Поиск:
Игры и консоли

24.02.2007 12:30

TECHLABS Game Digest #07'07

Данный дайджест предназначен для тех, кто пережил празднование 23-го февраля, и еще способен читать. Самым стойким посвящается.

Начнем с различных итогов радостных и не очень. Вы, наверное, и сами не сможете ответить, какая радость простому белорусскому IT-шнику от январской победы Wii над Xbox 360 и PS3. Но, тем не менее, событие чрезвычайно важное, и заставляющее задуматься. Ведь если и дальше продажи Wii и в дальнейшем будут опережать покупательский интерес к разработкам Microsoft и Sony, то следующее поколение консолей, возможно, будет ориентировано на более взрослую аудиторию, чем нынешнее. Но это не более чем предположение.

TECHLABS

Пока же можно лишь сообщить, что по данным NPD Group (компания, занимающаяся рыночными исследованиями) за первый месяц 2007 года было куплено 436000 Wii, 294000 Xbox 360 и замыкала тройку next-gen платформ PS3 с 244000 проданными экземплярами. Из других консолей можно выделить PS2 , Nintendo DS и PSP (299000, 239000 и 211000 проданных систем соответственно).

Потерпев поражение на рынке next-gen консолей, Sony и Microsoft решили отыграться на ниве слухов, скандалов и заявлений.

Начнем с Microsoft, потому что она богаче. Сперва сообщим хорошие новости, новая операционная система Windows Vista позволит подключаться в системе Xbox Live, причем в отличие от обладателей Xbox 360 пользователи PC смогут воспользоваться онлайн-сервисом Microsoft бесплатно. Неужели очередная мышеловка? Думаю, что на этот раз причина другая. "Когда появился Xbox, у его покупателей просто не было альтернативы Xbox Live. В сражении за пользователей PC существует жесткая конкуренция, и мы должны реструктурировать свои услуги так , чтобы человек всегда мог решить, за что он хочет платить, а за что нет", - сказал Шейн Ким (Shane Kim), представитель Microsoft. Правда, у людей, заплативших за особый пакет, возможности будут шире.

К тому же по сети пополз слушок о грядущем снижении цен на новую консоль. От пытливых британцев не укрылось что один из магазинов розничной торговли выставил интересный рекламный плакат.

TECHLABS

На нем видно, что полный комплект Xbox 360 скоро можно будет купить в сети магазинов Makro всего за ₤199.99. Ранее за такую цену можно было купить консоль лишь в минимальной комплектации. Косвенное подтверждение скорого понижения цен было получено из интервью Стива Балмера (Steve Balmer), в котором тот фактически намекал, что стоимость Xbox 360 скоро уменьшиться.

Но неделя запомнилась Microsoft не только хорошими новостями. Вполне возможно, что в скором времени компании придется столкнуться с массовым возвратом Xbox 360, поскольку совсем недавно поочередно пришли в негодность все консоли небольшого игрового центра в Юте. В подобных заведениях системы подвергаются интенсивным нагрузкам, а, следовательно, могут выступить предвестниками массовых поломок, которые произойдут немного позже и с консолями обычных пользователей. Но я полагаю, что обвинять корпорацию в выпуске партии недоработанных консолей рано. Ведь это первый случай массового отказа Xbox 360, и не факт, что поломки не были вызваны условиями, в которых работали игровые системы. И напоследок, компания проиграла дело о нарушении аудио-патентов  и теперь выплатит $1.52 млрд компании Alcatel-Lucent.

В свою очередь Sony, не отставала от американцев и тоже разыгрывала весьма странную карту на прошлой неделе. Во-первых, они разрушили надежды австралийцев поклонников PS3 на снижение цен. "Учитывая курс обмена валют и малое население Австралии, мы решили, что снижение цен в ближайшее время невыгодно. Необходимо понимать, что нельзя сопоставлять австралийский рынок с американским (22 и 300 млн жителей соответственно)", - - заявил руководитель отделения Sony в Австралии. Во-вторых, для европейцев разработчик PS3 также приготовила сюрприз. В этот регион поступит уже модернизированная консоль, с некими изменениями в конфигурации, которые, скорее всего, призваны снизить себестоимость производства системы. Кроме того, компания частично раскрыла информацию о возможности запуска на PS3 игр предыдущего поколения. Представители Sony рассказали, что новая конфигурация PS3 будет поддерживать множество игр, предназначенных для PS и ограниченное количество программ для PS2. Понимая, что такой ход не добавит новой системе популярности, президент европейского подразделения Sony Дэвид Ривс (David Reeves) выступил с довольно резким заявлением: "Чем концентрироваться на совместимости с PS2, мы лучше направим свои усилия на разработку новых игр для PS3, а также расширим возможности применения системы". Тем самым фактически сказав, что PS2 будет постепенно лишаться поддержки Sony.

TECHLABS

Вообще PS3 вызвала на прошлой неделе много пересудов. С одной стороны Play.com говорит о рекордных для консолей предзаказах и представители Sony довольны продажами в январе. С другой стороны, как уже было сказано, PS3 уступила конкурентам, по рейтингам Amazon.com консоль Sony находится в пятом десятке по популярности. Отдел финансовой аналитики компании AOL LLC и вовсе расположил PS3 на втором месте в списке продуктов, которые “не стоит покупать ни в коем случае”. "Если вы ищете хорошую игровую систему, купите себе Nintendo Wii или Xbox, которые стоят порядка $400. В крайнем случае, подождите падения цен на консоль и игры для неё", - пишут аналитики AOL. К тому же рекорд, установленный Playstation 3 на сайте Play.com имеет и неприятное для Sony значение. Он установлен не столько благодаря популярности консоли, сколько за счет огромной величины первичной доставки, которую планирует компания. И, в отличие от начальных отгрузок Wii  и Xbox 360, партия PS3 не заказана полностью, следовательно, рынок практически заполнен и дальнейших успехов Sony не предвидится.

Nintendo, хоть и не скандалила на прошлой неделе, также выдала важную новость. Компания прекратила выпуск консоли Gamecube, которая и так не может считаться огромным успехом корпорации. Все усилия Nintendo направит на поддержку Wii и Nintendo DS.

Закончив разбираться тремя китами, перейдем к более мелким, хотя и важным, млекопитающим игрового бизнеса.

TECHLABSMidway очень удачно провела год, и в особенности последний квартал. За время прошедшее с октября по декабрь доходы выросли на 38.8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (с $69.8 млн до $96.9 млн). Потери компании наоборот снизились с $37 млн до $2 млн. Конец года стал для Midway, что не смог сдержать радость даже президент компании Дэвид Цукер (David F. Zucker): Последняя четверть 2006 года стала вехой в истории Midway: мы достигли лучших квартальных доходов за 7 лет; установлен рекорд первичной поставки с Happy Feet; отлично продавалась Mortal Kombat: Armageddon, которая стала последней игрой серии для текущего поколения консолей; мы неплохо стартовали на nex-gen платформах". Год в целом также прошел успешно для издателя. Доходы выросли на 10.3% в сравнении с 2005 годом (со $150.1 млн до $165.6 млн), а потери уменьшились с $112.8 млн до $77.8 млн. В грядущем году Midway за счет выхода The Lord of the Rings Online: Shadows of Angmar, Stranglehold, The Wheelman и Unreal Tournament III планирует увеличить годовой доход до $225 млн.

На прошедшей неделе две небольшие компании, связанные с видеоиграми были поглощены крупными корпорациями. Google купила компанию Adscape, которая занимается внутриигровой рекламой за $23 млн. Сделка Activision оценивается в ?15 млн, но для будущих проектов она пожалуй важнее. Крупный издатель приобрел ирландскую компанию DemonWare, которая занимается разработкой сетевого софта реального времени. Ирландцы и раньше не были обделены вниманием – их клиентами были Atari, Ubisoft и сама Activision а технологии разработанные DemonWare использовались в Call of Duty 3 и Splinter Cell: Double Agent.

Конечно, крупным компаниям не обязательно покупать коллег, чтобы иметь возможность сотрудничать. Можно просто заключить партнерское соглашение, что и проделали на прошлой неделе Epic Games и Streamline Studios. Стоит заметить, что это уже не первый случай сотрудничества компаний. Скорее всего, Streamline предстоит заниматься привычным  делом – отвечать за внутренне наполнение игры, на сей раз это будет Unreal Tournament 3. Вот как представитель разработчика описал обязанности сотрудников: "мы полностью работаем над дизайном уровня, создаем строения и прочую бутафорию, которые далее остается только заселить. Мы делали подобную работу во всех проектах, в которых участвовали". Особое внимание в рассказе было уделено мебели: “если мы создаем диван, то это не просто рисованная  декорация. Наш диван будет реальным объектом, который вы сможете подвигать, уронить на врага. Вы даже сможете спрятаться за ним от пуль”. Конечно, Streamline умеет делать не только диваны, и доказательства мы сможем увидеть в следующей Unreal Tournament.

TECHLABS

Другое соглашение о сотрудничестве подписали Human Head Studios (Prey, Rune) и Marc Ecko Entertainment. Разработчик Prey и подразделение корпорации занимающейся разработкой одежды решили создать action. Конкретные детали пока не разглашаются, но обе стороны говорят о неординарности и амбициозности проекта. Большая же часть высказываний президентов компаний была посвящена взаимным расшаркиваниям и расхваливаниям. Симбиоз интересный, поскольку Prey не оправдал ожиданий большинства игроков, а Marc Ecko Entertainment не имеет ни одной серьезной разработки.

Entertainment Software Rating Board – организация, выставляющая возрастной ценз на программы выходящие на территории США и Канады решила более ответственно подойти к своей работе. Ранее в большинстве случаев организация не тестировала игры, которым необходимо было выставлять оценку. Суждения сотрудников основывались на письменных и видеоматериалах, предоставленных издателями. Теперь же ESRB собирается нанимать сотрудников, которым и предстоит рецензировать новые проекты в течение полного рабочего дня.

Недолго отдыхал Кен Ролстон (Ken Rolston)  - ведущий дизайнер The Elder Scrolls 4: Oblivion. По всей видимости, на пенсии скучно, а иначе, зачем Кен принял решение присоединиться к Big Huge Games (Rise of Nations). Следующим проектом компании будет консольная RPG, разработку которой и возглавит мэтр жанра.

Идеи G.O.D. (Gathering of Developers - Max Payne, Serious Sam, Stronghold) не погибли. Ведущие сотрудники компании решили вновь собраться, и войти в реку игровой индустрии второй раз. Для этого они основали Gamecock Media Group. Представители нового издателя обозначили позицию компании следующим образом: "Мы не собираемся соперничать с EA или каким-либо другим издателем. Наш подход не всем понравится, но мы и не собираемся всем нравится. Мы подписали уже немало студий, но не видим проблем во включении нового разработчика в наш список". Что ж посмотрим, удастся ли выжить с такими идеями в суровом мире современного бизнеса.

id Software также не по душе некоторые тенденции индустрии. Компания не рассматривает пока возможность перехода на сериальный выпуск своих продуктов (как поступила Valve с серией Half-Life). "Мы должны еще понаблюдать и убедиться в работоспособности такой модели ведения бизнеса. Проблема эпизодических игр в том, что очень сложно создать нечто качественное за такой короткий срок. Причем это касается и технологий и геймплея. Если честно, я пока не знаю, как это сделать", - рассказал директор по развитию бизнеса id Software Стив Никс (Steve Nix). Сейчас компания работает над новым проектом, который однозначно не будет шутером. Более того Джон Кармак (John Carmack) рассказал, что разработок с подобным геймплеем авторы DOOM и Quake еще не выпускали.

TECHLABSВ отличие от id, Bethesda Softworks ничего пока менять не собирается, и по заверениям сотрудников все помыслы компании направлены лишь на жанр ролевых игр, принесший им всемирную славу. Напомним, что следующим проектом студии будет Fallout 3. Помимо признания в любви жанру на прошлой неделе глава PR отдела компании позволил себе порассуждать и о будущем серии The Elder Scrolls. "Ну что я вам могу сказать. Поскольку успех Oblivion был столь ошеломляющ, то с уверенностью можно утверждать, что продолжение будет, хотя конкретных планов пока нет. Какую форму примет следующая игра сказать сложно. Логичным развитием серии могла бы стать MMORPG по мотивам мира The Elder Scrolls, и хотя эта идея обсуждается, я сомневаюсь, что компания поступит подобным образом. По крайней мере, пока не возникнет свежая идея развития жанра", - заявил Пит Хайнс (Pete Hines), добавив при этом, что в ближайшие пару лет новой информации о The Elder Scrolls 5 мы не услышим.

Появлением в сети логотипа Halo 3 началась рекламная компания продолжателя успеха Halo 2, которая оставалась самой популярной игрой для Xbox на протяжении двух лет.

TECHLABS

Еще одна PR компания вышла на финишную прямую. Разработчики Command & Conquer 3: Tiberium Wars выложили в сети официальный трейлер проекта, которому предстоит попытаться повторить ошеломляющий успех своих предшественников. Выход этого потенциального блокбастера намечен на 28 марта 2007, года, а пока можно насладиться роликом, в котором самое активное участие принял Майкл Айронсайд (Michael Ironside) – актер снявшийся в фильмах "Вспомнить Все" (Total Recall), Горец 2 (Highlander II: The Quickening) и “Звездные Рейнджеры” (StarshipTroopers).

Прошедшая неделя радовала нас исключительно стратегическими играми.

В новой пошаговой стратегии с ролевыми элементами UFO: Extraterrestrials разработки бельгийской студии Chaos Concept нам предстоит в очередной раз сразиться с инопланетянами, которые сначала нападут на земную колонию, а затем атакуют и метрополию. Разбираться с наглыми захватчиками предстоит игрокам.

TECHLABS   TECHLABS

Другой стратегической игрой вышедшей на прошлой неделе стала RTS War Front - Turning Point. Её действие развивается в альтернативной исторической ветке, отправной точкой разветвления на сей раз послужило убийство Гитлера в самом начале войны. Приправить новый вариант развития Второй Мировой Войны на сей раз решили изрядной долей научной фантастики, так что наряду с “Пантерами” вам предстоит управлять и совершенно нереальными агрегатами.

Главной же новинкой недели стала RTS Supreme Commander, которая является неофициальным продолжением Total Annihilation. Игроку предстоит выступить главнокомандующим одной из трех противоборствующих сторон в конфликте, который длится более тысячи лет. Разработчики обещают эпические сражения на огромных картах, в которых сотни единиц техники столкнуться в противостоянии. Также упоминается возможность привлекать для реализации своих стратегических планов наземную, воздушную и морскую технику. Игра уже восторженно принята критиками, остается ждать реакции игроков.

TECHLABS   TECHLABS

Сразу два исследователя на прошлой неделе выступили в поддержку компьютерных игр. Christopher Ferguson из Texas A&M International University попытался установить связь между агрессивностью человека и видеоиграми, но ему не удалось обнаружить корреляции. Результаты полученные другими учеными Кристофер подверг сомнению. "Несмотря на ненадежность исследований влияния видеоигр на агрессивность поведения, многие исследователи в один голос утверждают, что связь очевидна. Внимательное же изучение их методик позволяет сделать вывод, что многие из доказательств этой связи несостоятельны или спорны. Например, многие исследователи свое измерение агрессивности проводили непоследовательно, а выводы о степени агрессивности человека, брали, чуть ли не наугад", - заявил доктор Фергюссон. Эта новость поступила как нельзя вовремя.

Поскольку на прошлой неделе могла пойти новая волна нападок на видеоигры, которую могло вызвать убийство бездомного мужчины, совершенное группой тинэйджеров. После задержания один из подростков заявил: ”это было похоже на жестокую видеоигру”. Скандалу не дало разразиться письмо мачехи одного из преступников, в котором та поведала о некоторых фрагментах биографии преступника. "Мы с его отцом живем вместе семь лет, и мои отношения с мальчиком не были хорошими. Высказывание, что жить с ним - значит жить в аду, будет верным"…”речь не идет о приходе поздно домой или отказе выполнять наши просьбы. Мы говорим об угоне автомобилей, пьянстве, поджогах, избиении отсталых детей в школе, употреблении наркотиков, кражах из собственного дома”…"однажды он сбежал к своей матери. Он продал все в её доме и приводил туда бандитов и драг дилеров, а когда она вызывала полицию, он жаловался на жестокое обращение". И это только пара цитат из письма. Несложно понять, что этого “ребенка” испортили совсем не видеоигры.

Исследователи не направляют свои усилия лишь на обнаружение негативных сторон виртуальных развлечений. Так в статье опубликованной в Archives of Surgery рассказывается, что хирурги лучше управляются с инструментарием, если постоянно практикуются в компьютерных играх. Врачи, которые ежедневно проводили по три часа перед монитором, показали более высокую точность (на 37% меньше совершенных ошибок) и скорость (на 27%), нежели доктора ни разу не игравшие. Правда, такое улучшение результатов наблюдается только в сверхточной лапароскопической хирургии, когда врачам приходится совершать операции, глядя на маленький телевизионный экран.

Компания Blizzard подала в суд на создателя программы WoW Glider Майкла Доннели (Michael Donnelly) и его компанию MDY Industries. WoW Glider позволяет прокачивать персонажа без непосредственного участия игрока. Разработчики World of Warcraft обвиняют создателя программы в нарушениях пользовательского соглашения и защиты от копирования, не говоря уже о моральной стороне вопроса. Деньги, вырученные за “читерскую” программу, Blizzard намерена пустить на компенсацию морального ущерба. И вряд ли компания выплатит хоть цент игрокам, пострадавшим от нечестно прокачанных персонажей.

Возобновились слухи о возможности съемки Джерри Брукхаймером (Jerry BruckheimerPirates of The Caribbean и Armageddon) фильма по мотивам игры Prince of Persia. В сети даже называют примерное время выхода фильма на экраны – май 2008 года. И если Prince of Persia только готовится к появлению, то видеолента Tsumamigui уже поступила в продажу. Данный порнофильм снят по мотивам популярной эротической игры с аналогичным названием. Разработчики проекта из AliceSoft одобрили выход в свет нового фильма.

TECHLABS

Игры вдохновляют людей и на другие деяния. Иногда даже на преступления. Житель города Нагойа (Nagoya) ограбил магазин с целью стать обладателем Wii. Его желание заполучить консоль было столь велико, что он сумел избежать задержания, избив полицейских украденным манипулятором.

И, наконец, расскажем о нетрадиционной реакции людей с нетрадиционной ориентацией. Статья "Геи ли они?", в которой автор рассуждает "являются ли некоторые игровые персонажи людьми с нетрадиционной сексуальной ориентации?", подверглась критике со стороны редактора сайта gay.com. Автор позволил себе ряд допущений, которые и не понравились представителю gay.com. "Нам, несомненно, приятно, что игрокам интересна сексуальная ориентация виртуальных персонажей, но в этой статье автор полагается на ряд клише и стереотипов. Не буду предполагать, что статья вызовет гомофобные настроения, но гипотеза, что переигрывание и выпендреж означают принадлежность к геям, может внушить читателям неверные представления. А предположение о том, что геи ненавидят женщин и вовсе оскорбительно и неверно", - заявил новостной редактор сайта gay.com Хасан Мирза (Hassan Mirza). В целом тон статьи назван мистером Мирза "комическим", и позволяет сделать ему вывод, что "автор статьи прикалывается над LGBT сообществом, а это недопустимо, хотя лично меня статья и не задела" (LGBT – собирательный термин, используемый для обозначения геев, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов).

Вот такой разнообразной была прошедшая неделя, будем надеяться что следующая будет не хуже.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать