Поиск:
Игры и консоли

23.06.2007 11:55

TECHLABS Game Digest #23\'07

На этой неделе игровая индустрия довольствовалась двумя героями – Fallout 3 и Manhunt 2, которых, впрочем, можно с тем же успехом считать и антигероями. Ведь вторая разочаровывает своих создателей, а первая преданных фанатов серии. Начнем с проекта, оскандалившегося больше других. Игра Manhunt 2 привлекала внимание уже довольно давно. Опасения по поводу версии для Wii высказывал генеральный прокурор штата Флорида, а против рекламной компании выступал Джек Томпсон (Jack Thompson). Но до этой недели казалось, что это лишь обычная шумиха вокруг громкого проекта, и игра спокойно найдет своих покупателей. Не тут то было. Сначала Британское Бюро Классификации Фильмов (British Board of Film Classification – отвечающее за цензуру фильмов и видеоигр) отказалась выставлять рейтинг программе, что означало автоматический запрет на продажу в Британии. И хотя руководство BBFC понимает, что запрет очень суровая мера, но они не смогли обнаружить, как можно привести игру в соответствие с требованиями, не изменяя саму суть. По их словам, Manhunt 2 "поощряет жестокое убийство противника и редко дает шанс избежать расправы. Кроме того, игра не предоставляет пользователям практически никаких иных видов развлечений кроме убийств, а сюжет и манера его доносить сильно отличают вторую часть от оригинальной Manhunt". Это была лишь вторая игра в истории, отклоненная BBFC. Первой ласточкой была Carmageddon в 1997 году. Но тогда издатели сумели отстоять свое право на распространение игры. Затем подобное решение было принято и в Ирландии. Американское рейтинговое агентство ESRB решило наградить игру рейтингом AO (только для взрослых, то есть с 23 лет). Такой бирки обычно удостаиваются проекты порнографического характера. Возрастной ценз сам по себе не был страшен, но продаваться такие продукты могут только в специализированных магазинах, а крупные распространители не берут программы с рейтингом AO.

TECHLABS

Известный аналитик Майкл Пачтер (Michael Pachter) из Wedbush-Morgan сказал, что если бы игра получила более мягкие рейтинги, то смогла бы принести разработчику и издателю $25 млн в первый квартал и еще $15 млн в последующие годы. Таким образом, виделось четыре варианта действий со стороны Take-Two: поставлять игру в существующем виде, каким либо образом изменить программу, чтобы получить рейтинг M, отменить выпуск Manhunt 2, апеллировать, дабы снять бирку AO. Причем последний вариант видится, чуть ли не единственным, так как полный отказ от Manhunt 2 влечет не только потерю потенциальных прибылей, но и отсутствие хоть какой-то компенсации за проделанную работу. Потери из-за переработки игры оценивается в половину этой суммы. Оставить в таком виде игру и вовсе нельзя, так как Sony и Nintendo запрещают выпускать игры с рейтингом AO. Такой шаг был направлен, по всей видимости, на борьбу с порнографическими играми, но убийственно отразился и на Manhunt 2. В 2005 единственным исключением из этого правила стала Grand Theft Auto: San Andreas, но она получила рейтинг AO уже после выхода, из-за скандала вокруг мини-игры Hot Coffee. Правда представителей производителей консолей не будут ходить по магазинам и изымать из продажи Manhunt 2. Скорее это отказ в лицензировании программы. В чем состоит разница неясно, поскольку в силу уникальности случая никто не может предсказать развития событий. Руководитель Американского отделения Nintendo повторил позицию компании относительно игр с рейтингом AO, но при этом подчеркнул, что на Wii должны появиться ВСЕ хитовые проекты. В общем ситуация запутывается. Пока что Take-Two отложила выпуск игры на неопределенный срок. Руководство компании считает, что с игрой все в порядке, даже более того, глава издателя назвал Manhunt 2 "произведением искусства". О развитии событий мы узнаем на будущей неделе.

Fallout 3 не стала источником скандала, но, несомненно, являлась главной звездой прошлой недели. Журнал Game Informer основательно поработал по всем направлениям, кроме статьи, написанной на основании часовой демонстрации, они сумели выбить из Bethesda интервью, вопросы для которого придумывали читатели издания. Так что теперь о Fallout 3 известно много. Главному герою, пожившему все детство и юность в убежище 101 (кстати, его взросление оформлено в виде обучающего режима игры, подобного Oblivion), приходится выбираться на поверхность, чтобы найти пропавшего отца. Ролевая система будет прежней - S.P.E.C.I.A.L., ваше развитие будет ограничено 20 уровнем, зато перки теперь можно будет получать каждый уровень. А вот количество навыков будет уменьшено (с 18 до 14). Разработчики уверяют, что создать супергероя не удастся, а большая часть опыта будет добываться не за счет убитых врагов, а благодаря выполнению заданий (каждое из них предполагает несколько вариантов решения). Разработчики постарались уйти от банального противостояния добра и зла, и каждое задание будет требовать принятия непростого решения. Некоторые поступки будут открывать или закрывать целые сюжетные ветки. Мир можно будет рассматривать как от первого лица, так и от третьего, правда камера будет закреплена, и поднять её высоко над головой не удастся. В основном придется лицезреть Вашингтон, но упоминаются и другие места, хотя о наличии в игре карты неизвестно, а транспортных средств не будет вовсе. Одной из основных особенностей проекта станет усиление внимания на выживании героя в суровом мире Fallout. Организм героя требует внимания, так что придется следить за запасами воды, пищи и уровнем радиации. А даже самая любимая пушка может сломаться. Мир будет меньше Oblivion и не так густо заселен.

TECHLABS

Количество NPC будет ограничено несколькими сотнями, но зато все будут досконально проработаны (знаменитый черный юмор серии авторы искоренять не собираются). Система диалогов будет похожа на Oblivion, что несколько настораживает, поскольку примитивное общение последней части The Elder Scrolls не может сравниться с ветками диалогов первых двух частей Fallout. Наибольшим изменениям подвергнется бой, выполненный на основании системы The Vault-Tec Assisted Targeting System (V.A.T.S.). Сражения проходят исключительно в реальном времени, а пауза позволит лишь произвести прицельный залп. При этом тратятся условные очки действия, которые восстанавливаются в реальном времени. Стрельбу можно будет вести и после прицельного залпа, но тогда очки действия будут восстанавливаться дольше. Враги тоже будут норовить выстрелить в самую незащищенную область, а герой будет чаще подвергаться серьезным травмам. Уже нарисовано множество сцен эффектной смерти противников, которые будут показывать в замедленном темпе. Пока неизвестно, можно ли будет вообще избежать кровавых разборок, авторы ещё не решили этот вопрос для себя. У игры не будет предопределенных концовок (но будут некие последствия как в оригинальных Fallout). Главное благо и проклятье Oblivion автоматическое подстраивание мира под игрока не будет присутствовать в Fallout 3 и теперь гуляя по миру нужно будет вести себя осмотрительнее.

TECHLABS

Ну и конечно в проекте будет любимый наладонник всех времен и народов The Pip-Boy (теперь 3000). Кроме того, авторы довольно жестко решили предупредить "настоящих фанатов": "Если вы принадлежите к тому типу фанатов, которые выступают против малейших изменений в геймплее, то хочу сказать вам сразу. Я думаю, вам не понравится Fallout 3. Однако, если вы поклонник Вселенной Fallout, уникального взгляда на мир, моральных проблем, черного юмора и ветвящихся сюжетных линий, то вам понравится игра". Надо признать, что в сообществе поклонников серии новая информация породила скорее недовольство, и поэтому неудивительно, что игроки заинтересовались даже слухом о том, что знаменитый дизайнер Браян Фарго (Brian Fargo - Bard's Tale, Wasteland) возможно работает над продолжением Wasteland – духовного прародителя культовой серии Fallout. Основатель Interplay сказал: "Я на самом деле собираюсь вернуть к жизни игру, которая породила серию Fallout. Ждите…" Браян в 2004 году уже "вернул" одну знаменитую франшизу. Тогда он выпустил юмористическую RPG Bard's Tale 2004, которая хоть и не была продолжением оригинальных игр, но привлекла внимание и была довольно успешной. Скорее всего в случае с Wasteland, Браян не станет столь кардинально менять концепцию, а наоборот предпримет все усилия, чтобы привлечь на свою сторону поклонников именно первых двух частей Fallout.

А в это время Wii била рекорды. В Австралии уже продано более 100000 экземпляров консоли, что является рекордом для Зеленого Континента (ни одна другая консоль не достигала этой отметки столь быстро). Успех Wii не только производит впечатление на конкурентов Nintendo, но и помогает этой компании подняться на новые вершины. Несколько месяцев подряд Wii и DS лидировали по продажам среди консолей и портативных игровых систем, и вот результат. Nintendo обогнала по финансовым показателям (по рыночной стоимости) Matsushita и стала вторым после Sony производителем потребительской электроники. В среду акции Nintendo поднялись на 1.4%, увеличив рыночную капитализацию компании до ¥6.3 трлн. (примерно $51 млрд.). Matsushita отстает не сильно, её стоимость равна примерно $50 млрд. Лидирующая Sony уже чувствует жаркое дыхание конкурентов, так как "весит" $54 млрд. Осталось не так много. Те, кто вспомнят, что за последние два года акции Sony выросли на 72%, должны учитывать, что за тот же период цена ценных бумаг Nintendo увеличилась на фантастические 400%.

TECHLABSДругой гигант игрового рынка решил заработать немного денег через суд, для разнообразия, наверное. В недалеком 2002 году Immersion подала в суд на Microsoft и Sony за нелегальное использование некоторых технологий компании. Microsoft сумела договориться с Immersion в 2003 году, выплатив $26 млн. Но, как завил представитель Microsoft, Immersion нарушила условия договора и теперь обязана выплатить корпорации Билла Гейтса некую сумму. "Мы пришли к лицензионному соглашению с Immersion и требуем, чтобы договоренность соблюдалась", - говорится в заявлении Microsoft. Выяснилось, что одной из причин возникновения конфликта стала трактовка слова " соглашение" (settlement). Дело в том, что при заключении сделки между Microsoft и Immersion был один пункт, который широко не разглашался. Если бы было достигнуто "соглашение" между Sony и Immersion, то последняя должна была выплатить некую сумму Microsoft (конкретные цифры зависели от размеров компенсации Sony). И вот в этом году Sony и Immersion договорились. Но Immersion не считает, что было достигнуто "соглашение", о котором говорилось в договоре с Microsoft. Кстати кроме конкретной суммы в 2003 году Microsoft сумела "выбить" пункт об играх Sony "не для Playstation", по которому Immersion также должна была выплачивать деньги в случае "соглашения" с японской корпорацией. В итоге Microsoft хочет, чтобы Immersion заплатила $27.5 млн. Таким образом, если иск Microsoft будет удовлетворен, то компания получит и технологию и полтора миллиона долларов за то, что "соблаговолила" воспользоваться разработкой Immersion (юристы Microsoft не зря едят ананасы, жуют рябчиков и с оптимизмом смотрят в завтрашний день). Immersion правда считает, что договоренности с Sony нельзя считать "соглашением", а потому ничего не должна Microsoft. При этом Immersion помнит о соглашении (без кавычек) с Microsoft, но даже в случае "обоснованности претензий" полагает, что выплата не превысит $15 млн.

TECHLABSНу и закончим рассказы о крупной "рыбе" гигантом издательским. Произошла реорганизация EA, теперь компания будет состоять из четырех отделений: спортивного, казуального, полностью отданного The Sims и "другим играм". Данная форма организации должна "ускорить принятие решений и доведение проектов до рынка, позволит больше экспериментировать и контролировать финансы". EA Games будет отвечать за серии Battlefield, Need for Speed, Command & Conquer, а также другие игры. EA Sports сосредоточится понятное дело на спорте (Madden, Tiger Woods, NASCAR, FIFA, NBA, NHL). Казуальное отделение будет подчиняться бывшей главе издательского отдела Activision и будет заниматься не только очевидными казуальными проектами, но и рынком развлечений для мобильных телефонов, а также онлайновыми сервисами EA. Франшиза Sims заработала себе право на собственное отделение, чьей основной задачей будет продвижение бренда. В результате реорганизации никто не потеряет работы.

Аналитики тоже решили поактивничать на прошедшей неделе. Для начала они рассыпались в похвалах игровой индустрии. По мнению Pricewaterhouse Coopers, уже в этом году затраты на видеоигры превысят денежные массы вращающиеся в музыкальной сфере. По крайней мере до 2011 игровая индустрия будет расти быстрее, чем любая другая развлекательная промышленность. Причинами таких стремительных темпов являются новые консоли, беспроводные игры, онлайновые проекты и внутриигровая реклама. Pricewaterhouse Cooper предсказывает, что к 2011 году игровой рынок будет стоить $48.9 млрд, причем каждый год его цена будет увеличиваться на 9.1%. В то же время остальные сферы индустрии развлечений будут прибавлять примерно по 6.4% в год. Причем говорится только о затратах на программное обеспечение, а аксессуары и железо в расчет не принимаются. Азиатский регион будет развиваться стремительнее других (10% в год), а его "стоимость" к 2011 году составит $18.8 млрд. Европа, Ближний Восток и Африка прибавят по 10.2%, а США 6.7% за тот же период (стоимость американского рынка будет равняться 12.5 млрд).

Европейский рынок может быть прибыльным не для всех. По мнению Screen Digest, Xbox 360 достигла в Европе своего потолка и Microsoft будет тяжело найти новых покупателей для консоли. Screen Digest считает, что компания слишком сфокусирована на взрослой мужской аудитории, которая в Европе далеко не так активна, как в США или Британии. Претензий к играм для этой группы нет. Но Microsoft не удается увеличить количество жанров, представленных на Xbox 360, и таким образом привлечь внимание не только хардкорных геймеров. При этом Screen Digest полагает, что некоторые проекты, намеченные на четвертый квартал, могут помочь изменению нынешней ситуации. Nintendo Wii, по мнению аналитиков, поделила индустрию на тех, кому малоинтересна новая консоль, а соответственно и внимания играм для неё они уделяют мало, и тех, кого привлекает низкая стоимость разработки и быстрорастущая пользовательская база (что делает Wii гораздо более привлекательным вложением средств нежели её конкуренты). Что касается PS3, то Screen Digest считает, что Sony неверно подошла к раскрутке системы, плохо "объяснив" покупателю, что же он получает за свои деньги (имеется в виду мощь процессора и Blu-ray привод). По мнению аналитиков, Sony слишком полагалась на бренд. Но они считают, что PS3 может стать настоящей бомбой в конце года, когда произойдет одновременное снижение цены и старт сервиса Home.

И, заканчивая с триумвиратом аналитических прогнозов, заметим, что наиболее активный рост ожидается в Индии. Исследовательская фирма iSuppli опубликовала отчет, в котором говорится, что за ближайшие четыре года ожидается десятикратный рост Индийского консольного рынка (с $13.3 млн в 2006 до $125.4 млн). Правда, такая прибавка объясняется нынешним жалким положением игр в Индии.

Перейдем к анонсам, коих тоже оказалось три. На прошлой неделе Konami представила Pro Evolution Soccer 2008, которая выйдет осенью в версиях для PlayStation 3, Xbox 360, PC-DVD, PS2, PSP, DS. В этом году Konami делает ставку на элементы next-gen и новую систему искусственного интеллекта, названную Teamvision. Эта технология позволит сопернику запоминать ваши решения и адаптироваться к вашей тактике, а не реагировать стандартным образом, как он это делал раньше. Teamvision должна стать суровым испытанием для любого игрока и, по мнению создателей, должна понять игру на новый уровень. Доработке будут подвергнута не только работа с мячом, но и перемещения футболистов без оного. Причем степень реагирования на ваши изыски будет зависеть от класса игроков команды соперника.

TECHLABS

TECHLABS

Также Pro Evolution Soccer 2008 позволит вам еще лучше контролировать действия починенных.

Не так давно выяснилось, что среди ближайших двух проектов 3D Realms не будет Duke Nukem Forever. Один из конкурентов Дюка уже представлен. В Earth No More снова придется спасать землю, но не от инопланетян и террористов, а от некой лозы неизвестного происхождения, споры которой вызывают мутации флоры и фауны. И хотя в таких случаях чаще всего оказываются виноватыми инопланетяне, но сотрудники Recoil Games (студии основанной одним из авторов Max Payne) утверждают, что шаблонного развития сюжета мы не дождемся. Игра позиционируется как нечто промежуточное между одиночным и командным "шутером". Мы используем это слово, поскольку игрокам придется немало стрелять. Но сами разработчики (и 3D Realms, и Recoil Games) уверяют, что пытаются создать новый жанр cinegames – показывающий переживания отдельных людей на фоне эпических событий. Кстати о стрельбе, уничтожение врагов подчас потребует совместных усилий всей команды, а большая часть вооружения предназначена для совместного использования (например, Linker будет подобен снаряжению главных героев кинокартины Ghostbusters). Усилия всех членов невольной команды из пяти человек (вы застреваете в зоне, которую правительство объявило карантинной из-за активности лозы) могут быть направлены и на решение головоломок. Противники тоже будут создаваться с прицелом на "командные взаимодействия". Как и в RPG или приключении вам придется немало поболтать с вашими спутниками. Кстати не обязательно доверять управление искусственному интеллекту, ваши друзья смогут принять участие в совместном происхождении. Проект создается для PC, Xbox 360 и PS3 на основе Unreal Engine 3, а выход намечен на 2009 год. И немного о самом Дюке, в номере Game Informer помимо информации о Fallout 3 и Earth No More затесался и небольшой (и не очень качественный) скриншот Duke Nukem Forever.

И, напоследок, игра, которая должна задеть тайные струнки души старых геймеров. Фирма и компания Skyfallen Entertainment будут разрабатывать продолжение легендарной игры Death Track. Свое творение они назвали Death Track: Возрождение. "Действие Death Track: Возрождение происходит в недалеком будущем. В мире воцарились анархия и разруха. Людям давно наскучили привычные виды спорта, в моде куда более агрессивные и захватывающие способы проведения досуга.

TECHLABS

Внимание жителей планеты приковано к главному событию индустрии развлечений - Гонкам на выживание, мировому туру по развалинам крупнейших городов Земли. Мощные автомобили, яркие и ожесточенные схватки, стрельба и погони, в которых принимают участие известные пилоты, всемирная слава, и, конечно же, деньги привлекают все новых и новых гонщиков. Герой игры - начинающий пилот, который впервые попадает на соревнования такого уровня."

И тройкой несистематизированных событий мы и закончим дайджест. В Британии не только запрещали Manhunt 2, но и убирали из продажи Law and Order: Double of Nothing. В игре (и это заметили лишь спустя 4 года после выхода) стене шефа начальника полиции висит фотография, сделанная камерой наблюдения одного из магазинов. Сам этот факт не мог привести к изъятию игры. Дело в том, что это последние кадры, запечатлевшие живого Джеймса Балгера (James Bulger).

TECHLABS

Которого в 1993 году два десятилетних парня увели от матери, которая отвлеклась на минутку. Затем подростки мучили мальчика, изнасиловали его, забили камнями и положили на рельсы, где тело было сбито поездом. Джеймсу было всего два года. Преступников нашли и осудили (в 2001 году их выпустили, изменив все данные об их личностях). Узнав о таком "появлении" Джеймса в игре, мать погибшего мальчика была глубоко возмущена. Инспектор, проводивший расследование, солидарен с ней, он считает, что авторы игры поступили цинично и аморально.

TECHLABS

Руководство Legacy Interactive принесло извинения и заявило, что не знало о присутствии данного изображения в игре. Естественно уже отозвана с полок магазинов Великобритании, а разработчики создают патч, который устранит эту фотографию из программы. Возможно изъятие Law and Order: Double of Nothing из продажи и в США (где и базируется студия), хотя это лишь один из вариантов решения проблемы. Внутри компании сейчас проводится расследование с целью выяснить, как этот кадр попал в игру.

Стоит поговорить о чем-нибудь более позитивном. Например, о борьбе с обманщиками. На мероприятии Research@Intel Day Intel представила "антиобманную технологию", данная разработка будет реализована на уровне железа, и позволит определять пользуется ли игрок нечестными приемами (такими как программы автоприцеливания или прохождения через стены). Естественно реализация подобной технологии возможна лишь при сотрудничестве с авторами игр, но можно предположить, что создателям шутеров выгодно, чтобы сетевые сессии проходили честно. Если данная идея будет реализована, то компьютер "обманщика" будет посылать на сервер особый сигнал, и дальнейшая судьба предприимчивого игрока будет решаться администрацией. Следить за честностью будут также все компьютеры, участвующие в партии. Технология на очень ранней стадии разработки, поэтому неясно насколько она будет надежной.

И напоследок о награде, которой Дэвид Гарднер (David Gardner) – исполнительный вице-президент международного отделения Electronic Arts. Он стал Офицером Ордена Британской Империи (Order of the British Empire by the Queen) за то, что помог достичь EA в Европе дохода в $1 млрд, хотя официальная формулировка гласит о "креативном таланте и достижении в создании игр". Напомним, что награды Королевы вручаются дважды в год (под новый год и на день рождения Её Величества). Надеемся, что следующая неделя принесет нам не меньше интересных событий.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать