Поиск:
Игры и консоли

22.02.2007 00:05

You’re in the army… now! Обзор Armed Assault
Автор: TECHLABS Team

  • Жанр: Action, военно-тактический симулятор
  • Разработчик: Bohemia Interactive
  • Издатель: 505 Games
  • Издатель на территории СНГ: Акелла
  • Сайт игры: www.armedassault.com
  • Похожие игры: Operation Flashpoint + эддоны
  • Системные требования: минимальные – процессор 2 ГГц Оперативная память: 512 MB. Видеокарта – NVIDIA GeForce FX 128 MB RAM и PS 2.0, ATI Radeon 9500 с 128 MB и PS 2.0  4.7 GB свободного места на диске
  • Рекомендуемые: процессор 3 ГГц, оперативная память – 1 GB. Видеокарта – NVIDIA 6800 или выше, ATI x800 или выше, 4.7  Gb свободного места на диске 

Давным-давно, в далеком 2001 году, военный симулятор Operation Flashpoint произвел в жанре тактических шутеров настоящий фурор. Разработчик игры – чешская студия Bohemia Interactive – предлагал игроку ощутить себя полноценным  участником локального конфликта с глобальными корнями (СССР vs США). Достоинства, разумеется, прилагались: доселе не виданная масштабность театра военных действий вкупе с относительно разумным AI и возможностью "оседлать" любую летающую/ездящую/плавающую единицу из представленной в игре дюжины транспортных средств.

Закономерно, что подобный праздничный "винегрет" впечатлил не только обычного игрока, но и свору капризных, вечно ворчащих гурманов. Любители тактики оживленно ликовали, бросали в воздух чепчики, а Bohemia Interactive, заполучив настоящий бренд, тихо подсчитывала прибыль.                

Однако бренды и прочие громкие имена, как известно, долго на пыльных полках не залеживаются. Поэтому неудивительно, что спустя долгих пять лет новыми усилиями "Богемовцев" мир увидел продолжение оригинала в лице свежеиспеченной Armed Assault…  

Пусть поклонников почти культовой Flashpoint не смущает факт, что в названии старушка "Operation Flashpoint" и недавняя "Armed Assault" ни капельки не пересекаются, поскольку на практике мы получили самый настоящий ремейк. Формально об этом свидетельствует подпись под названием с говорящим текстом: "От создателей…", практически же все внутриигровое наполнение, начиная с почти аналогичного "сторилайна",  характера миссий и заканчивая косметическими, но не менее важными мелочами – такими, как музыка и анимация.           

Старая сказка на новый лад

Как было подмечено чуть выше, подоплека разворачивающегося по ту сторону монитора действа недалеко ушла от оригинала. Очередная клишированная "антиутопия" на тему конфликта малых народов и бравых американских вояк – вездесущих разносчиков демократии. Завязка такова: пока на некоем вымышленном острове Сарани (Sarani) находился американский контингент, северная часть населяющих остров аборигенов решила пойти войной на южную. Американцы, разумеется, не могли остаться к этому безучастными… 

Впрочем, если "сюжет" (обратите внимание на кавычки) игры заменить на что-либо более тривиальное, например: синие vs красные, или террористы vs антитеррористы, Armed Assault нисколько от таких перестановок не потеряет. Жанр не тот. Для военного симулятора первостепенную роль играет содержание заданий, нежели какая-либо взаимосвязь между ними. И я могу уверить, что со времен Flashpoint’a здесь все на высоте: от банального лобового штурма вражеских укреплений, атаки конвоя с Черного Ястреба до танковых зачисток и диверсионных вылазок в тыл врага.           

Сапоги, рядовой, следует драить так, чтобы каждый шейдер блестел…

Оригинальная Flashpoint в плане графических изысков была, мягко говоря, не из первого десятка. Вероятно, тогда Bohemia Interactive сочла справедливым весьма спорное утверждение: мол, все в симуляторе (пусть даже военном) должно быть аскетичным.  Да и к тому же потолок мощности систем по тем временам не позволял одновременно отрисовывать высоко детализованное окружение и громадный виртуальный мир размером с четверть Кубы.           

Несовершенство внешней стороны отвратило от игры многих, падких до графики, товарищей. И "Богемия", твердо решив не повторять старых ошибок, перекроила движок практически заново. О том, что использовались наработки Operation Flashpoint, свидетельствуют лишь такие побочные моменты, как, например, полнейшее отсутствие физики. Однако в результате кропотливого труда художников и  программистов Armed Assault можно по праву считать одной из самых красивейших игр. 

Глобальной переработке подвергся и дизайн. Города обрели полноценную инфраструктуру: кроме коробок жилых домов, без труда можно отыскать электростанции, маяки, водокачки. Хотя по прежнему в большинство построек заходить не позволили, но зато "города" и "деревушки" стали действительно выглядеть как города и деревушки, а не сборище странного вида кубических образований, обтянутых серой текстурой.  

You’re

You’re

Рука дизайнера облагородила ландшафт. На суд публике явились исполинские горы, крутые обрывы, глубокие ущелья… В пределах острова различается и климат. Если в одной его (острова) части мы наблюдаем родной зеленый пейзаж в виде березок, сосенок и некоторых хвойных, то другая может напоминать обнаженную пустыню, изредка утыканную пальмами-оазисами. 

You’re

Не менее замечательно реализованы и люди. Анимация, откровенно говоря, подвела, однако внешнее исполнение солдат – высокополигональная модель, покрытая фотореалистичной текстурой, плюс новомодные технологические "фишки" движка аля bump-shimmer или self-shadows временами создают иллюзию, будто смотришь на живого человека.

Ветераны – направо. Пушечное мяс… эээ… новобранцы – налево

Новичку в мире Armed Assault приходится несладко. Если не отправили в глубокий Reload с пары-тройки точных выстрелов – можно считать себя невероятным везунчиком. О жизни же после разорвавшейся в метре гранаты не следует даже и мечтать. Поэтому к окружающей нашего виртуального протеже ситуации следует подходить самым внимательным образом  (заметить недруга первым – уже половина победы), иначе постоянные Save/Load обеспечены. 

Впрочем, чехи учли былые промахи – теперь в меню настроек сложности можно отрегулировать практически все. Матерые "хардкорщики" получили возможность убрать атавизмы "аркадного" интерфейса, такие, как вид от третьего лица или перекрестие в центре экрана. Новобранцам же рекомендуется обратить внимание на показатель интеллекта/меткости союзнических и неприятельских бойцов, а также нелимитированные сохранения. Аркадную пострелушку из Armed Assault, естественно, не вылепишь, однако существенно облегчить себе жизнь вполне возможно.  

Что, кстати, особенно приятно – над уровнем сложности позволили колдовать не только в начале миссии/кампании, но и в процессе, подстраивая окружающий мир под свои потребности/способности/опыт. 

Одна извилина? Где? Это след от фуражки… (с) Из армейского фольклора

Искусственный интеллект "виртуальных болванчиков", сражающихся как бок о бок с игроком, так и по иную сторону баррикад оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, нередко подмечаешь, как солдатики совершают вполне разумные маневры: перегруппировываются, делают попытки обойти с фланга и тому подобное. С другой – от отдельных до чрезвычайно глупых поступков вояк порою хочется рыдать. Со смеху. 

Так, например, смерть пулеметчика на Hammer’e рискует обернуться преждевременной гибелью для всех без исключения пассажиров. Поскольку чересчур уж противоречивый ИИ не в состоянии выдать, казалось бы, настолько элементарное решение, как подмена стрелка… Апофеозом этого театра абсурда стала сцена, когда один еле-еле живой, практически испустивший дух неприятель подковылял к машине и чуть ли не в упор перебил четырех вооруженных человек. Те даже и не подумали выйти. 

Как ни прискорбно, но в отдельных случаях не в меру диковинный ИИ (прим. Здесь – "Искусственный Идиотизм") бойцов сводит на нет всю тактическую составляющую Armed Assault. Ибо, прежде чем отправить наземную технику во вражеский фланг, десять раз задумаешься над подобной рисковой авантюрой – а не застрянет ли танк где-нибудь среди четырех сосен или, что еще лучше, передавит всю оставшуюся часть союзнической роты. 

"- Умеешь водить вертолет?

- Уже да…" (с) Х/ф. Матрица

Чтобы игрок не заскучал во время длительных пеших прогулок, Bohemia Interactive включила в игру по паре-тройке разновидностей воздушной, наземной и водной техники. Среди образцов военных машин засветились со стороны США - Abrams, MA11, Black Hawk, Cobra, уже упомянутый Hammer и т.п. Северные Сарани (Nothern Sarani – так зовутся враждебно настроенные аборигены-островитяне) предпочитают вести борьбу на советской технике – МИ-24, пулеметный УАЗ, БМП... Не поленилась Bohemia реализовать и гражданский транспорт: легковушки и даже трактора присутствуют.  

You’re

You’re

You’re

В плане использования любой, находящейся под рукой техники особо не разгуляешься – чаще всего приходится довольствоваться тем, что положено по заданию, в другом – покататься не дадут. С одной стороны, в принципе, логично –  ну, не умеет рядовой пехотинец водить, например, танк или вертолет.  С другой – остается загадкой факт: почему тот же рядовой, в упор отказывающийся оседлать "зверь-машину" в  прошлой миссии, в этой взбирается в кабину "на ура" (летай – не хочу).  

Оружие, представленное  в игре, списано с абсолютно реальных прототипов – уж как-никак, но заявленный жанр обязывает. Средств утихомирить разбушевавшегося врага тьма: начиная от родных АК, АКСУ, РПК, РПГ и заканчивая огнестрельными единицами западного образца – "эмками" (M4, M16). 

Все вооружение различается по убойности, скорострельности, дальности прицеливания и отдаче. Пули, как и во всяком уважающем себя тактическом шутере, исправно рикошетят, а при снайперской стрельбе чувствуется небольшая задержка между моментом выстрела и попаданием. Что, кстати, усложняет процесс использования винтовок с оптикой.             

Отряд не заметил потери бойца

После релиза недавних громких проектов складывается впечатление, будто разработчики устроили тайное соревнование и негласно состязаются между собой – кто выпустит игру более сырой. И правильно… Зачем устраивать платный бета-тест, когда можно организовать вполне бесплатный, отправив на золото совершенно недоработанный билд.  Не миновала эта пагубная мода и Armed Assault…  

Как-то, наплевав на цели миссии,  решил просто прогуляться по острову, осмотреть местные достопримечательности и… о, чудо! Увидел летящий по воздуху броневик! "Штирлиц тут же пораскинул мозгами": либо это есть новейшая стратегическая разработка противника для переброски бронетехники через линию фронта (например, невероятных размеров рогатка), либо самый заурядный баг. Как ни странно, но оказалось второе. Проходя кампанию, еще не раз становился невольным свидетелем «чудес в решете»: возносившихся к звездам танков, увязавших в стенах вертолетов.  

You’re

Солдаты, так те вообще отдельных стен/заборов в упор не видят, бессовестнейшим образом проходя их насквозь. Кстати, в Operation Flashpoint встречались аналогичные явления – очевидно, сказывается дурная наследственность движка.  

Среди официальных недоработок, неисправляемых патчем, особенно запомнилась местная физика, а именно – ее отсутствие. Адекватное взаимодействие с окружающими объектами по законам Торричелли и Ньютона – это определенно не про Armed Assault. Зато гранаты иногда скачут, как надувные. Да и солдаты умирают все, как один, по заранее прописанному сценарию –  неуклюже, точно израненные лебеди, заваливаясь на спину, либо просто падая ниц.  

О существовании такого, уже отнюдь не нового слова в дизайнерских технологиях, как лицевая анимация, "Богемовцы", вероятно, слыхом не слыхивали. Если в немногочисленных скриптовых роликах все смотрится вполне пристойно, то в игре создается впечатление, словно американский контингент в Sarani поразила редкая разновидность паралича. В то время как челюсть при разговоре двигается вверх-вниз, остальная часть лица остается неподвижной. Откровенно говоря, выглядит жутковато. 

К недостаткам можно отнести и наличие одной кампании – взглянуть на конфликт из-за пулеметного бруствера Северных Сарани, наглядно продемонстрировав американцам истинный смысл выражения "Кузькина мать", нам опять не дали.  Однако расстраиваться по этому поводу не стоит. Ввиду нехитрого интерфейса редактора уже на следующей неделе после релиза народные умельцы разродились парочкой эддонов, исправляющих этот досадный "промах". 

You’re

И напоследок – прогуливаясь на досуге по форумам, заметил, что некоторые игроки на форумах хаяли управление (а именно: свободно плавающий по экрану прицел), так и не удосужившись покопаться в настройках. Если вы привыкли к традиционному для шутеров ракурсу, когда камера неотрывно следует за перекрестием, просто передвиньте в опциях управления ползунок, отвечающий за "плавающую область"… 

Теперь пару слов о сетевой игре. В оной присутствует около 17 режимов, среди которых находятся как традиционные: Capture the flag, Bloody Streets (аналог Death Match, носимся по улицам города, стараясь набить как можно большее количество "фрагов"), Sector control – брат-близнец Domination из Unreal Tournament, и т.п, так и относительно оригинальные: Camel dogfight – "битва кукурузников" (каждому выдается по "истребителю" времен царя Гороха), Hunting (охота на снайпера)… На убийцу Battlefield не номинируем, но в общем целом играть очень даже интересно. 

Звуки перекочевали прямиком из Flashpoint: все так же щебечут птички, шумит море, а при попадании пули в броню танка слышен характерный глухой щелчок и т.д. Музыка представляет собой как ремиксы на оригинальные композиции, так и новые треки…           

Что получили в итоге?

А в итоге мы получили ту же старую добрую "Operation flashpoint", изрядно оперившуюся и похорошевшую. Если пришлись по душе первые части, несомненно, придется по вкусу и сиквел. Остальным же рекомендую хотя бы посмотреть: Bohemia Interactive провела весьма внушительную работу над ошибками, поэтому, возможно, попытка чехов под номером два получит у вас второй шанс. 

Достоинства: 

  • симпатичная графика;
  • общее разнообразие миссий;
  • больше десятка единиц вооружения/техники;
  • масштабность игрового мира;
  • гибкость настроек уровня  сложности;
  • простой  и функциональный  интерфейс редактора. 

Недостатки:

  • общая "сыроватость";
  • отсутствие даже мало-мальского намека на физику;
  • недоработанный AI. 

Общая оценка: 7.5

You’re


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать