Поиск:
Игры и консоли

05.09.2009 10:13

TECHLABS Game Digest #35

Эта неделя была в основном ознаменована деловой активностью, потому именно такие известия мы поместим в первой части дайджеста.

Компания Take-Two использует отличные от других издателей точки отсчета для финансового года, и ничего удивительного, что и отчеты о деятельности они выпускают отдельно от всех. Take-Two Interactive объявила о том, что доходы от продаж составили $138.6 млн, что значительно меньше, чем $433.8 млн аналогичного периода прошлого года. Впрочем, стоит учесть, что в прошлом году вышла GTA 4. Что касается чистых показателей, то они нерадостны. Потери составили $55.5 млн (в прошлом году было $51.8 млн прибыли). Причем год спустя GTA 4 все еще приносит прибыли. Компания сказала, что эта игра, а также The Bigs 2 и Major League Baseball 2K9 были наиболее успешными в третьем квартале финансового года Take-Two. В этом году еще будут выпущены Borderlands (Xbox 360, PS3 и PC), Beaterator для PSP и iPhone, GTAIV: The Ballad of Gay Tony и Episodes from Liberty City для Xbox 360 и GTA: Chinatown Wars для PSP и iPhone.

Что касается других проектов, которые должны принести еще большие прибыли, то стало известно, что BioShock 2, Mafia II, Max Payne 3 и Red Dead Redemption появятся в продаже до июля 2010 года (но после 31 января).

Также Take-Two объявила о том, что уже работает с чувствительными к движению технологиями Microsoft и Sony. Почти все студии сейчас рассматривают возможности применения Natal и Motion Control. Радостной для Take-Two новостью является и урегулирование проблем с Hot Coffee. Правда компании пришлось выплатить $20 млн для того, чтобы коллективный иск был отозван.

Сразу две студии решили открыть новые подразделения. Сначала компания Realtime Worlds, которая сейчас создает проект APB, объявила о расширении штата для завершения игры. В будущем студия намерена существенно увеличить количество проектов, поскольку открыла новый офис в Данди (Dundee). Суммарное число сотрудников достигнет к концу года 300 человек.

А затем Funcom, которая некоторое время находилась под угрозой банкротства, объявила, что также планирует расширение. В качестве места для новой студии выбрана добрая к геймерам Канада, а конкретно Монреаль. Студия будет заниматься несколькими проектами из портфолио Funcom.

Самая заметная сделка прошедшей недели отношения к играм не имела, но, несомненно, в будущем отразиться и на них. Компания The Walt Disney Company приобрела Marvel Entertainment за $4 млрд. Вместе с компанией к Disney перешло более пяти тысяч персонажей придуманных Marvel. Часть стоимости будет выплачена деньгами, а часть акциями Disney. Сейчас по лицензиям Marvel создаются сразу несколько игр: Marvel Ultimate Alliance 2, Marvel vs. Capcom 2, Iron Man 2, Marvel Super Hero Squad и MMORPG Marvel.

Миккимаха

Вскоре после приобретения. Генеральный директор Disney объявил о том, что компания намерена вернуть все франшизы домой, то есть разработка игр по мотивам фильмов Marvel будет поручена внутренним студиям. Учитывая, что собственные игры Disney крайне редко бывали удачными, можно опасаться, что надеждам Marvel на новую эру в развлекательных проектах на основе комиксов не суждено сбыться. Но действующих контрактов это не коснется. В частности Sega все еще обладает правами на разработку игр Iron Man, Thor и Captain America.

Достаточно интересные сведения поступили из стана EA. Один из работников EA разговорился и рассказал некоторые секреты компании, которые могут быть применимы и к другим представителям индустрии. Для начала он поведал, что маркетинговые затраты на современные игры примерно в три раза превышают стоимость разработки проекта. Поэтому, несмотря на то, что компания зарабатывает $35 из 60$, которые стоит игра в продаже, необходимо реализовать 1.1 млн копий только для того, чтобы выйти в ноль. А из-за влияния пиратства и вторичного рынка на достижение этого результата у игры есть около 6 недель.

Судебные иски всегда будут в моде. В играх серии Godfather (которые EA не намерена выпускать в дальнейшем) существует персонаж Джон Диллинжер (John Dillinger) – известный в прошлом грабитель банков. Компания Dillinger LLC (принадлежащая дальним родственникам преступника) потребовала получения полных прав на имя гангстера, угрожая судебным иском EA. В ответ Electronic Arts сама подала иск на получение прав использовать имена Dillinger, Dillinger Tommy Gun и Modern Dillinger в играх. Dillinger LLC не впервые пытается судиться из-за гангстера, но предыдущие попытки не были успешными.

Джон Диллинжер

И еще один возможный иск возник на горизонте, который может сильно омрачить радость фанатов Mechwarrior. Harmony Gold – компания, которая владеет правами на вселенную Robotech в США, может немного помешать выходу игры. Для начала компания послала игровым сайтам (IGN) требование убрать все трейлеры игры. Дело в том, что роботы вселенной BattleTech не всегда обладали оригинальным дизайном и иногда заимствовали идеи из других серий, например Robotech. Подобный иск был подан в 1996 году и тогда чужие роботы исчезли из Mechwarrior. Harmony Gold утверждает, что в новых роликах использованы роботы, дизайн которых принадлежит компании.

Atari решила ответить Turbine, которая подала в суд на издателя из-за нечестного ведения бизнеса. Во-первых, компания заявила, что Turbine действовала неожиданно. Во-вторых, назвала иск необоснованным. "Это действие может стать медвежьей услугой для фанатов D&D и сообщества MMO в целом". Также Atari полагает, что Turbine подала данный иск, чтобы отвлечь внимание от тех денег, которые студия должна Atari по контракту. Atari отправила ответную жалобу.

Пусть студия в Ньюкасле и была закрыта Midway после смены владельца у большей части издателя, но бывшие сотрудники подразделения не намерены прекратить борьбу. Некоторые работники Midway Newcastle образовали компанию Atomhawk Design, которая будет заниматься цифровым искусством и консультациями. Возглавлять студию будет Камрон Ашианти (Cumron Ashtiani), который был артдиректором Wheelman. Компания напрямую играми заниматься, но может участвовать в создании проектов, отвечая за художественную часть. В будущем вполне вероятно создание и собственных игр. Пока свои проекты студия не раскрывает, но утверждает, что у неё уже есть несколько крупных клиентов.

Microsoft сейчас занимается расследованием вопроса, как могли сто копий Halo 3: ODST бесследно исчезнуть. Компания полагает, что игры пропали по вине собственной дистрибьюторской сети Microsoft и произошло это во Франции (напомним, что релиз игры намечен на 22 сентября). Microsoft намерена наказать виновных, но игроков, которые приобрели одну из этих ста копий раньше положенного срока, не будут изгонять из Xbox Live.

А вот PSP уже настрадалась от утечек, пиратов, туалетных утят и других проблем современной игровой индустрии. Компания Sony вновь намерена бросить вызов пиратам (в дуэли имени PSP-3000 Sony проиграла довольно быстро). Для защиты PSP-Go используются не только программные методы защиты и цифровое распространение игр. Компания намерена убрать внешнюю батарею, которая стала источником уязвимости предыдущих систем. 1 октября начнется очередной раунд битвы между Sony и пиратами.

Пока Дейв Пэрри (автор) продолжает дорабатывать свою систему доступа к играм, OnLive (с которой и намерен конкурировать проект Дэйва) вошла в стадию бета-тестирования. Авторы системы потокового доступа к играм собираются проверить свое детище на более серьезной в количественном отношении аудитории. Впрочем, тестирование закрытое и доступно только совершеннолетним жителям США. Компания пока не объявила точную дату релиза, но ранее она нацеливалась на ближайшую зиму. Думаем, что с существующей скоростью соединения в нашей стране, подобная система не приживется на территории Беларуси.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать