Поиск:
Игры и консоли

01.08.2009 12:05

TECHLABS Game Digest #30

Добрый день. Данный дайджест будет в основном деловым. Многие издатели отчитались о своих успехах.

Компания Microsoft завершила 2009 финансовый год и опубликовала отчет о проделанной работе. Что касается суммарных доходов, то они равнялись $58.44 млрд, что на 3% меньше, чем в прошлом году. Чистые доходы упали еще сильнее – на 18% до $14.57 млрд. На 13% снизился доход на одну акцию. В последние три месяца года доходы упали на 17% до 13.10 млрд, а чистые доходы до $3.05 млрд (что на 29% хуже, чем за аналогичный период прошлого года).

Что касается собственно игрового подразделения, то доходность от игр для PC и Xbox 360 упали на 3% (на $161 млн), что компания связывает с снижением цен на Xbox 360. Падение было бы заметнее, если бы не факт, что продажи систем за 2009 составили 11.2 млн копий (в 2008 было 8.7 млн). Microsoft утверждает, что потеря за счет уменьшения стоимости систем компенсировалась доходами Xbox Live, но конкретных значений не называет.

Еще одним известием из стана Microsoft стало постепенно отдаление Bungie, которого, впрочем, ждали несколько раньше. Уход от Microsoft после выхода Halo 3 не уменьшил привязанности компании к вселенной. Похоже, давние планы студии по работе над новой IP все-таки претворятся в жизнь. Компания заявила, что покончит с франшизой после создания Halo Reach (напомним, что это приквел первой части игры), которая намечена на 2010 год. В этом году вселенная пополнится командным шутером Halo ODST. Далее Halo будет развиваться исключительно силами Microsoft (и 343 Industries).

На фоне расставания с Halo вполне логично выглядит новость о том, что Bungie в скором времени заключит издательское соглашение, касающееся новой IP компании. Что это за игра пока секрет, как и факт, с кем студия ведет переговоры. Первой на ум приходит Microsoft, но вдруг Bungie преподнесет сюрприз.

bungie. логотип

В наставшей поре отчетов о различных финансовых периодах нашлось время и для Ubisoft. Издатель опубликовал результаты первого квартала текущего финансового года. Он для Ubisoft не задался. Доходы от продаж упали по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года на 50.6% и составили €83 млн. Это на 12.6% меньше, чем ожидалось (€95 млн). Основными причинами неудач Ubisoft назвала общее снижение продаж игр для DS в Европе и США. Более слабый каталог проектов для Xbox 360 и PS3 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Также компания ожидала, что рынок будет в лучшем состоянии. Что касается позитивных итогов, то компания отмечает выпуск новых Call of Juarez и Anno. Причем последняя хорошо принята прессой. Также к плюсам Ubisoft относит укрепление на рынке игр для Wii. Вследствие таких итогов первого квартала снижены предсказания на второй. За эти три месяца выйдут TeenageMutantNinjaTurtles, CloudywithaChanceofMeatballs, AcademyofChampionsи казуальные игры для Wiiи DS. Компания ожидает, что доходы от продаж за второй квартал составят около €80 млн.

Для хардорных игроков основным итогом отчета стало известие о переносе SplinterCellConviction и RedSteel 2 на четвертый квартал финансового года (то есть на первые три месяца 2010). Ранее планировалось, что игры выйдут в конце этого календарного года. Новая GhostRecon и IamAlive также сдвинуты в 2010-2011 финансовый год.

На фоне неудач Ubisoft и Microsoft THQ смотрится просто отлично (хотя последние годы компания не могла похвастаться успехами). Главной причиной успеха называется игра UFC 2009: Undisputed, созданная по лицензии организации, ссорящейся сейчас с EA из-за излишнего снобизма последней. В первом квартале финансового года продажи игр THQ повысились на 77% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (и составили $243.5 млн). Тираж игры составил 2.9 млн копий. Её поддержала Red Faction: Guerrilla. Впрочем, от марсианского симулятора разрушений компания ожидала большего, но и миллион копий – неплохой показатель. Если в первом квартале прошлого года компания сообщила о потерях в $27.2 млн, то, благодаря двум платиновым играм, на сей раз можно говорить о чистых прибылях в $6.4 млн.

Несмотря на этот успех, компания существенно понизила предсказания на второй квартал текущего года. Это связано с тем, что новых игр компания выпускать не планирует, а версия Guerilla для PC опять отложена. Естественно успех UFC 2009: Undisputed не мог остаться незамеченным. THQ объявила о том, что намерена создать игры по этой лицензии для портативных систем и Wii.

Нас любят миллионы

На очереди Capcom. Несмотря на то, что и прошлый год был весьма успешным, компания не устает удивлять индустрию. В первом квартале продажи игр были на 19.2% лучше, чем за аналогичный период прошлого года. Они составили $204 млн. А вот в том, что касается чистых прибылей ситуация не столь радужная. Игровое подразделение сумело добиться прибавки в 23% ($38.3 млн), а вот аркадный бизнес постепенно утрачивает свое значение. Его прибыли упали на 6.4% и составили $23.3 млн. Играми, обеспечившими подобные результаты, стали Ace Attorney Investigations: Miles Edgeworth, Resident Evil 5 и Monster Hunter Freedom Unite. RE 5 достигла рубежа в 5 млн проданных копий, а Monster Hunter Freedom Unite только в Японии достигла тиража 3.5 млн копий (правда за пределами страны всего 600000 копий). Monster Hunter 3также должна стать успешной, так как магазины уже заказали около миллиона копий. А вот Bionic Commando не сумела оправдать ожиданий. За квартал было продано всего 550000 коробок. Помимо результатов компания сообщила, что игра Dark Void выйдет позже, чем планировалось. Издатель полагает, что вертикальный шутер выйдет в первом квартале 2010 календарного года.

Несмотря на локальные успехи некоторых компаний сейчас для игровой индустрии не лучшие времена. Вот и Foundation 9 Entertainment вынуждена ужиматься. Сначала компания закрыла подразделение Fizz Factor, а затем слила Amaze и Griptonite в одну студию. Компания утверждает, что это сделано, дабы соответствовать тенденциям современного рынка. Основной причиной слияния Amaze и Griptonite называется рациональность. "Иметь две отдельные студии для консолей и портативных систем под одной крышей это просто бессмысленно, особенно в свете сближения возможностей современного игрового железа". Закрытая студия Fizz Factor известна попортам The Tales of Despereaux, The Hobbit и Spider-Man 2. Также Foundation 9 уменьшила команду разработчиков Double Helix Games.

Затем расскажем об анонсах. Неделя была не самой богатой, но несколько интересных проектов могут выделить эту неделю, как время своего появления в новостях. Молодая студия Mamba Games представила свой первый проект - Scorpion Disfigured. Игра создается Bit Composers, часть разработчиков которой работали над STALKER.

Действие шутера происходит на Ближнем Востоке в 2048. Игра постарается вывести проекты о борьбе с террористами на новый уровень. Мир разорван на части войнами и экологическими катастрофами, что создало возможность для появления многочисленных террористических организаций, фанатичных группировок и вождей всевозможных мастштабов (не говоря уже о неких инопланетных формах жизни). Вы будете управлять специальным агентом Скорпионом. Вам противостоит нежить, сверхлюди и вооруженные террористы. Помимо оружия в арсенале Скорпиона есть особый костюм. Особенности проекта:

  • Футуристическая сюжетная линия
  • Сплав шутера и stealth
  • Большой арсенал улучшаемого оружия
  • Персонажи получают доступ к паранормальным способностям
  • Продвинутый командный бой
  • Элитные оппоненты, которые обладают сверхспособностями схожими с теми, которыми обладает герой игры
  • Современный движок
  • Сеттинг в стиле кибер-панк
Игра создается для PC.
Scorpion Disfigured
В прошлом году компания EA Sports подала любопытный пример, переведя серию NCAA Basketball в разряд проектов, продающихся исключительно по сети. Компания 2K Sports, которая уже давно находится впереди конкурентов в том, что касается баскетбола, в прошлом году решила не выпускать игру про студентов, но зато в это подготовила интересный и вполне адекватный ответ EA Sports. Компания выпустит в PSN и XboxLive приложение NBA 2K10: Draft Combine. Это будет своеобразный расширенный режим создания игрока и тренировки. В нем можно будет создать потенциального участника драфта полноценной игры (импортировав в режим My Player, что бы он ни значил). К тому же проект будет представлять собой не просто набор миниигр. В нем можно будет провести полноценный спарринг 5 на 5. Учитывая, что стоить программа будет всего $5 – предложение просто отличное.

Питер Джексон открестился от всех связей с Halo (об этом позже), но это не значит, что игры его не интересуют. Игровое подразделение студии создает новую неаносированную IP. Проект родился благодаря сделке о Halo, но вырос в самостоятельную единицу.

Великий и ужасный Нолан Бушнел (Nolan Bushnell) автор Pong не очень любит современную игровую индустрию. Поэтому намерен сам изменить ситуацию в лучшую сторону. Он сейчас работает над новой онлайновой игрой для PC Battleswarm: Field of Honor. В ней человечество сражается с инопланетными жуками. Причем за людей надо играть в режиме шутера, а жуками управлять как в RTS. Игра будет бесплатной, а заработать авторы попытаются на микротранзакциях. Причем Нолан утверждает, что очень хорошим игрокам тратить деньги не придется. Что касается современных игр, то Нолана больше всего радует перспективы сервисов подобных OnLive и безманипульторных способов управления играми.

Battleswarm: Field of Honor

Студия Silicon Knights выпустила довольно спорную игру Too Human, которая стала известна скорее благодаря срокам разработки (12 лет) и судом с Epic, который начался из-за неё. Но это не значит, что все силы канадской студии теперь сосредоточены на подобном PR-е. Компания зарегистрировала торговую марку Siren in the Maelstrom, которую считают следующим проектом студии. Такое название не вписывается во вселенную Too Human, потому будем ждать официальной информации, дабы разобраться, собирается ли студия завершать трилогию.

Игра TheDarkness была неплохо принята после выхода, но два года о планах на IP не было ничего слышно, и о проекте забыли. Неожиданно благодаря студии Starbreeze, создавшей первую часть, стало известно о разработке сиквела. "Я слышал, что были разговоры о сиквеле Darkness, но Starbreeze не вовлечена в его создание", - сказал генеральный президент студии.

И о кино. Питер Джексон, который собирался снимать фильм по вселенной Halo, разорвал связи с IP. Причем это касается и игры Halo Chronicles, и фильма. В прошлом году Microsoft еще нанимала сотрудников для создания игры, но проект не получил развития. Фильм Питера также пострадал из-за противостояния киностудий и уже давно в замороженном состоянии (учитывая все обстоятельства, читай мертвом).

У фильма GTA также будущее весьма неинтересное, поскольку Дэн Хаусер (Dan Houser – один из основателей Rockstar) считает, что его игра не может быть превращена в двухчасовой фильм. Даже если какая-нибудь компания убедит Rockstar в целесообразности съемок, студия потребует полного креативного контроля.

Halo и GTA, скорее всего, не станут фильмами в ближайшее время, зато их подменит объект издевательств населения сети – Asteroids. О том, что мифология уже придумана, мы писали на прошлой неделе. Теперь появились детали. Это будет история о двух братьях, которым предстоит пережить ужасные испытания и разобраться во взаимоотношениях. Астероиды и взрывы в фильме будут.

Фильм Resident Evil гораздо логичнее вытекал из игры (хотя фанаты в основном недовольны) и собрал немалую кассу. Следующая картина, о которой не так давно проговорилась Мила Йовович, не станет продолжать третью часть. Видимо посчитав, что фильм зашел в тупик, Пол Андерсон решил устроить модную сейчас перезагрузку. Хотя сложно представить Resident Evil: Afterlife как перезагрузку, учитывая, что режиссер и главная героиня остались прежними. Картина выходит в 2010 и в ней немалое внимание будет уделено трехмерным технологиям.

О том, что Dead Space может превратиться в кино, стало известно довольно давно, но официальный анонс последовал лишь вчера. Режиссером картины по вполне экранизируемой игре станет Ди Джей Карузо (DJ Caruso - Eagle Eye). Производством фильма займется Temple Hill, которая также создает экранизацию Gears of War.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать