Поиск:
Игры и консоли

09.05.2009 10:02

TECHLABS Game Digest #18

 Доброе утро, дорогие читатели. Очередной дайджест мы начнем с деловых известий. Сразу три компании отчитались на прошедшей неделе, и мы не могли обойти этот факт вниманием.

Компания EA провела очень слабый год. И хотя слухи о покупке издателя компанией Apple не подтвердились, но огромных потерь за прошедший финансовый год никто не отменял. 
 
Эти самые потери составили $1.01 млрд, что в два раза больше, чем в предыдущем году. Впрочем, есть и положительные моменты: продажи игр компании выросли на 15% до $4.21 млрд. Что касается последнего квартала года, то доходы от продаж составили $860 млн, что на 24% меньше, чем за аналогичный период предыдущего финансового года. Самыми успешными играми за этот период стали Skate 2, Rock Band 2, The Lord of the Rings: Conquest (более миллиона копий), Left 4 Dead и Need for Speed: Undercover. Опять-таки можно найти и положительный момент в четвертом квартале. Потери уменьшились с $94 млн прошлого года до 42$ млн. В этом году 31 игра разошлась тиражом миллион и более копий (в прошлом 27). FIFA 09, Madden NFL 09 и Need for Speed Undercover сумели разойтись тиражом более 5 миллионов копий, а больше всего денег принесла Rock Band 2.
EA. Логотип
Генеральный директор компании Джон Ричитьелло полагает, что показатели четвертого квартала показывают, что компания готова к выходу из кризиса и к новой волне роста. Конечно, за год ситуацию не исправить, потому компания несколько снизила предсказания на следующий год. Компания ожидает доход от продаж в районе $3.7-3.85 млрд. Также ожидаются потери, но не такие большие, как в этом году. Из других фактов, сообщенных на конференции, выделим то, что число подписчиков Warhammer Online составляет сейчас 300000. В разработке находится 30 игр для iPhone. Компания ожидает, что 10 игр этого финансового года станут хитами. Что касается подразделений, то EA Play полагается на The Sims 3, EA Sports проведет год примерно так же как и прошлый, а EA Games полагается на Mass Effect 2, Dragon Age, Army of Two: The 40th Day и ряд других проектов. От ритмических игр не ждут сверхприбылей, поскольку рынок уже достаточно насыщен. Джон не ожидает, что нынешнее поколение консолей быстро сменится, потому пока компания не вкладывает много денег в развитие технологий next-gen.
 
Помимо всего этого издатель переименовал студию EA Redwood Shores в Visceral Games. Теперь игры Dante’s Inferno, Dead Space: Extraction и два неанонсированных проекта выйдут именно под этим лейблом.
 
Activision Blizzard не испытывает никаких проблем. За первый квартал этого года продажи игр принесли компании $981 млн, что почти на $100 млн больше, чем компания ожидала изначально. Чистые прибыли издателя составили $189 млн. Главными франшизами компании по-прежнему являются Call of Duty, Guitar Hero и World of Warcraft. Guitar Hero World Tour стала самой доходной игрой в США сторонних (по отношению к производителям консолей) разработчиков. Причем это достижение касается всех платформ. В Европе продажи ритмических игр компании выросли на 84% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. World of Warcraft: Wrath of the Lich King лидировала весь квартал на PC (в США). Игра приносит более $100 млн каждый месяц. У компании сейчас около $3.1 млрд наличными и она продолжает выкупать собственные акции. У компании запланировано 11 крупных релизов во второй половине года (в прошлом году было 8). Франшиза Guitar Hero принесла уже более $2 млрд (35 миллионов игр продано). Все инструменты Guitar Hero будут работать с Band Hero. Гоночный проект Blur покажут на E3. Продажи Call of Duty 4: Modern Warfare составили 13 млн копий (почти столько же, сколько у GTA 4).
 
Также компания рассказала о своих героических планах. Guitar Hero стала третьей игрой в истории, которой удалось заработать два миллиарда долларов (до этого подобным достижением отметились Mario и Madden), а, значит, идею надо развивать. Сразу четыре игры со слово Hero будут выпущены осенью и в начале зимы: DJ Hero, Guitar Hero 5, Band Hero и Guitar Hero Van Halen (а летом еще выйдет и Guitar Hero Greatest Hits). Первая из них DJ Hero предназначена для совершенно иной аудитории нежели Guitar Hero (Activision полагает, что половина покупателей DJ Hero не имеют дома Guitar Hero). Игра добавит в Арсенал ритмических игр хип-хоп, R&B, Motown, а также стили electronica и dance. Игра будет продаваться вместе с контроллером, напоминающем "вертушку". Guitar Hero 5 будет классическим продолжением серии. В игре будут популярные современные композиции, а также классические треки. Band Hero является более семейной игрой, композиции подобраны соответствующим образом. А Guitar Hero Van Halen будет посвящена известной группе Van Halen.
 
Были у Activsion и некоторые проблемы. Как всегда с судами. Авторы Half-Life 2, Portal и других хитов утверждают, что Activision Blizzard должны роялти на сумму около полумиллиона долларов. Activision угрожает подать ответный иск, если Valve будет настаивать на выплате. Дело началось еще в 2002 году из-за Half-Life. Valve утверждает, что Sierra Entertainment (ныне принадлежащая Activision) нарушила авторские права Valve. В итоге это привело к разрыву отношений в 2005 году. Но полный расчет, похоже, не был произведен.
valve. логотип
Компания THQ опубликовала итоги года, и они столь же неутешительны, как и в случае с Electronic Arts. Поскольку сама THQ менее внушительна, нежели EA, то и потери её меньше, они составили $431 млн за истекший финансовый год (в предудущем цикле было всего $35 млн). Проблема в том, что для THQ это больше, чем миллиард для EA. К тому же продажи игр также существенно упали с $1.04 млрд год назад до $830 млн (23%). 
 
В четвертом квартале продажи игр принесли $170.3 млн. Основными проектами стали WWE: Legends of Wrestlemania и Warhammer 40,000: Dawn of War II. Игра Saints Row 2 разошлась тиражом 2.8 млн копий. Продажи также упали по сравнению с аналогичным кварталом предыдущего года (на 9 %). Сейчас компания продолжает агрессивную реструктуризацию. THQ ожидает положительных результатов уже в 2010 финансовом году. Благодаря перестройке THQ полагает сэкономить $220 млн (напомним, что была уволена почти четверть сотрудников компании). Компании потребовался дополнительный кредит для реализации планов. $35 млн будут получены 5 июля. Сейчас основная ставка делается на Red Faction: Guerilla и Darksiders. Также THQ собирается уплотнить взаимоотношения с WWE и UFC, а также сделать более прибыльными детские игры.
 
У Дюка Нюкема проблем еще больше. Компания 3D Realms вынуждена сообщить о своем закрытии. Сначала многие думали, что это такая изощренная форма PR, но вебмастер официального сайта написал, что это не шутка. Компания столкнулась с непреодолимыми финансовыми проблемами. Несмотря на это Apogee Software и Deep Silver не подвержены данным проблемам и "разработка Duke Nukem Trilogy продолжается, как и планировалось". Так что владельцы DS и PSP могут не волноваться. А вот для всех поклонников Duke Nukem Forever печальные новости. Будущее проекта более чем туманно. Представитель Take-Two, которая должна была издавать игру, сказал, что соглашение с 3D Realms касательно Duke Nukem Forever не предполагало финансирования проекта. Впрочем, права на издание игры (IP все еще в руках 3D Realms) принадлежат Take-Two. Если  закрывающаяся студия сумеет продать проект другому разработчику, то мы все-таки сможем увидеть Дюка.
Duke Nukem ForNever
Что касается других деловых новостей, то и здесь имеется пара интересных моментов. Компания Namco Bandai после неожиданного лишения BottleRocket прав на игру Splatterhouse объявила о том, что компания закончит проект сама. Но, видимо, не справилась. Поскольку из источников близких к проекту стало известно, что Namco Bandai пришлось нанять от 10 до 20 сотрудников BottleRocket для завершения игры.
 
Представитель компании Empire Interactive подтвердил, что компания начала процесс банкротства. Почти все сотрудники (49 человек) уволены. 6 человек остались, дабы помочь компании выйти из этой ситуации с минимальными потерями. У материнской компании Silverstar, которая три года назад приобрела Empire за $9.1 млн, также проблемы. В марте компания была исключена из списков NASDAQ, поскольку не смогла выполнить требования электронной биржи.
Компания Microsoft в последнее время в основном избавлялась от излишков (уволила часть сотрудников, закрыла Ensemble Studios), но видимо настало время расширяться. 
 
Компания приобрела студию BigPark, базирующуюся в Ванкувере. По сведениям Venturebeat компании и раньше были тесно связаны. Вице-президент развлекательного подразделения Microsoft Дон Матрик (Don Mattrick) помогал становлению BigPark, а многие видные сотрудники студии Distinctive Software, принадлежавшей Дону. Сейчас компания работает над эксклюзивным для Xbox 360 проектом, который будет показан на E3. На этой же выставке ожидается и другой сюрприз. По сведениям Endgadget, Microsoft создает сенсорную панель, которая детектирует движения всего тела и звуки, издаваемые игроком. То есть контроль вообще без манипулятора. Учитывая, что Microsoft недавно говорила о том, что на E3 компания собирается перевернуть игровой мир, а Билл Гейтс два года назад рассказывал об идее подобного устройства, есть вероятность, что это правда.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать