Поиск:
Игры и консоли

19.09.2009 09:54

TECHLABS Game Digest #37

Доброе утро, сегодняшний дайджест мы начнем с деловых известий. Причем с судебных.

Неожиданный поворот произошел во взаимоотношениях Bethesda и Interplay. Причем дело коснулось вовсе не MMORPG по мотивам Fallout, как можно было ожидать. Проблемы возникли из-за желания Interplay выпустить Fallout Trilogy.

Нарушитель?

Bethesda обвиняет бывших владельцев Fallout в нарушении законодательства, касающегося торговых марок. Bethesda заявляет, что хотя Interplay и было разрешено продавать предыдущие игры серии Fallout, но компании необходимо было подать все свои рекламные и торговые инициативы на утверждение Bethesda. Но Interplay этого якобы не сделала. К тому же Bethesda полагает, что такая подача (Fallout Trilogy) может заставить потребителей думать, что в пакет входит и Fallout 3, созданная Bethesda. Также Interplay не сообщила о подписании соглашений с Steam, GOG.com и GameTap. О судьбе Project V13 пока не сообщается.

Компания Turbine сейчас судится с Atari из-за недобросовестного ведения бизнеса в случае с Dungeons & Dragons Online. Но из-за той же игры студия может и пострадать. Дело в том, что её обвиняют в нарушении патента при создании Dungeons & Dragons Online и Lord of the Rings Online.

Причем надежды на успех у обвинителя Paltalk Holdings есть. Ведь ранее ей удалось преуспеть в разбирательстве с Microsoft. Причем из-за этого же патента. В 2006 году Microsoft удалось уладить проблемы вне зала суда (сколько это стоило гиганту неизвестно). Видимо положение Paltalk Holdings было достаточно прочным, чтобы навредить Halo, чего Microsoft позволить не могла. Turbine обвиняется в нарушении патента, касающегося технологии обмена данными между соединенными компьютерами. Данная технология позволяет всем участникам многопользовательской игры видеть идентичное игровое поле. Вместе с Turbine в суде окажутся Sony of Japan, Activision Blizzard, NCsoft и Jagex. Если Microsoft не ошиблась, выплачивая деньги за пределами суда, то Paltalk Holdings ждут огромные недокументированные прибыли.

Неприятная новость для поклонников Лары Крофт. Один из создаталей Лары и игры Tomb Raider Тоби Гард (Toby Gard) покинул Crystal Dynamics. Напомним, что после создания первой игры он уже покидал Eidos, но вернулся в компанию в 2007 году. Сейчас Тоби занимается вольным консультированием разработчиков.

Тоби Гард

Весьма неожиданное известие пришло из источников близких к Bungie. Компания получила независимость еще в 2007 году после выхода Halo 3, но не спешила отдалиться от Microsoft и расстаться с Halo. И вот в этом году после анонса Halo 3: ODST и Halo: Reach Bungie заявила, что, скорее всего, не вернется к этой франшизе. К тому же представитель студии рассказал, что идут переговоры об издании новой интеллектуальной собственности.

Косвенным признаком, указывающим на издателя, можно считать сообщение Bungie о том, что один из руководителей Capcom посетил офис в Киркленде. Этот самый представитель наговорил немало лестных слов о Bungie и упомянул, что хотел узнать больше о создании игр в этой студии. Если философии компаний близки, то вполне вероятно более тесное сотрудничество. Неизвестно, насколько совместимы оказались компании, но, учитывая заинтересованность Capcom и информацию о новой собственности, можно предположить, что именно японцы будут отвечать за будущее Bungie.

Компания Atari в последние недели испытывает в связи с MMO проектами не только радость, ведь исход суда с Turbine пока неясен. Но одиночная неприятность не означает, что издатель намерен забросить подобные игры. Более того, в планах Atari выпуск весьма амбициозных Champions Online и Star Trek Online. Для того, чтобы эти игры не провалились компания даже сменила руководителя финансового отдела. Им стал Филипп Венециано (Philip Veneziano). Ранее он работал в TheLadders.com.

Компания Majesco, которая некогда издавала Blood Rayne, в последнее время отказалась от хардкорных проектов. Благодаря такому решению компания в последнее время получала вполне удовлетворительные результаты.

cooking mama 3

А вот третий квартал не задался. Издатель потерял $4.2 млн. Компания Majesco Entertainment связывает это с неудачным стартом Night of the Museum: Battle at the Smithsonian. Стоит напомнить, что во втором квартале прошлого года были чистые прибыли в $300000. Доходы, правда, выросли на 19% (с $14.5 млн до $17.2 млн). Как и в прошлом квартале, основной вклад был внесен играми для Wii и DS. Продолжает приносить деньги Cooking Mama и новая игра Gardening Mama. Что касается первых девяти месяцев финансового года, то суммарные потери составили $2.7 млн. Компания ожидает, что 4 квартал будет сильным, поскольку на него запланирован релизы Cooking Mama 3: Shop and Chop и Jillian Michael's Fitness Ultimatum 2010.

World of Warcraft часто обвиняют в излишней казуальности. Похоже, после выхода следующей MMORPG у хардкорщиков будет новая мишень. Генеральный менеджер Activision Blizzard Бобби Котик рассказал, что следующий проект нацелен на еще более широкую аудиторию. Игра будет доступнее и "проще". Также он рассказал, что турниры, в которых будут разыгрываться реальные деньги, станут неотъемлемой частью новой Battle.net.

Также Бобби вновь заговорил о планах доносить игры пользователям в обход консолей. Игрой, которая будет обходиться без посредников, он назвал Guitar Hero. В будущем компания планирует перевести на "безконсольную" основу многие продукты. В планах компании реализация Guitar Hero в Facebook. Немалое внимание Activision планирует уделить лицевой анимации. Сейчас компания работает над технологией, которую Бобби назвал "трансформацией среды", но она не появится до следующего поколения игр (но до появления следующего поколения игровых систем). По его оценкам в ближайшие два года смена поколений не предвидится, так как производители консолей пока не предоставляют Activision никаких спецификаций, а это происходит примерно за два года до релиза систем.

Впрочем, Activision занималась не только разговорами. Благодаря Патентному Агентству США и цензорам Австралии стала известна часть будущего компании. В Австралии в списках грядущих релизов появилась игра Bloodhunt, отличающаяся жестокостью (впрочем, в Австралии цензура жесткая). Данный проект обозначен как издаваемый Activision Blizzard. В то же время в США Activision зарегистрировала торговую марку Sledgehammer Games. Пусть издатель и не уточняет, для чего зарегистрирована подобная марка, но вполне очевидно, что так будет называться безымянная студия в Сан-Франциско. Напомним, что именно в эту студию переманили двух важных сотрудников Visceral Games (Dead Space, Dante's Inferno). Так что жестокая игра в недрах такой студии вполне может зародиться. 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать