Поиск:
Игры и консоли

31.01.2009 14:16

TECHLABS Game Digest #4

Начнем с ученых, которые разоблачали шарлатанов и обманщиков. Nintendo продает огромное количество копий игр Brain Age, Big Brain Academy и Brain Training. Компания утверждает, что эти программы помогают развитию ребенка и препятствуют старению мозга. Но не все "ведутся" на заявления Nintendo. Профессор когнитивной психологии Алан Лёри (Alain Lieury) из Университета Ренна (University of Rennes) не согласился верить всему на слово. Он проводил исследование группы десятилетних детей, предлагая им набор различных интеллектуальных. Среди них были не только видеоигры, но и традиционные головоломки. Сравнив результаты, он сделал вывод, что хотя DS и является великолепным техническим решением, но заявление о том, что эти игры помогают учиться – чистое "шарлатанство". 
 
Периодически проводятся исследования, часть из которых демонстрирует "очевидную" связь между агрессивным поведением и жестокими играми, а вторая половина отрицает. Теперь в стане "за игры" добавился еще один ученый. Кристофер Фергюсон (Christopher Ferguson) из университета Texas A&M International University считает, что игры не оказывают существенного влияния на поведение. К тому же он не преминул подколоть своих коллег, которые нападают на игры. Они не обращают внимания на исследования других ученых и даже не замечают ошибки в собственных исследованиях. Он полагает, что, многие ученые, став на сторону противников игр и одновременно рискуя собственной репутацией, просто игнорируют этику исследователя. К тому же, выбить грант на изучение чего-то "опасного" гораздо проще, чем получить деньги на исследование, которое в итоге окажется пшиком. 
 
И еще немного об академической науке. Один из самых знаменитых университетов Бэркли (Berkeley) ввел игровой курс. Не ново, скажете вы? Но этот курс учит не создавать игры, а пользоваться ими. Конкретнее, это курс, обучающий мастерству Starcraft. Этот курс введен в качестве дополнительного, дабы студенты обладали еще большей свободы выбора в собственном обучении. Впрочем, этот курс без экзамена (в переводе на нашу систему по нему существует только зачет), и на аттестат не влияет. Но это полноценный курс, с программой и собственным сайтом. В рамках курса Starcraft изучается чистая теория, формулы, по которым высчитывается сражение в игре. Для лучшего понимания желательно знание дифференциальных уравнений и математический анализ. Также в рамках этого предмета будет разбор игр, повторов и изучаться продвинутая теория StarCraft. Наверняка будет и практика. Пример домашнего задания: "взять одну из ветвей древа технологий и написать о ее силе и слабостях". Впрочем, это не единственный подобный курс. Изучаются также Scrabble, Firefly, Sex and the City и игры на природе.
 
Starcraft
 
О шарлатанах поговорили. Теперь об увольнениях и закрытиях. Компания Eidos решила закрыть одну из своих студий. Впрочем, это подразделение невелико. Оно располагалось в Манчестере, занималось созданием игр для мобильных телефонов и насчитывало 14 сотрудников. Eidos полагает, что такое решение вписывается в новую политику компаний, которая основана на долгосрочных вложениях и высококачественных играх. Eidos купила данное подразделение в феврале 2007 года. 
 
Компания Microsoft также оказалась подвержена последствиям финансового кризиса и впервые в своей истории вынуждена проводить массовые сокращения. Microsoft  закрыла студию ACES Studio. Данное подразделение отвечало за серию мирных симуляторов Flight Simulator. Последняя игра (Flight Simulator X), вышедшая в 2006 году, к настоящему моменту разошлась тиражом около 1 млн копий. Но это не убедило Microsoft. Впрочем, если вспомнить о скором закрытии Ensemble Studios, чей финансовый успех был неоспорим, то такое решение неудивительно.
 
Также поменялся руководитель у Games for Windows, которая была призвана помочь играм для PC. Несмотря на то, что инициатива не слишком хорошо прижилась, компания продолжала верить в неё и развивать. Но в свете кризиса даже Microsoft не может не замечать проблемы проекта. Генеральный менеджер Games for Windows Live Крис Эрли (Chris Early) уволен. Теперь Рон Песснер (Ron Pessner), ранее работавший в Entertainment and Devices Division, занял пост главы программы. Дэйв Льюманн (Dave Luehmann) из Microsoft Games Studios будет наблюдать за разработкой и изданием игр для Windows. Также компания намерена несколько изменить методику работы в рамках программы.
 
Компания Disney Interactive также вынуждена увольнять. оказалась подвержена последствиям кризиса. Впрочем, по сравнению с Microsoft или EA увольнения просто смешные. Сначала в сети появился слух о том, что из Propaganda Games будут уволены около 50 человек. Представитель Дисней не отрицал, что грядут сокращения, но подчеркнул, что рабочих мест лишится менее 30 человек. Правда, он же сообщил, что и другие студии пострадают. Было решено объединить студии Fall Line Studio с Avalanche Software. Так что теперь Bolt, Chicken Little, Hannah Montana и The Chronicles of Narnia окажутся под одной крышей. В результате слияния будет уволено около 20 сотрудников. Объединенная студия сфокусируется на программах для Nintendo Wii. Увольнения в Propaganda Games не означают, что предполагаемый сиквел Turok отменен. Другие студии Disney пока останутся без изменений.
Disney и другие логотипы
 
Корейская компания Nexon, специализирующаяся на MMO, закрыла студию Humanature в Ванкувере. Это привело к увольнению 90 сотрудников. Ирония в том, что совсем недавно студия попала в список компаний, с наиболее благоприятными условиями работы. 
 
Под сокращение попадают не только люди, но и выставки. В прошлом году в Германии сложилась противоречивая ситуация. С одной стороны, еще до Games Convention 2008 в Лейпциге было объявлено, что выставка переедет в Кельн, который крупнее и удобнее для устроителей выставки. Но, с другой стороны, шоу в Лейпциге посетило более 200000 человек. Организаторы мероприятия в Лейпциге, решили, что смогут потянуть выставку и в этом году. Теперь проблема выбора не стоит перед германцами. Leipzig Games Convention отменена. Можно обвинить в это финансовый кризис, но, похоже, на сей раз, он не виноват. В прошлом Nintendo уже заявляла, что намерена уменьшить затраты на крупные мероприятия и выбрала шоу в Кельне. После того, как и Sony поставила на Кельн, Лейпцигу не оставалось ничего иного как сдаться.
 
Перейдем к анонсам. В этом году исполняется 25 лет Черепашкам Мутантам Ниндзя. А такие события нельзя игнорировать. Сейчас за приключения Рафаэля, Леонардо, Микеланджело и Донателло отвечает Ubisoft. Французский издатель анонсировал новый проект Teenage Mutant Ninja Turtles точное название которого пока неизвестно. Это будет файтинг для Wii, который должен выйти осенью этого года. К созданию игры привлечена компания, которая отвечала за Super Smash Bros. Brawl (Game Arts). О том, что эта студия умеет делать популярные игры, говорит тот факт, что их предыдущая игра только в США разошлась тиражом 4.17 млн. Игра будет напоминать Super Smash Bros. Brawl. Одновременно смогут сражаться до 4 игроков. Помогать Game Arts будут некоторые бывшие сотрудники Team Ninja.
 
Черепашки
 
Анонс игры Indiana Jones and the Staff of Kings должен был бы порадовать. Но! "Проклятая" компания Lucas Arts вместо обещанного высокотехнологичного проекта для игровых систем PS3 и Xbox 360 представила игру для Wii, DS и PSP (скорее всего). Игра выйдет весной этого года. Единственное, что может порадовать игроков, ждавших другой игры, так это то, что во время интервью, которые LucasArts будет раздавать в связи с Staff of Kings, будет упомянуто и о "том самом проекте".
 
Автор Braid Джонатан Блоу (Jonathan Blow) не намерен почивать на лаврах. Он уже готовит новый проект – двухмерную ролевую игру. Впрочем, не стоит ждать слишком много. Хотя бы потому, что сам Джонатан признался, что проект, возникший в одной форме, может поменять обличие не один раз. Поэтому автор Braid не хочет раскрывать детали. К тому же, у него три-четыре задумки, которые могут стать следующими играми. Сейчас он работает над ролевой игрой, но вскоре он может решить, что лучше сделает другую игру. Единственное, что он рассказал о RPG, касалось желания теснее связать диалоги с игровой механикой.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать