-->
Поиск:
Акустические системы

29.09.2008 00:05

Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008

Продолжая хорошую традицию сравнительных прослушиваний, представляем вашему вниманию очередной материал, где мы попытались сравнить трифоники высшего ценового диапазона, присутствующие на нашем рынке. Откровенно говоря, это оказалось довольно сложной задачей: сложной в плане подбора участников… Смотрите сами, даже если попытаться составить теоретический список 2.1 наборов класса "дороже $100", то для рынка нашей страны он вряд ли будет шире десятка единиц. Причем из этих десяти парочка, как всегда, окажется эпизодической, то есть имеющейся в наличии в редчайших случаях, еще парочка окажется исключительно имиджевым решением, брать которое для звука бесполезно. Например, очень хотелось бы увидеть среди участников Jetbalance JB-465, но ее на нашем рынке нет, несмотря на то, что в целом акустика Jetbalance представлена неплохо; подходящие по цене ($100…200) наборы JBL и Harman/Kardon изначально предназначены для украшения стола и т.д. В итоге мы имеем довольно скудный набор участников, который, тем не менее, вполне отражает реалии того, что можно найти на полках компьютерных магазинов.Если быть точнее, то это: microlab H-220, Edifier S530, Velton Maestro MV20-W и SonicGear Armageddon A5. С microlab и Edifier все понятно, это марки, которые всегда представлены у нас достаточно сильно, а новинки долго ждать не приходится. Velton Maestro для наших краев является редкостью, а вот SonicGear благодаря стараниям одной крупной компании имеет все шансы распространиться достаточно широко в пределах страны. 
 
Методика прослушивания
 
С методикой прослушивания можно ознакомиться в прошлых материалах, вкратце напомним ее. Источником звука по-прежнему служит звуковой интерфейс E-MU 0404 USB, подключенный к компактному 13" ноутбуку Dell XPS M1330.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Перед тестированием уровень громкости всех стереопар был выставлен на одинаковое значение по розовому шуму с помощью шумомера Center 321.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
В качестве референсной акустики для решения спорных моментов мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Музыкальная подборка разнообразная, позволяющая оценивать практически все важные черты, и, что немаловажно, хорошо знакомая для нас. Ссылка для загрузки "wav" означает WAV-файл с композицией в CD-качестве, а ссылка mp3 – сжатый в MP3 с битрейтом 192 kbps ознакомительный файл.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C-major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (скачать: wav 50.2 MB , mp3 6.8 MB)  -  композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий;
 
Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (скачать: wav 43.7 MB, mp3 5.9 MB - арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы;
 
Exhumed - This Axe Was Made To Grind (скачать: wav 24.5 MB, mp3 3.33 MB) - брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится   спектрально плотная музыка, которую отыграть качественно могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" – низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики;
 
Elvis Presley - I Can't Help Falling In Love  (скачать: wav 29.9 MB, mp3 4.07 MB) - вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности;
 
Vivaldi - L'estate RV315 III в исполнении Janine Jansen  (скачать: wav 28.1 MB, mp3 3.83 MB) - современная трактовка классического произведения. Оценивается детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca;
 
Autechre – Overand  (скачать:wav76.6 MB,mp310.4 MB) - отличный тест на корпусные резонансы, в целом очень показательный трек жанра IDM;
 
Peter Gabriel – Quiet Stream  (скачать: wav 64.4 MB, mp3 8.76 MB) - поп-музыка. Хороший тест на самый нижний бас.
 
Кратко об участниках теста
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Microlab H-220 является модернизацией заслуженной модели Н-200. Основная идея модернизации – избавление от внешнего лоска при сохранении качества звучания для снижения цены. В итоге трифоника лишилась притягивающего оформления и рояльного лака, а цена снизилась примерно на $40. В розничной сети Н-220 сегодня можно приобрести примерно за $135. На звуке переделка действительно не отразилась, он остался прежним. Однако назвать его сильно качественным все же немного не получается, общую картину слегка портит сабвуфер, который склонен к бубнению из-за применения высокодобротного динамика в фазоинверторном корпусе. Но в любом случае microlab H-220, не являясь идеалом, достаточно сильный игрок на рынке, поспорить с которым могут лишь немногие бренды.
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Edifier S530 –новый набор 2.1 известного производителя, цена немалая, $250 - это фактический максимум для мультимедийного продукта подобного рода. Но здесь действительно есть за что платить. Производитель подошел к вопросу проектирования и выпуска ответственно. Сабвуфер, равно как и сателлиты, выполнен в корпусе из качественного прочного MDF, который своеобразно декорирован с внешней стороны "капельками" краски. В сателлитах используются отличные динамики, в том числе тканевая купольная "пищалка", а сабвуфер вообще реализован на мощной 10" головке. Качество чувствуется при рассмотрении абсолютно со всех сторон. Управлять акустикой можно как с помощью проводного пульта, так и посредством обычного ПДУ на ИК-лучах. Отдельного внимания заслуживает проводной регулятор, это настоящий шедевр с большим ЖК-экраном и удобной ручкой. Звучание системы своеобразное, но при этом весьма качественное и мощное.  
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Velton Maestro MV20-W (почитать обзор) стоит около $200, причем эта акустика уже успела побывать в нашей тестовой лаборатории. Про нее можно сказать, что это продукт, где инженеры попытались совместить неплохое качество звучания и отличный внешний вид. Причем именно в этом наборе внешность даже берет верх над звуком, т.к. на две сотни долларов MV20-V явно не играет. При этом акустика будет замечательно смотреться на столе начальника, продвинутого менеджера или банковского работника.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
SonicGear Armageddon 5 (почитать обзор), как уже говорилось, представляет относительно молодую марку. При цене порядка $135 данная акустика попала в этот тест с натяжкой, поэтому ей можно будет прощать некоторые минусы. Внешне набор выглядит довольно неплохо, чем-то напоминая решения Creative. Сателлиты выполнены из MDF в сочетании с пластиком, примечательно, что используются неплохие купольные ВЧ- динамики. Сабвуфер неплох, если не считать слегка тонковатых стенок. В общем, уровень звучания невыдающийся, но как показала практика, даже этого хватает, чтобы поспорить с топовыми наборами на современном рынке. 


Результаты прослушивания
 
Итак, при парном прослушивании с мгновенным переключением сигналов мы получили следующие результаты:
 
microlab H-220 vs  Edifier S530
 
По возможностям формирования сцены и позиционирования источников звука однозначно лидирует Edifier,удивительно, но microlab H-220 вообще не позиционирует звуки специального тестового трека, иными словами, сцены просто нет. Мужской вокал в исполнении Н-220 звучит ближе к оригиналу, у S530 он более холоден и сильно окрашен тембрально. Однако окраска эта совершенно не напрягающая, наоборот, звучание получает пусть и "надуманную", но легкость и яркость. При прослушивании классической  струнной музыки детальность лучше в случае  Edifier,  хотя и у microlab она тоже находится на хорошем уровне. Звучание Edifier более яркое и  открытое, хотя при этом более холодное.
 
В басовых партиях  microlab однозначно проигрывает,  здесь дело даже не в мощности, а в наличии характерного бубнения у сабвуфера microlab.  У Edifier бас более правильный, без ярко выраженных бубнящих оттенков. Тяжелый металл выявляет преимущество Н-220 в этом стиле, во-первых, выше разрешение, а во-вторых, нет слишком ярких напрягающих оттенков, которые есть у S530. При воспроизведении не такой спектрально плотной музыки своеобразие звучания Edifier нравится, здесь же оно откровенно напрягает. Корпусных резонансов нет у обеих систем. Струйные шумы порта фазоинвертора имеют место только у сабвуфера microlab.
 
В итоге лидерство Edifier в данной паре очевидно, модель   S530 уступила microlab H-220 только при воспроизведении тяжелого металла, да и то на очень требовательном треке.
 
Velton Maestro MV20-V vs SonicGear Armageddon 5
 
Здесь ситуация получилась довольно интересной. В целом классическая музыка лучше звучит в исполнении SonicGear. Однако ситуация получается такой, что каждая из акустик просто "глотает" кусок частотного диапазона. У Velton Maestro все хорошо на середине, но высоких частот нет, когда у SonicGear высокие вполне хороши, а середина провалена. Но все же, сопоставляя два варианта звучания, мы отдаем первенство Armageddon 5. Мужской вокал звучит вернее в исполнении  MV20-V, однако SonicGear обладает более открытым и приятным звуком за счет банального наличия высоких частот.
 
Бас намного лучше у Armageddon 5, т.к. у Velton Maestro даже на не максимальной громкости очевидны сильные нелинейные  искажения из-за небольших ходов диффузора динамика. Да и мощность у  SonicGear явно выше. Корпусных резонансов нет у обеих систем, однако у Velton Maestro корпус не герметичный: слышен свист воздуха в районе задней панели. Есть проблемы и у  Armageddon 5, так с ростом громкости сабвуфера начинает не хватать питания, следовательно, на максимуме резко возрастают искажения. Детальность на металле несколько выше у SonicGear, однако ощутимо не хватает звукового давления на нижней середине, у Velton Maestro такого недостатка нет, поэтому данная акустика здесь звучит предпочтительнее.
 
В общем, как и в предыдущем случае, лидерство очевидно: в этой паре по совокупности большинства параметров лидирует SonicGear Armageddon 5.
 
microlab H-220 vs SonicGear Armageddon 5
 
По способности формировать сцену лидирует SonicGear, это, пожалуй, один из немногих параметров по которому microlab проигрывает в этой паре. Второй – бас. Н-220 басит громче, но Armageddon 5 более верно и без характерного бубнения. По всем остальным параметрам трифоника microlab запросто обходит SonicGear. Мужской вокал более верный и красивый в исполнении Н-200. Классика звучит приятнее опять же в варианте microlab, и детальность повыше, и тональная верность лучше. То же самое можно сказать и про тяжелую музыку, SonicGear не показывает высокого разрешения, а сам звук получается очень резким.
 
В итоге можно сказать, что Armageddon 5 пытается спорить по некоторым моментам с microlab H-220, но все же в целом проигрывает более именитой системе.
 
microlab H-220 vs Velton Maestro MV20-V
 
При прослушивании классической музыки большей детальностью характеризуется акустика microlab, тем не менее работу Velton Maestro плохой тоже не назовешь: звук теплый и приятный. Вокал теплее и естественнее опять же в варианте  MV20-V, однако звук Н-220  более динамичен, открыт и естественен. Бас microlab более четкий и громкий, но при этом  присутствует бубнение. Velton Maestro в низкочастотном регистре характеризуется сильными нелинейными искажениями. Детальность тяжелой, да и практически всей остальной музыки лучше у microlab H-220. По качественным показателям звучания лидерство Н-220 в этой паре очевидно.
 
Edifier S530 vs Velton Maestro MV20-V
 
На мужском вокале акустика Edifier демонстрирует более открытое и детальное звучание, однако у Velton Maestro оно  слегка теплее и ближе к оригиналу. Разрешение как на металле, так  и на классической музыке явно выше у  S530. Бас в исполнении Edifier более упругий и правильный, а также значительно более громкий. В итоге  Edifier S530 лидирует безоговорочно.
 
Edifier S530 vs SonicGear Armageddon 5
 
Вокал у Edifier обладает слегка прохладным окрасом, однако воспроизводится более детально. SonicGear "глотает" многие черты верхней середины. Именно благодаря детальности S530 лидирует на классической музыке и тяжелых композициях. Бас неплох у обеих систем, но в случае Edifier S530 он значительно мощнее.
 
Совершенно очевидно, что верх здесь берет Edifier S530, акустика обладает более качественным звучанием и высокой мощностью.
 
Заключение
 
Данный тест получился довольно показательным, с одной стороны, он вполне явно выявляет улучшение качественных показателей звучания с ростом цены, но с другой - "разоблачает", если так можно сказать, имиджевые решения, которые при высокой цене не могут похвастаться отличными звуковыми параметрами.   
 
Edifier S530 проявила себя исключительно с хорошей стороны. Эта, качественно сделанная акустика обладает отличным и своеобразным, слегка холодноватым звуком. Даже с учетом немалой стоимости ее однозначно можно назвать первой в нашем тесте и одной из лучших на рынке вообще.  
 
Our choice
 
microlab H-220 – решение классическое, причем за разумные деньги. В сегодняшнем тесте занимает крепкое второе место и получает награду за лучшее соотношение цены и качества. При довольно качественном звучании сателлитов общую картину портит бубнящий сабвуфер.  
 
Best price performance
 
SonicGear Armageddon 5, несмотря на самую низкую цену, занимает не последнее место. В целом звучание акустики неплохое, однако несколько напрягает доминирование высоких частот и провал в районе верхней середины.
 
Velton Maestro MV20-V при относительно не шуточной стоимости оказывается аутсайдером – четвертое место. Очевидно, что это дизайнерское решение больше предназначено для радости глаз, а не ушей.
 
 
Благодарим компанию UltraPrice за предоставленную на тестирование акустику SonicGear.
ultraprice logo 
 
Благодарим компанию «Лаборатория Звука», эксклюзивного премьер-партнера компании Edifier на территории РБ, за предоставленную на тестирование акустику Edifier S530.
logo labsound 
 
Благодарим компанию "Компьютермаркет" за предоставленную на тест акустику microlab.
komputermarkt logo
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенков 

 

TechLab logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать