Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

19.05.2007 10:00

TECHLABS Game Digest #18\'07

Дайджест появился несколько раньше, чем обычно, но это не должно мешать прочтению.

Начнем с компании Blizzard Entertainment – которая в последнее время страшно полюбила наводить тень на плетень. Пользователи так до сих пор и не могут понять, что же именно скрывает компания. На официальном сайте blizzard была запущена тизер-страница, на которой ведется обратный отсчет до 19 мая. Каждый день отмечает знаковую для студии игру. Сегодня днем на сайте должен появиться анонс следующего проекта. Некоторое время чаша весов общественного мнения колебалась между MMO на основе Starcraft и продолжением стратегии реального времени. За первое предположение высказывались некоторые работники студии, подкреплялось оно и тем фактом, что сейчас Blizzard нанимает работников, специализирующихся в MMO играх. За Starcraft 2 "голосовали" опять-таки работники студии и массивное корейское сообщество фанатов Starcraft. Кроме того, в стратегической версии появился еще один факт. Сайт Starcraft 2 тоже запустил аналогичный тизер. Причем этот ресурс официально принадлежит Blizzard, в отличие от Diablo3.com, Worldofstarcraft.com, Starcraftmmo.com, Warcraft4.com.

TECHLABS

А если учесть, что Blizzard выпустила патчи для оригинальной игры и для дополнения Brood Wars, а на сайте battle.net появился анонс книги Queen of Blades, посвященной одной из главных героинь Starcraft Саре Луизе Кэриган (Sarah Louise Kerrigan, на картинке кстати она)… в общем, вряд ли анонс станет сюрпризом.

TECHLABSВ то время пока публика гадает, что же припасли работники Blizzard, финансовая группа Vivendi, которой и принадлежит студия Blizzard Entertainment, опубликовала финансовый отчет за первый квартал текущего года. Уже за этот недолгий период доходы компании составили ?5.020 млн (за аналогичный период прошлого года было ?4.766 млн), то есть выросли на 5.3% (или 7.0% в постоянной валюте). Это связано с успехами Canal+ Group, Maroc Telecom и Vivendi Games. Пока игровое отделение компании не является доминантным в доходах группы. Сама Vivendi Games принесла ?291 млн, рост дохода по сравнению с прошлым годом составил 117.2%. Естественно такой успех связан с январским началом продаж World of Warcraft: The Burning Crusade. Это дополнение установило рекорд продаж за один месяц – было реализовано 3.5 миллиона копий по всему миру.

Sony Inc. также решила отчитаться о своих делах. Результаты прошедшего финансового года оказались не слишком радостные. К концу марта операционные прибыли компании упали на 68.3% (до $595.3 млн) по сравнению с предыдущим годом. Сетевые доходы корпорации выросли на 2.2% (до $1.05 млрд), а общие продажи на 10.5% (до $68.82 млрд). Успехи электронного и кинематографического отделений компании не может не радовать нас, но больший интерес вызывает игровая часть корпорации. Sony Computer Entertainment сумела "напродавать" на 6.1 процент больше, чем в прошлом году. Во многом это связано с началом реализации Sony Playstation 3. Но консоль принесла игровому отделению не только радости, но и печали операционные потери составили $1.93 млрд. Это связано опять-таки со стартом PS3, а также с тем, что консоль продается дешевле себестоимости.

TECHLABS

Правда стоит учесть, что аналитики ожидали потерь в $2.03 млрд. Естественно новинка повлияла и на свою предшественницу PlayStation 2, продажи программ для которой упали. Всего же за год было отправлено на реализацию 5.50 млн Playstation 3, 14.20 млн PlayStation 2 (в прошлом году на 2.02 млн экземпляров больше) и 8.36 PSP (на 5.70 меньше, чем в прошлом году). Игр для PlayStation 3 было поставлено 13.2 млн копий, для PlayStation 2 -193 млн (на 30 млн меньше, чем в прошлом году), для PSP - 54.1 млн (здесь наметился рост на 12.5 млн копий). Правда сколько же было реализовано консолей и программ не говорится. Несмотря на неоднозначный год, кампания очень оптимистично настроена на следующие 366 дней. Представители Sony предсказывают рост операционного дохода на 513% (до $3.66 млрд). Также ожидается рост сетевого дохода на 153% (до $2.65), а доход от продаж на 6% (до $72.78 млрд). И эти прогнозы не выглядят чересчур оптимистичными. Ведь основную прибыль игровое отделение корпорации извлекает из продажи программного обеспечения для консолей (Sony получает часть прибыли от всех компаний разрабатывающих игры для PS3, PS2 и PSP).

TECHLABSКроме того, на прошедшей неделе компания SOE сделала "ценное" приобретение (ценность его пока сомнительна). Sony купила все основные фонды Sigil Games, включая Vanguard: Saga Of Heroes. Слухи о приобретении появились в сети в конце апреля, но реальностью стали совсем недавно. В соответствии с официальным пресс-релизом большая часть команды (примерно 50 человек) Sigil присоединится к SOE, чтобы стать частью сети студий, расположенных по всему миру, уже есть отделения в Сан Диего (San Diego), Сиэтле (Seattle), Остине (Austin), Денвере (Denver), Лос Анжелисе (Los Angeles) и Тайване (Taiwan). Теперь уже бывший генеральный директор Sigil сказал, что будет "креативным советником Vanguard". Пока Sony не планирует производить крупных изменений в Vanguard, все инновации будут исключительно прерогативой команды Sigil. Уже планируется разработка нескольких дополнений к игре.

Отчет и приобретение компании являются твердо установленными фактами. Но был на этой неделе и "шаг", который иначе как непонятным не назовешь. В сети неожиданно появилась и столь же неожиданно пропала информация о новой прошивке для Sony Playstation 3. Видимо информация была раскрыта слишком рано. Но произнесенное в многомиллионном Интернете не может оставаться секретом:

  • пользовательские аккаунты можно будет защищать паролем;
  • включена поддержка RSS;
  • добавлена поддержка обоев и хранителей экрана;
  • расширены возможности по работе с фотографиями, музыкой и видеофайлами;
  • увеличено количество поддерживаемых игр для PS2;
  • можно начинать несколько сессий чата;
  • и ряд других изменений.

Дата появления новой прошивки не названа, но если учесть, что Sony решила повременить с анонсом, то это событие может произойти не скоро.

Возможно, такое преждевременное заявление связано с новым дополнением выпущенным Microsoft для Xbox 360. Кстати это самое дополнение помогло корпорации нанести существенный удар по пиратам. Ранее недорогой чип позволял покупателям пользоваться ворованными играми ( причем даже в сети Xbox Live). С выпуском дополнения все изменилось, теперь Microsoft может узнать, не пользуетесь ли вы скопированной программой. Даже упреждающая мера хакеров, которые выпустили свою версию прошивки для приводов, призванную защитить "преступников" не помогла. Теперь Microsoft изгоняет из сети всех пользователей с модифицированными приводами DVD-ROM. Причем Microsoft не просто удаляет аккаунт пользователя, но и не позволят замеченной в жульничестве консоли вообще входить в Xbox Live.

TECHLABS

Эта особенность новой прошивки стала заметна после того, как множество пользователей захотело воспользоваться нелегальной копией специального издания Crackdown, которое позволяло скачать бета-версию Halo 3. Честные покупатели могут играть без проблем. В вечной беготне полицейских и воров наступила фаза доминирования закона, надолго ли? Кстати, с бета-версией Halo 3 были проблемы не только у вороваты граждан, но и у абсолютно честных пользователей. В течение нескольких часов они не могли получить долгожданную программу, но Microsoft сумела найти ошибку.

Новая прошивка принесла не только положительные эмоции обладателям Xbox 360. Вследствие мер предпринятых компанией для борьбы с фальшивыми регистрациями, пострадали любители спортивных игр. Обнаружилось, что не позволяет обмениваться исправленными составами игроков. Новая прошивка сравнивает все сохраненные файлы с листом ID запрещенных систем, взятым с файлообменных сайтов. Microsoft решила еще тщательнее следить за сохраненными файлами, поскольку с помощью чужих файлов можно было получить очки Achievements, не зарабатывая их. А ведь именно поощрение активных игроков стало одной из причин успеха Xbox Live. Но, к сожалению, это нанесло удар по сообществу любителей спортивных игр, которые не могут обменяться файлами.

TECHLABSВообще гибкость политики не было коньком Microsoft на прошедшей неделе. Для начала компания отказалась от уравнивания цен на кроссплатформенные проекты для владельцев PC и Xbox 360. Цена на Shadowrun для различных систем отличается на $10 (PC-шники платят меньше). Причем объясняется такое решение фразами, сводящимися к банальному "так было всегда". Кроме того, на прошлой неделе Microsoft окончательно сожгла мосты к Blue-ray, заявив о том, что будет поддерживать только HD-DVD (хотя буквально пару месяцев назад говорилось о том, что победитель в войне форматов будет радушно принят). Теперь путей отступления нет.

TECHLABSПеред тем как приступить к анонсам поговорим еще чуть-чуть о финансах. Точнее об акциях и компаниях, цены на чьи бумаги падают. Стоимость акций THQ упала почти на 6% (с $34.69 до $32.61). И это несмотря на миллиардный доход, о котором недавно отчитался издатель. Возможно, это связано с внутренними предсказаниями компании, которые заметно ниже тех, которые давали сторонние аналитики. В опубликованном THQ отчете говорится, что доходы от продаж составят $110 млн а сетевые потери на акцию составят $0.26, в то время как средняя сумма выдаваемая аналитиками составляла $146.5 млн, а потери составят $0.10 на акцию. Правда, специалисты Wedbush Morgan Securities оптимистично настроены относительно THQ. Компания Sammy Holdings Inc. (владелица Sega) и вовсе находится в "плачевном" положении за последние полгода стоимость её акций упала на 14 процентов, и ожидается, что в финансовом отчете, который скоро выйдет речь пойдет о 20% уменьшении сетевых доходов. Аналитики даже понизили биржевой рейтинг акций компании.

TECHLABSИз анонсов на первое место поставим открытие новой студии. Ведь хозяин у неё весьма знаменит – это Майкл Бэй (Michael Bay- Armageddon, Pearl Harbor). После приобретения компании Digital Domain (визуальные эффекты в кинофильмах Titanic, What Dreams May Come и ряд других картин), он решил реорганизовать студию, дабы поправить её финансовые дела. Майкл Бэй решил, что одним из шагов по оживлению компании может стать создание отделения, которое будет заниматься созданием видеоигр. Digital Domain уже отвечала за съемку рекламных роликов для Gears of War и сейчас работает над продвижением Halo 3. Уже намечен выпуск 4-5 проектов в ближайшие два года, а также приобретение одной или нескольких игровых фирм уже в этом году. Первым проектом студии станет шутер с бюджетом в $25 млн. Кроме того, кампания считает, что её преимуществом является наличие в составе таких личностей как Дэвид Финчер (David Fincher - Fight Club), Роб Коэн (Rob Cohen - The Fast and the Furious) и сам Майкл Бэй.

Теперь приступим к собственно игровым анонсам. Bizarre Creations приступила к созданию 3D action The Club. Игроку придется сражаться за жизнь в мире подпольного кровавого спорта. Один из восьми натренированных профессиональных убийц станет вашим alter ego. Авторы предлагают пользователям пять режимов одиночной игры и девять многопользовательских вариантов разборок. 16 человек смогут померяться силами в сети, а четверо "фанатов" при большом желании будут делить монитор и телевизор. Кроме того, каждый из 8 персонажей обладает уникальной сюжетной линией. Игра разрабатывается для next-gen консолей и PC и должна выйти в конце сентября этого года.

TECHLABS

Ubisoft тоже решила рассказать о новом проекте. Splinter Cell Conviction станет пятым приключением Сэма Фишера (Sam Fisher). Несмотря на успех Splinter Cell Double Agent, компания Ubisoft решила кардинальным образом поменять концепцию. Теперь Сэм превратился в жертву, преследуемую тем самым правительством, на которое ранее работал. Чтобы выжить ему придется создать подпольную сеть союзников. Теперь Сэм лишится всех своих примочек и гаджетов, ему придется полагаться не на них, а на быстрое мышление и умение пользоваться окружающим пространством. Незаметность, как и раньше, будет главным оружием Сэма, но теперь ему придется не только прятаться в тени. Умение затеряться в толпе и создать препятствия для преследователей будет не менее важно. Игра выйдет в конце этого года для PC и Xbox 360.

Две приключенческие игры представленные за 7 дней явно намекают на то, что авторы очень любили квесты компании Lucas Arts. А Autumn Moon Entertainment даже основана бывшими работниками студии. A Vampyre Story будет рассказывать… правильно историю о вампире, точнее о молодой оперной певице, которая пытается сбежать от вампирского барона, похитившего ее. Но главной проблемой Моны станет постепенное превращение в создание ночи, ей придется учиться контролировать свои новые способности и жажду. Ей будет помогать летучая мышь Фродерик (Froderick).

TECHLABS

Студия Wizarbox не столь тесно связана с Джорджем Лукасом, но их проект выглядит удивительно похоже на Monkey Island. Главная героиня So Blonde Сани Блонд (Sunny Blonde) не слишком беспокоилась о своей жизни. Но во время круиза ей из-за шторма приходится покинуть корабль, после чего она попадает на заброшенный остров. Вот только вся проблема, что по непонятной причине она переносится во времена пиратов. А этот нельзя назвать гостеприимным, особенно для женщин. Пытаясь разобраться с этой передрягой, ей придется столкнуться с немалым количеством трудностей.

TECHLABS

Теперь перейдем к проектам, авторами которых являются весьма неординарные личности. Хорватская студия Croteam (Serious Sam) работает над абсолютно новым проектом. Данная игра будет выполнена в жанре тактического шутера. Действие неназываемого проекта будет происходить в наши дни, а игроку придется участвовать в динамичных схватках, которые потребуют от пользователя не только умения быстро елозить "мышкой", но и "шевеления" мозгами. Сами представители Croteam рассказывать не собираются, правда они упомянули о том, что игра будет "безумной", как это увязывается с реалистичным сеттингом непонятно.

TECHLABS

Другой безумец, раскрывший свои планы это Американ МакГи (American McGee - American McGee\'s Alice). В своем блоге Американ объявил о том, что его студия Spicy Horse сейчас работает над следующим проектом в стиле "вывернутая сказка" American McGee\'s Grimm. Видимо опыт работы Telltale Games (Sam & Max Season 1) с GameTap так понравился Американу, что он также решил заключить договор с сервисом. Игра будет выпускаться на эпизодической основе, и уже запланировано не много, не мало 24 серии. Жанр проекта можно определить как action/adventure, по духу Grimm будет весьма близка Alice. Сценаристом и исполнительным продюсером станет Эр. Джей. Берг (R.J. Berg), те же функции он выполнял и при работе над Alice. Сам Американ очень рад вернуться к работе над "вывернутой сказкой" и сотрудничеству с Бергом. Скорее всего, первый эпизод American McGee\'s Grimm появится в сервисе GameTap в первой половине 2008 года.

TECHLABS

И уж совсем мало известно о двух продолжениях известных серий. Стало известно о том, что Raven создает игру из серии Wolfenstein. Информация об этом стала известна из-за того, что студия сотрудничает с одной из местных (висконсинских, Wisconsin) актрис. Девушка появится в проекте в качестве одного из персонажей – элитного убийцы. При создании игры будет использоваться абсолютно новый вариант технологии motion-capture. К сожалению, игра не появится до 2008 года, а все остальные детали хранятся в строжайшем секрете. Сведения о новой игре из серии Deus Ex и вовсе можно назвать слухом. Но представитель французского отделения Eidos (издателя Deus Ex) в телепередаче рассказал, что Монреальская студия Eidos уже начала работу над третьей частью проекта, и что этот проект является первоочередным. Подтвердить информацию пока не удалось. Правда, создатели оригинальной игры вряд ли поучаствуют в работе: Уорен Спектор (Warren Spector) думает в своей студии над двумя секретными проектами, а Хаври Смит (Harvey Smith) трудится в компании Midway, создавая Blacksite: Area 51.

Стоит упомянуть об анонсе анонса. Как сообщила компания GSC Game World, во время Е3 2007, которая пройдет с 11 по 13 июля в Санта Монике (штат Калифорния) будут представлены сразу несколько проектов в мире S.T.A.L.K.E.R.

TECHLABSВ качестве прослойки между играми и скандалами мы выберем кинематограф. Ян Ливингстон (Ian Livingstone) – один из разработчиков юбилейного ремейка первой части игры о Ларе Крофт (Tomb Raider: Anniversary), рассказал, что сейчас Paramount Pictures рассматривает возможность создания третей части кинофильма, посвященного расхитительнице гробниц. Во многом решение зависит от успеха или неудачи Anniversary.

Другой фильм не основывается на игре, но тем не менее тесно связан с виртуальными развлечениями. Lakeshore Entertainment начала производство фильма Игра (Game). Картина будет выполнена в жанре научной фантастики, повествования пойдет о вероятном развитии мира видеоигр. Режиссерами картины будут Марк Невелдин (Mark Neveldine) и Браян Тэйлор (Brian Taylor) (Crank в отечественном прокате Адреналин). Главным героем станет Джерард Батлер (Gerard Butler – король Leonidas в картине 300). Начало съёмок намечено на январь 2008 года. "Концептуальный триллер происходит в недалеком будущем, когда технологии контроля сознания активно влияют на общество. В этом дистопичном мире, люди контролируют своих сограждан посредством невероятного онлайнового виртуального мира. Эти правители ведут свою сложную игру с помощью обычных граждан".

Скандалов на прошлой неделе было предостаточно. Начнем с противостояния Nintendo и Bungie. На прошлой неделе создатель Zelda, Mario и Donkey Kong Шигеру Миямото (Shigeru Miyamoto) позволили себе довольно неосторожное заявление.

TECHLABS

В одном из интервью в ответ на фразу о том, что игры Nintendo теряют популярность в США из-за успеха проектов типа Halo, он заявил следующее: "Я мог бы сделать Halo. Дело не в том, что я не в состоянии создать подобную игру. Просто я решил этого не делать. У меня другой подход к созданию видеоигр. Я никогда не пытаюсь подстроиться под запросы людей. Всю жизнь я старался создавать уникальные игры, которые к тому же интересны в использовании". Ответ последовал довольно резкий. "Ну хорошо. Я просто хочу, чтобы вы записали, что Bungie упорно трудится над созданием платформера, в котором будут фигурировать несколько водопроводчиков. Я не скажу, какова их национальная принадлежность (неужели итальянцев), это никого не касается. Но мы подняли брошенную перчатку, и собираемся ответить 2D аркадной игрой. Вот все, что я скажу", - сказал один из руководителей Bungie. То есть студия решила побить Миямото на его собственном поле, ведь Mario самая продаваемая франшиза в мире игр, уже реализовано более 193 миллионов различных игр с этим логотипом.

И если этот скандал можно считать созидательным (все-таки мы можем обзавестись качественным платформером), то создание игры по мотивам трагедии произошедшей в Политехническом Университете Вирджинии (Virginia Tech University) это перебор.

TECHLABS

21 летний Раян Ламбурн (Ryan Lambourn) из Сиднея создал игру, которую назвал V-Tech Rampage. В этом "проекте" игроку предстоит управлять вооруженным персонажем, который решил "посетить" университетский городок (напомним, что в результате стрельбы погибло 32 человека). В игре видны четкие параллели с убийствами в Вирджинии. Раян сказал, что уберет программу из общего доступа, только если ему заплатят. Странно, что руководство сервера, на котором хранится игра, не предприняло никаких шагов по удалению программы. А ведь этот самый сервер стоит в Филадельфии, то есть в штате, где и произошла ужасная трагедия.

От омерзительного перейдем к проблеме самоидентификации. На одной из пресс-конференций звезда клуба NBA Washington Wizards Гилберт Аринас (Gilbert Arenas) рассказал о своих игровых предпочтениях. Он поведал, что любит баскетбольный симулятор из серии 2K, а созданную EA Sports игру не уважает. "Я играю в NBA 2K. Она настоящая, другая (Live) … слишком поддельная". Но ни он, ни EA Sports не обратили на это внимание, когда предстояло подписывать контракт. В итоге Гилберт стал "лицом" симулятора NBA Live 08. И это притом, что компания 2K тоже размышляла о кандидатуре Гилберта для обложки грядущей игры. Странно, ведь этот баскетболист известен своей прямотой и неординарностью. Видимо цифры в контракте были заманчивы (хотя он и так богат). Возможно, он согласился работать с EA Sports, чтобы улучшить игру, но нам это кажется маловероятным.

Следующее известие одним покажется скандалом другим курьезом. Владелец компьютерного магазина Дэвид Уильямс позвонил в полицию, чтобы пожаловаться на детей, которые доставали его по телефону. Представляете, каково было его удивление, когда полиция выломала дверь и взяла хозяина заведения под арест. Оказалось, что полицию смутила фигура Лары Крофт (Lara Croft), стоявшая в холле магазина.

TECHLABS

Манекен был выполнен в человеческий рост и изображал Лару держащей в руках оружие. Полиция увидела с улицы силуэт, оцепила район и вызвала вооруженный отряд, чтобы арестовать "преступника". Видимо Дэвида приняли за сообщника. После ареста его продержали еще в течение 13 часов по обвинению в хранении оружия. Так что органы правопорядка умеют чудить во всех странах.

Скандалы скандалами, но хочется и чего-нибудь позитивного. Независимая студия Pocketwatch Games объявила, что часть доходов (4%) от продаж игры Wildlife Tycoon: Venture Africa будут переданы The WILD Foundation – организации, которая занимается охраной территорий проживания диких животных в Африке. "Когда мы выпустили Venture Africa, то пообещали, что будем помогать охране животных, которые вдохновили нас на создание игры", - рассказал Энди Шац (Andy Schatz) – основатель и генеральный директор Pocketwatch Games.

Не помешает и немножко гламура. О существовании анимационного сериала Gundam знают все любители аниме. О том, что данная "интеллектуальная собственность" обросла массой различных игр в нашей стране известно немногим, ведь основная масса проектов на основе этой франшизы выходила для консолей и игровых автоматов. Так что это известие относится и к миру игр. Создана миниатюрная "игрушка" Gundam сделанная из платины, а мозг фигурки высотой 125 мм бриллиантовый. Данный Гундам состоит из 89 частей и стоит $250000. Общественность сможет увидеть это чудо 18-19 августа в зале Makuhari Messe в городе Чиба (Chiba).

TECHLABS

И закончим широко расставленными пальцами компании Epic. Создатели Unreal Tournament 3 заявили о том, что игра будет поддерживать Direct X 10 (но не это круто). Они же поведали, что игра будет поддерживать восьмиядерные процессоры, которые пока даже не доступны покупателю (если даже и существуют в природе). Правда, к необъявленной дате появления проекта в продаже вполне возможно создание таких монстров. Ждем, чем нас удивят дальше.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать