-->
Поиск:
Игры и консоли

20.04.2010 00:05

Последнее убежище. Обзор Metro 2033

Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Вообще, после 15 минут на станции можно легко забыть, что нужно двигаться вперед, в тоннель, косить пулеметными очередями упырей, надевать душный противогаз, продвигаясь через облака ядовитых газов, подниматься на поверхность, где враждебен каждый сантиметр земли, а небо несет еще большую опасность… На этом наивном контрасте, пожалуй, и держится костяк атмосферы игры. Меланхоличная прогулка по секретным тоннелям с настоящим волшебником и спринтерский бег на выживание разделены в игре всего парой переходов.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Молчание протагониста, частые смерти его спутников, символичные кат-сцены из снов настраивают на философский лад. Игра, действительно, предполагает больше созерцания, чем действия, задает больше вопросов, чем дает ответов. Несмотря на линейность сюжета, у Metro 2033 две концовки. Обе они не похожи на книгу, но обе очень хорошо вытекают из игры. Большее количество гуманных поступков (отказы от награды, милостыня) склоняют игру к "хорошей" концовке, поэтому кому-то может захотеться пройти "метро" второй раз.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Мы специально не заостряем внимание на графической составляющей Metro 2033, так как этому вопросу посвящена отдельная статья. Там же можно прочесть о требованиях игры к "железу". Здесь лишь отметим, что "рекомендуемые требования" – отнюдь не шутки, и, действительно, во всей красе графика предстает только перед обладателями GeForce GTX470/480 и Radeon HD 5870/5970 и соответствующей системы. Это не значит, что на картах мейнстрим-класса не будет видно красот достаточно гибкого движка 4A, стоит вспомнить, например, что игра также портирована для Xbox 360, в основе которого вообще лежит чип, аналогичный Radeon HD 2900. Просто самые последние "фишки" из мира графических технологий пока доступны наиболее обеспеченным игрокам, что, впрочем, не является чем-то из ряда вон выходящим. Однако и опускаться ниже мейнстрим-класса с поддержкой DX10 (Radeon HD 4850 / GeForce GTS250) мы не советуем, ведь основная прелесть нового движка – потрясающая игра света и тени, реалистичные системы частиц, динамическое освещение – реализованы именно на этом API. 
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Так получилось, что о звуке в игре выйдет отдельная статья, а именно: интервью с проектом Anthesteria, автором значительной части музыки в игре. Если к музыкальной составляющей вопросов у нас нет – dark ambient с вплетениями индастриэла и некодассики идеально подходит для такой атмосферной игры, как Metro 2033, то озвучка персонажей, звуки оружия и эффекты могли быть на несколько более высоком уровне. Звуки, издаваемые монстрами, авторам особенно удались, и жаль, что столь же сочными и реалистичными не получились выстрелы, передергивания затвора и стук колес вагонов. С озвучкой вышло ровно то же самое, что было сказано про персонажей, – герои первого плана озвучены отлично, в то время как второстепенные несколько страдают от недостатка актерского мастерства.
 
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Монстров в игре немного. Едва ли наберется десяток. Однако для остроты ощущений их более чем достаточно. Да, игра не телепортирует их тебе за спину, и появление всегда можно предсказать по характерным звукам, которые слышны за несколько сотен метров, но от этого ожидание встречи с продуктом мутации невинных грызунов и приматов становится не менее волнующим. Приятно, что в игре сохранена логика – например, бросив гранату в нору, откуда появляются чудовища, можно отсечь часть их потока. И если бы не повышенная неуязвимость и отсутствие слабых мест у чудовищ – за хореографию монстров можно было бы ставить "отлично".
  
Последнее убежище. Обзор Metro 2033
 
Подойдя к концу статьи, у вас могло сформироваться негативное мнение об игре. Однако это было бы неправильным, ведь описанные недостатки потому так сильно и бросались в глаза, что уровень игры в целом превосходный. Чудесная атмосфера, философский уклон сюжета, абсолютно фантастическая графика и дизайн уровней, сочетание эсхатологической обреченности и надежды – вот ключевые моменты, которые могут позволить попасть игре в ТОП по итогам года. Прощать или не прощать огрехи геймплея ради этих достоинств – геймерам решать в индивидуальном порядке. Но попробовать пройти игру хотя бы на треть однозначно стоит.
 
Оценка: 9.5/10.
 
 
Our choice
 
 
Мнение. Игорь Дульский, обозреватель: Несмотря на то, что основной фактор успеха этой игры – отличная графика, проектом года Метро 2033 не стать, потому что далеко не каждый геймер может позволить себе хотя бы 8 GB оперативной памяти (на самом деле и с 4 GB никаких проблем в игре не наблюдается, проверено, - примеч. М.Б.) для создания "бесшовного мира" без бесконечных подзагрузок, не говоря уже о видеокартах класса GeForce GTX470/480 и Radeon HD 5870/5970. О счастливых обладателях консолей можно и вовсе промолчать – на DirectX 9c графика смотрится весьма посредственно, лучше "погонять" в CoD: Modern Warfare 2 или новый Battlefield Bad Company. С DirectX 10 дела обстоят не лучше – видали и красивее. Однако не в графике счастье.
 
Те, кто читал книгу (естественно, проводя параллели с оригиналом) удивятся обилию народа в метро: тут тебе и бомжи с автоматами на каждом повороте, и толпы монстров, потоками льющиеся откуда попало: всего этого не было в книге, там была тоска одиночества и ощущение гибели человечества с началом расцвета новых форм жизни где-то наверху. Тут же чуть ли не с самого начала дают в зубы кучу оружия с боезапасом и начинается отстрел всего, что в тебя стреляет, рычит или движется не на двух ногах. Многочисленные кат-сцены (реверанс в сторону книги) погоды не делают – графика, драйв, пальба, многочисленные персонажи – вот основная составляющая игры. В принципе, для людей, не знакомых с оригиналом, оно будет и хорошо – не нужно "заморачиваться" на сравнениях. Благо, антураж сделан на все 100%, все мрачные станции и зловещие тоннели вполне мрачны и зловещи, дядьки суровы, монстры злобны, но все опять упирается в глупый AI, который рубит на корню все удовольствие от перестрелок. Хотя игра и подразумевает принятие неких решений, все же она линейна, однако, это один из примеров, когда линейность идет на пользу.
 
Из плюсов нетехнического плана можно выделить имитацию жизни на станциях, байки у костра, как ни странно, боезапас (ожидалось "побиралово" а-ля Resident Evil, а тут, стреляй – не хочу), разношерстность персонажей, а также, разумеется, параллели с книгой, по которой, по слухам, Голливуд будет снимать фильм. Если не придираться, это игра, в которую стоит поиграть, но два раза пройти терпения хватит не у всякого.
 
Оценка: 8/10.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать