Поиск:
Игры и консоли

17.04.2010 09:42

TECHLABS Game Digest #15

Доброе утро, дорогие читатели. На прошедшей неделе состоялось немало ярких анонсов, но мы начнем дайджест не с них, а с противостояния Activision и бывших глав Infinity Ward.

Activision не могла просто так пройти мимо обвинений Винса и Джейсона. Издатель готовил ответный иск. Activision Blizzard обвиняет бывших глав студии в том, что они вели тайные переговоры с конкурирующим издателем, целью которых было создание новой студии. Напрямую конкурент в иске не называется, но намек на EA очевиден. По словам Activision Вест и Зампелла специально мешали Activision выдать бонусы за игру Modern Warfare другим сотрудникам с тем, чтобы их было удобнее сманить в новую студию. "Вест и Зампелла превратились из ценных, ответственных работников в недисциплинированных, служащих только себе интриганов, которые пытались нарушить работу Activision в целях наживы".

Адвокат обвиняемых уже успел выступить с ответом. Он называет данные обвинения фальшивыми и возмутительными. В качестве примера приводится обвинение в том, что главы студии пытались отделить Infinity Ward. Activision сама предлагала подобное в прошлом году, когда хотела переписать контракт с тем, чтобы вместо новой игры Infinity Ward создала очередной сиквел. Тогда то Винс и Джейсон и наняли Creative Artists Agency, чтобы та помогла в отстоять позицию студии и не нарушить контракт переговорах с Activision. Все переговоры, которые велись в это время (с сотрудниками студии, агентами или иными сторонами) не были направлены против Activision. Винс и Джейсон изучали жизнеспособность предложения издателя.

Далее адвокат бойцов корпоративного фронта сказал, что издатель потерял связь с реальностью и его обвинения фальшивы. Винс и Джейсон продолжали бы работать на Activision, если бы та не выбросила их на улицу в попытке избежать выплат бонусов (речь идет о миллионах долларов).

Вскоре после ответного иска Винс и Джейсон порадовали общественность новым витком противостояния. Бывшие главы Infinity Ward основали студию Respawn Entertainment. Изданием проектов новой компании займется Electronic Arts в рамках программы EA Partners. Располагаться она будет недалеко от Infinity Ward. Когда именно подписано соглашение – неизвестно, хотя Activision утверждает, что это произошло, пока Винс и Джейсон работали в Infinity Ward, что и явилось основанием для увольнения.

Сейчас Respawn нанимает сотрудников. Довольно иронично развивается борьба между издателями. Activision в прошлом году сманила двух видных работников Visceral Games, которые затем стали главами Sledgehammer Games, создающей сейчас новый проект во вселенной Call of Duty.

Индустрия не оставила эту новость без внимания. Президент EA Games сказал, что видит в этой ситуации иронию, но считает, что сотрудничество с Джейсоном и Винсом это отличная возможность для обеих сторон. Представитель Activision сказал, что компания не удивлена такому развитию событий, постарается, чтобы бывшие сотрудники ответили за "предательство", а также продолжит работу над Call of Duty с проверенными работниками. Аналитик Майкл Пачтер сказал, что это победа для Винса и Джейсона, поскольку они сумели выгнуть свою линию с Activision и заставить EA платить даже больше, чем они просили, когда покидали компанию.

Представитель EA сказал, что издатель не намерен покупать Respawn, несмотря на то, что обе компании связаны на долгие годы (соглашение подписано на несколько игр). Впрочем, дело не только в EA. Respawn хочет остаться независимой компанией.

Что касается первого проекта студии, то пока о нем говорят мало. Ясно только, что по бюджету и маркетинговой поддержке игра будет сравнима с Callof Duty. Впрочем, это единственное сравнение с предыдущей работой Винса и Джейсона. О жанре и сеттинге речь пока не идет. Авторы проекта называют его летним блокбастером, но является ли это указанием на время выхода, неясно.

Activision, конечно, может поминать проверенных работников, но их остается все меньше. Пусть это нельзя сравнить с исходом евреев из Египта, но из Infinity Ward бегут видные сотрудники. Infinity Ward осталась без главных дизайнеров Стива Факуды (Steve Fukuda) и Зэйда Рейке (Zied Reike), программиста Рэйме Винсона (Rayme Vinson) и главного художника Криса Черубини (Chris Cherubini). Затем компанию покинули программист Джон Ширинг (Jon Shiring) и Макей МакКандлиш (Mackey McCandlish). А после этого аниматоры Марк Григсби (Mark Grigsby) и Пол Мессерли (Paul Messerly). Пол к тому же специализируется на анимации персонажей. Всего число уволившихся (и уволенных) из IW достигло 13 человек, причем большинство это самые важные члены команды.

Впрочем, некоторые не видят в этом проблем. Самый известный игровой аналитик Майкл Пачтер полагает, что несмотря на уход многих ведущих сотрудников Infinity Ward это не отразится на способности студии создавать конкурентоспособные проекты. Более того, потеря до 20 сотрудников никак не отразится на студии и планах издателя.

Оставшиеся работники приступили к созданию Modern Warfare 3, которая из-за битвы в суде может немного задержаться (ведь теоретически не исключено, что бывшие главы Infinity Ward выиграют в суде и получат больший контроль над франшизой). Учитывая планы Activision выпускать Call of Duty каждый год, можно сделать вывод, что долго "задерживать дыхание" не удастся.

Тем временем EA начала тихое давление на Activision в рамках перехода Веста и Зампеллы под крыло этого издателя. Не так давно автор сценария Crysis 2 (которую издает EA) прошелся по сюжету Modern Warfare 2. Теперь настала очередь собственно издателя. Компания заметила, что все попытки Activision создать Call of Duty без Infinity Ward были не слишком успешными, а Treyarch назвали второсортной командой. Интересно, как ответит Activision.

Противостояние EA и Activision из-за Infinity Ward и Respawn продолжается. Activision радуется успешным продажам дополнительных карт для Modern Warfare 2, а EA комментирует: "это все равно, что анонсировать, лошадь, которую я пристрелил в прошлом месяце, выиграла Triple Crown".

Еще немного деловых и политических известий. Пусть напрямую Microsoft в описанной ситуации не виновата, но повод пнуть компанию для ненавистников прибавится. Организация National Labor Committee выпустила отчет, в котором описываются ужасающие условия работы в китайской компании KYE Systems Corp, которая помимо прочего создает манипуляторы для Xbox 360 (Microsoft является крупнейшим клиентом KYE). Также KYE работает с Hewlett-Packard, Samsung и Best Buy.

Последние три года в сети периодически появлялись фотографии вымотанных несовершеннолетних, которых ходили в туалет и спали, не отходя от производственных линий. Компания наняла около 1000 человек в возрасте от 16 до 17 лет, которые работали по 15 часов 6-7 дней неделю, а в некоторые годы на фабриках работали дети в возрасте 14-15 лет, которым приходилось трудиться по 15 часов (от них требовалось собрать 2000 мышей за смену). Вместе с юными парнями, которые иногда не выходили с фабрики по три месяца, компания предпочитала нанимать женщин в возрасте 18-25 лет, поскольку их легче контролировать. Работникам платили 65 центов за час, а если вычесть стоимость еды, они получали 52 цента. Им запрещалось говорить, слушать музыку или пользоваться ванной во время работы. В качестве наказания работников заставляли чистить ванные комнаты. Охранники домогались юных работниц фабрик. Условия жизни были не лучше - в маленьком помещении на лежанках ютилось до 14 человек, а душ представлял собой ведро с теплой водой и губку. Еда была не лучше.

у тебя дома может быть их мышь

В итоге были нарушены все пункты трудового законодательства Китая, не говоря о трудовых кодексах Microsoft и других компаний. После отчета Microsoft заявила, что проведет собственное расследование, поскольку заботится о соблюдении прав работников не только в собственных подразделениях, но и у своих вендоров.

Американское правительство и многие организации этой страны нередко говорит об ужасающих потерях, которые испытывает государство из-за пиратства. Сразу две организации усомнились в обоснованности оценки, после чего в Ars Technica появился критический материал Government Accountability Office и White House's IntellectualProperty Enforcement Coordinator.

Эти организации указывают на то, что ни в одной из оценок не приводятся фактические данные и методология получения значений. Отчет ФБР, в котором говорится о $200-250 млрд, вообще не содержит данных, которые можно проанализировать или оспорить. CPB, оценивавшая потери из-за контрафактной продукции в $200 млрд и 750000 рабочих мест, официально отказалась от собственных данных. Автомобильная индустрия, чьи потери оценивались Motor and Equipment Manufacturers Association в $3 млрд, полагалась на Federal Trade Commission, но данная организация попросту не смогла найти какие-либо записи по этому поводу или источники данных.

Обе правительственные организации полагают, что адекватно оценить потери от пиратства попросту невозможно. Например, большинство оценок строится на принципе "один к одному", то есть одна приобретенная пиратская копия равняется потере одной лицензионной, что в корне неверно, поскольку не пиратскую копию человек и не собирался покупать. Но при всем при том, что правительственные организации сомневаются в столь масштабных потерях, они понимают, что пиратство вредит экономике и будут предпринимать меры по борьбе с ним. 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать