Поиск:
Игры и консоли

24.04.2010 10:35

TECHLABS Game Digest #16

Добрых вам утра, дня и жизни. Предлагаем очередной дайджест. Начнем с юридическо-деловых новостей.

Gamasutra сообщает, что Interplay удалось выиграть еще в одном раунде битвы с Bethesda. Компания не только отстояла свое право продавать старые игры серии, но и работать над MMO Fallout (Project V13). Bethesda Softworks отказалась от части претензий. Представитель Bethesda заявил, что компания будет продолжать попытки отстоять свои права. Ответный иск Interplay пока никто не отменял. Компания, оскорбленная попыткой Bethesda отобрать последние крохи, продолжает наступать. Мы уже писали, что теоретически Interplay может получить деньги даже за Fallout 3. Первого марта этого года Interplay подала еще один иск, в котором обвинила Bethesda в том, что последняя специально затягивает дело для вытягивания денег из Interplay, которая и так испытывает проблемы.

Удивительно, но No Doubt выиграла первый раунд судебного противостояния с Activision. Правда не совсем ясно, в чем этот раунд заключался, но суд отклонил попытку Activision воспользоваться первой поправкой к конституции США, которая гарантирует свободу слова и использовать её в качестве оправдания использования аватаров No Doubt не только в песнях этого коллектива.

Microsoft опубликовала финансовый отчет за январь-март этого года – что является третьим кварталом финансового года для компании. Доходы компании составили $14.50 млрд, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистые прибыли выросли на 35% до $4.01 млрд.

Что касается развлекательного подразделения, то оно не может похвастаться столь же невероятными результатами. Доходы Entertainment and Devices составили $1.67 млрд, что касается "чистых" результатов, то вместо прошлогодних потерь в $41 млн, мы наблюдаем прибыли в $165 млн. $62 млн из них получены за счет изменения курсов валют. Также компания отмечает рост доходов Xbox Live и уменьшение стоимости производства консоли. Впрочем, были и ложки несъедобного. Продажи Xbox 360 упали с 1.7 млн до 1.5 млн. Продажи игр собственных студий Microsoft также упали. Впрочем, стоит учесть, что Microsoft не выпустила в этот период ни одного хита, а консоли продавались хуже и у конкурентов. За это время Xbox 360 превысила новый рубеж – 40 млн консолей.

В мире не так мало игровых каналов. Но, видимо, Microsoft что-то не устроило в их работе. То ли играм для Xbox 360 уделяется мало времени, то ли Microsoft очень захотелось поиграть в телемагната, но компания ведет переговоры с Fox о создании своего канала. С Xbox и Halo. Bloomberg сообщает, что представитель Microsoft вел переговоры касательно создания Xbox TV, который будет существовать в рамках Xbox Live. Для просмотра канала потребуется подписка Xbox Live Gold, которую рекомендуют поднять в стоимости на $1-2 в месяц. Канал будет предназначен для молодых мужчин. Думаем, что на E3 мы узнаем больше об инициативе Microsoft.

Krome Studios сокращается. Компания создала для Microsoft Game Room – особенным образом оформленный набор классических аркадных игр, но после завершения программы большое количество сотрудников компании не нужно. Первая волна была уволена сразу после завершения программы. Теперь сообщают о 30-50 уволенных работниках.

Game Room

Sega тоже приходится увольнять. Компания очередной раз серьезно перестраивает бизнес. Японский издатель уволил 36 сотрудников из студии в Сан-Франциско и 37 в Лондоне.

Подразделение в Сан-Франциско теперь сосредоточиться исключительно на скачиваемом контенте и играх. А лондонская студия займется административными функциями, а также традиционными играми для PC и консолей. Компания решила потратить больше сил на казуальную и социальную ниши игровой индустрии. Впрочем, забрасывать традиционные игры. Компания хочет быть конкурентоспособной и расти. Увольнения компания связывает с тем, что некоторые работники двух подразделений выполняли одни и те же задания, и работа проделывалась дважды. Изменения не отразятся на текущих планах компании, а также на количестве коробочных игр, которые она будет выпускать.

Как и предсказывалось, многие уволившиеся работники Infinity Ward присоединяются к Respawn Entertainment. Среди них главный дизайнер Тодд Альдерман (Todd Alderman). Главный аниматор Марк Гризби (Mark Grisby), художник Крис Черубини (Chris Cherubini) и аниматор Джон Мессерли (John Paul Messerly). Также в новой студии объявился Райме Винсон (Rayme C. Vinson), который совсем недавно также работал в Infinity Ward. Если этого мало, то вот вам еще один человек – программист Джон Ширинг (Jon Shiring).

Студия GRIN развалилась, поскольку взяла на себя слишком много, но не сумела хорошо справиться ни с одним из проектов. Возможно, ей не повезло с кризисом и в иное время компания успела бы выпустить еще одну-две игры и доказать свой талант, но качество продуктов было действительно недостаточным.

Как это обычно происходит с развалившимися студиями, из их останков возникают новые. Шведы организовали компанию, которая будет носить название Might and Delight. Она базируется в Стокгольме и пока может похвастаться только официальным сайтом MightAndDelight.com, на котором вскоре появятся "тонны новостей и информации". Компания надеется добавить прозрачности процессу создания игр и продемонстрировать свежий взгляд на ежедневную работу студии. Студия сохраняет интерес к переделке классики. Правда, компания собирается ориентироваться не на большие проекты, а на ремейки подобные Rearmed.

Медиа конгломерат News Corp., который владеет MySpace, приобрел компанию Irata Labs. Данная компания занимается социальными играми для Facebook, iPhone и Twitter. Детали сделки не разглашаются. Irata Labs создала игру Spymaster, сначала проект был создан для твиттера, а затем игра была портирована в Facebook. Сейчас компания работает над Flyvy – платформой, с помощью которой можно будет быстро разрабатывать социальные игры, предназначенные для пользователей сети из определенной местности.

Spymaster

Warner Bros. собрала всего игрового Властелина Колец под свое крыло. Поначалу она перехватила у EA лицензию на создание игр по кинотрилогии, а также Хоббиту. Теперь настала очередь игры, которая была связана напрямую с книгами. Warner Bros. приобрела компанию Turbine – авторов Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online. Warner становится действительно крупной фигурой на игровом рынке.

Компания считает это сильным стратегическим ходом, поскольку считает, что Turbine умеет создавать отличные онлайновые игры, что поможет расширить присутствие Warner в этой нише игровой индустрии. Что касается Властелина Колец, то желающие еще могут напрямую связаться с Tolkien ltd. и попытаться создать игру на основе книги, но последняя попытка была столь плоха, что никто даже не пробовал повторить этот рискованный маневр. Помимо "взрослых" игр, Warner Bros. получила доступ к издательскому подразделению Turbine и социальным платформам компании. Warner полагает, что это даст компании уникальные возможности.

Чехарда в Atari продолжается. Покупки, смены названий, смещение ориентации деятельности появляются в новостях с неприличной для солидной компании частотой. Вот и новый поворот в истории компании. Фил Харрисон уходит со всех занимаемых постов в издателе.

Его место займет никто иной как Нолан Бушнел – один из тех, кто помог создать этот брэнд (напомним, что Atari сейчас это не сама Atari, а бывшая Infogrames). Один из самых старых работников индустрии, который создал Pong и не любит большую часть современных игр, возвращается к активной деятельности в качестве члена совета директоров Atari. Вместе с ним к компании присоединится основатель ресурса Boatbookings.com Том Вирден. Нолан считает, что может помочь компании в восстановлении значимости имени Atari.

Пока Nintendo успешно отбивается от всех попыток обвинить её в краже (или случайном повторении) технологии. Более того, неясно, почему компании не подают в суд друг на друга, ведь, судя по количеству исков, их патенты просто обязаны пересекаться. Но Nintendo это не волнует. Вряд ли её сильно заботит и еще одна попытка отсудить немного денег, но юристам японского игрового гиганта подобные иски явно на руку.

IA Labs обвиняет Nintendo в нарушении двух патентов компании. Технологии, которые якобы незаконно использует Nintendo применяются в Nintendo Wii, Wii Fit, Wii Fit Plus, Wii Balance Board, Wii Remote, Wii Wheel, Wii MotionPlus, Wii Nunchuck и Wii Zapper. Считай, во всех последних устройствах Nintendo, имеющих отношение к Wii. Патенты, о которых идет речь называются "Компьютерная интерактивная система изометрических упражнений и методика оперативного взаимодействия системы упражнений с компьютерной системой для использования в качестве периферического устройства" и "система измерения силы для устройства для изометрических упражнений". IA Labs утверждает, что в 2007-2008 году переписывалась с Nintendo касательно возможного пересечения патентов, компания хотела лицензировать свою технологию Nintendo.

IA labs. логотип

Ресурс Kotaku сообщил, что инсайдеры в Activision сообщают, что компания не знает, как сохранить или заставить эффективно работать разваливающуюся студию Infinity Ward. Некоторые люди в Activision считают, что компания продолжит распадаться. "Они напуганы до смерти", - сообщает инсайдер (сотрудник Infinity Ward). "Они не могли такого предвидеть. Сначала они несли чушь о том, что переносят выплаты, которые должны нам, на ближайшее увеличение заработной платы. Это было когда Тодд Альдерман и Фран Гиглиотти покинули студию. Как только анонсировали Respawn и люди стали уходить, им осталось только хвататься руками за голову". Все прикупили попкорн, чтобы следить за продолжением?

Activision, может быть, и хватается за голову, но пока не публично. Зато для сохранения хоть каких-то сотрудников издатель придумал неплохой ход. Компания намерена распределить бонусы, предназначавшиеся Весту и Зампелле между оставшимися работниками студии, которые "не пытались украсть секреты компании". Красивый ход, но рискованный, ведь если компания проиграет в суде, бонус придется выплатить дважды.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать