Поиск:
Игры и консоли

22.08.2009 09:22

TECHLABS Game Digest #33

Поскольку на этой неделе состоялась крупнейшая игровая выставка в Европе – GamesCom, понятно, кто стал основным поставщиком новостей. Конечно, E3 конкуренцию составить не получилось, но интересные анонсы и новости присутствовали.

Компания Microsoft и лично Питер Мулинье представили публике Fable 3. Lionhead Studios как всегда обещает нечто новое и свежее, но, помня о тухловатой свежатине Fable 3, мы отнесемся осторожно к подобным заявлениям. Было и другое заявление, которое можно назвать претензионным. "Я думаю, что есть нечто фундаментально неверное в RPG подобных Fable. Это механика, которая существует с восьмидесятых годов. Я собираюсь взять этот краеугольный камень и выбросить его". Пока Питер не раскрывает, о чем он говорит, но догадаться несложно. Поскольку персональной жизни героя в серии уделяется повышенное внимание, то мы ставим на то, что Питер Мулинье хочет избавиться от понятий опыта и уровня или хотя бы от добычи опыта во время схваток (более краеугольных камней представить сложно). Если мы правы, то у нас получится Role Playing Sims, но подождем с критикой.

fable 3

Что касается содержимого проекта, то в Fable 3 вы станете сыном или дочерью главного героя второй части. События триквела происходят через 50 лет после окончания Fable 2. Авторы описывают период как "наполеоновский". То есть больше количество техники и развитые технологии. В дополнение к этому в превью упоминаются транспортные средства, войны и колонизация как возможные пути развития игры.

Lionhead Studios не зря устраивала обратный отсчет с революционерами и велики деятелями, ведь в Fable 3 вы будете свергать текущего правителя страны. Революции и поиску союзников и будет посвящена первая половина игры. Далее вы будете править. Поскольку для привлечения союзников вам придется, как и любому политику, много обещать, то во время восседания на троне много внимания будет посвящено как раз выполнению или невыполнению обещаний. Впрочем, приведенные примеры говорят, что экономика будет простой, а выборы полярными. Вы сможете либо потратить все деньги из казны на борьбу с бедностью (хотя история вроде бы показала, что взять и поделить это не выход), либо оставить их себе.

Важными новинками проекта называется режим правления "judgments". Подобно монархам прошлого вам придется выносить решения по судебным делам. Помимо этого правителю придется принимать решения о путях развития государства. Другой упомянутой механикой является touch. То есть теперь вы сможете не только помахать в ответ или показать оскорбительный жест, но и подать персонажу руку, потрепать по плечу или дать пинка, тем самым продемонстрировав свое расположение. Главное, чтобы для поддержания положительного мнения не пришлось пожимать руки всем поклонникам, коих при "светлом" прохождении более чем достаточно. Будут у touch и другие особенности применения. Например, если вы видите горящий дом, в котором плачет ребенок, то вам придется действительно вынести ребенка из здания, а не просто "положить его в инвентарь". В целом есть ощущение, что это будет очередная игра с примитивными моральными дилеммами и упрощенным геймплеем.

fable 3

Sony также довольно ярко провела свою часть GamesCom. Пусть о главных сюрпризах было известно заранее, но официальное подтверждение никогда не помешает. Во-первых, компания представила PS3 Slim, которая будет на 36% легче и 33% меньше, чем обычная PS3. Система, которая появится в продаже в сентябре, будет поставляться с жестким диском на 120 GB, а её стоимость составит $299. Стандартные PS3 получат такую же цену завтра. Также компания представила новую прошивку для PS3, появление скачиваемых фильмов и анонсировала программу для чтения, предназначенную для PS3 и PSP. Поначалу пользователи получат доступ к огромному количеству комиксов Marvel. Для PSP была представлена новая линейка скачиваемых программ - PSP Minis, размеры игр в которой не будут превышать 100 MB.

Playstation 3 Slim

Что касается игр, то и здесь было чем позабавить публику. Компания раскрыла некоторые детали Gran Turismo 5. В игре будет около 80 треков, 1000 автомобилей (830 из которых будут оригинальными), новая система повреждений и собственное "телешоу".

Также компания продемонстрировала ролик, рекламирующий возможности новых манипуляторов для PS3. В нем можно увидеть некоторые программы, которые создают внутренние студии компании. Всего одну можно назвать хардкорной (если это вообще возможно сделать на основе мелькающих кадров), то есть на одну больше, чем показала Microsoft для Natal.

Возможно, технология Eye за авторством Sony и не столь совершенна, как технология Natal, но патентоведы в Sony дадут солидную фору Microsoft и все равно выиграют. Казалось бы, у Natal нет манипуляторов, и значит надо патентовать все связанное с опосредованным управлением играми. Но не Microsoft, а Sony успевает защитить использование реальных предметов для управления играми (то есть, дублируя старую идею Билла Гейтса). Этим дело не ограничилось. Совсем недавно Sony запатентовала управление игр с помощью эмоций, которые регистрируются камерой и микрофоном.

Патент

Было на прошлой неделе еще два ярких анонса. Пусть аудитория у серий, которые обзаведутся новыми играми, не столь велика, как хотелось бы авторам, но зато в своих нишах данные проекты будут на лидирующих позициях.

Paradox Interactive представила сразу два проекта в серии Europa Universalis. Первая из этих игр For The Glory: A Europa Universalis II Game станет новым отдельным проектом основанным за пользовательской модификации второй части серии. Игра отразит период между 1419 и 1819 годами. Был и более современный анонс. Paradox представила публике Europa Universalis III: Heir to the Throne – новое дополнение к третьей части серии. Одной из важных особенностей является осмысленность войн (каждый этап будет иметь четкие цели). Увеличатся возможности Священной Римской Империи и Папства. Представила компания и другие особенности:

  • Монархи теперь принадлежат к династиям, что имеет далеко идущие последствия в дипломатии
  • Для республик появятся особые дипломатические возможности
  • Можно запускать "национальные проекты", сосредоточив усилия всей страны на развитие определенной провинции
  • Регионы Terra Incognita, которые ранее оставались таковыми всю игру, будут заменены непроходимыми областями
  • Культурные традиции дадут лучших советников, подобно тому, как военные традиции дадут лучших генералов и адмиралов
  • Пираты станут динамичнее
  • Монархам придется предоставлять доказывать свою законнорожденность

Поклонников у проекта Ubisoft еще меньше, но и конкурентов не видно. Компания анонсировала Silent Hunter 5, разрабатываемую Ubisoft Romania. Игра создается только для PC и выйдет в начале 2010 года. Вам придется стать во главе команды германской U-boat и сразиться с союзниками в легендарных сражениях, происходивших в Атлантическом Океане и Средиземном Море. Впервые в истории серии вы сможете прочувствовать жизнь капитана подлодки в полной мере:

  • Вы сможете в режиме от первого лица прогуляться по всей лодке
  • Вам предстоит взаимодействовать с командой, наблюдать за тем, как выполняются каждодневные задачи и каково это – жизнь в тесноте и страхе
  • В кампании вы сможете сами определять стратегию и выбирать цели
  • По мере прохождения будут открываться новые локации, улучшения для лодки и возможности пополнения припасов, союзники динамично реагируют на ваши действия и развитие кампании
  • Полностью обновлен пользовательский интерфейс
  • Движок, ответственный за природу также будет доработан.

silent hunter 5

Весьма любопытна судьба еще одного проекта, представленного на прошлой неделе. Он вышел из недр студии, которая образовалась из развалившейся компании Castaway Entertainment, которая была основана выходцами из Blizzard. Вице-президент Castaway Entertainment рассказал GameSpot, что за год после закрытия компании ему удалось найти издателя в лице Challenge Online Games, и поэтому была организована новая студия Big Tree Games. Эта компания будет заниматься созданием проекта Demonborn для PC. Но сейчас на пути игры, которую создатели описывают как гибрид Diablo и Defense of the Ancients, встало новое препятствие. Challenge Online Games серьезно пострадала от кризиса и приостановила платежи Big Tree Games. Теперь студия ищет нового издателя. Игра готова на 80-85%. Правда издатель настаивает, что игра принадлежит компании и Challenge Online Games сейчас раздумывает над вариантами с партнерством и изданием. В этой игре могут участвовать до 10 игроков, которых выбрасывают на различные арены и предлагают ряд миссий, часть из которых требуют совместного прохождения, а часть являются соревновательными. Деньги будут зарабатываться не только на продаже игры, но и микротранзакциями.

Компания Bethesda пока не готова представить новый проект. Компания закончила работу над последним дополнением к Fallout 3 (Mothership Zeta) и приступила к созданию "новой большой игры, о которой мы пока не говорим". Лишь одно известно наверняка. Это не The Elder Scrolls V. Более того, продолжения серии нет даже в планах (а MMO находится под маркой "все возможно"). Но ждать анонса придется не очень долго, поскольку в интервью MTV один из руководителей компании сказал, что игру представят в следующем месяце или немного позже.

EVE Online является одной из самых стабильных и успешных MMO проектов современности. Пусть до World of Warcraft далековато, но игра имеет немалую преданную армию поклонников. Для них особенно привлекательной будет игра, которую анонсировала компания CCP Games. Новым проектом станет MMOFPS на основе вселенной EVE Online. Игра DUST 514 создается для консолей и будет сочетать в себе стратегическую и action части. Вы будете сражаться на поверхностях многочисленных планет, представленных в EVE. Подробности проекта появятся 1 октября.

Немного деловых новостей. Компания Playlogic не принадлежит к лидерам рынка, потому и внимания ей уделяется немного. Но результаты второго квартала таковы, что в скором будущем нам возможно придется забыть о Playlogic. Доходы от продаж игр компании составили $3.47 млн, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистые потери равнялись $1.64 млн, что существенно хуже показателя второго квартала год назад ($344057).
playlogic. логотип

Что касается полугодия, то доходы от продаж составили $4.68 млн (на 43% меньше, чем в 2008), а суммарные потери достигли $3.39 млн (в прошлом году было $1.04 млн). К 30 июня дефицит составил $63.5 млн. Компания не уверена, что сможет продолжать работу в следующем году. У неё сейчас есть ряд контрактов с разработчиками, но гарантий Playlogic дать не может. Если в следующие 12 месяцев доходы не вырастут, то единственной надеждой издателя будут дополнительные вливания со стороны руководства или держателей акций. Если финансирование не будет найдено, то Playlogic закроется.

Как известно, самым крупным рынком в игровой индустрии являются США, затем идут Япония и Канада. Привычно было видеть Британию в районе 3-4 места, но теперь подданные королевы теряют былые позиции. Одна из стран континентальной Европы, которую часто рассматривают как единый игровой рынок, превзошла по суммарному капиталообороту игровой индустрии Британию. Этим государством стала Германия, рынок которой непрерывно рос в первой половине года, а Великобритания напротив, потеряла около 20% по сравнению с прошлым годом.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать