Поиск:
Игры и консоли

14.11.2009 10:04

TECHLABS Game Digest #45

Предыдущие две недели мы начинали с отчетов различных издателей. Эта не станет исключением. Сначала новости делового мира.

Компания EA приобрела Playfish, специализирующуюся на играх для социальных сетей, за $250 млн. Playfish создает игры для Facebook, также она разрабатывает программы для MySpace, Google, Bebo, iPhone. В этом году компания рассчитывает заработать $75 млн. С EA связывают также компанию Zynga, которая создала Mafia Wars и Cafe World. По слухам эта компания просит за себя $1 млрд. Представитель EA сказал, что эта ниша стремительно растет и сейчас самое время инвестировать в социальные игры, дабы укрепить позиции на данном "фронте". Компания стоила Electronic Arts $275 млн деньгами и $25 млн в ценных бумагах. Генеральный директор Playfish считает, что в современной индустрии для компании настало самое время реорганизоваться, что она и проделала.

Playfish

Естественно такая крупная сделка не могла не отразиться на итогах квартала. EA сообщила о том, что доходы от продаж за период с июля по сентябрь составили $788 млн, что существенно меньше, чем $894 млн аналогичного периода прошлого года. Издатель сообщил, что $359 млн отложенных затрат вылились в потери в $391 млн. Напомним, что потери в прошлом году составили $310 млн.

Несмотря на такие результаты EA пытается сохранить оптимизм. На коференции, приуроченной к отчету Джон Ричитьелло рассказал, что Madden NFL 10 разошлась тиражом в 3.9 млн копий. На консолях нынешнего поколения игра продавалась на 5% лучше, чем Madden NFL 09. Также было отмечено, что было отгружено в магазины 2.5 млн копий Need for Speed Shift. Компания уменьшила число создаваемых проектов с шести с половиной десятков до 50, а в следующем году их будет меньше сорока.

Одной из важных статей затрат будут выплаты уволенным сотрудникам. Дело в том, что издатель собирается уволить 1500 сотрудников (что составляет 17% от нынешнего числа работников). 1300 из них лишатся работы в результате очередного плана реконструкции. Большая часть сокращений произойдет до 31 марта 2010 года. В результате компания намерена экономить около $100 млн в год, а разовые затраты составят примерно $130-150 млн. По слухам увольнения коснутся EA Tiburon, Black Box, Redwood Shores, Mythic и ряда других подразделений. Около дюжины игр прекратили свое существование в результате перестройки.

Также компания объявила, что эксперимент с оригинальными IP завершен и только проверенные франшизы получат развитие (прощай Mirror's Edge 2). Впрочем, не все провальные проекты будут прикрыты. Игра Medal of Honor не конкурент Call of Duty, но EA собирается перегрузить франшизу. EA отмечает, что уже сейчас неплохо продается Dragon Age, но, полагаем, основной вклад в следующем квартале внесет другая игра. Издатель сообщил, что FIFA 10 разошлась тиражом 4.5 млн копий за первую неделю.

Компания NCsoft отчиталась в своей деятельности за третий квартал финансового года. Запуск Aion: Tower of Eternity в Северной Америке не прошел бесследно. Особенно, учитывая невысокую плотность MMO релизов в этом году.

Компания поведала, что игра уже разошлась тиражом более 500000 копий в Северной Америке и 470000 в Европе. Это позволило компании продемонстрировать красивые цифры в отчете. Доходы от продаж выросли на 112% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили $142 млн, а чистые прибыли прибавили 836% и составили $40 млн. Большую часть доходов приносит NCSoft родина (Южная Корея), на которую приходится 48% этих $142 млн. Больше всего принесла естественно Aion – 52%. На втором месте находится Lineage 2.

NCSoft после выхода Aion некуда спешить. Потому компания может сосредоточиться на возделывании качественного продукта. Корейская фирма объявила о том, что ждать Guild Wars 2 в 2010 не приходится. В следующем году начнется закрытое бета-тестирование игры.

Konami также отметилась. Издатель ранее уже предполагал, что данный квартал не будет самым успешным в истории (сделать это, учитывая отсутствие громких релизов, было несложно).

konami

В первом полугодии текущего финансового года доходы компании упали на 22.5% до $1.27 млрд. Операционные прибыли упали на 80% и составили $51.1 млн, а чистые прибыли в итоге составили $24.4 млн, что на 81% меньше чем в первом полугодии прошлого финансового цикла. Снизились и доходы от продаж подразделения, которое занимается непосредственно играми. Они составили $572 млн, что на 45% меньше, чем в прошлом году. Konami предупредила инвесторов о подобном результате, все-таки сложно было сравниться с прошлогодним релизом Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

Приобретение Eidos уже отразилось на финансовых отчетах Square Enix, но японский издатель не мог единолично ассоциироваться как владелец Eidos, поскольку в названии британской компании ничто не указывало на смену хозяина. Теперь же Square Enix официально объявила о том, что европейское подразделение Eidos будет называться Square Enix Europe. В него входят офисы в Уимлдоне, Франции и Германии. Пока студии-разработчики сохранили свои имена: Crystal Dynamics, IO Interactive, Beautiful Game Studios, Square Enix London Studios и Eidos Montreal. Впрочем, думаем, что и последнюю скоро переименуют.

В новостной ленте была замечена и Microsoft. Сейчас у Xbox 360 переломный момент. Все игры, которые выходят в это время, принадлежат к четвертой волне, но не этот момент является столь уж принципиальным. Дело в том, что новые консоли пока неподвластны пиратам, и некоторое время Xbox 360 будет защищена от любителей пользоваться ворованными играми. Конечно, старые консоли могут быть "перепрошиты", но, по крайней мере, число модифицированных систем не будет увеличиваться.

Чтобы продемонстрировать масштаб пиратства на Xbox 360, достаточно упомянуть, что после смены прошивки, которая обозначила приход четвертой волны игр, в сети Xbox Live забанено около миллиона пользователей, которые играли на модифицированных системах. То есть 5% пользователей. Причем стоит отметить, что этим явно масштабы пиратства не ограничиваются. Некоторые "воры" успели прочесть предупреждение не показываться в Xbox Live, а многие из изпользующих модифицированные системы и вовсе не появляются в сети. Посмотрим, сколько выстоит новая версия Xbox 360. В сети на различных аукционах уже начали появлаться забаненные системы. Сама Microsoft не уточняет процент выгнаных, называя его "малым". Казалось, что не время для рекордов, но Microsoft объявила о том, что установлено новое достижение – два миллиона человек одновременно были в Live.

MCV стали известны детали запуска Project Natal. Конечно, это пока слух, но его источником якобы стал человек близкий к Microsoft. По его сведениям, камера будет стоить $83. Первая партия Project Natal будет состоять из 5 миллионов систем. Старт продаж камеры состоится одновременно с релизом 14 игр, разработанных специально для Natal. Журнал Time Magazine признала Natal одним из лучших изобретений года. В этом списке лекарство, уменьшающее вероятность заразиться СПИД-ом, электрический глаз, который в будущем может помочь слепым и плоховидящим, телепортация атомов, а также другие полезные изобретения.

Natal

Немного судебной информации. Некто Майкл Тернер подал в суд на студию Storm8, создавшую игры iMobsters и Vampires Live для iPhone, в том, что программы незаконно узнают номера телефонов пользователей, купивших эти проекты. Студия якобы использовала "эаднюю дверь", с применением "вредноносного кода" для получения информации о номерах владельцев. Причем без ведома покупателей и Apple. Стоит признать, что Storm8 действительно сообщала о таком факте в августе, но тогда утверждалось, что это баг. Иск утверждает, что подобное не могло произойти в результате бага, и только целенаправленная разработка могла привести к такому результату. Требования истца не уточняются.

И еще один иск. На сей раз в адрес Sony. Впрочем, он не вызывает ощущение, что одна из сторон хочет нажиться за счет дургой. Более того, если Sony проиграет, то это будет положительным итогом, а компании не придется прилогать много усилий.

Дело в том, что в суд подал слабовидящий. Sony, Sony Online Entertainment и Sony Computer Entertainment America обвиняются в нарушении законодательного акта Americans with Disabilities Act, по которому слабовидящим людям должны предоставляться возможность компенсировать проблемы. Истец утверждает, что Sony долгое время игнорировала письма, в которых её просили добавить подобные функции в PS3. В качестве примера заботы о слабовидящих истец привел примеры World of Warcraft и Terraformers. Помимо вполне логичного довода о потере удовольствия от пользования системой, истец нашел возможность вспомнить деньги. Так как Sony проводит аукционы, на которых можно продать виртуальные предметы за реальные деньги, невозможность полноценно пользоваться этим аукционом приводит и к материальным потерям.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать