Поиск:
Игры и консоли

08.03.2010 00:05

Risen: продолжение "готической саги" под новым брендом
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Risen
Разработчик
Piranha Bytes
Издатель
Deep Silver
Локализатор
Новый Диск
Платформа
PC, Xbox 360
Дата выхода
2 октября 2009 года
Жанр
RPG/3rd Person
Похожие игры
Серия Gothic
Рекомендуемые системные требования
Процессор Intel Core 2 Duo или AMD Athlon X2 64 2.5 ГГц, 2 GB оперативной памяти, видеокарта уровня GeForce 9800/Radeon HD 3800, 2.3 GB на винчестере
 
Скриншот Risen
 
Все-таки не зря немцы из Piranha Bytes послали куда подальше жадных издателей JoWooD Productions. Из-за алчности последних серия Gothic постоянно выходила сырым продуктом, и играть в новые части без тонны патчей на первых этапах было нереально. Случай с Gothic 3 стал последней каплей как для геймеров, так и для разработчиков. Piranha Bytes перешла под крыло Deep Silver и стала не спеша работать над своим новым детищем Risen, а JoWood снова продемонстрировали свою жадность и наняли миллион индусов для разработки отвратительного аддона Gothic 3: Forsaken Gods (Bugs?). В итоге Trine Game Studios, штат которой в десятки раз превышает небольшую студию создателей культовой эпопеи, наваяли такое творение, что оно смотрится не "мостиком в Gothic 4", а вратами в ад для знаменитого сериала.
 
Скриншот Risen
 
Так как права на бренд у немцев отобрали, они на Миртану пока что плюнули и стали лепить новый мир острова Фаранги. И слепили. Хоть и небольшой по сравнению с предыдущими играми серии, но такой же, как и в Gothic 3, бесшовный мирок, живущий хотя и по урезанным, но тем же законам этой игровой вселенной. И, что самое главное, отполированный, наконец, проект, в который можно играть без содрогания от багов, причем даже в версию 1.0. Что касается сюжета, то он тут играет второстепенную роль. Честно говоря, если даже вдуматься или, не дай Бог, попытаться построить какую-то логическую картину игрового мира, то можно найти такую массу нестыковок и откровенно "притянутого за уши" бреда, так что лучше плюнуть и параллельно почитать какого-нибудь приличного фэнтези-автора, просто наслаждаясь игровым процессом, привычным с давних времен.
 
Скриншот Risen
 
Да, это игра для фанатов серии, которым плевать на сюжет. Разработчики обещали вернуть нас в мир Gothic 2 и частично это обещание выполнили: атмосфера в Risen удивительно хороша и спокойна, и даже не хочется обращать внимание на глупое поведение NPC, немного корявую, даже по сравнению с третьей Готикой, графику (на Хbox 360 она почему-то вообще ужасна, как и интерфейс – у разработчиков, как видно, нет опыта программирования под консоли) и скучноватые квесты. Особенно радует музыка "ветерана" серии – Кая Розенкранца (Kai Rosenkranz), который вместо привычного симфонического оркестра решил порадовать нас переборами гитар. Шум леса или прибоя, шарканье метлы в городе также способствуют погружению в уютную атмосферу, и порой даже совсем не хочется насадить на меч или поджарить огненным шаром очередного кабана или шипованную крысу на лесной тропинке. В общем, атмосфера и музыка удались "на отлично", перейдем теперь все же к остальному.
 
Скриншот Risen
 
Вернемся к сюжету. Наш очередной безымянный герой попадает в кораблекрушение, естественно, теряет память и приходит в себя на берегу неизвестного острова, сотрясаемого мощными подземными толчками. Однако на поверку выходит, что остров – это совсем не сказочная рыба из похождений Синдбада. Он обитаем, причем забит различными противоборствующими фракциями настолько, что обычных жителей, не участвующих в этом безобразии, почти нет. Монахи и инквизиторы занимаются своими магическими делами, устраняя причину пространственных возмущений на острове, гвардия следит за порядком, а бандиты (они же повстанцы), стараются прибрать власть в свои руки. Найти и устранить причину катаклизма – ваша задача также.
 
Скриншот Risen
 
Остальные персонажи по ходу сюжета постоянно перебегают дорогу то тем, то этим, поэтому у вас постоянно есть выбор, чью сторону принимать. Впрочем, долго думать не приходится: в самом же начале игры можно попасть в лапы к инквизиторам или солдатам, и вас насильно будут обучать основным навыкам. Эдакий "ненавязчивый" выбор класса персонажа. Если же успешно прокрасться в город, то придется снова выбирать, на чью сторону встать. Выбирать нужно, так как каждая группировка по мере выполнения для нее заданий будет обеспечивать вас все лучшей броней и оружием, поэтому метаться из стана в стан – бесполезное дело: опыта столько же, а прогресса ноль. Кстати, другой приличной брони и оружия тут больше нет, за исключением разве что квестовых, и это унылое однообразие "шмоток" – тоже часть "готической" игровой вселенной.
 
Скриншот Risen


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать