-->
Поиск:
Видеокарты

22.10.2007 00:05

Сравнение трех видеокарт GeForce 8500 GT производства Foxconn, Chaintech и Elitegroup

Не секрет, что продажи видеокарт класса Low-End в процентном соотношении составляют приличную долю всего рынка 3D-ускорителей. Поэтому наряду с ожесточенным противостоянием в Hi-End и Middle-End сегментов между продуктами NVIDIA и AMD нешуточная борьба разворачивается и в самом низшем классе видеокарт.  

Анонс конкурирующих решений обеих компаний уже давно состоялся. Новые представители Low-End унаследовали от своих старших собратьев унифицированную шейдерную архитектуру и поддержку API DX10. Помимо этого, новый класс бюджетных чипов научился легко декодировать видео высокой четкости (HD-видео), легко превращая компьютер в основу для домашнего кинотеатра. 

В нашей лаборатории мы уже не раз рассматривали карты Hi-End, анализировали подробно Middle-End. Теперь пришел черед и продукции сегмента Low-End, которую мы попытаемся рассмотреть на примере трех типичных представителей GeForce 8500 GT от различных производителей (Foxconn, Chaintech, Elitegroup).  

Помимо этого, в данном материале мы постараемся дать ответы на следующие вопросы, касающиеся непосредственно самого чипа GeForce 8500 GT:

  • увеличилась (и на сколько) производительность нового GPU относительно прошлого поколения;
  • способны ли карты на этом чипе достойно противостоять своим конкурентам в лице AMD? 

Итак, начнем традиционно с архитектуры рассматриваемого чипа.  

Чип G86 и его основные особенности.

Те, кто уже изучал архитектуру G84 в статье "Обзор middle/low-end видеокарт компании Foxconn GeForce 8600 GTS 256 MB, GeForce 8600 GT 256 MB, GeForce 8500 GT 256 MB" , в данном разделе не найдут практически ничего нового, поэтому мы рекомендуем сразу же перейти к разделу описания или анализа производительности видеокарт. Ну а специально для тех, кто еще не изучал вышеупомянутую статью, мы повторимся еще раз.   

Дебют видеоускорителей, совместимых с API DirectX 10, состоялся 9 ноября 2006 года. Это были Hi-End видеоускорители NVIDIA GeForce 8800 GTX и NVIDIA GeForce 8800 GTS.  Первый был построен на базе графического чипа под кодовым названием G80 и имел на борту 768 МВ видеопамяти, а второй являлся более урезанной версией того же G80 и имел 640 МВ памяти. Позже (12 февраля 2007-го) выходит более урезанная версия GeForce 8800 GTS, а именно точно такая же по характеристикам, но с меньшим количеством видеопамяти – 320 МВ.  

Спустя 3-4 месяца после выпуска первых ускорителей наивысшего класса следует ожидать появление "массовых" продуктов – видеокарт, относящихся к сегментам low-end и middle-end. Однако NVIDIA по не определенным причинам (сложность освоения техпроцесса 80 нм, маркетинговый ход) значительно задержала  выпуск таких устройств.

Так 17 апреля 2007 года состоялся официальный анонс видеокарт серии  GeForce 8600 на базе графического процессора G84 и GeForce 8500 - G86.    

Данный чип претерпел значительную "урезку" по сравнению с флагманскими решениями, судите сами: универсальных процессоров  у 8800 в количестве 128, а в 8600 – только 32 (!), у младшей модели 8500 GT и вовсе 16. Получается, что новый Low-End GPU получился лишь 1/2 от своего старшего брата и 1/8 от флагманского GeForce 8800 GTX. Фатально ли это отразиться на производительности? На этот вопрос мы постараемся ответить чуть позже, а пока вернемся к G86, отметим его архитектурные особенности на примере GeForce 8500 GT и попутно изменения относительно поколения G80 (на примере GeForce 8800 GTX).

Ядро G86 состоит из 210 миллионов транзисторов. Он работает частоте 460 МГц для типичной NVIDIA GeForce 8500 GT.

Сравнение

Графический процессор использует унифицированную шейдерную архитектуру, которая превосходно себя зарекомендовала в чипе G80.  

Идея унификации функциональных блоков GPU заключается в следующем: ранее они разделялись на вершинные и шейдерные, а теперь универсальные блоки способны обрабатывать любые виды инструкций без существенных потерь в производительности. Примерно это будет выглядеть следующим образом:  

Сравнение

Это позволит динамически изменять производительность ядра за счет перераспределения ресурсов на нужную в данный момент задачу. В итоге у нас получается полная загрузка чипа и, как следствие, повышается производительность.

Теперь более подробно рассмотрим упрощенную блок-схему чипа G86. А ниже для сравнения приведем G84 и G80. 

Сравнение

G86

Сравнение

G84

 Сравнение

G80

Урезанный G86 смотрится очень и очень скромненько. Мы видим один шейдерный блок, в котором сосредоточено 16 потоковых процессоров (Streaming Processor) и 8 текстурных блоков (TMU).

Стоит так же отметить, что все процессоры 8500 GT работают с тактовой частотой 900 МГц, значительно превышающей частоты GPU.  Напоследок отметим блоки записи в кадровый буфер (ROP), которых в данном случае только 2 (на диаграмме - синие блоки рядом с кешем L2). 

В работе и концепции построения потоковых процессоров (SP) NVIDIA не вносила никаких поправок, а вот с блоками TMU ситуация обстоит несколько иным образом.

Сравнение

G80 

Сравнение

G86

На диаграмме при сравнении с G80 видно, что на каждые четыре потоковых процессора приходится два модуля адресации текстур TA и по два модуля фильтрации текстур TF (у G80 это было 1 к 2). Поэтому  теперь каждый текстурный блок в связи с увеличением числа вычисляемых текстурных адресов сможет обрабатывать вдвое больше выборок, чем таковой G80.  

Каждый шейдерный блок снабжен собственным кешем первого уровня L1. В нем могут храниться не только текстуры, но и в связи с унифицированностью различного рода данные. Все потоковые процессоры (SP), на которых основана архитектура G86/84, являются скалярными. Почему не векторными? Причина кроется в том, что на основе исследований шейдерных программ разработчиками компании NVIDIA было выяснено, что векторная архитектура достаточно не экономично использует вычислительные ресурсы, когда идет обработка сложных инструкций, например, скалярных и векторных одновременно (вообще говоря, скалярные вычисления на векторных процессорах выполняются очень неэффективно). В свете наметившейся в последнее время тенденции ко все большему переходу от векторных вычислений к скалярным стратегиям идея разработчиков NVIDIA, пожалуй, становится ясной.

Ну а что же делать с векторным программным кодом? Все очень просто –  он преобразуется в скалярные операции непосредственно самим чипом G84.

Как уже говорилось, у  GeForce 8500 имеется в наличии 2 блока записи в кадровый буфер (ROP).  

Сравнение

Они не претерпели каких-либо изменений относительно GeForce 8800 и  поддерживают следующие методы антиалиасинга: мультисэмплинг, суперсэмплинг и адаптивное сглаживание. Как известно, ранее видеокарты NVIDIA не могли работать одновременно с HDR-освещением и полноэкранным сглаживанием. Теперь ситуация изменилась в лучшую сторону, и появилась полноценная поддержка форматов буфера кадров вместе со сглаживанием (АA) FP32 и FP16. 

Помимо этого, в видеокартах серии GeForce 8500 реализованы аналогичные технологии, используемые в GeForce 8800: 

NVIDIA Lumenex – включает в себя новые методы сглаживания 8x, 8xQ, 16х, 16xQ, сравнимые по скорости и превосходящие по качеству традиционный 4x FSAA. Полное название такого метода – CSAA (Coverage Sampling Antialiasing). 

Сравнение

Наглядным примером демонстрации движка NVIDIA Lumenex в чипах GeForce 8800 является технологическое демо, в котором компания выбрала в качестве своего символа реального человека – топ-модель  Эдриенн Керри (Adrianne Curry). Она широко известна американским жителям как ведущая программы "America’s Next Top Model" и, помимо этого, еще снималась в журнале Playboy.

Сравнение Сравнение

Уровень детализации 3D-модели девушки впечатляет. Здесь использовались эффекты HDR, самые качественные режимы сглаживания 16xQ и анизотропной фильтрации.  

NVIDIA Quantum Effects – еще одна технология, использующая мощности G80 для реализации расчетов физических взаимодействий. Кроме того, вычислительные ресурсы чипа можно задействовать для решения сложных задач моделирования и математических расчетов. Вычисления с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754. (специальный стандарт на операции с плавающей запятой (точкой), разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).

Сравнение

Также компанией NVIDIA был реализован специальный API для G80. Ныне сторонние программисты с легкостью могут разрабатывать софт, который будет использовать аппаратное ускорение в лице, например, GeForce 8800 GTX, ну а со временем какой-либо ее преемницы.  

Сравнение Сравнение

Демонстрируя технологию Quantum Effects, компания NVIDIA представила демо Froggy, где вы можете "поиздеваться" над симпатичной жабкой, проверив реалистичность расчетов различных физических эффектов на деле. 

PureVideo и PureVideo HD 

Не забыла NVIDIA любителей высококачественного видео и HD-видео. В ядро встроена поддержка уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также  PureVideo HD. Последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:

  • корректировку цвета;
  • сглаживание картинки;
  • устранение шума.

Extreme High Definition Gaming (XHD) – эта технология позволяет играть в игры на широкоформатных дисплеях при экстремальных HD-разрешениях вплоть до 2560х1600 пикселей. 

Напоследок ознакомимся с основными техническими характеристиками GeForce 8500 GT: 

  • кодовое название чипа - G86;
  • технологический процесс изготовления - 80 нм;
  • количество транзисторов - 210 млн;
  • частота работы ядра - 450 МГц;
  • 16 унифицированных скалярных процессоров, работающих на частоте 900 МГц;
  • 8 текстурных модулей (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
  • 2 блока записи в кадровый буфер (ROP), (8 накладываемых текстур за проход);
  • 8 блоков фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
  • ширина  шины памяти - 128 бит;
  • объем видеопамяти - 256 МВ типа GDDR2 с  частотой 400 МГц DDR;
  • полоса пропускания памяти - 12.8 GB/s;
  • аппаратная поддержка - АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
  • поддерживаемый интерфейс шины - PCI-Express  x16;
  • возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
  • аппаратное декодирование видео PureVideo;
  • аппаратное декодирование видео высокой четкости PureVideo HD;
  • интерфейсы DVI Dual Link,  HDMI, HDTV;
  • 2x RAMDAC 400 МГц;
  • интегрированная в ядро поддержка TV-выхода. 

Мы рассмотрели архитектуру и основные  технологические возможности G86, теперь остается разобраться с сегментом Low-End видеокарт компании NVIDIA и его конкурентами в лице AMD: 

Видеокарта

GeForce 8600 GT

GeForce 8500 GT

GeForce 8400 GS

AMD Radeon HD 2600 XT

AMD Radeon HD 2600 PRO

AMD Radeon HD 2400 XT

AMD Radeon HD 2400 PRO

Наименование чипа

G84

G86

G86

RV630

RV630

RV610

RV610

Техпроцесс

80 нм

80 нм

80 нм

65 нм

65 нм

65 нм

65 нм

Количество транзисторов

289 млн

210 млн

210 млн

390 млн

390 млн

180 млн

180 млн

Тактовые частоты чипа, МГц

540

460

460

800

600

700

525

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1180

900

900

800

600

700

525

Эффективная частота памяти, МГц

1400

800

800

1400/2200

800

1600

800

Максимальная пропускная способность памяти, GB/s

22.4

12.8

12.8

22.4/35.2

12.8

12.8

6.4

Объем и тип используемой памяти

256/512/1024 МB GDDR3

256/512 МB GDDR2

256/512 МB GDDR2

256/512 МВ GDDR3 -GDDR4

256/512 МВ GDDR2

256/512 МВ GDDR2/ GDDR3

256 МВ GDDR2

Количество универсальных процессоров

 32

 16

 16

 120

120

40

40

TMU (текстурные блоки)

16

8

8

8

8

4

4

ROP (пикс/такт)

8

8

8

4

4

4

4

Филлрейт, теоретический (Mpix)

4300

3600

3600

3200

2400

2800

2100

Тексельрейт, теоретический (Mtexels)

8600

3600

3600

6400

4800

2800

2100

Полноэкранное сглаживание

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

CSAA 2x-16x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х

и CFAA до 24x

 Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

Ширина шины памяти, бит 

128

128

64

128

128

64

64

Интерфейс

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX 

10

10

10

10

10

10

10

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

4.0

Разъемы

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

2 x DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

TV-Out

DVI Dual Link,

HDTV

RAMDAC, МГц

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

+

+

+

+

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

* См. статью

** Количество пиксельных и вершинных конвейеров соответственно;

В среднем ценовом диапазоне компании NVIDIA разместились две видеокарты с рекомендованными стоимостями:  

  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $200;
  • NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $150; 

А также сегмент Low-End:

  • NVIDIA GeForce 8500 GT 256 MB GDDR3 с рекомендуемой стоимостью $100. 

GeForce 8600 GTS является флагманской видеокартой в линейке Middle-End компании NVIDIA, а GeForce 8600 GT - его младшим братом, который только обделен в частотном плане, без каких-либо "хирургических" вмешательств (без "удаления" процессоров, блоков TMU и ROP).  

NVIDIA GeForce 8600 GT 256 MB имеет противника в лице AMD Radeon HD2600 XT (цена до $150). Последний может похвастаться 120 потоковыми процессорами, унифицированной суперскалярной архитектурой, которую мы видели уже у Radeon HD 2900 XT (более подробно читаем в статье "Обзор видеокарты PowerColor Radeon HD 2900 XT 512 MB".  

Ну и, наконец, интересующая нас NVIDIA GeForce 8500 GT разместилась в самом низшем ценовом диапазоне (менее $100), где с ней будет соревноваться AMD Radeon HD 2600 PRO. 

Прежде чем приступить к непосредственному анализу производительности заявленных в тесте плат, давайте обратимся к их особенностям,  а также эксплуатационным характеристикам, а именно: к шуму системы охлаждения, максимальному разгону и температурному режиму. Итак, начнем изучать платы по порядку.



Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB  

Комплектация, дизайн PCB, система охлаждения 

Бокс, в котором располагается видеокарта, достаточно небольших размеров. Он разукрашен чрезвычайно специфичными картинками, которые выглядят чересчур футуристично. 

Сравнение

Сравнение

Сравнение

Объем видеопамяти производитель маркирует на отдельной маленькой наклеечке, находящейся на торце платы (не так уж сразу ее и заметишь).  

Сравнение

Внутри коробки мы нашли следующее содержимое: 

  • плату Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB;
  • руководство пользователя;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • универсальный HDTV кабель.  

Комплектация для такого класса карт очень даже неплохая – здесь присутствует все необходимое и ничего лишнего.    

Дизайн печатной платы по результатам нашего исследования полностью соответствует эталонной NVIDIA GeForce 8500 GT 256 MB.  

Сравнение

Сравнение

А вот система охлаждения платы полностью  позаимствована у референсной NVIDIA GeForce 7600 GT. Для этого приведем пару аргументов:  

Сравнение

Сравнение

Сравнение

Сравнение

PCB видеокарты выполнена из привычного светло-зеленого текстолита.  Плата, как и положено бюджетному сегменту, не блещет большим количеством различных элементов разводки, максимально упрощена схема питания и вообще вся PCB. Чип G86 не имеет горячего "нрава", поэтому здесь мы видим незамысловатый и простой кулер, основная задача которого охлаждать только графический процессор. Она представляет собой обыкновенную медную пластинку с притянутыми к ней ребрами, накрытая сверху пластмассовым кожухом.  

Сравнение

Сравнение

Для защиты от перекоса при установке системы охлаждения, что в свою очередь может вызвать скол кристалла, на основании радиатора предусмотрены 4 эпоксидных выступа.   

Сравнение

Кулер сам по себе довольно-таки компактный, поэтому соседний слот получился свободный.  

Чтобы снять систему охлаждения, для этого достаточно открутить с обратной стороны платы две подпружиненные гайки. Без кулера видеокарта выглядит следующим образом: 

Сравнение

В центре располагается чип G86, изготовленный по нормам 80 нм.  

Сравнение

GPU ревизии A2 и выпущен на 7-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на типичных частотах GeForce 8600 GT  - 460 МГц. Видеопамять типа  GDDR2 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 32 MB.  

Сравнение

Производитель чипов - компания Hynix. Время выборки у всех  микросхем составляет 2.5 нс, что соответствует 400 (800) МГц, на которых, собственно говоря, память и работает. Номинальное напряжение чипов памяти - 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Сравнение

На задней панели видеокарты расположились разъемы DVI (Dual-Link), аналоговый D-Sub и TV-выход. 

Температурный режим, разгон 

Традиционно уже для данного раздела сначала проверим температурный режим ускорителя в 2D-режиме. Напомним вам, что все тесты проводились на  стенде открытого типа при температуре в помещении около 28 градусов.

Первый запуск программы RivaTuner 2.02 (собственно, этой утилитой мы и будем проводить мониторинг частот и температур) показал следующую картину: 

Сравнение

В 2D-режиме система охлаждения не позволила раскалиться GPU выше  51 С. Перейдя же в игровой режим, программа RivaTuner зафиксировала следующие результаты: 

Сравнение

Максимальная температура теперь составила около 67 градусов. При всем этом кулер в процессе работы создавал совсем немного шуму благодаря невысокой скорости вращения вентилятора.  

Разгонный потенциал исследуемой платы оказался на вполне хорошем уровне: 594/1066 МГц (для графического процессора и памяти соответственно).  

Сравнение

Разгон прибавил к максимальной температуре GPU примерно 2 град. С, и в итоге она составила около 69 градусов.  

Итак, компания Foxconn оснастила свою 8500 GT охлаждением, аналогичным эталонной GeForce 7600 GT. Это как раз и будет основным отличием от основной массы конкурирующих продуктов на базе референсной GeForce  8500 GT.  

Как обычно, напоследок уделим пару минут замерам нагрева радиатора посредством цифрового градусника Mastech MS-6501   

Сравнение

Полученный максимальный результат составил 63 град. С для разогнанной видеокарты и 58 град. С в штатном режиме.



Elitegroup GeForce 8500 GT 256 MB 

Комплектация, дизайн PCB, система охлаждения 

Видеокарта Elitegroup GeForce 8500 GT 256 MB упакована в небольшую картонную коробку, оформленную в характерном для ECS стиле. На лицевой стороне бокса, помимо красочного рисунка в стиле фэнтези, красуются в виде логотипов ключевые достоинства платы. Здесь же можно найти круглую наклеечку "Plus Edition 500/900 МГц", которая свидетельствует о том, что в наши руки попала совсем необычная GeForce 8500 GT, а с завышенными относительно номинальных частотами. 

Сравнение

Сравнение

Распаковав коробку, мы обнаружили следующее содержимое:

  • плату Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB;
  • руководство пользователя;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • универсальный HDTV кабель.  

Сравнение

Комплектацию в данном случае можно охарактеризовать как удовлетворительную, но не более того. С другой стороны, для покупателей таких карт, вероятнее всего, комплектация будет стоять практически на последнем месте, а вот основополагающий критерий выбора того или иного производителя будет напрямую зависеть от цены.  

Дизайн печатной платы полностью соответствует эталонной NVIDIA GeForce 8500 GT 256 MB.  

Сравнение

Сравнение

PCB видеокарты выполнена из синего текстолита. Плата, как и положено бюджетному сегменту, не блещет большим количеством различных элементов разводки, максимально упрощена схема питания и вообще вся PCB. Кулер, установленный на видеокарту ECS, ничем по своей форме и принципу работы не отличается от такового референсного. 

Сравнение

Сравнение

Отличия между ними только лишь косметические, а в остальном это все тот же небольшой алюминиевый радиатор, обдуваемый маленьким и высокооборотистым вентилятором.  

Под системой охлаждения располагается уже знакомый нам чип G86.  

Сравнение

GPU ревизии A2 и выпущен на 20-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на слегка завышенных частотах относительно типичной GeForce 8500 GT  - 500 МГц (стандартные 450 МГц). Видеопамять типа  GDDR2 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 32 MB.  

Сравнение

Производитель чипов - компания Hynix. Время выборки у всех  микросхем составляет 2.5 нс, что соответствует 400 (800) МГц, но она работает на слегка завышенных частотах – 450 МГц (900 МГц). Номинальное напряжение чипов памяти - 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Сравнение

На задней панели видеокарты видим все те же разъемы  DVI (Dual-Link), аналоговый D-Sub и TV-выход. 

Температурный режим, разгон 

Температура в помещении на момент тестирования составила около 30 градусов по Цельсию. Специфика и последовательность испытаний осталась аналогичной, как и в случае Foxconn GeForce 8500 GT.  

В 2D-режиме система охлаждения не позволила раскалиться GPU выше  56 град. С, что является достаточно много.  А в 3D-режиме чип смог разогреться до 75 град. С. При всем этом кулер в процессе работы создавал невысокий уровень шума. Впрочем, за это приходится платить весьма агрессивным температурным режимом работы GPU. В закрытом, не очень просторном корпусе таким картам будет очень жарко, особенно в летнее время.  Разгонный потенциал исследуемой платы оказался на среднем уровне: ей покорились 560/1000 МГц (для графического процессора и памяти соответственно). Разгон прибавил к максимальной температуре GPU примерно 4 град. С, и в итоге она составила около 79 град.  

Традиционно напоследок замерим температуру радиатора исследуемой видеокарты посредством цифрового градусника Mastech MS-6501. Полученный максимальный результат составил 76 град. С для разогнанной видеокарты и 73 град. С в штатном режиме.



Chaintech GeForce 8500 GT 256 MB  

Комплектация, дизайн PCB, система охлаждения 

По традиции мы должны начать этот раздел с описания упаковки платы и плавно перейти к ее PCB и системе охлаждения. Однако Chaintech GeForce 8500 GT 256 MB попала  в наши руки в OEM варианте, а значит, не стоит рассчитывать на коробку, инструкцию, всевозможные диски и переходники.     

Сравнение

Комплектация соответствует типичному OEM-продукту:  

  • пакетик,
  • сама плата;
  • диск с драйверами и утилитами.  

Справедливости ради отметим, что в розничной сети Chaintech GeForce 8500 GT поставляется только в полноценном коробочном retail-варианте.

Сравнение

Дизайн печатной платы полностью соответствует эталонной NVIDIA GeForce 8500 GT 256 MB.  

Сравнение

Сравнение

Представленная плата как "две капли воды" похожа на Elitegroup GeForce 8500 GT, которая рассматривалась выше.

Кулер, установленный на видеокарту Chaintech, ничем по своей форме и принципу работы не отличается от такового референсного, за исключением наклейки на вентиляторе. 

Сравнение

Сравнение

Кулер представляет собой небольшой алюминиевый радиатор, обдуваемый маленьким и высокооборотистым  вентилятором.  

Сравнение

Под системой охлаждения располагается уже знакомый нам чип G86.  

Сравнение

GPU ревизии A2 и выпущен на 9-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на типичных частотах GeForce 8500 GT  - 460 МГц. Видеопамять типа  GDDR2 SDRAM с общим объемом 256 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 32 MB.  

Сравнение

Производитель чипов - компания Hynix. Время выборки у всех  микросхем составляет 2.5 нс, что соответствует 400 (800) МГц, на которых, собственно говоря, она и работает. Номинальное напряжение чипов памяти - 1.8 ± 0.1 В. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Сравнение

На задней панели видеокарты видим все те же разъемы  DVI (Dual-Link), аналоговый D-Sub и TV-выход. 

Температурный режим, разгон 

Температура в помещении на момент тестирования составила около 30 градусов.

Специфика и последовательность испытаний осталась аналогичной, как и в случае Foxconn GeForce 8500 GT.  

Сравнение

В 2D-режиме система охлаждения не позволила раскалиться GPU выше 54 град. С, а в игровом программа RivaTuner зафиксировала следующие результаты: 

Сравнение

Температура чипа в 3D достигала около 73 градусов. При всем этом кулер в процессе работы создавал невысокий уровень шуму.

По этим характеристикам Chaintech GeForce 8500 GT идентична ранее рассмотренной ECS GeForce 8500 GT.  

Разгонный потенциал исследуемой платы оказался на среднем уровне: 576/1026 МГц (для графического процессора и памяти соответственно).  

Сравнение

Разгон прибавил к максимальной температуре GPU примерно 5 град. С, и в итоге она составила около 78 градусов.  

Традиционно напоследок замерим температуру радиатора исследуемой видеокарты посредством цифрового градусника Mastech MS-6501   

Сравнение

Полученный максимальный результат составил 75 град. С для разогнанной видеокарты и 70 град. С в штатном режиме. 

Подведение итогов по трем видеоускорителям 

Для того чтобы не перегружать материал излишней тестовой информацией, мы решили представить все полученные (замеренные) характеристики видеокарт в виде таблицы.

Видеокарта

 Foxconn   GeForce 8500 GT

Chaintech GeForce 8500 GT

Elitegroup GeForce 8500 GT

Разгонный потенциал

Стандартные тактовые частоты чипа, МГц

459

459

500

Максимальный разгон по чипу, МГц

594

576

558

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

918

918

918

Тактовые частоты шейдерного домена, достигнутые разгоном , МГц

1188

1188

1080

Частота памяти, МГц

400 (800)

400 (800)

450 (900)

Максимальный разгон по памяти, МГц

 533 (1066)

 513 (1026)

500 (1000)

 Система охлаждения

Основные особенности

Модернизированная. Используется кулер от рефренсной GeForce 7600 GT

Рефренсная

Рефренсная. Черного цвета.

Прочие

Комплектация, особенности

Retail. Переходники, кабеля, инструкция, диск с драйверами

OEM, диск с драйверами

Retail. Переходник, кабель, инструкция и диск с драйверами

Специфика PCB плат

Рефренсная, зеленый текстолит

Рефренсная, голубой текстолит

Рефренсная, голубой текстолит

Ориентировочная стоимость

80

72

78

Совершенно очевидно, что своих соперников по всем параметрам обходит видеокарта  компании Foxconn. Но здесь присутствует и "обратная сторона медали" – цена. Как видите, она не в пользу лидера. Нужен ли вам хороший разгон, хорошая комплектация или же взять "голый" 8500 GT по очень хорошей цене – решать только вам.



Конфигурация тестового стенда, перечень и настройки тестовых приложений

Конфигурация тестового стенда:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL4-4-4-15), 2.0 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, DirectX 10 (сборка июнь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 158.22 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 158.24 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.7 для Windows XP.
  • ATI Catalyst 7.7 для Windows Vista. 

Помимо продукции на базе GeForce 8500 GT 256 МВ, в тестировании принимали участие следующие видеокарты: 

  • NVIDIA GeForce 7600 GS 256 МВ 400/800 МГц;
  • NVIDIA GeForce 7300 GT 256 МВ 350/666 МГц;
  • AMD Radeon HD 2600 PRO 600/800 МГц;
  • AMD Radeon HD 2400 XT 256 MB 700/1600 МГц;
  • AMD Radeon X1650 PRO 256 МВ 590/1380 МГц;
  • AMD Radeon X1300 XT 256 МВ 500/780 МГц.

Кроме того, нами было решено включить в графики показатели разогнанной Foxconn GeForce 8500 GT МГц, продемонстрировавшей лучший оверклокерский потенциал среди тестируемых видеокарт.  

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA ForceWare 158.22/24: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 

Для AMD Catalyst 7.7: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Анализ  производительности проводился в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.  

Так как в наших тестах участвует продукция, относящаяся к низшему ценовому сегменту, то  использование качественных режимов FSAA 4x+AF 16х и эффектов HDR следует полностью ограничить, так как и без этого на приемлемый фреймрейт при максимально качественных настройках графики игры рассчитывать не стоит. Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.  

В качестве тестовых приложений использовались следующие программы и настройки:

  • 3DMark05 v1.20 (FutureMark), DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

Сравнение

  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering.

Сравнение

  • Age of Empires 3 v1.11 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality;

Сравнение

  • Company Of Heroes v1.7.0. (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality;

 

  • Call of Duty 2 v1.3 (Infinity Ward/Activision) - DirectX 9.0с, мультитекстурирование, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

Сравнение

Сравнение

  • Call Of Juarez  v1.0 (Techland/Ubisoft) — DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Max Quality, Techlabs Demo;  
  • Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter  v1.35, SM 3.0, HDR, Max Quality;

Сравнение

  • Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality;

Сравнение

  • Need for Speed Carbon v1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR, Max Quality;

Сравнение

  • The Elder Scrolls 4: Oblivion v1.1 (Bethesda Softworks/2K Games) – DirectX 9.0c, SM 1.1-3.0, HDR ON, Max Quality; 

Сравнение

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

Сравнение

Сравнение

Сравнение

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality;

Сравнение

Сравнение

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.003, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality;

Сравнение

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality; 
  • Company Of Heroes  v1.7.0 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality; 

Сравнение

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

Сравнение



Синтетические тесты 3DMark 

3DMark05 

Сравнение

В данном приложении по производительности GeForce 8500 GT опережает не только свою предшественницу GeForce 7300 GT, но и GeForce 7600 GS, а по сравнению с видеокартами AMD находится на уровне Radeon HD 2400XT и Radeon X1300 XT.  

Разгон ускорителя GeForce 8500 GT позволил увеличить результаты 3DMark05 примерно на 20%.    

3DMark06 

Эта версия тестового пакета является уже более серьезной задачей для тестируемых видеокарт.  

3DMark06 более удобен, чем 3DMark05 благодаря тому, что окончательный результат теста выражается в условных единицах и разделен в соответствии с группами тестов на основе SM2.0, HDR/SM 3.0 и CPU. Нас в свою очередь интересуют только результаты SM2.0 и HDR/SM 3.0.  

Сравнение

Сравнение

C более сложными шейдерными программами (SM 3.0) чипы AMD Radeon справляются значительно лучше, чем NVIDIA GeForce. В скорости обработки SM 3.0 GeForce 8500 GT может составить конкуренцию только лишь более дешевым видеокартам AMD Radeon HD 2400 XT и Radeon X1300 XT.  

Что ж, оставим тестовые пакеты 3DMark в покое и приступим к изучению поведения видеоускорителей в реальных игровых приложениях. 

Игровые тесты 

Age of Empires 3

Игра представляет собой симпатичную, красиво прорисованную стратегию в реальном времени. Движок Age of Empires 3 поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0с, а это shader model 3.0, динамические тени и освещение, HDR, солнечные блики на водных поверхностях и прочие спецэффекты.  

Сравнение Сравнение

Естественно, за качество графики приходится платить значительными затратами ресурсов видеоподсистемы.   

Сравнение

GeForce 8500 GT демонстрирует практически идентичную производительность, с GeForce 7300 GT. К сожалению, вычислительная мощь GeForce 8500 GT не обеспечивает никаких преимуществ в скорости обработки картинки Age of Empires 3 по сравнению с конкурирующими продуктами.  

Company Of Heroes DX9/DX10 

Relic Entertainment представила стратегию в реальном времени, обладающую солидным набором графических технологий, отвечающих за визуальное оформление картинки. Уже, начиная с версии игры 1.7.0, становится доступным режим рендеринга DirectX10.    

Сравнение Сравнение

Сравнение Сравнение

Сравнение Сравнение

Сравнение Сравнение

Сравнение Сравнение   

                     DirectX9                                         DirectX10 

Разработчики реализовали для новой версии Company Of Heroes попиксельное освещение для всех объектов, новую систему теней, режимы сглаживания CSAA, объемную траву и листву на деревьях. Список изменений внушительный, но, признаться честно, в глаза простому пользователю эти передовые технологии, которые должны были улучшить картинку, сразу не бросятся. А как это повлияет на производительность в режиме DX10?

Для начала рассмотрим производительность в DX9. 

Сравнение

В данном случае результаты тестирования производительности видеокарт NVIDIA выглядят не так уж радужно. Совершенно очевидно, что покупка видеокарты Radeon HD 2600 PRO является не только хорошей альтернативой GeForce 8500 GT для игры в Company Of Heroes, но и единственным способом обеспечить себе приемлемый фреймрейт (при разрешении 1024х768) за относительно меньший уровень денежных затрат.  

Сравнение

Все ускорители показали чудовищное падение производительности, которая практически ставит "крест" на целесообразности применения режима DirectX 10: сомнительно, что игрок смирится с многократным уменьшением FPS взамен на не столь заметные усовершенствования качества графики. 

Call of Duty 2   

Компания Infinity Ward решила не утруждать себя разработкой новых движков с нуля, а взять за базу какой-нибудь из подходящих и более простых и затем его значительно усовершенствовать. Выбор пал на движок Quake III, который теперь изменился до неузнаваемости. По количеству полигонов в кадре игра выглядит достойно. Это примерно до 250 тыс. полигонов на максимальных настройках, естественно, в зависимости от сцены. В игре практически везде на поверхностях используются нормалмаппинг и бампмаппинг (карты нормалей и неровностей). Помимо этого, при построении графики в Call of Duty 2 используются пиксельные и вершинные шейдерные программы версий 1.1 и 2.0, множество эффектов постобработки изображения, мягкие и очень реалистичные тени.

Сравнение Сравнение

Нельзя не отметить великолепное исполнение дымовых эффектов, которые в районе боевых действий присутствуют практически везде. Разумеется, дым очень отрицательно влияет на количество FPS (большие поверхности с альфа-блендингом в кадре). 

Сравнение

И вновь на нашем пути попадается игра, в которой GeForce 8500 GT и GeForce 7300 GT ведут себя абсолютно одинаково, а ведь в предыдущем тесте (Company Of Heroes) отставание последнего было на уровне 70%.

Call Of Juarez v1.0 

Call Of Juarez является одной из самых требовательных игр, которая может похвастаться не только качественной графикой, но и неплохим "аппетитом" пожирания системных ресурсов. В ней максимально задействованы все технологи DirectX 9.0c. 

Сравнение Сравнение

Среди основных графических особенностей отметим использование SM 3.0, HDR, tone mapping, параллаксмаппинга, динамических теней, карты нормалей, попиксельное освещение и многое другое. 

Сравнение

Победа хотя и не убедительно, но достается GeForce 8500 GT. Она имеет в своем распоряжении 8 текстурных модулей, как раз нехватка которых явилось "булочным горлышком" для продукции AMD. 

Call Of Juarez Benchmark DX10 

Новоиспеченный тестовый пакет разработан студией Techland. Call Of Juarez Benchmark DX10 – название говорит само за себя. Приложение полностью поддерживает DirectX 10, SM 4.0 и HDR. Теперь у нас есть полноценный, разработанный специально для DX10 тестовый пакет, а в будущем и игра в лице уже знакомого всем Call Of Juarez. Бенчмарк оформлен в виде отдельного приложения. При каждом его запуске вам предлагается выбрать настройки, с которыми будут прогоняться тесты. 

Сравнение

Определившись с требуемыми параметрами, нажимаем на кнопку "Start", и начинается прогон довольно продолжительной демки.

Сравнение Сравнение

Сравнение Сравнение

По окончании теста на экран выводятся результаты.  

Сравнение

При тестировании настройки качества устанавливались на максимум.   

Сравнение

Что ж, за качественную картинку приходится платить изрядным падением FPS. К сожалению, нельзя не обратить внимания на то, что GeForce 8500 GT в данном тесте не способна успешно конкурировать даже с Radeon HD 2400 XT.  

Tom Clancy: Ghost Recon Advanced Warfighter 

Ghost Recon Advanced Warfighter – это серьезный проект с качественным уровнем графики, где используется полный джентльменский набор технологий (SM 3.0, HDR и т.д.) 

Сравнение Сравнение

Как известно, движок данного шутера обладает автоматической настройкой оптимальных параметров качества графики, но нам в тестовых целях нужно максимальное качество.  

Сравнение

А вот в G.R.A.W. расстановка сил выглядит весьма своеобразно: новое поколение чипов на базе унифицированной архитектуры проигрывает старому поколению. Видеокарта GeForce 8500 GT здесь успешно соперничает с AMD Radeon HD 2600 PRO, показывая лишь небольшое отставание.  

Gothic 3

Игра представляет собой очень красивую и одновременно требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика"  поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, динамические тени и многое другое.  

Сравнение Сравнение

Gothic 3 предъявляет неплохие системные требования, поэтому, чтобы насладиться ею в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.  

Сравнение

Игра при визуализации картинки использует большое количество сложных шейдерных программ, с которыми чипы AMD справляются значительно  лучше, чем NVIDIA. Впрочем, для приемлемой играбельности в данном случае всем ускорителям еще очень далеко.



Need for Speed: Carbon 

На очереди аркадно-гоночный симулятор Need for Speed. В Carbon используется точно такой же движок, что и в  Need for Speed: Most Wanted, - отличия от последней состоят только в том, что все гонки проводятся ночью.  

Сравнение Сравнение

Как стандарт для современных игр здесь используются SM 3.0, множество эффектов постобработки. Количеством полигонов в кадре  симулятор не блещет, поэтому, скорее всего, никаких затруднений у тестируемых не вызовет. 

Сравнение

Чипы AMD за счет лучшей обработки сцен с большим количеством шейдерных эффектов вырываются вперед. В разрешении 1024х768 пикселей минимально комфортный фреймрейт удалось показать только лишь Radeon HD 2600 PRO, в остальных же вариантах производительность находится на очень низком уровне.   

The Elder Scrolls 4: Oblivion 

Красивая RPG, разработанная компанией Bethesda Softworks.  

Сравнение  Сравнение

Достаточно беглого взгляда на скриншоты, чтобы понять, насколько качественная картинка в The Elder Scrolls 4: Oblivion. Тестирование проводилось только на открытой локации путем пробега определенного участка территории игры. При этом качественные настройки графики устанавливались на максимум. 

Сравнение

Как вы уже заметили, просматривается некоторая закономерность главенства AMD в приложениях, где очень востребовано большое количество блоков исполнения пиксельных и вершинных шейдеров.

Prey  

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).  

Сравнение Сравнение

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями. 

Сравнение

И опять GeForce 8500 GT показывает весьма посредственные результаты по отношению к AMD, и это даже несмотря на то, что это OpenGL-приложение, где NVIDIA всегда была "на коне". 

Splinter Cell 3: Chaos Theory

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяется параллаксмаппинг, высококачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого, присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). 

Сравнение Сравнение

Сложность геометрии средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс. (естественно, все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.). 

Сравнение

В Splinter Cell 3: Chaos Theory видеокарта GeForce 8500 GT может составить конкуренцию только лишь своим более дешевым конкурентам Radeon X1300 XT и HD 2400 XT. Относительно же старичка 7300 GT – вновь аналогичные показатели производительности.  

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 

Определенно, это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.  

Сравнение Сравнение

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используются очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье "Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R.". 

Сравнение

Данный тест является одним из самых сложных со всего нашего тестового инструментария, поэтому максимальное качество картинки фатально сказалось на производительности плат. Это одно из немногих приложений в тестовой подборке, где AMD полностью терпит поражение. 

Tomb Raider: Legend

Наконец, наше последнее игровое 3D приложение – уже седьмая по счету часть легендарной Tomb Raider. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоуск орителя.  

Сравнение Сравнение

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов и в среднем около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим об уже задействованной в игре функции "Next generation content". 

Сравнение

"Старички" из прошлого поколения, а именно Radeon X1650 PRO и Radeon X1300 XT уступают преимущество GeForce 7600 GS и GeForce 7300 GT соответственно. А вот обновленная архитектура Radeon HD2000 уже лишена этих "болезней", поэтому платы AMD уже могут успешно соперничать с NVIDIA в Tomb Raider: Legend.  

Выводы 

Итак, просуммируем выводы по чипу GeForce 8500 GT.

Изучая графики производительности, становится совершенно очевидно, что в современных играх видеокарты на базе GPU G86 (8500 GT) попросту не находят применения даже при минимально комфортном разрешении картинки в 1024х768 пикселей. В любом случае пользователю придется смириться с низким качеством графики или очень низким фреймрейтом. Впрочем, от бюджетного решения ожидать каких-либо чудес и не приходится. Единственным заметным применением таких решений, помимо "затычки" для пустого слота PCI-e х16, является наличие специального движка, способного декодировать HD-видео, легко превращая компьютер в основу домашнего кинотеатра. 

Что касается соперничества NVIDIA GeForce 8500 GT и AMD Radeon HD 2600 PRO, то здесь безоговорочную победу одержал последний. Однако расстраиваться поклонникам NVIDIA не стоит. В продаже можно найти значительно разогнанные GeForce 8500 GT и даже с установленной памятью GDDR3 по очень "вкусной" цене, причем их вычислительная мощь может легко достигать уровня GeForce 8600 GT.  

Foxconn GeForce 8500 GT 256 MB

У платы имеется хороший запас "прочности" для разгона благодаря качественному кулеру, любезно позаимствованному у референсной GeForce 7600 GT. При этом во время работы видеокарта  издавала небольшой шум, который теряется в недрах системного блока. Хороший и добротный продукт, на который стоит обратить внимание.     

Плюсы видеокарты: 

  • умеренная цена;
  • отличная система охлаждения с очень низким шумом работы;
  • хороший разгонный потенциал; 

Недостатки:

  • не найдено.

Chaintech GeForce 8500 GT 256 MB 

Данный продукт является точной копией референсного варианта видеокарт GeForce 8500 GT 256 MB, поэтому и вывод наш будет предельно краток. Благодаря ОЕМ комплекту поставки плата может похвастаться очень низкой ценой, а в остальном – ничего примечательного. В принципе, а что еще нужно для бюджетного продукта? 

Плюсы видеокарты: 

  • умеренная цена;
  • неплохой разгонный потенциал;

Недостатки:

  • не выявлено.

Elitegroup GeForce 8500 GT 256 MB 

На очереди еще одна типичная референс-карта, но только работающая на повышенных частотах. Попавший в наши руки экземпляр, как ни странно, показал достаточно низкий разгонный потенциал. Жаль, тут уж ничего не поделаешь.

За стоимость, слегка превышающую цену выше рассмотренного Chaintech GeForce 8500 GT, мы получаем достаточно качественный и хороший продукт, полностью отрабатывающий потраченные на него деньги.  Мы считаем, что данный продукт будет наиболее оптимален из рассматриваемых карт, без излишнего дисбаланса в сторону комплектации или цены.    

Плюсы видеокарты: 

  • умеренная цена;
  • плата уже с заводским разгоном; 

Недостатки:

  • небольшой разгон.

Видеокарта Foxconn GeForce 8500 GT предоставлена официальным retail-партнером FOXCONN, салоном-магазином Silverado

Благодарим компанию Intel за предоставленный процессор Intel Core 2 Quad QX6700. 

Сравнение

Благодарим компанию FLOSTON за предоставленный блок питания LXPW 560W.

Сравнение

Благодарим компании FOXCONN, ECS, Chaintech за предоставленные на тестирование видеокарты GeForce 8500 GT.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Сравнение


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать