-->
ѕоиск:
јкустические системы

04.09.2007 00:05

»з€щные музыкальные шарики.  омплект акустики 2.1 Velton Maestro SV400
јвтор: TECHLABS Team

¬ этой статье речь пойдет о комплекте акустики 2.1, уже достаточно хорошо известного (благодар€ предыдущим обзорам TECHLABS) белорусским ценител€м музыки бренда Velton Maestro, системы которого позиционируютс€ как мультимедийный Hi-Fi. ¬ отличие от модели M20-W, данна€ система выполнена в стиле "модерн", и классический шпон и лак заменены на угольно-черный пластик, что может в большей степени импонировать современным пользовател€м, особенно владельцам ноутбуков.   »нтересующимс€ полным спектром продукции Velton Maestro добро пожаловать на сайт

ѕерейдем от созерцани€ всего спектра продукции к частному случаю – Velton Maestro  SV400.  

»з€щные

»з€щные

 ак упоминалось выше, это 2.1 комплект. Ќа сайте производител€ сказано, что это "мультимедийна€ 2.1-канальна€ система Hi-Fi класса в европейском стиле. ќна сочетает красоту и функциональность..." „то же, при такой цене аудиолюбители, действительно, вправе ожидать от комплекта чего-то интересного и даже выдающегос€. »з интересного обещаетс€ следующее:

  • сателлиты в виде шара;
  • мощный сабвуфер;
  • отличное звучание;
  • отличный внешний вид.

Ќа прот€жении всей статьи будут оправдыватьс€ или опровергатьс€ выдвинутые тезисы. »так, начнем. 

ѕараметры комплекта

ѕараметр

«начение

¬ыходна€ мощность сателлитов, ¬т (RMS)

15

¬ыходна€ мощность сабвуфера, ¬т (RMS)

30

¬ыходна€ мощность суммарна€, ¬т (RMS)

60

 Ќ» при номинальной мощности, %

<1

¬нешние размеры сателлитов, Ўхƒх¬, мм

122x118x111

¬нешние размеры сабвуфера, Ўхƒх¬, мм

270x206x225

¬ес нетто сателлитов, кг

0.75

¬ес нетто сабвуфера, кг

5

ƒиаметр динамиков сателлитов, мм

75

ƒиаметр динамика сабвуфера, мм

125

—опротивление динамиков, ќм

8

ћагнитное экранирование, наличие

+

Ќапр€жение питани€, ¬

220

„астотный диапазон сателлитов, √ц

180-20 000 (+/-6 дЅ)

„астотный диапазон сабвуфера, √ц

40-180 (+/-6 дЅ)

Ќеравномерность ј„’ в полном рабочем диапазоне, +/- дЅ

-7/+6

ѕерекрестные помехи, дЅ

>70

ќтношение сигнал/шум, дЅ

>85

—редн€€ рознична€ цена, $

135

 ак видно, параметры очень приличные при скромных размерах самих динамиков. ”дивительно т€желые сателлиты – значит, там не только воздух. „астотный диапазон об€зательно будет проверен. »нтересуют граничные значени€, так как за низ будет отдуватьс€ динамик с диаметром в 5", а за верх – широкополосный динамик в гордом одиночестве.  

 омплектаци€ 

Ќачинаем с внешней коробки, она из двухслойного гофрированного картона серо-коричневого цвета, никаких эмоций не вызывает. «ато отлично защищает содержимое от внешних нежелательных воздействий. ¬нутри этого невзрачного €щика находитс€ еще один слой упаковки: втора€ (внутренн€€) коробка. ¬от она уже выгл€дит намного презентабельнее. —трогое оформление, гл€нцевый картон, доминирует черный цвет – все это говорит о том, что внутри не какой-нибудь легкомысленный продукт, а солидна€ акустическа€ система.

»з€щные

¬нутри коробки наход€тс€:

  • круглые сателлиты (2 шт.);
  • сабвуфер;
  • сетевой кабель;
  • руководство пользовател€;
  • проводной регул€тор громкости. 

Ќачнем с кабельного хоз€йства: внимательный читатель €вно уже заметил, что кабелей на редкость мало – только один сетевой. ƒело в том, что акустический кабель вмонтирован пр€мо в сателлиты. —оедин€ютс€ они с сабвуфером, в котором находитс€ усилитель, с помощью довольно толстых кабелей. ѕодключение осуществл€етс€ не под оголенный провод, кабель заканчиваетс€ RCA-штекером. ’орошее решение, позвол€ющее забыть о возне с колючими проводами. ћинус – рассто€ние от саба до сателлита – фиксированна€ величина. ѕодключение самого комплекта происходит с помощью кабел€, встроенного в выносной регул€тор громкости. ѕлюс и минус такие же, как и в случае подключени€ сателлитов к сабвуферу. —етевой же кабель замечателен своей довольно приличной толщиной и нормальной евровилкой, а не стандартной плоской, пролезающей в любой вид розеток и в них шатающейс€ (не всегда может обеспечить надежный контакт).  

—ателлиты представл€ют собой сферы.

»з€щные

»з€щные

Ќа сайте указано, что така€ форма позвол€ет достичь пр€мо-таки небес в области колонкостроени€.  ак ни удивительно, теоретически это, действительно, так. ƒаже в учебниках дл€ вузов издательства ———– 80-х годов был раздел, в котором производилс€ анализ форм корпусов и их вли€ние на звук (в частности, на ј„’). “ак вот, наилучшим корпусом, действительно, был сферический (наихудшим – куб). Ўарообразный корпус позвол€л избавитьс€ от многих паразитных переотражений и сто€чих волн в углах (за полным их отсутствием).  ак следствие – практически линейна€ ј„’. ѕо€вл€етс€ вопрос: почему же, если это настолько общеизвестный факт, сферические корпуса не используютс€ как можно более часто при производстве колонок? ќтвет, как кажетс€ автору, "лежит" в дороговизне (относительной, конечно) и сложности производства корпусов-шариков. √ораздо легче и выгоднее собрать корпус из ровных досок, а нежелательные резонансы подавить демпфирующим материалом. ј на сэкономленные средства покрыть корпус черным лаком или ввести другие декоративные элементы.  

ѕодвед€ итог вышесказанному, можно отметить, что сателлиты сделаны интересно. ѕознакомитьс€  с ними поближе уже захотелось. 

—абвуфер представл€ет собой обычный €щик, куда подключаютс€ сателлиты и сигнал от звуковой карты. Ќа первый взгл€д, ничем не примечателен. ѕодробнее посмотрим оп€ть же далее.

»з€щные

»з€щные

–уководство пользовател€ на русском €зыке. ѕолное и исчерпывающее. ѕодробно описаны характеристики комплекта, способ подключени€, комплект поставки. 

»з€щные

ќсталс€ проводной регул€тор громкости. ќн заинтриговал с самого начала, так как был упакован с такой тщательностью, как будто сделан из золота :). ћало того, что дл€ него была выделена отдельна€ коробочка, так еще он и обложен поролоном. »менно в состав этого устройства и вход€т соединительные кабел€ от звуковой карты до комплекта. 

 ак видно, комплектаци€ не поражает богатством, но в то же врем€ содержит все необходимое дл€ удобного подключени€. 



¬нутри 

ѕутешествие в глубину комплекта хотелось начать с сателлита. —зади обнаружились болты под обычную крестообразную отвертку. ѕосле их откручивани€ колонка наотрез "отказалась" разваливатьс€ на две полусферы. ¬нимательный осмотр показал наличие капелек кле€ в стыке двух половинок (то есть колонка еще и проклеена; дребезга не будет уж точно). –азборка без повреждени€ невозможна. ѕолучилось вы€снить только наличие магнитного экранировани€ (кстати, на басовом динамике сабвуфера тоже экран и очень приличный).  

—абвуфер разобралс€ более охотно. ящик собран добротно, стыки проклеены и укреплены брусками квадратного сечени€. «вукоизол€ционный материал отсутствует совсем.

»з€щные

“рубка фазоинвертора выполнена из пластика, имеет расширение на конце, призванное снизить шумы от завихр€ющегос€ воздуха при движении Ќ„-динамика. “рубка укреплена надежно, не ездит в корпусе.  

”дивл€ет и радует качество проводки. ¬се провода приличного сечени€ и не напоминают телефонную "лапшу". ќтдельные группы проводов собраны хомутиками в жгуты. ќчень показательное отношение к мелочам.  

Ќа "полу" саба лежит трансформатор приличных размеров.   сожалению, информации на нем немного (практически нет). ”казано, что входное напр€жение Ц 220 ¬, а выходное Ц 12-0-12.  

—хемна€ начинка просто сразила вот чем: на плате почти не было пустых мест! ¬от почему, видимо, щелчок при включении был тихим, а сетевые шумы почти не слышны. ћногие производители довод€т рационализацию до того, что плата представл€ет собой набор дырок, максимум в половину из которых что-нибудь да вставлено.

»з€щные

»з схемы интереснее всего усилительна€ часть (предполагаетс€, что ее обв€зка выполнена на должном, рекомендованном производителем усилительных микросхем уровне). 

”силение и сабвуфера, и обоих сателлитов выполнено на одинаковой микросхеме: LM1875. Ќа низкочастотном канале, конечно, уровень мощности должен быть выше. ѕоэтому таких микросхем можно увидеть 4 штуки: две на каждый сателлит и две, включенные друг за другом, на Ќ„-динамик.  

ќсновные параметры усилительной микросхемы:

ѕараметр

«начение

¬ыходна€ мощность ( Ќ»=1%), ¬атт

25

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=8 ќм, f Ц 1 000 √ц)

0.015

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=8 ќм, f Ц 20 000 √ц)

0.05

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=4 ќм,  f Ц 1 000 √ц)

0.022

 Ќ» (выходна€ мощность Ц 20 ¬атт, Rl=4 ќм,  f Ц 20 000 √ц)

0.07

¬от так выгл€дит зависимость  Ќ» (THD) от мощности.  ак видно, за€вленные производителем 15 ватт имеют даже лучшие показатели  Ќ», чем за€влено в документации к колонкам.

»з€щные

»з этого можно сделать вывод, что усилительна€ часть выполнена на достаточно качественной микросхеме, обеспечивает низкие искажени€ сигналов в области рабочей мощности при условии следовани€ рекомендаци€м производител€ LM1875 (производитель Ц National Semiconductor).  

¬ целом, подвод€ итог по разделу, нужно сказать, что комплект собран качественно. ”ровень соответствует ценовой категории.  

»змерени€ и субъективное прослушивание 

Ёти два раздела объединены, потому что они тесно взаимосв€заны. «ачастую ощущени€ при субъективном прослушивании могут быть объ€снены по ј„’. ѕравда, не всегда.  

ќбщее впечатление по звучанию комплекта составл€лось по набору лицензионных дисков: Delerium Ц Nuages du Monde, Mozart Ц Requiem KV 626, Anna Maria Jopek Ц Upojenie. “акже были задействованы тестовые диски, чтобы создать полное представление о звучании. 

Ќебольшое уточнение. —начала было проведено прослушивание комплекта и только потом сн€ты графики ј„’. —делано это дл€ того, чтобы субъективное прослушивание не стало еще более субъективным. ѕотому что, име€ перед глазами график, "услышать" по нему можно все что угодно. ¬ключа€ и перепады с амплитудой в 0.5 дЅ. Ћучше уж услышать своими собственными ушами все, что можно услышать, и уже после этого анализировать ј„’, зна€ звучание системы.  

Ќужно отметить такую деталь: так как специально выделенного ¬„-динамика нет, то вполне нормально настороженно относитьс€ к верхней границе частотного диапазона. Ќа рынке предостаточно 2.1комплектов с одним динамиком в сателлите, которые не в состо€нии отыграть даже 16 к√ц, не говор€ уже о 20.   

Ќачало прослушивани€ принесло неожиданный сюрприз: широкополосные динамики оказались, действительно, широкополосными! ћало того, звучание показалось даже более насыщенным высокими частотами, чем стереопара, котора€ выступала как референсна€. “акой пор€док вещей в самом деле удивл€л. “акже, на удивление, неплохо дл€ своего размера с басовой партией справл€лс€ сабвуфер.  

ј теперь пора взгл€нуть на ј„’. Ќа приведенном ниже графике Ц ј„’ всего комплекта со средней установкой баса и минимальной.

»з€щные

 рива€ однозначно говорит о том, что производитель не покривил душой. Ќижн€€ граница Ц именно 40 √ц, верхн€€ Ц 20 к√ц при -6 дЅ. ѕик "ростом" в 6 дЅ на 10 к√ц привел к неожиданно €ркому звучанию. ¬идимо, именно с помощью такого подъема из нормального —„-динамика и получилс€ широкополосный (то есть без такого пика спад началс€ бы на 10 к√ц, и динамик дот€нул бы максимум до 14-16 к√ц).  

Ќу и теперь по графику: в басовой секции есть, конечно же, горб на 100 √ц (это при среднем положении регул€тора Bass), который породит гул, но он же позволит небольшому Ќ„-динамику доставать до приличных 40 √ц.  ƒалее будет приведен график ј„’ с крайними положени€ми регул€тора Bass. √л€д€ на него (и из субъективного прослушивани€) можно пон€ть, что от комплекта вполне можно добитьс€ интеллигентного звучани€ без гула и бубнени€. 

ƒальше по диапазону: приблизительно на 200 √ц присутствует довольно непри€тный спад, который ощущаетс€ субъективно как разрыв между басом и средними частотами. јмплитуда перепада составл€ет внушительных 12 дЅ, так что не заметить такой неудачной состыковки сабвуфера и сателлитов довольно сложно. Ётот же недостаток несколько искажает тембры. ќсобенно низких мужских голосов.  

≈ще дальше придратьс€ особо не к чему. ќт 300 до 500 √ц ј„’ выгл€дит очень пристойно. ј от 500 до 9 000 √ц Ц вообще Hi-Fi в чистом виде. Ѕезупречный вид. ƒальше пошел холм, который на слух и воспринимаетс€ как подъем на ¬„. Ќо он не бьет по ушам. ѕросто высоких частот больше, чем должно быть в идеальном случае. ѕри отсутствии возможности сравнить с другой акустикой, звук которой можно прин€ть за образцовый, этот пик не мешает вообще. Ќаоборот, музыка становитс€ более €ркой и воздушной.  

—убъективно колонки звучат неожиданно хорошо дл€ таких малышей. ѕрактически все особенности звучани€ уже изложены. ќсталс€ один нюанс, который не нашел отражени€ в ј„’: колонки немного "глотают" мелкие детали. ќп€ть же если нет стереопары с большим разрешением, то заметить это невозможно.  

Ќиже расположены еще 3 набора графиков (набора, потому что на каждом рисунке по 2 кривых). ќни показывают работу фазоинвертора, регул€тора Bass и то, как мен€етс€ ј„’ в зависимости от угла прослушивани€.

»з€щные

»з€щные

»так, видно, что сабвуфер спроектирован так, чтобы сделать звучание системы глубже. “акую неплохую нижнюю границу колонки имеют, видимо, из-за отлично сделанного фазоинвертора. 

–егул€тор количества нижних частот работает очень неплохо. ќн не затрагивает вообще частоты, лежащие выше 600, что уже само по себе хорошо. “акже имеет размах почти в 20 дЅ, чего более чем достаточно дл€ удовлетворени€ нужд любого аудолюбител€.  

»зменение угла сказываетс€ ожидаемо: падает амплитуда ¬„, начина€ с 6 к√ц. ѕоэтому желательно ориентировать сателлиты на слушател€. 

¬ыводы 

»так, Velton Maestro SV400 Ц отличное решение по следующим критери€м: это удобное, компактное решение, которое при всем этом выдает неожиданно хороший звук. Ћегко станет на любой стол, удобно в использовании.  омплект (субъективно) великолепно подойдет дл€ электронной музыки, однако и акустическую отыграет как нужно.  

ƒл€ тех, кому надо именно 2.1, да еще и компактный при этом комплект, Ц идеальное решение. 

ѕлюсы:

  • внешний вид;
  • компактность;
  • качество сборки;
  • очень хороший звук дл€ 2.1 комплекта;
  • выносной регул€тор громкости (плюс только в удобстве использовани€);
  • удобство подключени€.     

ћинусы:

  • не совсем удачный стык сабвуфера и сателлитов;
  • ограниченна€ длина соединительных кабелей.

‘отографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф ƒмитрий ‘илатов

»з€щные


       ќпубликовать в twitter.com   ќпубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

–екомендуем прочитать