Поиск:
Игры и консоли

07.03.2009 10:00

TECHLABS Game Digest #9

Доброе утро. В преддверии 8 марта немного подсчитаем финансы. Компания Eidos уже почти на треть находится во власти Square Enix. Но пока компания спаяна с SCi и продолжает отчитываться самостоятельно. За второе полугодие 2008 года (этот же период является первой половиной финансового года компании) доходы Eidos Interactive выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Они составили £80.3 млн. Основной вклад внес релиз Tomb Raider: Underworld.

Еще больше удовольствия руководству компании доставил тот факт, что чистая задолженность компании уменьшилась с £5.7 млн до £3.2 млн. А чистые потери составили всего £1 млн, что гораздо лучше, чем прошлогодние £81.4 млн. Хотя, стоит признать, что компания несколько разочарована продажами Tomb Raider: Underworld. Видимо ставки были очень серьезные. Ведь игра разошлась тиражом 2.6 млн копий и продается быстрее, чем Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary. Даже улучшение положения не меняет мнение руководства компании о том, что необходимо принимать предложение Square Enix. Процесс должен начаться в марте. Официально приобретение завершится в начале мая (6 числа). Акционеры утвердят покупку (которую они уже поддерживают) в этом месяце. Торги акциями компании Eidos будут приостановлены 21 апреля, а из обращения они выйдут 22 апреля.
 
Настала очередь Activision Blizzard. Пусть это не официальный финансовый отчет, но сведения весьма интересные. Приведем таблицу, в которой показаны прибыли в миллионах долларов за 2008 год.
Продажи
Несложно заметить, что в целом рынок игр для PC сопоставим с консольным. Все бы хорошо, но это не рынок игр, а рынок игры. Основную часть доходов приносят подпискаи для World of Warcraft, а продажи игр для PC (в том числе и самой World of Warcraft) не очень впечатляют. Любопытно, что PS3 все никак не может справиться с проклятьем превосходства PS2. Xbox 360 довольно прилично оторвался от PS3, но Wii все равно впереди, хотя и не столь сильно. К сожалению, раскладку прибылей по портативным системам не приводят.
 
А нынешнее руководство Midway все глубже погрязает в финансовом триллере называемом банкротством. Люди, которые во многом ответственны за потопление некогда крупного издателя еще и наживаются. Руководство компании может получить до $3755000 если справятся с определенными заданиями. $497500 они уже заработали, сумев пристроить Wheelman в Ubisoft. $1.29 млн они смогут заработать, если продадут… Mortal Kombat. Да, даже главное имя Midway продается. Еще $1.96 млн они получат, если предложат удачный план реорганизации или ликвидации компании. Эти деньги поделятся между 29 работниками. Эти деньги появились не из воздуха. Компания просто не выплатит отпускные уволенным ранее сотрудникам (ранее она обещала обязательно рассчитаться с ними). Несмотря на то, что руководству компании Midway предложены большие деньги за то, чтобы оно смогло продать Mortal Kombat, но издатель предпочел бы найти другие пути решения проблемы. Представитель Midway заявил: "Продать Mortal Kombat – не наша цель".
 
А тем временем разбирательство вокруг загадочного приобретения Midway передано в суд. Облигационеры решили привлечь закон, дабы выяснить, действительно ли бывший хозяин компании смошенничал (они подозревают, что он купил компанию сам у себя дабы уменьшить убытки). Самнер Редстоун и его дочь (ранее состоявшая в правлении Midway) получили повестки в суд и обязаны предоставить все документы, записи и электронные письма, касающиеся операций Midway и взаимоотношений с Марком Томасом. Стоит отметить, что это делается только для разбирательства между кредиторами и пока речь о криминале не идет.
 
В современном игровом мире один издатель выделяется на остальном фоне масштабами и индифферентностью к глобальному кризису. Место EA окончательно заняла Activision Blizzard. Представитель компании объявил о том, что компания намерена сделать ряд приобретений. Ряд может быть довольно длинным, ведь у Activision Blizzard в запасе около $3 млрд наличных денег. Но компания не намерена выбрасывать деньги на ветер. И стоит отметить, что последние операции издателя говорят о том, что деньги он тратить умеет. Приобретение Guitar Hero, например, оказалось более чем выгодным. Компания намерена заполнить ряд пробелов в жанровом ряду, а также расширить присутствие на рынках, ранее не сильно освоенных.
 
Компания Capcom несколько лет назад наметила для себя цель – завоевание западного рынка. И, стоит признать, успешно выполняет поставленную задачу. Ключом к успеху представитель Capcom назвал Xbox 360. Японская компания уверена, что только эта консоль могла стать ключом к новым рынкам (не ошиблась).
Чун-Ли
И если к играм компания подходит особо тщательно, то с фильмами использует более безалаберный подход. Фильм Street Fighter: Legend of Chun-Li разгромлен критиками и фанатами, но Capcom и не думает сворачивать кинематографическую программу. Она взяла на вооружение тактику Marvel, которая продвигает свои франшизы на кинорынок несмотря на успех или провал отдельных проектов. В портфолио Marvel есть успешный Spider-Man и провальная Electra (а также много других проектов). Теперь у Capcom есть три успешных Resident Evil и два провальных Street Fighter. В ближайшем будущем будут экранизированы Onimusha, Clock Tower и Lost Planet.
 
Успехи в бизнесе не всегда говорят о качестве выпускаемых игр. Известны разработчик Дэйв Перри провел любопытное исследование. Он взял средние рейтинги игр на Metacritic и вывел, какой же издатель лучше всего выбирает игры. За попадание средней оценки игры в 90-100 он давал 2 очка, 80-89 – 1 очко, 70-79 не награждались, 60-69 получали -1 очко, а те, кто не мог заработать даже 59 -2 очка.
Лучшие
Лидеров вы видите. Стоит поговорить о неудачниках, среди которых мы увидим две компании, чьи игры приносят огромные прибыли. Ubisoft с 237 играми заработали -148 очков, Activision -138 за 227 игр, а THQ, которая испытывает проблемы располагается выше с -120 очками на 150 игр. У Ubisoft 75 проектов ниже 59 и всего 4 выше 90.
 
THQ сталкивается с проблемами не только в рейтинге Дейва Пери. Даже создатели успешной Saints Row 2 и грядущей Red Faction: Guerrilla (Volition) вынуждены расставаться с сотрудниками. 86 работников отдела обеспечения качества лишатся рабочих мест. Более того, аналитики уже рассматривают варианты банкротства издателя. Например, работник Janco Partners Inc. полагает, что вероятность смерти THQ около 50% и винить стоит главные франшизы компании. 
 
Дополнение Lost and Damned к GTA 4 установило рекорд продаж в сети Xbox Live за первый день. Microsoft не сообщает точных значений… пока. Но стоит отметить, что даже при очень удачных показателях Lost and Damned сможет лишь немного окупиться, ведь его эксклюзивность стоила Microsoft $25 млн, второе дополнение (такой же стоимости) выйдет в этом году. К тому же Xbox 360 вновь опережает консоль Sony на родине. Более того, Microsoft удалось опередить даже Nintendo. Впрочем, стоит учесть, что это произошло в связи с выходом JRPG Star Ocean 4: The Last.
 
Bioware понимает важность Mass Effect 2 для публики и компании, а потому не скупится, когда речь заходит об этой игре. Для создания игры компания открывает новую студию в рамках группы Electronic Arts Montreal. Правда, 30 новых сотрудников будут базироваться в Эдмонтоне. Компания нанимает художников, аниматоров, дизайнеров и представителей ряда других специализаций. 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать