Поиск:
Игры и консоли

03.11.2009 00:05

It's Brutal, and It's Legend!

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название Brutal Legend
Разработчик Double Fine Productions
Издатель Electronic Arts
Платформа PlayStation 3, Xbox 360
Жанр Action-adventure, Real-time Strategy
 
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ: данная статья является чистейшей воды субъективизмом, и автор по многим вопросам не согласен даже с самим собой.
 
Дело в том, что автор игры, Brutal Legend, - это легендарный Тим Шафер, возможно, лучший дизайнер квестов в истории. Его сценарному и дизайнерскому перу принадлежат Maniac Mansion, The Secret of Monkey Island, Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, Maniac Mansion: Day of the Tentacle, Full Throttle, Grim Fandango, Psychonauts. Пару, а иногда и тройку из этого списка можно с завидным постоянством обнаружить во всевозможных списках лучших квестов всех времен и народов. Две игры из списка являются постоянными гостями еще в одной группе чартов – тех, в которых упоминаются лучшие игры, не сумевшие добиться коммерческого успеха. Причем это две последние игры Тима - Grim Fandango и Psychonauts.
 
Brutal Legend
 
Поэтому ценность Brutal Legend для великого квестодела переоценить сложно. Более того, он сам утверждал, что от коммерческого успеха проекта зависит существование студии Double Fine. Поэтому он сделал ставку на проект, который хотел создать давно. Тим всегда любил тяжелую музыку и думал о Brutal Legend еще во времена создания Full Throttle (а первые идеи возникли даже раньше) – самого хэви-металлического квеста. Brutal Legend должна была стать игрой-мечтой для любого поклонника тяжелой музыки. И скажем сразу – стала. Ее неповторимый мир, мифология, атмосфера и саундтрек делают проект самой хэви-металлической игрой в мире. Судьба Brutal Legend непроста – хотя публика и была воодушевлена анонсом новой игры, но Activision, которая собиралась издавать проект, посчитала, что в существующем виде Brutal Legend не принесет много денег. Издатель начал давить на Тима, желая, чтобы уникальный проект превратился в одну из частей Guitar Hero. А после объединения с Blizzard издатель и вовсе "выбросил" несгибаемого Тима. Справедливости ради стоит отметить, что Тим действительно эксперементировал с пластиковыми гитарами, но посчитал, что метания между геймпадом и гитарой только помешают игрокам.
 
Brutal Legend
 
Возможно, мы бы не увидели Легенду, если бы не изменения в политике Electronic Arts. Компания после прихода нового генерального директора Джона Ричитьелло обозначила курс на оригинальные игры. Пусть это пока не приносит издателю баснословных доходов, но благодаря такой политике мы увидели Mirror's Edge, Dead Space, Battlefield: Bad Company и ряд других проектов. А теперь и Brutal Legend. Activision пыталась помешать выходу игры через суд, но юристы посчитали претензии необоснованными.
 
Как видите, судьба Brutal Legend была непростой. Такой же, как и история главного героя. Едди Ригз (который получил свое имя благодаря символу группы Iron Maiden и художнику, этот символ нарисовавший) - это роуди, который может построить на сцене и починить все. Но вот беда, он путешествует с группой, которая ему не нравится. Он отстал от моды, застряв во временах, когда "музыка была настоящей".
 
Brutal Legend
 
Пытаясь спасти одного из членов группы, Эдди погибает, по крайней мере, для этого мира. Приходит в себя он в странном месте, а рядом с собой обнаруживает демонов, которые не рады появлению незваного (а точнее, неожиданного) гостя. Вас сразу знакомят с основами геймплея. Большей частью игра состоит их рукопашных сражений и поездок на Deuce – автомобиле, созданном из обломков мира. Бой в игре можно назвать незамысловатым. У вас есть гигантский топор, с помощью которого наносятся повреждения в ближнем бою, и гитара, которая огнем и молниями поражает врагов на расстоянии (есть еще блок, но он не принципиален). Два вида ударов связываются в несколько комбо, позволяющих наносить дополнительные повреждения. Когда у вас появятся союзники, то с ними можно будет объединяться для выполнения особых атак повышенной эфективности.
 
Brutal Legend
 
Эффективность пар зависит от противостоящих врагов, поэтому, несмотря на кажущуюся простоту, схватки обладают тактической глубиной, чего так часто не хватает играм с большим количеством приемов. Партнерам также можно отдавать приказы: следовать за мной, атаковать указанную цель, защищать позицию и следовать к "маяку".
 
Важным оружием в вашем арсенале станут соло, во время которых Эдди становится в эффектную позу, а вам надо нажимать кнопки в нужной последовательности. Видимо, из-за этого элемента игры компания Activision и хотела преврашения игры в Guitar Hero. Во время соло герой уязвим, потому начинать сложный опус в окружении врагов не советуем. Но не все соло являются боевыми по природе. Более того, чаще вам придется "зажигать", чтобы поднять из земли реликвию или вызвать Deuce (самое употребимое соло).
 
Brutal Legend
 
Поездки на Deuce являются наиболее быстрым и удобным способом перемещения по миру. Но не только. Во время выполнения некоторых миссий вам также придется находиться в кабине автомобиля. Deuce можно использовать не только, чтобы быстро скрыться от врагов, которые любят разгуливать по открытому миру игры, но и для уничтожения противников. Ведь ваш автомобиль покрыт броней, а со временем вы сможете докупить для него вооружение. Кстати, о закупках. "Продавцом" в подземной пещере, заполненной лавой, и по совместительству Стражем Металла (Guardian of Metal) является лично Оззи Озборн.
 
Brutal Legend
 
Он продает улучшения не только для автомобиля, но также примочки для гитары, топора, новые приемы и головы для горы Рокмор (никаких долларовых президентов). Что же выступает в качестве валюты? Fire Tributes – то есть зажженные зажигалки. Причем зажигают боги Металла. Заработать огоньки можно, проходя сюжетные миссии, побочные задания и отыскивая особые объекты мира Brutal Legend.
 
Начнем с побочных заданий, поскольку именно они являются одним из объектов критики. Скорее всего, критики правы. Засады и стрельба с подвижной платформы появляются в игре слишком часто, а интересные задания вроде помощи стеснительному хэдбэнгеру или семье вампиров можно пересчитать по пальцам (трем, если быть точным). Но в то же время нельзя не отметить, что побочные задания вписываются в общую канву, приносят доход и не занимают слишком много времени.
 
Brutal Legend
 
К исследованию мира вас подталкивают, предлагая отыскивать красивые виды, освобождать статуи драконов, узнавать историю этого мира, расширять список песен, доступных при поездке на Deuce, и совершать эффектные прыжки. У каждого свершения, помимо дополнительных "денег", которые всегда найдется куда потратить, есть и второй плюс. Освобождение статуй повышает здоровье, помогает лечить дружественные войска и увеличивать скорость передвижения в определенные моменты игры. Расширение списка песен говорит само за себя, а отыскание позиций для разглядывания достопримечательностей позволяет погрузиться в мир игры.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать