Поиск:
Игры и консоли

13.05.2010 00:05

Что нам стоит God of War построить! Обзор игры Dante’s Inferno

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название в оригинале
Dante’s Inferno
Разработчик
Издатель
Платформа
Xbox 360, PS3, PSP
Жанр
3rd person action, hack-n-slach
Рецензия актуальна
Xbox 360, PSP
 
Dante's Inferno Screenshot
 
На своем официальном сайте команда разработчиков Visceral Games не без гордости заявляет, что начинала еще с 16-битных приставок, а выросла "под крылом" Electronic Arts, которая давала девелоперам зарабатывать на хлеб такими франшизами, как James Bond, The Simpsons, The Lord of the Rings, и т.д. Вырасти они в плане жанра action, возможно, и выросли, но возможность генерировать свои оригинальные идеи у ребят, судя по всему, выветрилась окончательно. Если после весьма уверенного дебюта Dead Space, который являл собой хотя и самостоятельный продукт, и даже франшизу, пусть и "сплавленную" из бесчисленного множества узнаваемых элементов из фильмов и игр, теплилась надежда, что талантливые ребята вырвутся на свой простор фантазии, то Dante's Inferno эту надежду существенно поубавила. Стоит отметить, что схема продвижения Dante's Inferno в чем-то подобна примененной для Dead Space: была снята довольно качественная анимация с одноименным названием и сюжетом.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Как уже видно из названия, игра "основана" на событиях первой части "Божественной комедии" Данте Алигьери, который писал ее в период с 1307-го по 1321 год и увековечил свое имя в литературе этим величайшим трудом всей жизни. Чего не скажешь о товарищах из Visceral Games, которым, в принципе, место если не в аду, то в чистилище для игроделов после этого творения обеспечено уж точно. Хотя, сказать, что сеньор Алигьери после выпуска Dante's Inferno перевернулся в гробу, тоже нельзя, уж очень неоднозначная вышла игра. Скорее посмеялись ребята из Sony Santa Monica, создатели трилогии God of War, глядя на потуги создать конкурента царю Кратосу в лице крестоносца Данте.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Да, верно: Данте в нашем случае – это не поэт, спасенный от трех зверей в лесу духом Вергилия, который предложил сеньору Алигьери "заценить" превью загробной жизни по приглашению покойной Беатриче, любви Данте. В игре наш герой Данте – это вернувшийся из крестового похода рыцарь, который натворил там столько зла и грехов, что даже сделал себе нечто наподобие татуировки "золотые купола – не забуду мать родную": пришил себе на грудь и торс крестообразный гобелен с дурацкими живыми мультиками, которые во всех подробностях расписывают в соответствующих местах ада его личные согрешения (при этом Данте делает почему-то дико удивленные глаза). Бегая по аду, он грехи свои искупает путем мордобоев со всем "живым" в округе.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Ах, да! Прежде чем вернуться, наш герой приобретает весьма недурной артефакт: во время резни в Иерусалиме (судя по всему, после взятия башни Давида) храбрый рыцарь получает ножом в спину от "пробегавшего мимо" оборванца, и за ним/нами, соответственно, приходит Жнец, то бишь говорящая хламида с косой. Однако Данте не поддался на стандартный развод "пошли со мной на свет в конце тоннеля", почему-то обиделся, "навалял" Жнецу по первое число и "отобрал ножик". Собственно эта коса, да еще Holy Cross (распятие), подаренный возлюбленной в знак нерушимости их союза – наше единственное оружие на протяжении всей игры, не считая магических атак.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Итак, прихватив косу, Данте приходит домой и видит картину из фильма "Гладиатор": шумят неснятые посевы, всех убили, а душу Беатриче зачем-то забрал прямо на глазах героя Люцифер и потащил в ад, якобы по предварительной договоренности с самой девушкой. Кстати, не обращайте внимания на несколько бредовое описание сюжета: в игре на самом деле все еще печальнее, так как авторы пытались выйти за рамки поэмы, сплетя ее с мясорубками боев, трагической историей любви и еще непонятно с чем. В итоге иногда просто забываешь, какая связь сюжета с тем, что происходит на экране, если она присутствует вообще. В общем, как вы догадались, Данте перехватил косу поудобнее и отправился в ад, чтобы вернуть свою ненаглядную. Почему-то через местную церковь.
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Тут начинается самое интересное: нет, не ураганный геймплей, а передирание трилогии God of War вчистую. Если другие пытались создать клон легендарного слэшера (Conan, Heavenly Sword), то Visceral Games "слизала" все полностью, включая механику боя, историю про загробный мир, наведение камеры, гигантских боссов, и т.п. Даже графика в игре весьма схожа, правда, только на уровне God of War 2, хотя назвать ее убогой опять-таки язык не повернется. Однако вернемся к нашим рыцарям, покойникам и Аду в целом. Как вы уже догадались, наше альтер-эго на том свете никто с караваями встречать не собирался, поэтому пришлось продираться сквозь толпы грешников и демонов с боем к самому центру, где нас ждет-не дождется (сами знаете, кто).
 
Dante's Inferno Screenshot
 
Сам Ад показан довольно неплохо: в этом можно было убедиться во время рекламной кампании, когда разработчики постепенно выкладывали ролики о каждом Круге. Оно и неудивительно: сам Данте весьма подробно описывал все круги и секции загробного царства, как страдают там грешники в разных местах, поэтому оставалось дело только за художниками, и они, по большому счету, не подвели. Имеется также и "комментатор" Вергилий, которым "утыкано" все пространство Ада. Впрочем, со временем начинает казаться, что уровни просто перекрашены в разные цвета радуги, возможно, из-за того, что местный бестиарий довольно скуден.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать