-->
Поиск:
Видеокарты

21.10.2004 03:00

Сравнительное тестирование драйверов Forceware
Автор: TECHLABS Team

История с драйверами Forceware, которые в последнее время "сбились" со своих порядковых номеров, начали выходить невпопад да к тому же стали ошибаться с тем языком, который включает дистрибутив, не могли не привлечь внимания тех, кто интересуется новинками в мире 3D-ускорителей и ситуаций вокруг противоборств двух основных гигантов-производителей графических процессоров – ATI и NIDIA.

Выбор оптимального драйвера для ускорителя – задача весьма непростая, особенно, когда эти самые драйверы появляются как грибы после дождя. Как известно, NVIDIA вносит оптимизации в свои драйвера зачастую для отдельных игр, модифицируя что-то не в общей работе драйвера, а только в отношении данного игрового приложения. Тема оптимизаций и так называемых заточек уже неоднократно поднималась как в онлайновой, так и в офлайновой прессе. Многие не могут забыть истории  с заточками в драйверах NVIDIA под некогда весьма популярный тестовый пакет 3DMark 2003. Тогда всевозможные истории с разоблачениями компании подпортили имидж не только самой NVIDIA, но и Futuremark, бенчмарк которой был демонстративно исключен из тестового набора большого количества изданий. Те же издания, которые продолжают использовать данные бенчмарка, прекрасно отдают себе отчет о всей "декоративности" этого приложения и приводят результаты тестов сугубо для "общего ознакомления". Чего никак нельзя сказать о реальных играх, в которые играет большое количество людей и производительность видеокарт в которых небезразлична для конечных пользователей.

На текущий момент оптимизации (подчеркнем, оптимизации, а не заточки) в драйверах NVIDIA для игровых приложений направлены на повышение быстродействия без ущерба качеству изображения. Это очень важный момент, поскольку аспект качества изображения на данный момент является если не краеугольным камнем во всех вопросах, касающихся графических чипов и драйверов (все же на первом месте сейчас стоит производительность), то, по крайней мере, одним из основополагающих. Именно этот факт заставил нас заняться тестированием последних версий драйверов Forceware сразу в 25 игровых приложениях. В тестовый набор включены популярные игры различных жанров и различной сложности в плане игровых движков. Только протестировав различные версии драйверов сразу в большом количестве игровых и полусинтетических приложениях, можно с ходу получить реальную картину того, в каком драйвере, в какой игре и что оптимизировано.

Драйвера Forceware

Ситуация же с драйверами NVIDIA на текущий момент весьма интересная. С момента выпуска драйвера Forceware 61.77, который вышел вслед за Forceware 61.72 на файловом сервере NVIDIA,, начал твориться самый настоящий беспорядок. Был выпущен драйвер Forceware 66.81 (отметим достаточно резкую смену нумерации драйвера). Казалось бы, все ОК, но тут выпускается драйвер (!) Forceware 61.82. Абсолютно нелогично, не правда ли? Серия на порядок ниже, порядковый номер выше. Также "непонятки" с версией драйвера сопровождались путаницей с англоязычной и мультиязычной версиями драйверов. Однако это все же не так существенно. Гораздо интереснее будет взглянуть на то, какую производительность показывают последние версии драйверов Forceware в нашем тестовом наборе.

Таким образом, в нашем тестировании приняли участие сразу 4 версии драйверов Forceware:

  • Forceware 61.72;
  • Forceware 61.77 (частично – только в некоторых тестах);
  • Forceware 66.81;
  • Forceware 61.82.

Драйвер версии 61.77 принял тестирование только частично – для контрольных замеров, поскольку в полном наборе тестов нами были протестированы драйвера 61.72. Итак, пора приступать непосредственно к самому тестированию. В качестве испытуемой для наших тестов была выбрана недавно рассмотренная нами видеокарта ASUS V9999GT/TD на базе графического процессора NVIDIA GeForce 6800GT. Поэтому результаты, полученные нами в нашем тестировании, стоит соотносить только с видеокартами на базе чипов NVIDIA GeForce 6800. С видеокартами на других чипах ситуация может быть совершенно иной. Мы же физически не имея возможности протестировать большое количество видеокарт на других чипах NVIDIA, остановились на чипах семейства GeForce 6800 как на наиболее актуальных на сегодняшний день. Перед чтением материала нам бы хотелось заострить внимание наших читателей на настройках драйверов, принявших участие в тестировании, поскольку специфика сегодняшнего тестирования как раз предполагает тщательное изучение настроек драйверов. 

Для оптимизаций использовались настройки по умолчанию. Иными словами: оптимизация трилинейной фильтрации включена, анизотропной выключена.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

В драйвере же 66.81 мы смогли наблюдать вот такую интересную картину в разделе оптимизаций. Как видим, раздел оптимизации анизотропной фильтрации оказался разбит на 2 части:

  • Anisotropic mip filter optimization в положении "OFF" (по умолчанию);
  • Anisotropic sample optimization в положении "ON" (по умолчанию);

В следующем же релизе драйверов Forceware 61.82 уже, как и в предыдущих версиях Forceware, данные пункты отсутствуют – вместо них имеется традиционный пункт  Anisotropic filtering optimization в положении "OFF" по умолчанию. Что же это означает? Похоже, загадка с непонятной нумерацией драйверов Forceware отчасти разрешена. В релизе версии 66.81 NVIDIA включила новую опцию по оптимизации "Anisotropic mip filter optimization" (по умолчанию однако выключенная), а затем в новом релизе её уже не стало, что, похоже, и заставило "откатиться" компанию обратно на 61.XX нумерацию драйверов. Нам, естественно было интересно посмотреть, как влияет на производительность опция "Anisotropic mip filter optimization". Вопросы качества изображения выходят за рамки нашей статьи, однако отметим, что визуально при обычном геймплее заметить разницу в качестве при включении данной опции весьма и весьма сложно. Как следует из названия включенной нами оптимизации "Anisotropic mip filter optimization", она должна отвечать за переходы mip-уровней. Именно на границах оных в незначительном количестве приложений при попиксельном сравнении полученных изображений удалось обнаружить более резкие, чем на изображении без оптимизаций, переходы между mip-уровнями. В динамике, повторимся, заметить что-либо подобное будет весьма проблематично.

Однако посмотрим на практике, что дает включение той или иной опции в драйвере. 

Тестирование

Тестовый стенд:

Материнская плата

MicroStar K7N2 Delta (nForce 2 Ultra 400)

Процессор

AMD Athlon XP 3200+ Barton (200x11 = 2200 MHz)  

Память

2x512MB DDR PC 3200 Kingston (Двухканальный режим, тайминги 5 3 3 2)

Винчестер

Maxtor Diamond 9 Plus 120 Gb (8 Mb Cashe)

Видеокарта

ASUS V9999GT/TD

Операционная система, тестовые программы, драйвера и настройки

Система:

  • Microsoft Windows XP SP2 ENG
  • DirectX 9.0с
  • Драйвера для видеокарт NVIDIA – Forceware 61.72, 61.72, 66.81 и 61.82

Все излишества и "красивости" в операционной системе убирались, система настраивалась на максимальное быстродействие.

Для оптимизаций использовались настройки по умолчанию. Иными словами: оптимизация трилинейной фильтрации включена, анизотропной выключена.

Vsync принудительно отключался через драйвера как в OpenGL, так и в Direct3D-приложениях. Технология сжатия текстур S3TC также отключалась. 

В драйвере 66.81:

  • Anisotropic mip filter optimization в положении "ON";
  • Anisotropic sample optimization в положении "OFF";
  • Trilinear optimization "ON".

Анизотропная фильтрация использовалась уровня 16х (надпись на графиках 8х/16х – это общие настройки для наших тестов, на используемой в тестах видеокарте использовалась 16х анизотропия).

Тестовые программы:

  • FutureMark 3DMark2003 v340 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0);
  • FutureMark 3DMark 2005 v1.01 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0с тест, Vertex Shaders 2.0/2.b/2.a/3.0, Pixel Shaders 2.0/2.b/2.a/3.0);
  • Massive Development AquaMark 3 (комплексный полусинтетический DirectX 9.0 тест, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Digital Extreme / Epic Games Unreal Tournament 2004 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Legend Ent. / Epic Games Unreal II: The Awakening v1403 (Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing);
  • Activision / Infinity Ward Call of Duty 1.4 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Activision / id Software Quake 3: Arena 1.32 (OpenGL, мультитекстурированиеи
  • Egosoft / Egosoft X2: The Threat (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, стенсильные тени);
  • GodGames / Croteam Serious Sam: The Second Encounter 1.07 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Blizzard Ent. / Blizzard Ent. WarCraft 3: The Frozen Throne 1.16 (Direct3D, мультитекстурирование);
  • People Can Fly / DreamCatcher Interactive Painkiller v 1.31 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, проецируемые текстуры, динамическое попиксельное затенение, DOT3 bump mapping);
  • GSC GameWorld / Руссобит М FireStarter (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1, система частиц, динамические источники света, проецируемые текстуры);
  • Ubisoft / Ubisoft Prince of Persia: Sands of Time (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, мультитекстурирование);
  • CDV Software Entertainment / Brat Designs Breed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, стенсильные тени, Bump mapping);
  • Codemasters / Codemasters Colin McRay Rally 4 (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Remedy Int. Max Payne 2: The Fall of Max Payne  (Direct3D, пиксельные шейдеры 1.1);
  • Бурут Инт. / Руссобит М The Kreed (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Ion Storm / Eidos Interactive Thief 3: Deadly Shadows (Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • IO Int. / Eidos Entaractive Hitman: Contracts ((Direct3D, пиксельные и вершинные шейдеры 1.1);
  • Crytek / UbiSoft FarCry 1.1 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, мультитекстурирование);
  • Valve Software / Vivendi Universal Games Half-life 2 leaked beta (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0);
  • Core Design / Eidos Entaractive Tomb Raider: Angel of Darkness v49 (DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 2.0, качество по умолчанию);
  • Microsoft / Microsoft HALO: Combat Evolved 1.3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Losttoys / Encoresoftware Battle Engine Aquila (DirectX 9.0, вершинные шейдеры 1.1, пиксельные шейдеры 1.1/2.0);
  • Activision / id Software Doom 3 (OpenGL, мультитекстурирование);
  • Maddox Games IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles (OpenGL, мультитекстурирование).



Результаты тестирования

Полусинтетические тесты

По традиции мы начинаем с наших нескольких полусинтетических тестов.  

3DMark 2005 v1.01 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Начнем с новых пернатых друзей человека образца аж 2005-го года. Похоже, драйвер 66.81 показывает самые лучшие результаты с нашими настройками. Однако оптимизации анизотропной фильтрации не должны были повлиять на результаты в режиме чистой скорости, поэтому победу в 3DMark-е можно отнести только к заслугам именно самого драйвера 66.81.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

В драйвере 61.82 отсутствовал пресет с 2.a версий пиксельных и вершинных шейдеров, поэтому он не был протестирован в данном режиме. Остальные драйвера показывают схожую с предыдущим тестом (2.0 версия шейдеров) ситуацию.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

3.0 версия пиксельных и вершинных шейдеров не дали в раскладе сил чего-либо нового – полностью аналогичная с предыдущим тестом картина.

3DMark 2003 v340

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

А вот пернатые друзья 2003-го года показывают нам примерный паритет. Можем только отметить незначительное увеличение производительности у 66.81.

AquaMark 3

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Aquamark демонстрирует полное безразличие к версии используемых драйверов.

 Сравнительное тестирование драйверов Forceware

И даже режимы с анизотропией не меняют общего положения дел.



Игровые приложения: игры, не использующие шейдеры

Unreal Tournament 2004

Движок Unreal Tournament 2004 не имеет коренных отличий по сравнению с предыдущей версией игры – Unreal Tournament 2003. Игра по-прежнему не использует ни пиксельных не вершинных программ. Тем не менее, результаты в данной игре весьма интересны в том плане, что игра пользуется большой популярностью и в неё играет достаточное количество людей как на любительском так и на профессиональном (киберспортивном) уровне. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

В режиме "чистой скорости" драйвер 66.81 ощутимо проседает. Остальные версии драйверов показывают идентичную производительность. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Аналогичная картина – 66.81 в аутсайдерах.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware  

А вот включение анизотропии, как мы и думали, дают драйверу 66.81 ощутимый прирост. Похоже на то, что "Anisotropic mip filter optimization" работает. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Совмещенный режим дает закономерное подтверждение предыдущего вывода. 

Unreal II: The Awakening

Игра базируется на немного модифицированном движке от предыдущего приложения, однако имеет более сложную геометрию.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Паритет всех драйверов. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Ощутимое лидерство в режиме с анизотропией драйвера 66.81 вполне логично.

X2: The Threat

Технология UltraShadow, реализованная в чипах NVIDIA в действии.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Чистая скорость и вновь паритет всех версий драйверов.

WarCraft 3: The Frozen Throne

Игра WarCraft 3 – уже достаточно старая игра с не самым современным движком, однако она была включена в список тестовых приложений из-за огромной популярности среди геймеров и большого числа киберспортивных соревнований, которые проводятся по данной игре – игроки имеют право знать на какой карте они получат больший фпс =). Все настройки качества графики в игре выставлялись на максимум. Замеры производились при помощи утилиты FRAPS.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Результаты "уперлись" в центральный процессор – говорить о каких-либо различиях в версии драйверов не приходится. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware  

Полный паритет всех версий драйверов.



Игровые приложения: OpenGL игры

Переходим к тестам в отдельной группе игр – OpenGL.  

Call of Duty

Игра сделана на модифицированном движке Quake 3: Arena, который не модифицировал за последние несколько лет только ленивый =). Качество изображения при помощи входящего с BenchemALL! конфига настраивалось на максимально возможное. Использовалась собственная демка TechLabs003.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Полный паритет всех версий драйверов.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Аналогичная картина, антиалиасинг на производительность разных версий драйверов, как мы уже могли заметить, не влияет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А вот включение анизотропии дает ощутимый закономерный прирост.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Совмещенный режим и закономерная победа 66.81. 

Quake 3: Arena

А вот и сам старичок, который все так любят модифицировать =). Максимально возможное качество. Использовался собственный конфиг для Quake 3, а также своя собственная демка – TechLabs006.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Небольшое, но видное невооруженным взглядом лидерство все того же драйвера 66.81. 61.82 и 61.72 показывают значения, отличающиеся в пределах погрешности.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Включение анизотропии дает шанс 66.81 вновь показать результаты лучшие, чем остальные версии драйверов. Напомним, что "Anisotropic mip filter optimization" у нас включена.  

Serious Sam: The Second Encounter

Также достаточно старая игра. Максимально возможное качество изображения и собственная записанная демка – TechLabs005. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Полный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Аналогично.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Включение анизотропии явно дало прирост почему-то только в разрешении 1600х1200.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

В режиме с AA и Aniso прирост у драйвера 66.81 заметен уже везде. 

IL 2 Shturmovik: Forgotten Battles 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Даже в режиме чистой скорости мы получаем преимущество (и весьма солидное) от использования драйвера 66.81 с включенной опцией "Anisotropic mip filter optimization".

Doom 3

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

На настройках качества графики "Medium" мы снова (как и во многих других уже протестированных игровых приложениях) можем видеть отчетливое преимущество драйвера Forceware 66.81 над остальными версиями драйверов, которые между собой показывают полный паритет.

 Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Режим качества изображения "High" дает абсолютно такой же расклад сил.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А в режиме "UltraHigh", когда анизотропная фильтрация включается самой игрой по умолчанию мы можем видеть резкий скачок производительности у драйвера 66.81. Естественно, это вызвано оптимизациями анизотропной фильтрации (точнее опцией мип фильтра, которую мы на данном драйвере включили). Однако отрадно другое – оптимизации работают не только с Aniso, которая включена через драйвер, но и с Aniso, которая активируется непосредственно самим игровым приложением.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Как видим, во всех популярных для прогеймеров разрешениях (мы использовали специальный конфиг профессионального игрока – c58|Prozed-а) мы видим явное преимущество драйвера версии 66.81. Хотя "урезанность" графики в конфиг-файле игрока сводит все к тому, что fps упирается в центральный процессор. Иными словами, с такими настройками графики вовсе не нужна такая мощная видеокарта как ASUS V9999GT/TD.

Прирост же производительнсоти достигает до 10 fps, а это весьма неплохое подспорье, тем более, что вопрос качества изображения у хардкорных игроков никогда не был камнем преткновения при выборе режима игры. А это значит, что владельцам видеокарт на базе GeForce 6800, которые любят играть в Doom 3, и для кого субъективный вопрос качества изображения не является приоритетным, нужно срочно скачивать 66.81 версию драйвера Forceware включать следующие опции в драйвере:

  • Anisotropic mip filter optimization;
  • Anisotropic sample optimization;
  • Trilinear optimization.

В положение "ON" и после этого наслаждаться приростом fps.



Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 1.1

Painkiller

Мы использовали новую версию бенчмарка c5l1, которая стала доступна с последним патчем. Также с последним патчем появился новый бенчмарк c5l2, который нагружает все без исключения карты на порядок больше, чем даже модифицированная версия с5l1, однако имеет проблемы с подсчетом результатов тестирования из-за чего мы не смогли протестировать наши карты в данном тесте.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Небольшое отставание 66.81 от остальных драйверов.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Анологично предыдущей диаграмме.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Как ни странно, эффекта от оптимизации на анизотропии не видно.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Очень странные результаты, однако общая тенденция прослеживается и здесь.

FireStarter

Графический движок не использует функций DX9. Так что, пожалуй, относится к поколению DX8. Игра использует систему адаптивной работы, когда, она детектит, находящуюся в системе видеокарту и в соответствии с информацией о том, какой акселератор стоит в системе оптимизирует пути рендеринга сцены. Очень грамотный подход с точки зрения оптимизации работы движка игры для простых пользователей, которые смогут получить максимум производительности на любом железе, однако с точки зрения замера производительности на картах, базирующихся на чипах от разных производителей, это не самый лучший вариант, поскольку мы получаем различные пути рендеринга сцены для разных чипов. Игра не поддерживает разрешения 1600х1200, поэтому мы приняли решении ограничиться тестированием в двух разрешениях. 

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

"Проседание" 66.81 в режиме "чистой скорости".

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

И лидерство с включенной анизотропной фильтрацией.

Prince of Persia: Sands of Time

Очень качественная игра с отлично проработанным геймплеем и самое главное – с приятной графической составляющей. Движок игры не несет чего-либо революционного (порт с PS2 не мог сулить чего-то революционного). Тем не менее игра имеет жесткие требования к видеокарте – она обязательно должна поддерживать пиксельные и вершинные шейдеры 1.1, на картах без поддержки пиксельных и вершинных программ игра просто-напросто не запускается. К сожалению, нам не удалось найти более детальной информации по движку игры (который имеет название “JADE engine”), который используется для PC-версии игры. Однако что-то мы уже с вами знаем =).

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А вот в "Принце" наконец-то мы увидели хоть что-то, что отличало бы общую картину в нашем тестировании. 61.72 и 66.81 версии драйверов идут вровень, в то время как Forceware 61.82 показывает непростительно низкий уровень производительности.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Режим же с анизотропией расставляет все на свои места.

Breed

Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и стенсильные тени, которые реализуются на видеокартах NVIDIA благодаря технологии UltraShadow, на видеокартах, базирующихся на чипах ATI, из-за отсутствия поддержки этой фирменной технологии NVIDIA – тени рендерятся в большее число проходов, из-за чего скорость может весьма страдать, особенно в тех приложениях, где тени присутствуют в достаточном количестве. Иными словами, предварительно мы можем сказать, что карты NVIDIA будут иметь здесь некоторое преимущество. Однако, не будем забегать вперед – все ещё покажет тестирование.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Примерный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

И вновь 66.81 лидирует.

Colin McRay Rally 4

Движок игры сделан достаточно требовательным к аппаратной части компьютера, вы сможете это оценить по абсолютным значениям fps, которые видны на графиках. Игра использует пиксельные и вершинные программы версии 1.1, вопреки тому, что некоторыми обозревателями при первых тестах отмечалась поддержка 2.0 версии пиксельных шейдеров. Анализ версий показал, что игра не имеет в своем активе пиксельных или вершинных программ версии 2.0. Шейдеры в игре применены в первую очередь для рендеринга моделей машин (на них полигонов разработчики не жалели =)), а также для некоторых погодных и природных эффектов. Потенциально это сулит продуктам NVIDIA как минимум конкуренцию на равных с продуктами ATI.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Примерный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

И вновь 66.81 лидирует, что неудивительно – включение анизотропии задействывает оптимизацию анизотропной фильтрации.

Max Payne 2

Игра достаточно старая, но использует пиксельные шейдеры версии 1.1 для рендеринга некоторых элементов моделей персонажей.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Отставание 66.81 находится в пределах погрешности измерения в Max Payne.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

В целом уже знакомая картина, однако также заострим ваше внимание на необычном поведении драйверов 61.82 и 61.72. 

Thief 3: Deadly Shadows

Одна из самых новых игр в нашем тестовом наборе. Игра использует только 1.1 версии пиксельных и вершинных программ, однако умудряется тормозить на самых современных видеокартах. Однако с технической точки зрения движок очень даже неплох. Игра не имеет встроенных средств для бенчмаркинга, а также не может похвастаться наличием встроенного демо-ролика на движке игры, на котором можно было бы производить адекватные замеры производительности (по крайней мере мы его не нашли =)), поэтому пришлось заниматься тестингом в игре достаточно оригинальным способом. Наши исследования фреймрейта с включенным счетчиком фпс FRAPS показали, что даже при абсолютно разном поведении на уровне игры мы получали фпс отличающийся всего лишь на 3-4 фпс. Это заставило нас разработать методику по которой можно было бы тестировать скорость в игре не используя какие-либо ролики, а просто играя в неё. Как оказалось, выбор был не очень сложным, учитывая то, что в тренировочной миссии имеются специальные указатели по котором следует перемещаться. Таким образом, мы включали внутренний счетчик FRAPS и проходили часть уровня по заданному в тренировочной миссии пути. В итоге мы получили результаты отличающиеся самое большое на 1 фпс! В большинстве же случаев они отличались на десятые доли fps, что позволяет говорить о корректности полученных результатов.  

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Небольшое (в пределах погрешности) отставание 66.81.

Hitman: Contracts

Также достаточно необычный гость списка тестовых инструментов всех тестеров. Как и предыдущая игра – лично автору данного материала нигде пока в качестве тестового инструмента не встречалась, поэтому будем считать нас первопроходцами =). Движок игры активно использует пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1 и также является весьма сложным испытанием для видеокарт, как и предыдущая игра. Посмотрите на результаты тестов:

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

А вот здесь напротив весьма существенное преимущество 66.81 в режиме "чистой скорости".



Игровые приложения: игры, использующие шейдеры версии 2.0

FarCry

Игра FarCry представляет собой достаточно яркий пример того, чего же мы можем ожидать от Hi-End плат с поддержкой DirectX 9.0. Красота, демонстрируемая игрой просто поражает воображение (все же Doom 3 – это другой тип игры и он хорош по своему, а FarCry остается для ценителей другого вида игр).

Все настройки традиционно на максимально возможном уровне ("Very High"), использовалась собственная записанная демка TechLabs002.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

В целом, полный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware 

Несмотря на включение анизотропной фильтрации мы наблюдаем падение производительности при использовании 66.81 драйвера.  Похоже на то, что для FarCry используются специфические оптимизации фильтрации текстур.

Half-life 2 Leaked Beta

Делать выводы о производительности того или иного акселератора на основании тестов сырой альфы, утекшей в сеть, ещё весьма и весьма рано, так как в финальном релизе может многое изменится (и мы более чем уверены, что изменится), но, тем не менее, думаю, не ошибусь, если скажу, что многим  читателям будет весьма и весьма интересно узнать про расстановку сил у графических чипов именно в этом бенчмарке.  Игра использует пиксельные и вершинные шейдеры 2.0 в очень больших объемах, о чем говорит проведенный нами анализ шейдерного кода игры. Причем сложность шейдеров весьма и весьма сложная, что однозначно говорит об использовании возможностей API DirectX 9.0, что называется, на всю катушку.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

В целом картину в Half-Life 2 Beta можно назвать паритетом.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Ну а при включении анизотропной фильтрации знакомая картина – 66.81 вырывается в лидеры.

Tomb Raider: Angel of Darkness

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Полный паритет.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

При Aniso 16x, как ни странно, тоже.

HALO: Combat Evolved

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Явное преимущество драйвера 61.77 над другими. Похоже, что в нем хорошо поработали над данной игрой.

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Однако включение Aniso вновь возвращает все на свои места.

Battle Engine Aquila

Сравнительное тестирование драйверов Forceware

Небольшое отставание 66.81

Выводы

Что же, пришло время подвести итоги нашего исследования. Что касается драйверов Forceware версий 61.72 (а равно и 61.77), 61.82, то они, как показало наше тестирование, разницы в производительности не имеют (та небольшая разница, которую мы могли наблюдать, смело можно списать на погрешность измерений).

Что же касается драйвера Forceware 66.81, то ситуация с ним далеко неоднозначная. Включенная нами опция "Anisotropic mip filter optimization", позволила добиться большей, нежели у двух других драйверов производительности, при использовании анизотропной фильтрации. Однако только в половине приложений, которые мы используем в качестве тестов, мы смогли наблюдать увеличение (и весьма существенное) производительности. В режимах же "чистой скорости" драйвер крайне нестабилен. Некоторые приложения показывают прирост скорости, а некоторые, наоборот, резкое ухудшение оной. В общем же зачете количество приложений, работающих быстрее с драйвером 66.81 и количество приложений работающих медленнее по сравнению с  61.72 (а равно и 61.77) и 61.82 можно считать равным.

Поэтому конкретные рекомендации дать в этой ситуации нельзя. Изучайте те игры, которые включены в наш тестовый набор и, согласуясь с ним, выбирайте драйвер для своих нужд =).


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать