-->
Поиск:
Видеокарты

22.06.2006 00:05

Обзор видеокарты Palit Radeon X1600 Pro Golden – долой reference!
Автор: TECHLABS Team

Мы возвращаемся к нашей серии материалов по описанию видеокарт среднего ценового сектора. Ее пришлось прервать для обзора нестандартного и очень интересного продукта от Palit – видеокарты GeForce 7300 GS Blitz. Пропустить такой занятный продукт было просто невозможно, да и сейчас на очереди у нас тоже далеко не обычная карта. И на этот раз снова отличилась Palit – только дух их новаторства дотянулся уже до одного из продуктов канадской компании ATI. Итак, встречаем: Palit Radeon X1600 Pro Golden – очередное доказательство того, что не стоит везде и во всем придерживаться референсных параметров.

Отвлечемся немного от непосредственно видеокарты и вспомним, что за зверь такой Radeon X1600 Pro. После выхода в конце прошлого года нового семейства чипов от ATI на среднем ценовом секторе рынка появилась новая карта – ATI Radeon X1600 XT, которая в одиночку должна была штурмовать укрепленные позиции NVIDIA, чьи рубежи охраняли такие удачные модели, как GeForce 6600 GT и GeForce 6800 GS. И если GeForce 6600 GT постепенно сдавала позиции и уже не годилась для роли монополиста на своем секторе рынка, но еще не растеряла всю свою привлекательность для покупателей, то GeForce 6800 GS была создана именно для того, чтобы сохранить позиции NVIDIA до выпуска ею 7-го поколения чипов, которое должно было сменить все предыдущие на всех секторах рынка. И ATI нужно было что-то противопоставить обеим этим картам.

ATI Radeon X1600 XT получилась довольно спорным продуктом. Чип, на котором он базируется, – RV530 – имеет всего четыре текстурных модуля, которые, по сути, являются его ахиллесовой пятой. Имея неплохую конфигурацию по конвейерам – 5/12 – и обладая довольно высокими рабочими частотами (напомним, что референсная частота чипа у Radeon X1600 XT составляет 590 МГц), этот чип не давал видеокарте преимуществ, достаточных для создания серьезной конкуренции GeForce 6800 GS. Да, в некоторых играх Radeon X1600 XT показывает большую производительность, но о полной победе не может быть и речи.

К тому же существовала такая проблема, как незаполненные ниши в ценовых секторах. Среди карт на чипах пятого поколения выше ATI Radeon X1600 XT стояли карты серии Radeon X1800 на мощных R520. Различия в цене и производительности между топовыми и средними моделями у ATI получились весьма значительные, и обязательно нужно было чем-то эти пробелы заполнить. Но тут особых проблем возникнуть не должно было: урезать конвейеры и понижать частоты можно не напрягаясь, и результатом стало появление таких моделей, как ATI Radeon X1800 XL и ATI Radeon X1800 GTO. Не стоило скидывать со счетов и топовые карты предыдущего поколения: пусть они и быстро сдают свои позиции, но какое-то время ими можно еще закрывать образовавшиеся бреши в выпускаемых линейках – достаточно вспомнить появление на рынке такой карты, как ATI Radeon X800 GTO2.

А вот что делать с образовавшейся прорехой между бюджетными и мэйнстрим-картами? Ведь как ни крути, но серия Radeon X1300 уже не сможет выдать ничего нового, ATI Radeon X1300 Pro демонстрирует максимум того, на что способен RV515. Решение нашлось само собой: достаточно лишь понизить довольно высокие частоты у ATI Radeon X1600 XT, чтобы получить карту, которая займет место между вышеуказанными X1600 XT и X1300 Pro. Таким образом, вместе с оригинальной Radeon X1600 XT ATI анонсировала и ее младшего собрата – Radeon X1600 Pro. Сравним ее характеристики с характеристиками нашей сегодняшней испытуемой – Palit Radeon X1600 Pro Golden.

Видеокарта

Palit Radeon X1600 Pro Golden

ATI Radeon X1600 XT

ATI Radeon X1600 Pro

ATI Radeon X1300 Pro

Графический чип

RV530

RV530

RV530

R515

Техпроцесс, нм

90

90

90

90

Количество транзисторов, млн.

157

157

157

105

Частота чипа, МГц

570

590

500

600

Пиксельные конвейеры

12

12

12

4

Вершинные конвейеры

5

5

5

2

Текстурные модули

4

4

4

4

Филлрейт (мпикс/сек)

2300

2360

2000

2400

ROP (пикс/такт)

4

4

4

4

Ширина шины памяти, бит

128

128

128

128

Версия DirectX

9.0

9.0

9.0

9.0

Вершинные шейдеры

3.0

3.0

3.0

3.0

Пиксельные шейдеры

3.0

3.0

3.0

3.0

Эффективная частота памяти, МГц

1190

1380

780

800

Объем и тип памяти

256 MB DDR3

256(128)MB DDR3

256(128)MB DDR3

256(128)MB DDR3

Как видим, Radeon X1600 Pro выделяется лишь своими заниженными частотами чипа, что сократит его отрыв по производительности от Radeon X1300 Pro – ведь филлрейт у такого решения будет даже ниже, чем у X1300 Pro!

А теперь перейдем к рассмотрению непосредственно героини нашего сегодняшнего обзора, видеокарты Palit Radeon X1600 Pro Golden. 

Описание видеокарты 

Palit Radeon X1600 Pro Golden 

На новый дизайн коробки, в которой пришла карта, обращаешь внимание сразу. Смотрится упаковка очень и очень неплохо: симпатичный глянец и белый картон внутри. Карта крепится достаточно надежно и никаких повреждений при транспортировке получить не должна.

В самой коробке, помимо видеокарты, обнаружились: три диска (драйверы, PowerDVD 5, Conflict: Global Storm), инструкция, переходник DVI-to-d-Sub, TV-кабель, кабель для композитного вывода изображения на телевизор.

Обзор

Комплектация стандартная: если сравнить с той, что мы нашли в коробке Palit GeForce 7300 GS Blitz, то все один к одному.

Смотрим на саму видеокарту и замечаем, что уникальностью дизайна упаковки дело не ограничилось.

Обзор

Сама карта тоже уникальна, причем оставим пока в сторонке систему охлаждения: о ней мы поговорим позже. Дизайн самой PCB лишь отдаленно напоминает референсный дизайн карт серии ATI Radeon X1600.

Обзор

Инженеры из Palit создали свой вариант Radeon X1600 Pro, не позаимствовав ни у кого ни характеристик, ни дизайна платы. Что ж, такой подход можно лишь приветствовать!

Обзор

Правда, выходные порты все те же: DVI, d-Sub, TV-выход, позволяющий осуществлять вывод изображения на телевизор как через S-Video, так и по RCA.

Обзор

Еще одна уникальная черта – это микросхемы памяти. Как мы помним, референсная плата для серии ATI Radeon X1600 предусматривала установку лишь четырех модулей памяти. Инженеры из Palit сделали разводку шины также и по оборотной стороне платы, установив там еще четыре микросхемы.

Обзор

Итого мы получаем 256МВ GDDR-3 памяти (а не 128, как указано на коробке!), установленной в восьми микросхемах. Сами микросхемы производства Samsung имеют время выборки 1,4нс, что соответствует частоте работы в 700(1400) МГц.

Обзор

Как видим, Palit вновь ставит очень быструю память на свои карты, приближая их параметры к показателям более мощных моделей. Реальная же частота работы памяти пониже - 595(1190) МГц, однако нет никаких сомнений, что можно будет разогнать память до собственных номинальных частот.

Сняв кулер, изучаем чип. Согласно маркировке, он был выпущен специально для серии Radeon X1600 Pro. То есть это не обычный RV530, не прошедший теста на высоких частотах и отправленный для выпуска урезанной серии.

Обзор

Выпущен чип был на 48-ой неделе 2005-го года и работает на повышенной (относительно референсной) частоте - 570 МГц.

Теперь же один из самых интересных моментов – система охлаждения видеокарты. Palit Radeon X1600 Pro Golden оснащается кулером производства Zalman. Это довольно впечатляющее и массивное устройство, по размерам с добрый кулер для CPU!

Обзор

Обзор

Однако крепится к плате такая махина лишь двумя небольшими болтами и устанавливается на резиновый бортик, проходящий по периметру всего чипа. Сама же карта без кулера смотрится так:

Обзор

Сравните с фото выше!

Кулер имеет довольно интересную конструкцию: радиатор, ребра которого закреплены лишь внизу, а потом расходятся от центра во все стороны, обеспечивает равномерный отвод нагретого воздуха во всех направлениях

Обзор

Обзор

Шум от такого кулера совсем не слышен, так что его смело можно назвать одним из самых тихих кулеров, устанавливаемых на видеокартах.

Также, помимо кулера, на карте имеются два небольших радиатора, защищающие микросхемы памяти, расположенные на лицевой стороне.

Обзор

Видимо, непосредственная близость от чипа и кулера вызвала подобное инженерное решение, которое мы у Palit встречаем не впервые.



Температурный режим и разгон 

К сожалению, даже новая версия утилиты RivaTuner 2 RC 16.0 не позволила провести мониторинг температуры, а жаль. Было бы очень интересно посмотреть на работу такого устройства, как описанный выше кулер Zalman. Что ж, придется довольствоваться разгоном.

Напомним, что рабочие частоты у карты следующие: 575/1200 МГц по чипу/памяти: 

Обзор

Как и ожидалось, память без проблем заработала на своих номинальных частотах. Но вот что стало неожиданностью, так это доступные частоты для чипа. Никаких проблем не было замечено даже при частоте 670 МГц! 

Обзор

Тестовый стенд. Настройки

Для тестирования применялся тестовый стенд следующей конфигурации: 

  • Процессор AMD Athlon 3000+ (разогнан до 2700 МГц – 300х9);
  • Материнская плата DFI Infinity на чипсете NVIDIA nForce 4 SLI;
  • Оперативная память Transcend (чипы производства Hynix) 2х1Gb DDR SDRAM 300 (1:0,7) МГц (2,5:3:3:7);
  • Жесткий диск Samsung HD160JJ SATA II 160 Gb;
  • Операционная система Windows XP SP2; DX 9.0c;
  • Монитор LG Flatron F700P;
  • Драйверы: NVIDIA ForceWare версии 84.21; ATI Catalyst 6.3. 

Настройки для видеокарт NVIDIA: все параметры выставляются на максимальное качество, Vsync отключен.

Аналогично выставляются и параметры для карт ATI. 

В качестве синтетического теста применялся Futuremark 3DMark 2006. Включены все тесты, вершинные и пиксельные шейдеры версии 3.0. 

Список игровых тестов, использовавшихся для сравнительной оценки видеокарт:

  • Age of Empires 3 v.1.04 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 3.0, HDR;
  • Call of Duty 2 v.1.01 Multiplayer (Infinity Ward/Activision) – DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • DooM 3 v.1.3 (id Software/Activision) – OpenGL, мультитекстурирование;
  • FarCry v.1.33 (Crytek/Ubisoft) – DirectX 9.0, пиксельные и вершинные шейдеры версий 1.1 и 2.0, мультитекстурирование;
  • Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay  v.1.0.0.1 (Starbreeze/Vivendi) – OpenGL, мультитекстурирование;
  • FEAR v.1.0 (Monolith/Sierra) – DirectX 9.0с, пиксельные шейдеры 2.0, мультитекстурирование;
  • Half-Life 2 Lost Coast v.1.0 (Valve Software/Sierra) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0;
  • Need for Speed Most Wanted v.1.3 (EAGames/Electronic Arts) – DirectX 9.0c, HDR;
  • Serious Sam 2 v.2.066 (Croteam/2K) – DirectX 9.0c, пиксельные шейдеры 2.0, HDR;
  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v.1.05 (Ubisoft) – DirectX 9.0c, мультитекстурирование;
  • Unreal Tournament 2004 (Epic Games/Atari) – Direct3D, Hardware T&L, Dot3, cube texturing. 

Методика тестирования была нами рассмотрена в предыдущих материалах.



Результаты тестов 

Для сравнения результатов тестирования Palit Radeon X1600 Pro Golden были использованы карты ATI Radeon X1600 XT, NVIDIA GeForce 6800 GS. Также для демонстрации преимуществ, которых удалось добиться инженерам из Palit путем установки быстрой памяти и начального разгона чипа, мы сделаем сравнение с ATI Radeon X1600 Pro, работающей на референсных частотах.  

Синтетические тесты 

3DMark 2006 

Обзор

Обзор

Карта от NVIDIA хоть и обладает более низкими частотами, чем семейство Radeon X1600 (не считая референсной Х1600 Pro), но все же уверенно лидирует в данном тесте. Наша героиня стабильно держится где-то посередине между ATI Radeon X1600 XT и ATI Radeon X1600 Pro.  

Unreal Tournament 2004 

Обзор

Обзор

Простой тест, в котором все решают частоты и текстурные модули. Все семейство Radeon X1600 имеет всего четыре текстурника, а потому с треском провалило это испытание, оставшись где-то далеко позади NVIDIA GeForce 6800 GS с его 12-ю текстурными модулями. Отставание карты от Palit от своего старшего собрата – ATI Radeon X1600 XT – совсем небольшое, что отлично можно видеть даже при сравнении филлрейтов карт. 

Age of Empires 3

Обзор

Обзор

Игра, в которой карты от NVIDIA показывают лучшую производительность. Так случилось и на этот раз – NVIDIA GeForce 6800 GS заметно обходит всех конкурентов, а Palit Radeon X1600 Pro Golden отстает от старшей карты ATI Radeon X1600 XT всего на 10-15%.

Call of Duty 2 (MP) 

Обзор

Обзор

OpenGL-тест, в котором опять вне конкуренции единственный в нашем сегодняшнем тесте GeForce. Карта от NVIDIA вновь не оставила никаких шансов соперникам, в чем никто, думаю, не сомневался. Интереснее другое – Palit Radeon X1600 Pro Golden буквально в затылок дышит ATI Radeon X1600 XT, проигрывая ему лишь считанные FPS.

DooM 3

Обзор

Обзор

Еще один OpenGL-тест, и картина снова неизменна – безоговорочная победа NVIDIA GeForce 6800 GS, ситуация с картами от ATI также без изменений.

FarCry

Обзор

Обзор

Никто из серии Radeon X1600 вновь не смог ничего противопоставить более мощному NVIDIA GeForce 6800 GS – он буквально доминирует во всех тестах. Зато Palit Radeon X1600 Pro Golden демонстрирует уже практически равную с ATI Radeon X1600 XT производительность, ни в чем этой карте не уступая.

FEAR

Обзор

Обзор

В легких режимах победу вновь одерживает NVIDIA GeForce 6800 GS. Зато при включении тяжелых режимов вперед уже вырывается ATI Radeon X1600 XT и лидирует во всех разрешениях, а Palit Radeon X1600 Pro Golden выходит на паритет с картой от NVIDIA.  

Half-Life 2 Lost Coast

Обзор

Обзор

В этом тесте все три карты, и NVIDIA GeForce 6800 GS, и ATI Radeon X1600 XT, и Palit Radeon X1600 Pro Golden, идут примерно на одном уровне, лишь ATI Radeon X1600 XT немного вырывается вперед, и то не во всех режимах.

Chronicles of Riddick: Escape from Butcher`s Bay

Обзор

Обзор

Включение режима с Soft Shadows резко снизило производительность NVIDIA GeForce 6800 GS – картина, которую мы неоднократно наблюдали ранее, и в легких режимах первенство достается ATI Radeon X1600 XT. Palit Radeon X1600 Pro Golden хоть и проигрывает ей, но совсем немного. Включение же тяжелых режимов сразу отбрасывает все карты от ATI назад, и они выходят на примерный паритет с продуктом от NVIDIA. 

NFS Most Wanted 

Обзор

Обзор

И вновь NVIDIA GeForce 6800 GS вне досягаемости. В данной игре продукты от NVIDIA показывают себя лучше, и в данном случае чуда тоже не случилось. 

Serious Sam 2

Обзор

Обзор

А вот здесь уже у NVIDIA GeForce 6800 GS легкой победы не получилось. Более того, эта карта проигрывает практически всем, обходя с небольшим отрывом лишь ATI Radeon X1600 Pro. Наша же Palit Radeon X1600 Pro Golden занимает второе место с отставанием на все те же 10% от ATI Radeon X1600 XT.

Splinter Cell 3 

Обзор

Обзор

Снова явное преимущество NVIDIA GeForce 6800 GS налицо, причем преимущество двукратное. Четыре текстурника у Palit Radeon X1600 Pro Golden, равно как и у остальных представителей серии, не справляются с огромной нагрузкой, и карта демонстрирует низкий уровень производительности.

The Elder Scrolls 4: Oblivion

Обзор

Обзор

А вот игра, в которой карты от ATI традиционно демонстрируют лучшую производительность. На сей раз вне конкуренции ATI Radeon X1600 XT, отставание Palit Radeon X1600 Pro Golden от нее увеличилось до 20-25%, и в тяжелых режимах наша сегодняшняя испытуемая выходит на паритет с NVIDIA GeForce 6800 GS.

Итог 

Palit Radeon X1600 Pro Golden – еще один весьма оригинальный продукт от Palit, который запоминается своим уникальным дизайном, а также демонстрирует производительность на уровне референсной карты ATI Radeon X1600 XT, лишь немного отставая от нее. Очень тихая система охлаждения, неплохой разгонный потенциал – все это, вкупе с отличной производительностью для своего уровня, делают эту карту весьма привлекательным продуктом, который можно смело рекомендовать. 

 Выражаем благодарность компании "2L" за предоставленные на тестирование видеокарты.

Обзор


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать