-->
Поиск:
Игры и консоли

10.07.2010 09:22

TECHLABS Game Digest #27

Компания Activision является самым крупным издателем на рынке не связанным с выпуском консолей. Поэтому компания может себе позволить давление на Microsoft, Sony и Nintendo. Бобби решил наехать на все консоли. Для начала на Microsoft. Бобби утверждает, что около 60% подписчиков Xbox Live держатся там, в основном, из-за Call of Duty, а издатель не получает должной финансовой отдачи. Activision явно преувеличивает собственную значимость, если вспомнить количество реализованных копий, слабую корреляцию числа подписчиков сервиса с продажами игр серии и общее число этих самых подписчиков. Но речь не об этом. Главное, что сама компания в это верит и настаивает на будущем без консолей. Издатель собирается агрессивно поддерживать производителей PC в создании простых для понимания PC, которые можно будет легко подключить к телевизору напрямую, что позволит Activision создать свою собственную сеть (про карточные игры и девиц легкого поведения не сообщается).

Разработчики вовсю играются с 3DS и помимо восторгов уже слышны первые отголоски… не столько недовольства, сколько альтернативного взгляда на возможности системы. Если бы не необходимость реализовывать трехмерность во всех программах для 3DS, то можно было бы потратить мощности на дополнительную работу с текстурами, более сложные объекты и окружение. В итоге двухмерные игры выглядели бы лучше. Учитывая, что трехмерные игры – главный козырь Nintendo, вряд ли разработчикам позволят создавать более плоские и красивые игры в первый год существования 3DS.

Критики не слишком благосклонно приняли игру Alpha Protocol. У них были поводы придираться. Игра иногда глючила, искусственный интеллект врагов иногда вызывал негативную реакцию своей тупостью, а боевая система грешила излишней рандомизацией результатов выстрела и крайне уродливой системой использования укрытий. Но при этом у игры было и немало плюсов: отличная система диалогов и взаимоотношений с персонажами и фракциями, достаточно удачные уровни и не самая слабая ролевая система (пусть некоторые ветви развития и оказались тупиковыми).

Тем не менее, критики обратили больше внимания на минусы, что не замедлило сказаться на продажах игры. Компания SEGA не может себе позволить выпускать сиквелы убыточных проектов. Поэтому было официально объявлено, что продолжения игры мы не увидим. Концепция игры очень нравится студии, но продажи слишком низки (точные значения не раскрываются). Глава SEGA полагает, что для ролевой игры оценки оказались убийственными. Он полагает, что для успеха проекта ему нужны средние рейтинги в районе 80ти минимум, а для ролевой игры требования еще выше. Средние оценки должны быть ближе к 90.

И еще об одной потенциально грустной истории. Мы уже писали, что судьба Remedy зависит от успеха Alan Wake. Недавно мы опубликовали итоги игрового мая в США. Похоже, мы можем потерять некогда культовую студию. Дело в том, что продажи игры в мае месяце составили 145000. Конечно, есть ещё Европа, но США – крупнейший игровой рынок и вряд ли дела у проекта идут значительно лучше в Старом Свете. Учитывая, что для успеха эксклюзивной игры нужно продать около миллиона копий (для сторонних разработчиков называются даже показатели в 1.5 млн), можно предрекать скорую гибель студии. Впрочем, есть моменты, которые могут спасти компанию. Во-первых, она не независимая и продать нужно меньше игр. Во-вторых, она одна из немногих, кто выпускает эксклюзивы для Xbox 360 (не учитывая волну разработчиков для Kinect), а компании явно захочется сохранить пусть не гениальный, но козырь (особенно в свете того, что Sony отрывается по количеству эксклюзивных проектов).

Российские разработчики пробираются на мировой рынок подчас удивительными путями. Издатель 505 Games анонсировал проект Deep Black, создаваемый российской студией Biart Studio. Этот шутер от третьего лица предназначен для Xbox 360 и PS3 и посвящен подводным сражениям.

Deep Black

Нас ждет уникальная физика, присущая сеттингу и большой набор специализированных гаджетов. Например, миниатюрные аппараты для спуска под воду и специализированные ракетные ранцы. Впрочем, под водой вам придется проводить не все время, но об этой составляющей не говорят. Сюжет этой научно-фантастической игры будет вращаться вокруг шпионажа и биотерроризма. Вам придется сражаться с роботами и проникать на базы. Изначально игра называлась Underwater Wars и создавалась также для PSP (для которой компания создала также подводный проект Reef Aquarium) и PC. Еще одной "водяной" игрой в арсенале студии является Spearfishing (Подводная охота), которая предназначена для Xbox 360, PS3, PC, PSP, но еще не нашла издателя. Возможность выпускать столько подводных игр дает движок biEngine, созданный студией. Релиз намечен на первый квартал следующего года.

Главный дизайнер Rock Band 3 пресытился ритмическим проектом. Дэн Тисдейл (Dan Teasdale) не уволен, не ушел на большие деньги и не устал от игр. Он просто решил принять новый вызов. После завершения работы над игрой он перейдет в стан разработчика Twisted Pixel (The Maw, Splosion Man). Он написал в своем блоге, что хочет быть поближе к собственно процессу создания игры.

Студия Quantic Dream пока не соблазнилась на Kinect. Более того, студия уже практически забыла о Heavy Rain. Изначально студия хотела выпустить несколько небольших приключений, но Sony предпочла поддержку Move. Теперь же будущее Heavy Rain туманно. Компания уже занята новыми технологиями и будущими концептами. Причем не мелькавшая в новостях  Horizon. О таком проекте глава студии даже не слышал.

Компания LucasArts решила не зацикливаться на ремейках только лишь Monkey Island. Представитель компании заявил, что не прочь бы сделать ремейк аркадной игры Super Star Wars для Xbox 360. Стоит отметить, что это была не самая успешная игра в известной вселенной, отличавшаяся излишней сложностью.

Super Star Wars

Создатель Mortal Kombat Эд Бун полагает, что хардкорная природа файтингов мешает продавать их и другим покупателям. В хорошем файтинге около 80% игроков не изучают большую часть возможностей игры. Именно это является проблемой для успеха файтингов. Поэтому в Mortal Kombat компания постарается исправить этот недостаток, но при этом приготовить сюрпризы и для хардкорных фанатов.

Компания Raven была бы не против выпустить сиквел Singularity – очень крепкой, пусть местами и вторичной игры. Впрочем, все зависит от продаж первой части. Представитель студии поведал, что если игре дадут зеленый свет, то в ней появятся многие элементы, которые были оставлены в столе для лучшей полировки реализованных.

Игра Split/Second доберется до PSP. Об этом поведала Disney Interactive Studios. Игра намечена на декабрь этого года.

Уже немало говорилось о секретном проекте Хидео Кодзимы и о том, что он вернется к серии Metal Gear Solid. Заговорил сам Хидео и прояснил ситуацию (пусть и немного). Будущая игра уже почти утряслась в голове Хидео, хотя недавно в концепции произошли изменения (после визита на E3). Причем проект будет существенно отличаться от первоначального замысла Хидео. Что касается мира игры, то это будет либо оригинальная игра, либо Metal Gear Solid 5. Хидео признал, что у него только две опции на выбор. Движок игры уже готов и Кодзима уже распределил людей на ключевые должности. Игра будет создаваться меньше трех лет, поскольку западный рынок создает проекты быстрее. Игра будет создаваться для неназванных консолей.

Мистический, но весьма интересный проект студии Курта Шиллинга вскоре появится на публике. Во время Comic-Con в Сан Диего состоится презентация официального названия игры и показ первого трейлера. Специфика выставки могла бы означать близость к комиксам, если бы не было известно, что вселенная проекта оригинальна. Проект создается довольно давно, поэтому можем надеяться, что после анонса нам не придется ждать игру еще пару лет.

Удивительно, но в игровой индустрии кое-кто волнуется из-за закона Железного Арни. Казалось бы, вряд ли Верховный Суд пример решение отличное от "младших коллег". Но не все так оптимистичны. Генеральный президент EA Джон Ричитьелло заявил, что это может быть опасно. Поскольку тогда могут появиться свои ограничения в каждом из штатов, что повлияет на взаимоотношения с крупными магазинами. "Представьте, что вы подошли к Стивену Спилбергу и попросили сделать 50 различных вариантов монтажа для каждого штата". Disney и Take-Two также обеспокоены возможным законом. А Sony надеется, что Верховный Суд, уставший от частых попыток создания подобных законов в разных штатах, может принять решение, которое положит им конец.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Рекомендуем прочитать