Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

02.03.2009 00:05

Prince of Persia. Волшебная сказка с элементами файтинга

Название
Prince of Persia
Платформа
PS3, Xbox 360, PC
Дата выхода
20 декабря 2009 года
Разработчик
Ubisoft Montreal
Издатель
Ubisoft Entertainment
Жанр
3D Action
Минимальные системные требования
Процессор Intel Pentium D 2.6 ГГц или AMD Athlon 64 X2 3800+; 1 GB оперативной памяти для Windows XP или 2 GB для Windows Vista; видеокарта не ниже NVIDIA GeForce 6800 или ATi Radeon X1600 с 256 MB видеопамяти
 
И снова кудесники из Ubisoft Montreal вдохнули новую жизнь в знаменитый сериал Prince of Persia. В свое время эти творческие ребята "взяли шефство" над немного неудачно возрожденной в трехмерности игрой (Prince 3D) и создали следующую замечательную трилогию: Prince of Persia: The Sands of Time, Prince of Persia: The Two Thrones и Prince of Persia: Warrior Within. Наверное, каждая из них стала маленьким открытием для множества геймеров. Но Ubisoft Montreal стало неинтересно заниматься самокопированием, и они решили полностью преобразить серию, сохранив при этом изначальный шарм и обаяние Востока.
 
 
 
Если бы игра вышла не к Рождеству, а в 2009 году, то она как раз была бы приурочена к одному знаменательному событию. Именно в 1989 году, то есть 20 лет тому назад, Джордан Мехнер (Jordan Mechner) создал первого "Принца", который стал одной из самых легендарных и любимых компьютерных игр в истории. А теперь мы получили нового, современного "Принца", созданного уже не одним человеком, а целой группой канадских умельцев. Новая игра даже называется так же – просто Prince of Persia, без всяких модных приставок и комментариев после основного названия. А это значит, что все начинается с нуля.
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Именно так: теперь наш главный герой (будем условно знать его Принцем) – это просто искатель приключений, такая смесь диснеевского Аладдина с Синдбадом-мореходом. Этот товарищ вечно ищет приключений на свою мускулистую ээ… спину и весьма успешно их находит, что и продемонстрировано во вступительном ролике. И сразу же разработчики в юмористической форме напоминают, что это совсем новая игра. Принц ищет Фару, но это не принцесса-лучница из далекой Индии, а его любимая ослица, под завязку нагруженная сокровищами. Животное, воспользовалось поднявшейся песчаной бурей, успешно слиняло, по всей видимости, на свои ослиные курорты.
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Наш обманутый в лучших чувствах бедолага после долгих блужданий находит вместо своего золота красавицу-волшебницу Элику (вот это уже настоящая принцесса), а в довесок к ней, как все уже догадались, очередную порцию, скажем так, приключений, которые начались сразу после плотного знакомства с агрессивным папашей девушки. Сразу стоит отметить, что разработчики подошли к созданию новой вселенной "Принца" со всей ответственностью. Были использованы реальные мифы и предания Персии (или Ирана, как кому удобнее).
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Наши герои оказываются втянуты в извечную битву Бобра с Козлом, в лице богов-братьев. Доброго вездесущего, но невоплощенного в реальном мире Ормазда (известного также древним персам как Ормузд или Ахура-Мазда) и вселенским собором зла Ариманом (Ахриман, Ангра-Майнью). Последний благодаря усилиям своего братца и всех окрестных добрых волшебников сидел, никого не трогал, примус починял, заключенный в светящемся деревце, которое в свою очередь находилось в огромном дворце-баобабе. После немногословной, но активной физически дискуссии между Принцем и папой Элики деревце оказалось разрушено, и силы зла вырвались на свободу.
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Сам Ариман, судя по всему, так удивился неожиданной свободе, что у наших героев осталось время вновь запечатать его, наваляв по шее его четырем слугам (по совместительству боссам игры), которые развили бурную деятельность в окрестностях, готовя плацдарм для прибытия своего Владыки. Всю страну залило зловещей черной субстанцией под названием Corruption (гниль, скверна), которая и порождает чудовищ-солдат Аримана, а также прочие нехорошие вещи (чем дальше, тем веселее). Очистить страну от Гнили может лишь Элика, с ней же нам и придется бегать всю игру, занимаясь ассенизацией.
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Да, теперь мы постоянно будем бегать с Эликой, никакой самостоятельности и самодеятельности. Элика – это не только бесконечный источник информации об окрестностях и советчик при решении головоломок (среди которых встречаются весьма занятные). Она помогает вам совершать более затяжные прыжки, телепортирует нас в уже очищенные от Скверны локации и (барабанная дробь!) постоянно спасает вам жизнь.
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Именно так: умереть в новом "Принце" практически невозможно. Если вы падаете в пропасть или вражина готовится нанести вам последний сокрушительный удар, эта хрупкая девушка подаст руку помощи или отбросит врага всепобеждающей силой Света. Вопль "Элика!" еще долго будет вам вспоминаться после прохождения игры. Поначалу это вызывает удивление: "Как, нельзя умереть? А какой же интерес играть?".
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Вспоминается шутер Prey, где после смерти героя можно было просто быстренько настрелять в загробном мире красных и синих птичек, после этого вернуться как ни в чем ни бывало на место гибели и продолжать игру. Благодаря этой "фишке" бой с главным боссом в Pray можно смело назвать одним из самых неинтересных, скучных и тупых за всю историю игр. Но в "Принце" все несколько иначе. К слову, в игре можно сохраняться где душе угодно, однако вряд ли игрок будет часто обращаться к этой опции, гораздо чаще он станет обращаться к воплю "Элика!".
 
Prince of Persia. Скриншот
 
Невозможность умереть позволила дизайнерам разгуляться при создании локаций по полной программе. Бесконечные пропасти, недостижимые высоты, уйма колец, балок, столбов, уступов на разных высотах и вообще огромный бесшовный мир, не разделенный на локации, – куда пропала линейность и "коридорность" из прошлой трилогии? После очистки локации от Гнили, которая заключается в устранении босса в данном месте, происходят прекрасные метаморфозы: пропадают мрачные тона, все кругом расцветает, летают бабочки, а территория сразу наполняется так называемыми "light seed" (семена света).
 
За сбором этих сияющих шариков (которые к концу игры будут изрядно раздражать) и протекает большая часть игрового процесса. Вот тут-то и придется проявить все чудеса акробатики Принца. Если в предшествующих играх нельзя было пожаловаться на те кульбиты и трюки, которые может вытворять наш герой, то и тут с этим тоже все в порядке, даже более того. Теперь можно бегать по потолкам, скользить по наклонным поверхностям и плавно спускаться по стене при помощи перчатки а-ля "Фредди Крюгер" с алмазными когтями, которую наш герой нашел в какой-то древней гробнице. Появились волшебные плиты, при касании которых наши герои могут летать, прыгать на большие дистанции и даже бегать по потолкам и стенам.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать