Поиск:
Игры и консоли

03.05.2007 00:05

Обзор Command&Conquer 3: Tiberium Wars
Автор: TECHLABS Team

Жанр:

Real Time Strategy

Разработчик:

EA Los Angeles

Издатель:

Electronic Arts

Дата выхода:

26 марта 2007 года

Издатель на территории СНГ:

Soft Club

Минимальные требования:

Intel Pentium 4 2 ГГц или AMD Athlon XP 2000+, 512 MB оперативной памяти, 3D-ускоритель со 128 MB видеопамяти, 6.5 GB свободного места на жестком диске, Windows XP SP1/SP2/Windows Vista

Рекомендуемые требования:

Intel Pentium 4 3 ГГц или AMD Athlon XP 3000+, 1 GB оперативной  памяти, 3D-ускоритель с 256 МВ видеопамяти, 6.5 GB свободного места на жестком диске, Windows XP SP1/SP2/Windows Vista

 …А ведь очень выгодно, заполучив какой-нибудь "мегабренд", посиживать на банковских счетах, время от времени запуская конвейер и наблюдая, как клон-машина  выплевывает многочисленные аддоны, сиквелы, ремейки. Затраты сведены к минимуму. Креатив тоже. Подумаешь, всего-то делов: отдыхай всласть, наслаждайся жизнью, изредка окуная игрока в чан дешевых бразильских сериалов. Соблазн красивой жизни ведет в бездну штамповок; спасает одно - естественный отбор… Да-да, будь то мир джунглей тропических, урбанистических или заросли рыночной экономики – сильнейшая особь тянет одеяло на себя. Доходяги же, не желающие "держать флажок", тотчас отправляются на заслуженный покой, оставляя неудачникам-брендодержателям минусовые суммы на счетах и долговые расписки… 

Секрет успешного сериала – быть сильнейшим. Ну, или, по крайней мере, одним из…  Радеть о добром имени, заботиться о качестве клон-машины. Иначе рискуешь незамедлительно перейти в разряд "доходяг". А там и позор, и изгнание, и тысячи проклятий – мол, такой-эдакий загубил великую идею!..  Игроки – существа капризные. Не простят.  

Уж кто-кто, но Electronic Arts – нынешний правообладатель лейбла Command and Conquer в законах джунглей смыслит прекрасно. Ибо, пустив в ход копировальный аппарат, ухитрилась не только не обидеть старожилов, но и привлечь новых адептов. Очередной клон Command and Conquer – Tiberium Wars, выхоленный, взлелеянный и "одетый" в шкурку новых технологий, свято хранит генетику предшественников... 

Welcome back, Kane!

На дворе далекий 2047 год. Конфликты GDI и NOD не прошли бесследно, изуродовав лицо матушки-Земли до неузнаваемости. Дурная экология и вездесущий минерал-тибериум "делят" планету на "зоны" – по степени пригодности территорий для выживания… Около трети глобальной карты покрыто красным цветом. Это "красные" зоны – участки суши, где существование живого  невозможно по определению – атмосфера пропитана едкими испарениями, почва заражена радиацией, вода превратилась в кислоту. 

Оплотом жизни стали спасительные, менее пораженные тибериумом "желтые" и чистые, относительно безопасные "голубые" зоны. "Желтые" навевают ностальгию по постапокалиптическому миру Fallout – территории, усеянные редкой, мертвой растительностью и  сиротливыми остовами полуразрушившихся построек. Под желтым цветом не "живут", а именно "выживают" заповедники социального и экономического коллапса, где гибель от истощения, мутанты-кочевники и постоянные распри стали спутниками каждого. Здесь в вечной борьбе за еду, воду и крышу над головой  обитает подавляющая часть населения земли. Счастливчикам же достались "голубые" зоны – оазисы рукотворного рая, кусочки земли двадцатого столетия, где еще можно сделать глоток свежего воздуха, прогуляться в парке или  услышать щебетание птиц. 

…А старые обиды не забыты. Противоречия фракций-антагонистов вышли на новую колею – GDI искоса посматривают в сторону восточной Европы, NOD точит скорпионовый хвост на GDI. Для начала кровавой бойни не хватает лишь катализатора, легкого толчка, лидера. Ведь духовный предводитель NOD погиб… 

…Погиб? Злодеи, как известно, не умирают никогда. Вот и Кейн, сотни тысяч раз уничтоженный стараниями умелых стратегов, воскрес, восстал из мертвых, точно библейский Лазарь. И пошло-поехало... Целью номер один стала орбитальная станция "Филадельфия" – координационный центр, глаза и уши GDI. Одновременно десант NOD высадился у восточных берегов Северной Америки.  

Обзор

Обзор

Обзор

По сложившейся уже традиции С&C: Tiberium Wars встречает игрока выбором – возможность отыграться за фанатичных NOD или "политиканов" GDI включает две кампании по два десятка миссий в каждой. Забудьте о стандартных решениях а-ля "отстрой базу – разгроми супостата в прах" или "перемести штурмовой отряд из точки А в точку Б"… В рамках затертых до дыр концепций разработчики умудрились предложить целый арсенал оригинальных находок. 

Со времен прародителя – первого C&C механика игры не изменилась. Есть исходная точка – Construction Yard, вокруг которой воздвигаем электростанции, сооружаем заводы, казармы, добываем тибериум. Сквозняки ностальгии гуляют повсюду – достаточно одного беглого  взгляда на знакомые названия домишек и юнитов, как ком становится в горле, да накатывает скупая слеза умиления (э-э-эх, молодость-молодость – где вы, славные времена рашевых атак на легендарных Mammoth Tank'ах?...). 

Обзор

Конфликт всех против всех

Несмотря на функциональное сходство, каждая из представленных фракций радует особым колоритом. Вооруженные силы GDI идеально адаптированы для лобового прессинга. В то время как отъявленным "подлецам" из NOD тактика Александра Матросова не к лицу. Бонусные достоинства детей Кейна – стелс-технологии и диверсионные рейды… Дальше – больше. Если GDI может прихвастнуть гренадерами, то  NOD отвечает толпами фанатиков, увешанных килограммами тринитротолуола. Тяжелой огнеметной пехоте NOD по душе ближний бой, в то время как спецназ GDI, оснащенный rail-gun'ами, предпочитает вести битву на расстоянии… (список можно продолжать до бесконечности). Из "общих" достойных внимания юнитов засветился лишь Commando – "уберзольдат", с легкостью подрывающий здания, отправляющий к праотцам одинокие патрули. 

Есть у NOD и аналог Mammoth Tank, гордо именующийся Avatar (чем-то напоминает робота из Mech Warrior). По умолчанию Avatar чахлее всенародного любимца – "Мамонта". Зато имеет интересную способность – разбирать дружественных юнитов на составляющие, заимствуя полезные "части тела". Принесли в жертву Stealth Tank – жестяной монстр приобрел в нагрузку невидимость, Bеam Cannon – лучевую пушку на плечо, Rocket Bike – гранатомет… Таким образом, дооснастив "Аватара" вручную, имеем сильнейшую "наземную" единицу в игре. 

Обзор

Обзор

По-прежнему как воздух необходимы электростанции. Оставшись без драгоценной энергии, приходится суетиться, лихорадочно "вырубать" из сети постройки (а лишних домиков здесь нет) либо жертвовать системами защиты (что смерти подобно). Казармы и заводы исправно штампуют пехоту и технику, на аэродроме рекрутируется авиация. Другие сооружения позволяют апгрейдить воинство (Armory - для солдатиков, для железных коней - Tech Center) – налепить броню помощнее, дать берданку поубойнее. Отстроив центр связи с внешним миром, можем призвать помощь или потрепать врага легкой бомбардировкой.  

Обзор

Обзор

Обзор

Приятная мелочь – ввиду косметической модификации интерфейса меню строительства всегда под рукой. Не теряя времени на прыжки между полем боя и казармами, штампуем на ходу подкрепления, отстраиваем базу. А удобная "фишка" Planning Mode разрешает  раздать приказы отряду (или даже юниту) персонально. Да, как в turn based strategy (пошаговой стратегии). Только происходит это не в пошаговом режиме, а в реальном времени. 

Обзор

Но самый главный плюс игры – Tiberium Wars блюдет основной закон баланса (на всякое действие отыщется противодействие). Примеров тьма. Слабосильная пехота, засевшая в здании, выкашивает превосходящие в разы силы врага. Необходимо выкурить забаррикадировавшуюся пехоту? Нет проблем – одинокая граната или безумный фанатик-"шахид" сделают черное дело… Сэкономили на ПВО? Наблюдайте, как стайка бомбардировщиков сравняет ключевые постройки с землей. Ударились в другую крайность – все средства пошли на стационарную защиту базы? Размещенные вне радиуса действия турелей отряды Juggernaut (шагающей артиллерии) или Beam Cannon расчистят дорогу штурмовикам.

Практически совершенный баланс лучше оценить по достоинству в мультиплеерных баталиях либо, на худой конец, в Skirmish. Увы, но в режиме кампании неглупый, по сути, AI стесняется отстраивать разрушенные игроком заводы и турели (даже там, где это не противоречит целям миссии). Итого – пара-тройка точечных бомбовых ударов, и небольшой карательный отряд преспокойно дочищает беззащитную базу. 

Интересной находкой оказалось Superweapon. После сооружения спецпостройки игра возвещает о начале семиминутного отсчета. С наступлением "момента X" игрок может свободно "шмальнуть" в оппонента, враз освободив его от лишних юнитов и зданий (любителям собирать домики в аккуратненькую кучку приходится туго – один залп – и бедолага лишается базы). Фатальность супероружия каждой из сторон приблизительно равна – отличия сугубо эстетические. GDI сохранила знакомую по предыдущим частям Ion Cannon, NOD обзавелась коллекцией ядерных ракет.   

Обзор

Обзор

Обзор


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать