Поиск:
Игры и консоли

05.09.2004 20:35

Preview игры Kult: Heretic Kingdoms
Автор: TECHLABS Team

Жанр: RPG/Action
Официальный сайт игры: http://techlabs.by/click.php?url=http://www.p3int.com/kult/
Разработчик: 3D People
Издатель: Project 3 Interactive
Дата выхода:

сентябрь 2004

Уходящий уже 2004 год не явил миру ни одной стоящей игры жанра РПГ. Да, мы помним, был Sacred, была Beyond Divinity, которые, по сути, стали не более чем клонами старичка Diablo. Пусть качественными, красивыми, но клонами. На прошедшей в мае этого года выставке Е3 общественности было представлено лишь три более-менее заметных РПГ-проекта: The Witcher, Dragon Age и Star Wars: Knights Of The Old Republic 2. В то время, когда количество экшенов-мультиплатформеров зашкаливало за сотню. Разные люди выдвигали разные предположения: от “жанр РПГ себя изжил” до “пришло время других жанров”. Признаться честно, мы чуть было не согласились с этими утверждениями. Однако в поле нашего зрения попал примечательный во всех отношениях проект Kult: Heretic Kingdoms, разрабатываемый компанией 3D People. Эта игра станет последней РПГ 2004 года и у нее есть все шансы стать еще и лучшей РПГ года. Побывавших на Е3 The Witcher, Dragon Age и Star Wars: Knights Of The Old Republic 2 мы также почтем вниманием, но чуть позже. Итак, Kult: Heretic Kingdoms.

Kult – первый проект германо-словацкой студии 3D People. До этого компания занималась веб-дизайном и изготовлением презентаций. Идея создания игры пришла в головы разработчикам сразу после создания компании, в 2000 году, однако приступить к реализации задуманного команда смогла лишь спустя год. Таким образом, игра находится в разработке уже три года. Напомню, три года ушло на создание первой части Max Payne, столько же заняла разработка WarCraft III и Neverwinter Nights. Как правило, долгострои становятся великими играми. И мы искренне надеемся, что Kult не станет исключением.

Ролевая система

Ввиду того, что разработчики позиционируют свой проект, как помесь РПГ c Action, процесс генерации не заставит игрока тратить много времени на создание своего виртуального альтер эго. Вначале нужно определится с полом героя. И уже на этом этапе нас ожидает приятная неожиданность – от пола зависят начальные характеристики. Удивлены? Мужчины более склонны к использованию оружия и получают бонус к начальному показателю силы, женщины же выглядят предпочтительнее в магии и имеют более высокий показатель интеллекта. В Kult`e отсутствует разделение на расы и классы. Развивать персонажа можно как вам заблагорассудится.


 Preview игры Kult: Heretic Kingdoms  Preview игры Kult: Heretic Kingdoms


Раз мы заговорили о развитии, то отметим, что базовых характеристик в игре будет всего пять: это сила, ловкость, здоровье, интеллект и харизма. Влияние этих характеристик нам хорошо знакомо. Так, например, сила определяет величину наносимого повреждения. Ловкость влияет на процент попадания и способность уклонения от ударов. От показателя здоровья, естественно, зависит количество хит-поинтов. Уровень интеллекта прямо пропорционален количеству mana-points, а также влияет на количество единиц улучшения, получаемых при получении персонажем нового уровня. И, наконец, от харизмы будет зависеть отношение к персонажу встречных NPC.

В многочисленных интервью разработчики упоминают о наличии в игре специальных умений (perks). Здесь перед нами престанет система, похожая на ту, которую мы видели в Fallout. То есть по одному такому умению герой будет получать через каждые несколько уровней. Однако есть еще и возможность получения перок за определенные действия. Иногда они будут выдаваться в качестве поощрения за выполненные квесты (о них ниже).

Игровая вселенная

Игровой мир Kult разбит на несколько локаций, каждая из которых будет загружаться отдельно. Беззагрузочную технологию Dungeon Siege, похоже, конкуренты смогут догнать еще не скоро. Ну да ладно.

Странствовать герою предстоит в одиночку. В редких случаях, правда, к вашему персонажу будет присоединяться один из NPC, но управление им будет лежать на совести умного – как всегда – искусственного интеллекта. Все игровые события происходят в реальном времени и, ввиду того, что управлять мы будем одним персонажем, возможность поставить игру на паузу не предусмотрена.

Игровой процесс по самым скромным подсчетам должен занять около 30 часов реального времени. По современным меркам это не много. Однако разработчики подчеркивают: “по самым скромным” подсчетам. Глазам самых дотошных игроков, старающихся выполнить все квесты и обследовать каждый уголок карты, откроются скрытые локации и, следовательно, большее число получаемых заданий и большая свобода в развитии персонажа. При этом время прохождения игры удвоится.


Preview игры Kult: Heretic Kingdoms  Preview игры Kult: Heretic Kingdoms


Не мало приятных сюрпризов сотрудники 3D People заготовили в системе магии. Одной из самых необычных особенностей, нам показалась возможность создавать собственные атакующие заклинания, используя дающиеся для улучшения базовых характеристик единицы. Игрок волен выбирать между типом наносимых повреждений (огонь, холод и т.п.), методами воздействия (прямое, взрыв и т.д.), длительностью и визуализацией. Но на это, повторим, нужно будет потратить немалое количество драгоценных skill points. Тем, кто предпочитает вести развитие героя по протоптанному пути, можно будет использовать уже созданные заклинания.

Еще одной отличительной особенностью геймплея Kult станет возможность героя перемещаться в параллельный мир, не мудрствуя лукаво названный DreamWorld. Что это за собой повлечет, нам не известно. Очень не хотелось бы, чтобы этот мир стал подобием т.н. Battlefields из Beyond Divinity, которые представляли собой территории населенные “пушечным мясом”, предназначенные для вынужденной прокачки героя, ввиду невозможности дальнейшего прохождения из-за заметного превосходства силы монстров над силой игрока. По словам разработчиков, некоторые навыки могут быть использованы только тогда, когда герой перемещается в DreamWorld. Без подробностей.

Технические тонкости

По части графики разработчики революции не обещают. Игра использует собственный движок компании 3D People, который умело совмещает 2D-ландшафт с находящимися на нем трехмерными объектами. То же самое, надо заметить, мы могли лицезреть в недавней Beyond Divinity. И стоит отметить, что там это выглядело не самым лучшим образом: качество моделей и анимации находилось на уровне первопроходцев третьего измерения. Впрочем, усомниться в качестве графики Kult не позволяют разбросанные по сети в огромных количествах скриншоты. Двухмерный ландшафт, в отличие от всё той же Beyond Divinity, не выглядит плоским, как блин. На карте хорошо просматриваются возвышенности, низины и прочие особенности рельефа.


Preview игры Kult: Heretic Kingdoms  Preview игры Kult: Heretic Kingdoms


Для того чтобы поиграть в Kult вам понадобится не самая слабая по показателю производительности видеокарта. Нет, это не прихоть разработчиков, не имеющая под собой никаких оснований – это необходимость. Дело в том, что различные пиротехнические эффекты в игре, тени, а также система освещения реализованы посредством возможностей DirectX. На дворе 2004 год и разработчики прекрасно понимают, что спрайтами, пусть очень красивыми, нынче никого не удивишь 

*  *  *

О выходе демо-версии и открытом бета-тестировании от разработчиков никаких заявлений не поступало. По некоторым сведениям, демо-версия выйдет уже после официального релиза, а открытый бета-тест было решено сделать закрытым, и сейчас проходит его финальная стадия. Датой релиза назван сентябрь. По нашим предположениям, игра должна появится в продаже в конце месяца. Тогда мы и узнаем: станет ли игра по-настоящему Kultовой?..


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать