-->
Поиск:
Видеокарты

29.08.2007 00:05

Много памяти никогда не бывает. Обзор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB

Foxconn, будучи торговой маркой компании-учредителя Hon Hai Precision Industry Co. Ltd, является одним из ведущих производителей компьютерных комплектующих (материнские платы, видеокарты, корпуса, системы охлаждения). Ни для кого не секрет, что компания Foxconn является одним из двух контрактных производителей, на чьих заводах производятся платы GeForce 8х00. Поэтому неудивительно, что компания входит в число первых производителей, представивших на рынке видеоускорители NVIDIA серии GeForce 8800. Мы можем предположить, что чипы для Foxconn, поставляются на выгодных условиях. Этот факт можно констатировать, исходя из очевидного экономического соображения - сокращения затрат на транспортные операции. Как известно, большинство производителей-конкурентов находятся в некотором удалении от завода и возникают дополнительные накладные расходы, связанные с погрузкой, разгрузкой и доставкой продукции на завод. Естественно, у Foxconn такие потери на порядок меньше, что естественным образом должно отразиться на цене конечного товара. Тем более было бы удивительно, если бы в таком сотрудничестве компании Foxconn и NVIDIA не были бы заинтересованы материально с обеих сторон. В итоге от производителя стоит ожидать более приемлемой цены и щедрой комплектации видеокарт, которую не могут себе позволить другие компании.  Надеемся, что побывавшая в нашей тестовой лаборатории видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB прояснит данную ситуацию. Ну а мы, в свою очередь, попытаемся ответить на более глобальный вопрос -  а стоит ли переплачивать за видеоадаптер с 640 МВ памяти, если есть более дешевый аналог GeForce 8800 GTS 320 МВ? Современный и достаточно актуальный игровой тестовый инструментарий должен дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Но прежде чем приступить к непосредственному изучению производительности видеоадаптера Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, проведем для вас небольшой экскурс в технологические возможности и особенности чипа G80.  


Чип G80 и его основные особенности 

 


Дебют видеоускорителей, совместимых с API DirectX 10, состоялся 9 ноября 2006 года. На тот момент была единственная серия видеокарт, которая могла похвастаться такими возможностями. Речь идет о Hi-End видеоускорителях NVIDIA GeForce 8800 GTX и NVIDIA GeForce 8800 GTS.  Первая была построена на базе графического чипа под кодовым названием G80 и имела на борту 768 МВ видеопамяти, а вторая  являлась урезанной версией того же G80 и имела 640 МВ памяти. Эти решения представляли собой достаточно дорогое удовольствие и многим пользователям были не по карману. Вследствие чего компанией NVIDIA было решено выпустить еще более урезанную версию GeForce 8800 GTS, а именно точно такую же по характеристикам видеокарту, но с меньшим количеством видеопамяти – 320 МВ. Официальный анонс NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ состоялся 12 февраля 2007 года. С того момента DirectX 10 стал еще ближе к народу. Но вот только где эти хваленые DirectX 10-приложения? Даже на данный момент игр, полностью реализующих все технологические возможности DirectX 10, -  раз-два и "обчелся". Но не будем о печальном, ведь скоро наступит тот момент, когда ни одна современная игра не будет обходиться без API DX10, поэтому это только вопрос времени.

 


Но вернемся к нашему чипу G80. Мы рассмотрим его основную  унифицированную архитектуру на базе видеокарты GeForce 8800 GTX, поскольку младшая GeForce 8800 GTS является, как мы уже говорили, лишь "обрезкой" старшей GTX.  

 

Много


Сердце видеоадаптера состоит из 681 (!!!) миллиона транзисторов (у G70 их было около 300 млн), что моментально отразилось  на площади кристалла в большую сторону. "Монстр" работает на частоте 575 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTX и на 500 МГц для NVIDIA GeForce 8800 GTS.  

 

Много


Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которую компания применила впервые. Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Примерно это будет выглядеть следующим образом:  

 

Много


Это позволяет динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов на нужную в данный момент задачу. В итоге, у нас получается полная загрузка чипа и, как следствие, повышаетсяся производительность.

 


Теперь более подробно рассмотрим упрощенную блок-схему чипа G80. 

 

Много


Мы видим 8 шейдерных блоков, в каждом из которых сосредоточены по 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) (вот откуда берется заветное число 128=16*8 в спецификациях чипа) и 4 текстурных блока (TMU). Стоит так же отметить, что все потоковые процессоры 8800 GTX работают с тактовой частотой 1.35 ГГц (1.2 ГГц для GeForce 8800 GTS), значительно превышающей частоты GPU.  Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае 6 (на диаграмме - синие блоки рядом с кешем L2).

 


Рассмотрим поближе, что представляет собой один из восьми шейдерных блоков. 

 

Много


На диаграмме видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится один модуль адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF. Теперь каждый такой блок снабжен собственным кешем первого уровня L1 . В нем могут храниться не только текстуры, но и, в связи с унифицированностью, различного рода данные. Все потоковые процессоры (SP), на которых основана архитектура G80, являются скалярными. Почему не векторными? Да дело в том, что на основе исследований шейдерных программ разработчиками компании NVIDIA было выяснено, что векторная архитектура достаточно не экономично использует вычислительные ресурсы, когда идет обработка сложных инструкций, например, скалярных и векторных одновременно (вообще говоря, скалярные вычисления на векторных процессорах выполняются очень неэффективно). В свете наметившейся в последнее время тенденции ко все большему переходу от векторных вычислений к скалярным стратегия разработчиков NVIDIA, пожалуй, становится ясной.

 


Ну, а что же делать с векторным программным кодом? Все очень просто -  он преобразуются в скалярные операции непосредственно самим чипом G80.

 

Много


Идем далее. Поговорим о текстурных блоках. Они не связаны с потоковыми процессорами и работают на частоте ядра GPU равной 575 МГц для GeForce 8800 GTX. Как видно из схемы представленной выше, в новой архитектуре, различные шейдерные математические операции могут выполняться одновременно с работой над текстурированием. Раньше, на примере все той же G70, ядро осуществляло остановку вычисления, ждало выборку и обработку текстуры, а затем продолжало работу с шейдером. В итоге, выполнение таких задач могло значительно замедлить работу GPU. Но только не G80.

 


Как уже говорилось, у  GeForce 8800 имеется в наличии 6 блоков записи в кадровый буфер (ROP).  

 

Много


Они поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Как известно, ранее видеокарты NVIDIA не могли работать одновременно с HDR-освещением и полноэкранным сглаживанием. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, и появилась полноценная поддержка форматов буфера кадров вместе со сглаживанием (АA) FP32 и FP16. 

 


Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8800 реализованы несколько интересных и важных технологий, которые пропустить мимо "ушей" ну никак нельзя. Итак, начнем по порядку.    

 


NVIDIA Lumenex - включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное названия такого метода – CSAA (Coverage Sampling Antialiasing). 

 

Много


Наглядным примером демонстрации движка NVIDIA Lumenex в чипах GeForce 8800 является технологическое демо, в котором компания выбрала в качестве своего символа реального человека - топ модель  Эдриенн Керри (Adrianne Curry). Она широко известна американским жителям как ведущая программы "America’s Next Top Model" и, помимо этого, еще снималась в журнале Playboy.

 

Много Много


Уровень детализации 3D-модели девушки впечатляет. Здесь использовались эффекты HDR, самые качественные режимы сглаживания (16xQ) и анизотропной фильтрации.  

 


NVIDIA Quantum Effects – еще одна технология, использующая мощности G80 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754. (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой) разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).

 

Много


Также компанией NVIDIA был реализован специальный API для G80. Ныне сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице, например, GeForce 8800 GTX, ну а со временем - какой-либо ее преемницы.  

 

Много

Много


Демонстрируя технологию Quantum Effects, компания NVIDIA представила демо Froggy, где вы можете "поиздеваться" над симпатичной жабкой, проверив реалистичность расчетов различных физических эффектов на деле. 

 


PureVideo и PureVideo HD 

 


Не забыла NVIDIA любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также -  PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:

 

  • корректировка цвета;
  • сглаживание картинки;
  • устранение шума.


Extreme High Definition Gaming (XHD) – эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей. 

 


Напоследок ознакомимся с основными техническими характеристиками GeForce 8800 GTX: 

 

  • кодовое название чипа G80;
  • технологический процесс изготовления 90 нм;
  • количество транзисторов 681 млн;
  • частота работы ядра 575 МГц;
  • 128 унифицированных скалярных процессоров работающих на частоте 1.35 ГГц;
  • 32 текстурных модуля (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
  • 6 блоков записи в кадровый буфер (ROP), (24 накладываемых текстуры за проход);
  • 64 блока фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
  • ширина  шины памяти 384 бит;
  • объем видеопамяти 768 МВ типа GDDR3 с  частотой 1800 МГц DDR;
  • полоса пропускания памяти 86 GB/s;
  • аппаратная поддержка АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
  • поддерживаемый интерфейс шины PCI-Express  x16;
  • возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
  • аппаратное декодирование видео PureVideo;
  • аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
  • интерфейсы 2x DVI Dual Link,  HDMI, HDTV;
  • 2x RAMDAC 400 МГц;
  • интегрированная в ядро поддержка TV-выхода. 


Мы рассмотрели архитектуру и основные  технологические возможности G80, теперь остается разобраться с сегментом hi-end видеокарт компании NVIDIA и его конкурентами на его основе:   

 

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 GTS

NVIDIA GeForce 8800 GTX

NVIDIA GeForce 8800 Ultra

AMD Radeon X1950 XTX

AMD Radeon HD2900 XT

Наименование чипа

G80

G80

G80

RV580+

R600

Техпроцесс

90 нм

90 нм

90 нм

90 нм

80 нм

Количество транзисторов

681 млн

681 млн

681 млн

384 млн

700 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

500 

575 

612 

650 

740

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц 

1200

1350

1512

650

740

Эффективная частота памяти, МГц  

1600 

1800 

2160 

2000 

1650

Максимальная пропускная способность памяти

32/64 GB/c 

86.4 GB/c

104 GB/c

64 GB/c

106 GB/c

Объем и тип используемой памяти

320/640 МB GDDR3

768 МB GDDR3

768 МB GDDR3

512 МВ GDDR4

512 МВ/ 1 GB GDDR3

Пиксельные конвейеры

96

128

128

48

320 (64)*

Вершинные конвейеры

8

TMU (текстурные блоки)

24

32

32

16

16

ROP (пикс/такт)

20 

20 

24 

16 

16

Филл рэйт, теоретический (Mpix)

10000

13800 

14700 

10400 

12000

Тексель рэйт, теоретический (Mtexels)

12000 

18400 

19600 

10400 

12000

Aнтиалиасинг

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x 

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x 

MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x

 

MSAA 2х, 4x и 6х

MSAA 2х, 4х, 8х  CFAA до 24x

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х      

2х, 4х, 8х, 16х      

2х, 4х, 8х, 16х 

2х, 4х, 8х, 16х

2х, 4х, 8х, 16х

Ширина шины памяти, бит

320

384

384

256

512

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

10

10

10

9.0с

10

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

Разъемы TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out,
2 x DVI Dual Link
HDTV
RAMDAC, МГц

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

+

Максимальное разрешение 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz 2560х1600 @85 Hz

* - см статью

В верхнем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились четыре видеокарты с рекомендованными стоимостями:  

 

  • NVIDIA GeForce 8800 Ultra 768MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $829;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTX 768MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $600;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB GDDR3  - $450;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320MB GDDR3 - $300. 


Новый флагман NVIDIA GeForce 8800 Ultra является еще более ускоренным вариантом GeForce 8800 GTX и здесь, как нам кажется, все понятно; более подробно об этих ускорителях мы поговорим в следующих статьях, а пока переместимся на ступеньку ниже. На данный момент у видеокарты серии NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB уже появился достойный конкурент  -  AMD Radeon HD2900 XT. Он может похвастаться 320-ю потоковыми процессорами, совершенно новой суперскалярной архитектурой (более подробно читаем в статье "Архитектура R600. Теория превосходства". Но в данной статье мы преследуем совершенно иную цель – стоит ли переплачивать обыкновенным покупателям GeForce 8800 GTS всегда не лишние $150 за дополнительные 320 МВ памяти. "А стоит ли овчинка выделки?" Поэтому на полный разбор полетов AMD Radeon HD2900 XT отводим новую статью, а здесь разбираем битву младшего и старшего брата NVIDIA GeForce 8800 GTS 640MB против NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 MB. Вы подумаете, а почему все так боятся этих 320 МВ, отведенных под фреймбуфер? Дело все в том, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только ускоритель начинает чувствовать острую нехватку памяти, он начинает уступать (из-за свопа фреймбуфера) более "мозговитым" сотоварищам. Наша задача, в свою очередь, состоит в том, чтобы выяснить, какие это приложения и режимы. Ах да, совсем уж позабыли о виновнике данной статьи - Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB. Как она там поживает?



 

 

Дизайн и компоновка платы

 

Теперь коснемся непосредственно самой комплектации платы Foxconn. Она упакована в прямоугольную коробку достаточно больших размеров. Бокс красиво разукрашен картинками на космическую тематику, которым отводится значительная часть полезного места на лицевой части упаковки. А вот к надписям (модель платы, производитель) дизайнеры отнеслись немного скептически, сделав их достаточно небольшими (по сравнению с тем, как это делают другие производители). Попробуйте угадать, каков объем памяти установленный на плате? 

Много

С первого раза и не разглядишь. А вот взглянув на торец коробки, что сразу, конечно же, не бросается в глаза, - узнаешь то, что тебе нужно. 

Много

Внутри коробки мы находим аккуратно и надежно уложенными: 

  • видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB;
  • руководство пользователя;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • CD с VirtualDrive Pro 10 и RestoreIT 7.0;
  • 2 переходника DVI-I на D-SUB;
  • специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
  • универсальный HDTV кабель;
  • фирменный USB-геймпад.  

Итак, комплектация получилась достаточно сбалансированной. Отсутствие каких-либо игр в комплекте полностью компенсируется наличием фирменного геймпада. Не стоит долго рассказывать опытному геймеру, как и когда его использовать, - хорошему и удобному девайсу всегда найдется применение.  

Много

С документацией, прилагаемой к  Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, тоже все в порядке. Она  содержит только нужную и достаточную для понимания информацию по установке и настройке видеоускорителя, поэтому неопытному пользователю не потребуется долго возиться, чтобы заставить ускоритель правильно работать.  

Дизайн печатной платы и системы охлаждения, по результатам нашего исследования, полностью соответствует референсной NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 MB. Ну, это и не удивительно, так как на данный момент платы серии GeForce 8800 GTS/GTX производятся не партнерами под надзором NVIDIA, а покупаются у нее в виде уже готовых решений. Далее у компаний-партнеров возникает только одна проблема – развесить красиво свои шильники на плате, разработать красивую упаковку и "затарить" туда "новоиспеченную" видеокарту, не забыв при этом ее наполнить до отказа различного рода "прибамбасами" в виде игр, софта и т.д., лишь бы у вас денег на это хватило. Но не будем отвлекаться и рассмотрим поближе наш испытуемый девайс.  

Много

Много

Печатная плата устройства выполнена из стандартного зеленого текстолита, хотя очень часто карты данного типа встречаются и с черным PCB. Вероятнее всего, причина кроется в том, что компания NVIDIA заказывает продукцию у различных контрактных производителей, которые и "красят" платы по-разному.  

Система охлаждения, как мы уже говорили, полностью соответствуют референс-дизайну, отличие - только наклейки на верхней части пластикового кожуха радиатора и на центре турбины охлаждения.  

Система охлаждения достаточна массивная и имеет большую высоту, поэтому про свободный соседний слот можно забыть.  

Много

Кулер представляет собой тщательно спроектированную систему.  

Много

Много

Здесь от медного основания идет тепловая трубка, передающая тепло алюминиевым ребрам радиатора, расположенным непосредственно у задней части видеокарты. На торце видеокарты, ниже выходов, располагаются вентиляционные отверстия, основное предназначение которых - выводить горячий воздух, продуваемый турбиной (размещена с противоположной стороны видеокарты) через ребра системы охлаждения. На верхней части кожуха организованы четыре щелевых вентиляционных отверстия для лучшей конвекции воздушных масс. Алюминиевый каркас имеет многочисленные выступы, которые контактируют с памятью, элементами питания и чипом NVIO, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки. Так как основной материал кулера - алюминий, то система охлаждения получилась достаточно легкая. Она крепится к текстолиту с оборотной стороны платы восемью подпружиненными винтиками, которые достаточно легко откручиваются, и снять "монструозный" кулер не составляет труда. Но это только на словах. На самом деле, плотный и чрезвычайно вязкий термоинтерфейс очень крепко склеивает между собой GPU и медное основание, поэтому "отодрать" систему охлаждения от платы без лишних телодвижений и "мешканий" не получится.

За принудительную циркуляцию воздушных масс отвечает радиальный вентилятор, который подсоединяется к плате посредством четырехконтактного разъема. Обороты лопастей турбины регулируются в зависимости от температуры GPU. В процессе работы видеокарты кулер проявил себя с хорошей стороны. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже, а пока взглянем на плату и присмотримся к GPU. 

Много

Здесь мы видим более упрощенную систему питания, по сравнению с флагманом GeForce 8800 GTX. Теперь для полного энергетического удовлетворения платы нужен не два, а один четырехконтактный разъем. Память располагается П-образно вокруг самого GPU, а справа видно два пустующих посадочных места под чипы. Слева расположилась большая микросхема NVIDIA NVIO. В центре находится сердце платы - чип G80. 

Много

GPU в нашем случае ревизии A2 и выпущен на 44-й неделе 2006 года на Тайване. Он работает на частоте 513 МГц, что почти полностью соответствует типичной GeForce 8800 GTS (500 МГц). Видеопамять типа  GDDR3 SDRAM объемом 640 MB расположена на лицевой стороне платы   и набрана с помощью десяти микросхем по 64 MB.  

Много

Производитель чипов - компания Samsung. Время выборки у всех  микросхем составляет 1.2 нс, что соответствует частоте работы 800 (1600) МГц, на которых, собственно, память и работает. Рабочее напряжение 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 320 бит.

Отдельно стоит упомянуть чип NVIDIA NVIO, о котором мы уже говорили выше. В него вынесено то, что не "поместилось" в G80, а именно интерфейсы 2х400 МГц RAMDAC и 2x Dual Link DVI. 

Много

На задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход. 

Температурный режим и разгон 

Итак, от слов переходим к действиям. Прежде узнаем, как себя будет вести это зверь без нагрузки, а именно в 2D-режиме? Все тесты проводились на  стенде открытого типа при температуре в помещении около 29 градусов.

Первый запуск программы RivaTuner 2.01 (собственно, этой утилитой мы и будем в дальнейшем "мучить" ускоритель, а также наблюдать за состоянием частот и температур) показал следующий результат:

Много

В состоянии простоя GPU нагревается до немалых 61 градуса по Цельсию при 49 С для всей платы. Но с другой стороны, вращение турбины с частотой около 1400 об/мин практически не слышно. В закрытом системном блоке, где много посторонних шумов, работа Foxconn 8800 GTS станет практически беззвучной. Теперь запустим какое-нибудь 3D-приложение. Для удобства мы использовали тестовый пакет 3D Mark06, где применили полезную функцию зацикливания тестов, и оставили так тестовый стенд на 3 часа.

Много

За все это время температура не поднялась выше отметки в 83 градуса. С одной стороны, это достаточно много, но взгляните на частоты турбины. Они повысились на ничтожные 350 об/мин и составили 1650 об/мин.

На таких частотах вращения турбины шума практически не прибавилось. Для такого горячего парня это просто великолепно.  

Повозившись немного с разгоном, у нас получился результат 648/1512/2000 МГц для графического процессора, шейдерного домена и памяти соответственно. Прекрасный результат, превышающий по своим частотным характеристикам старшую модель NVIDIA GeForce 8800 GTX 575/1800 МГц. Интересно было бы узнать, получится ли у разогнанной видеокарты GeForce 8800 GTS догнать своего старшего брата? Ведь нехватка структурных блоков будет компенсироваться значительным перевесом в частотном плане. Об этом мы узнаем позже, а пока вновь обратимся к температурному режиму, но уже разогнанной видеокарты. 

Много

В этой ситуации графический чип нагрелся до температуры 86 градусов, что на три градуса больше, чем если бы мы ее не разгоняли. Секрет такой малой разницы температур  заключается в очень грамотно спроектированной системе охлаждения, которое сделает все возможное, чтобы карта не перегревалась. В нашем случае частоты вращения турбины повысились уже до 2100 об/мин, и звук ее работы стал громче, но не на столько, чтобы сильно приковывать внимание, а тем более, как говорят, "давить на уши". Конечно же, в закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а, следовательно, и шумность работы системы охлаждения увеличится. Но не стоит по этому поводу волноваться, так как любой "кейс", хоть и незначительно, но поглощает звуки, поэтому прибавка пары лишних децибелов легко компенсируется. (Противопоказание - маленькие и не очень качественные корпуса. А кто туда такие видеокарты ставит?) В итоге у компании NVIDIA получилась очень качественная и эффективная система охлаждения, идеально подходящая для 8800 GTS. Единственный минус этого сооружения – довольно агрессивные температурные диапазоны работы видеокарты. Как раз этому уделим еще пару строчек. Первое знакомство с горячим нравом видеокарты произошло, когда, еще не запуская утилиту RivaTuner, мы решили потрогать один из доступных участков радиатора рукой. Он оказался настолько горячим, что больше желаний к нему прикасаться уже не возникало.   

Вооружившись уже знакомым по прошлой статье "Не все GeForce 7300 GT одинаково полезны. Обзор Chaintech Apogee GeForce 7300 GT"  цифровым термометром Mastech MS-6501, мы проверили температуру нашего пациента. 

Много

Общая методика проведения замеров приведена на следующих фотографиях: 

Много

Много

Полученный максимальный результат составил 63'С для разогнанной видеокарты и 59'С в штатном режиме.



Тестирование производительности 

Конфигурация нашего тестового стенда выглядит следующим образом:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL4-4-4-15), 2.0 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (21", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, DirectX 10 (сборка июнь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 158.22 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 158.24 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.4 для Windows XP. 

Помимо Foxconn GeForce 8800 GTS 640 МВ, в тестировании участвовали следующие видеоускорители: 

  • NVIDIA GeForce 8800 GTX 768 МВ 575/1800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МВ 500/1600 МГц;
  • AMD Radeon X1950 XTX 512 MB 650/2000 МГц. 

Давайте ознакомимся с основными техническими характеристиками тестируемых видеокарт:

Видеокарта

GeForce 8800 GTS

Foxconn GeForce 8800 GTS

GeForce 8800 GTX

AMD Radeon X1950 XTX

Наименование чипа

G80

G80

G80

RV580+

Техпроцесс

90 нм

90 нм

90 нм

90 нм

Количество транзисторов

681 млн

681 млн

681 млн

384 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

500

500

575

650

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1200

1200

1350

650

Эффективная частота памяти, МГц 

1600

1600

1800

2000

Максимальная пропускная способность памяти

32/64 GB/c

64 GB/c

86.4 GB/c

64 GB/c

Объем и тип используемой памяти

320/640 МB GDDR3

640 МB GDDR3

768 МB GDDR3

512 МВ GDDR4

Пиксельные конвейеры

96*

96*

128*

48

Вершинные конвейеры

8

TMU (текстурные блоки)

24

24

32

16

ROP (пикс/такт)

20

20 

20

16

Филл рэйт, теоретический (Mpix)

10000

10000

13800

10400

Тексель рэйт, теоретический (Mtexels)

12000

12000

18400

10400

Aнтиалиасинг

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4x и 6х

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х         

2х, 4х, 8х,16х  

2х, 4х, 8х, 16х

2х, 4х, 8х, 16х 

Ширина шины памяти, бит

320

320

384

256

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX

10

10

10

9.0с

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

Разъемы

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link

HDTV

RAMDAC, МГц

2х 400

2х 400

2х 400

2х 400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

2560х1600 @85 Hz

Средняя розничная стоимость*

$330

 $460

$620

$380

*число унифицированных процессоров

**по ценам price.ru на день подготовки статьи.

Итак, все братья-конкуренты в сборе, и можно приступать к тестированию. Естественно, в графиках также будут присутствовать показатели, полученные на разогнанной Foxconn GeForce 8800 GTS 648/1512/2000 МГц.

При этом не забудем упомянуть настройки драйверов:

Для NVIDIA ForceWare 158.22/24: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 

Для AMD Catalyst 7.4: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Тестирование проводилось в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768 и 1280х1024, а  также будет использоваться одно из популярных Full-HD-разрешений - 1920х1080 пикселей.  

Так как в наших тестах участвует продукция, относящаяся к самому высокому ценовому сегменту, то ускорители должны успешно справляться с тяжелыми режимами FSAA 4x+AF 16х и эффектов HDR. Замеры производительности осуществлялись встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS)  осуществлялся два раза, при этом, если полученные значения не отличались между собой более чем на 0.6 FPS (1% от 60 FPS), то за результат принималось наименьшее из них. В случае превышения лимита в 0.6 FPS проводилось еще одно дополнительное измерение, и выбор значения осуществлялся только из второго и третьего замера (опять-таки с разницей не более 0.6 FPS), не учитывая первый. (Вы подумали, что так можно делать тесты бесконечно, но, на самом деле, благодаря тщательно отлаженной методике их количество очень редко превышает два). В одной из последующих статей мы планируем более подробно описать и объяснить методику тестирования, используемую на нашем тестовом стенде. Оставайтесь с нами =)  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

  • Age of Empires 3 v1.11 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Company Of Heroes v1.7.0. (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Call of Duty 2 v1.3 (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, мультитекстурирование, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х, Techlabs Demo;

Много

Много

  • Call Of Juarez  v1.0 (Techland/Ubisoft) — DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, TECHLABS Demo;  

Много

  • F.E.A.R. Extraction Point v1.0 (Monolith/Sierra) - DirectX 9.0с, SM 2.0, Soft Shadows ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

Много

  • Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter  v1.35, SM 3.0, HDR, Max Quality, Aniso 16х;

Много

  • Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality;

Много

  • Hitman: Blood Money  v1.2, SM 3.0, Max Quality, FSAA 8х+Aniso 16х;

Много

  • Lost Planet: Extreme Condition (Capcom) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Need for Speed Carbon v1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • The Elder Scrolls 4: Oblivion v1.1 (Bethesda Softworks/2K Games) – DirectX 9.0c, SM 1.1-3.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х; 

Много

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х, Techlabs Demo;

Много 

Много

Много

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

Много

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality, Aniso 16х;

Много

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Company Of Heroes  v1.7.0 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality, FSAA 4х + Aniso 16х; 

Много

  • Lost Planet: Extreme Condition (Capcom) - DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality, FSAA 4х+Aniso 16х;

Много

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

Много

  • 3DMark05 v1.20 (FutureMark), DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

Много

  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering.

Много

  • Fillrate Tester;
  • D3D RightMark Beta 4 (1050).


Синтетические тесты

Как всегда, начнем с тестовых пакетов 3DMark05 и 3DMark06, а далее - все согласно списку.   

3DMark05 

Много

Флагман, как и полагалось, расположился на первом месте, далее идет GeForce 8800 GTS 640 МВ в разогнанном и в штатном режимах соответственно и, наконец, GeForce 8800 GTS 320 МВ. Данный тест  показал (и не удивительно), что объем фреймбуфера равный 320 МВ для 3DMark05 вполне достаточен. Приятно удивила производительность разогнанной версии нашего "героя программы" GeForce 8800 GTS 640 (здесь и далее, приставку "МВ-мегабайт" опустим). Но, так как в данном случае, очевидно, что в разрешении 1024х768 результаты уперлись в производительность центрального процессора, то равенство разогнанной GTS и GTX - это просто "пыль", разлетевшаяся с более высоким разрешением. А что же случится при активации более тяжелых режимов? 

Много

Здесь ситуация аналогична предыдущему случаю. Падение производительности при включении режима FSAA 4x+Aniso 16х минимально.  

3DMark06 

На очереди более сложная задача для наших "подопытных". 

Много

Ситуация практически идентична 3DMark05, за исключением поведения разогнанной GeForce 8800 GTS 640. Теперь во всех разрешениях ограничивающим фактором для нее является только 3D-производительность. Как видим, повышенная частота GPU и шейдерных процессоров (в численности 96) не помогла обойти карту с большим их числом (128) в штатном режиме. 

Много

В более сложном режиме расстановка сил не изменилась, за исключением видеоадаптера GeForce 8800 GTS 320. Начиная с разрешения 1280х1024, наблюдается падение его производительности. Сначала на 130, а затем, в режиме 1920х1080, - на 270 "попугаев". Первый симптомы нехватки видеопамяти. Но эти тесты лишь симулируют игровые приложения, а как же все в реальности. Настал черед "экшена".



 

 

Игровые тесты 

Age of Empires 3 

Игра представляет собой симпатичную, красиво прорисованную стратегию в реальном времени. Движок Age of Empires 3 поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0с, а это shader model 3.0, динамические тени и освещение, HDR, солнечные блики на водных поверхностях и прочие спецэффекты.  

Много Много

Естественно, за качество графики приходится платить значительными затратами ресурсов видеоподсистемы.   

Много

В первом игровом приложении разброс значений FPS между GeForce 8800 GTS 640 и GeForce 8800 GTS 320 практически минимален. Можно сделать вывод, что для данной стратегии объема видеопамяти 320 МВ предостаточно (для наших тестовых режимов).  

Company Of Heroes DX9/DX10 

Relic Entertainment представила стратегию в реальном времени, обладающую солидным набором графических технологий, отвечающих за визуальное оформление картинки. Помимо этого, с недавнего времени стал доступен патч 1.7.0, реализующий путь рендеринга картинки в DirectX10. 

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

DirectX9                                            DirectX10 

Разработчики реализовали для новой версии Company Of Heroes попиксельное освещение для всех объектов, новую систему теней, режимы сглаживания CSAA, объемную траву и листву на деревьях. Список изменений внушительный, но, признаться честно, в глаза простому пользователю эти передовые технологии, которые должны были улучшить картинку, сразу не бросаются.

Для начала рассмотрим производительность в DX9. 

Много

Company Of Heroes оказалась очень требовательной к объему видеопамяти. Преимущество GeForce 8800 GTS 640 над GeForce 8800 GTS 320 составило около 43% для всех трех разрешений - катастрофическое падение производительности, на комфортную игру с постоянным свопом фреймбуфера лучше и не рассчитывать. Даже не удивительно, что AMD Radeon X1950 XTX спокойно обошел GeForce 8800 GTS 320.  

Много

В тестах производительности в DX10 из этой компании временно выбывает "гадкий утенок" - AMD Radeon X1950XTX - в силу отсутствия поддержки DX10. Мы видим колоссальное падение производительности по сравнению с DX9. Здесь даже не трудно рассчитать, во сколько раз. Пока что API DirectX10 дается видеоускорителям достаточно плохо. Надежды оверклокеров здесь оправдались, и разогнанная 8800 GTS 640 догоняет свою старшую соперницу 8800 GTX, а в легком режиме 1024х768 - даже обходит ее.  

Call of Duty 2   

Компания Infinity Ward решила не утруждать себя разработкой новых движков с нуля, а взять за базу какой-нибудь из подходящих и более простых и затем его просто "довернуть". Выбор пал на движок Quake III, который теперь приоделся до неузнаваемости. По количеству полигонов в кадре игра выглядит достойно. Это примерно до 250 тыс полигонов на максимальных настройках, естественно, в зависимости от сцены. В игре практически везде на поверхностях используется нормалмаппинг и бампмаппинг (карты нормалей и неровностей). Помимо этого, при построении графики в Call of Duty 2 используются пиксельные и вершинные шейдерные программы версий 1.1 и 2.0, множество эффектов постобработки изображения, мягкие и очень реалистичные тени.

Много  Много

Нельзя не отметить великолепное исполнение дымовых эффектов, которые в районе боевых действий присутствуют практически везде. Разумеется, дым очень отрицательно влияет на количество FPS (большие повехности с альфа-блендингом в кадре). 

Много

В третьем тестовом разрешении 1920х1080 на видекарте 8800 GTS 320 наблюдается аномальное падение производительности. Очевидно, что дело здесь не только в нехватке видеопамяти, но и в том, как ее распределяет драйвер. Что же касается нашего героя программы, то он прекрасно справляется со своей задачей, показывая адекватную производительность. Оверклокерский вариант 8800 GTS 640 практически наступает на пятки 8800 GTX.  

Call Of Juarez v1.0 

Call Of Juarez является одной из самых требовательных игр, которая может похвастаться не только качественной графикой, но и неплохим "аппетитом" пожирания системных ресурсов. В ней максимально задействованы все технологи DirectX 9.0c.  

Много  Много

Среди основных графических особенностей отметим использование SM 3.0, HDR, tone mapping, параллаксмаппинг, динамические тени, карты нормалей, попиксельное освещение и многое другое. 

Много

Здесь мы отказались от использования тяжелого режима FSАA 4х+Aniso16х, так как это будет уже в ущерб комфортному FPS, который, как видно из графика, достигается только при разрешении 1024х768. Здесь видеокарты 8800 GTS 640 и 8800 GTS 320 полностью идентичны по своей производительности. И снова мы наблюдаем полное равенство  разогнанной Foxconn GeForce 8800 GTS 640 и 8800 GTX.  

Call Of Juarez Benchmark DX10

Новоиспеченный тестовый пакет разработан студией Techland. Call Of Juarez Benchmark DX10 – название говорит само за себя. Приложение полностью поддерживает DirectX 10, SM 4.0 и HDR. Теперь у нас есть полноценный, разработанный специально для DX10 тестовый пакет, а в будущем - и игра в лице уже знакомого всем Call Of Juarez. Бенчмарк оформлен в виде отдельного приложения. При каждом его запуске вам предлагается выбрать настройки, с которыми будут прогоняться тесты. 

Много

Определившись с требуемыми параметрами, нажимаем на кнопку "Start", и начинается прогон довольно продолжительной "демки".

Много Много

Много Много

По окончанию теста на экран выводятся результаты.

Много

При тестировании настройки качества устанавливались на максимум.    

Много

Что ж, ничего примечательного в плане производительности тут не видно. Она оказался не по зубам всем видеокартам. Слабая "мозговитость" 8800 GTS 320 начинает просматриваться уже с разрешения 1024х768. Скорее всего, для игры Call Of Juarez DX10 ситуация будет аналогичной. В скором времени мы введем в нашу тестовую подборку и игру, чтобы проверить данное утверждение.  

Lost Planet: Extreme Condition Demo DX9/DX10 

Шутер, как известно портированный с игровой консоли Microsoft Xbox 360, компании Capcom.  На данный момент в тестировании мы использовали две официальные демо: Lost Planet: Extreme Condition Demo DX9 и Lost Planet: Extreme Condition Demo DX10, отличающиеся, собственно, использованным в них API. В игре, скажем спасибо разработчикам, имеется система для анализа производительности. Демки прогоняются на двух уровнях, в конце которых показывается среднее FPS. Рассмотрим, каковы будут различия картинки в DX9 и DX10.  

Много Много

Много Много

Много Много

Много Много

Первое что бросается в глаза, это более мягкие тени в версии рендера DX10, а также более четкие текстуры. Не вызовет ли это падение производительности?

Много

Много

Lost Planet: Extreme Condition Demo оказалась чрезвычайно требовательной не только к подсистеме памяти, но и к общей производительности видеокарт. Начиная с разрешения 1280х1024, ускорители уже не в состоянии обеспечить максимально комфортные 60 FPS. У GeForce 8800 GTS 320 МВ наблюдается острая нехватка памяти в разрешении 1920х1080.  

Много

Много

Из графиков видно, что в первой тестовой сцене Snow производительность в режиме представления картинки DX10 увеличилась по сравнению с DX9 на всех видеокартах и практически осталась неизменной во второй локации Cave. Остается надеяться, что конечная версия игры не принесет никаких сюрпризов, и расстановка сил, как в DirectX 9, так и в DirectX 10, останется неизменной.



 

 

F.E.A.R.: Extraction Point  

Речь пойдет о навороченном движке Jupiter Extended, качественно оформленном с точки зрения графики.  

Много Много

Из основных графических технологий отметим попиксельное освещение, шейдерные модели версии 2.0, продвинутую систему частиц, постобработку изображения, качественные и мягкие тени и освещение (технология Soft Shadows). За физику здесь отвечает движок Havoc. Замер производительности проводился встроенными средствами самой игры, при этом активировалась технология Soft Shadows (мягкие тени).

Много

Нехватка памяти у 8800 GTS 320 начинает просматриваться уже с разрешения 1280х960, а в 1920х1080 становится более заметной. При этом подняться выше планки минимально играбельных 30 FPS смогла только GeForce 8800 GTX.  

Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter

Ghost Recon Advanced Warfighter – это серьезный проект с качественным уровнем графики, где используется полный джентльменский набор технологий (SM 3.0, HDR и т.д.) 

   Много   Много

Как известно, движок данного шутера обладает автоматической настройкой оптимальных параметров качества графики, но нам ведь нужно максимальное качество. 

Много

Определенно 8800 GTS 640 является оптимальной видеокартой (производительность/цена) в данной игре. Она с огромным перевесом опережает 8800 GTS 320 и в разогнанном варианте наступает на пятки 8800 GTX.   

Gothic

Игра представляет собой очень красивую и требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика"  поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, мягкое освещение, динамические тени и многое другое.  

Много  Много

Игра предъявляет "нехилые" системные требования, поэтому, чтобы насладиться ей в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.  

Много

Сюрприз относительно версии 8800 GTS 320 подстерегает нас в максимальном разрешении 1920х1080. Расстановка сил практически не меняется и остается абсолютно без аномалий.  

Hitman: Blood Money 

Четвертая часть сериала Hitman основана на  движке Glacier Engine. За период от первой части до настоящей игра подросла в графическом плане, шагая в ногу со временем.  

Много Много

В ней используются динамические тени, параллаксмаппинг, Shader Model 3.0, хорошая физика.

Много

Прекрасный разгонный потенциал Foxconn 8800 GTS позволяет практически наступать на пятки 8800 GTX. А общая ситуация практически идентична прошлой тестовой игре. 

Need for Speed: Carbon 

На очереди аркадно-гоночный симулятор Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в  Need for Speed: Most Wanted, - отличия от последней состоят только в том, что все гонки проводятся ночью. 

Много Много

Как стандарт для современных игр, здесь используются SM 3.0, множество эффектов пост-обработки. Количеством полигонов в кадре  симулятор не блещет, поэтому, скорее всего, никаких затруднений у тестируемых не вызовет.  

Много

Need for Speed: Carbon оказалась не слишком требовательной к подсистеме памяти, и поэтому братья 8800 GTS показали абсолютно идентичные показатели. 

The Elder Scrolls 4: Oblivion 

Красивая RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks.  

Много Много

Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественная картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом качественные настройки графики устанавливались на максимум.  

Много

Разогнанный 8800 GTS 640 показал здесь отменную производительность - наконец-то, "оттоптал" пятки 8800 GTX и вырвался вперед. Дефицит памяти 8800 GTS 320 наблюдается, начиная уже с разрешения 1280х1024, и усугубляется с повышением до 1920х1080.

Prey

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey

полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).  

Много Много

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном - это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями.  

Много

Планку в максимально играбельные 60 FPS смогли одолеть GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS 640 во всех трех разрешениях. Аппетиты у Prey по части фреймбуфера небольшие, поэтому работавшей в штатном режиме 8800 GTS 640 нечем было похвастаться.

Splinter Cell 3: Chaos Theory 

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяется параллаксмапинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). 

Много  Много

Сложность геометрии - средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс (естественно все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.). 

Много

Снова 8800 GTS 320 может вздохнуть спокойно. Разгон 8800 GTS 640 позволил добиться около 20% прироста в Splinter Cell 3: Chaos Theory. 

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 

Определенно, это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.  

Много Много

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используется очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R. 

Много

Один из самых сложных тестов для наших испытуемых. Приемлемый уровень скорости обработки сцены здесь показал только  GeForce 8800 GTX. Остальные не смогли превысить планку выше 30 FPS при разрешении свыше 1280х1024. Но это не означает, что ускорители не показывают приемлемой производительности и что мы рекомендуем GeForce 8800 GTX. Просто данное место (ссылка на сейв) показывает аномально низкую производительность, которую не так уж часто встретишь в игре. А наша задача заключается лишь в том, чтобы выяснить относительную расстановку сил между конкурирующими устройствами.  

Tomb Raider: Legend 

Наконец, наше последнее игровое 3D приложение – уже седьмая по счету часть легендарной Tomb Raider. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя.  

Много Много

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов, и, в среднем, около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим о уже задействованной в игре функции "Next generation content".

Много

Последнее тестовое приложение в нашей подборке никаких сюрпризов не преподнесло, и мы видим уже не раз повторявшуюся картину - братья GeForce 8800 GTS не отстают от друг друга. 

Выводы

Итак, просуммируем выводы по чипу.  Видеокарта NVIDIA 8800 GTS 320 МВ примерно в половине тестовых  приложений показала более низкую производительность, чем 8800 GTS 640 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, особенно при использовании высоких разрешений со сглаживанием. И как только наступает момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D-ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера. Причем эта разница в нашем случае составляла не несколько FPS, но иногда доходила до катастрофических величин. Поэтому у пользователя будет выбор – отказаться от тяжелых режимов или же приобретать видеоускорители с большим объемом видеопамяти. Но когда речь заходит о деньгах, то здесь совсем другое дело. Мы считаем, что свои $300 видеоускоритель NVIDIA 8800 GTS 320 МВ отрабатывает на все сто процентов. Аналогичная ситуация и с NVIDIA 8800 GTS 640 МВ, за который придется выложить $450. А если из них попадется семпл с отличным разгонным потенциалом, то вы легко можете выжать из NVIDIA 8800 GTS 640 МВ бесплатно до 20% производительности.  

Что же касается Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB, то он показал прекрасный разгонный потенциал, отличную производительность и сбалансированную комплектацию. И если вы продвинутый геймер и ценник в $450 вам совершенно не страшен, то видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB просто создана для вас.  

Плюсы видеокарты:

  • отличная производительность (справедливо для всего класса GeForce 8800 GTS 640 МВ);
  • приятные бонусы комплектации в виде геймпада;
  • умеренная цена. 

Недостатки:

  • отсутствие игр в комплекте.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS 640 MB для тестирования предоставлена официальным retail-партнером FOXCONN, салоном-магазином Silverado

Благодарим компанию Intel за предоставленный процессор Core 2 Extreme QX6700

Много

Благодарим компанию FLOSTON за предоставленный блок питания Floston LXPW 560 Вт

Много

Благодарим компанию Sapphire за предоставленную видеокарту Radeon Х1950 Pro Ultimate

Много

Много


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать