-->
Поиск:
Видеокарты

25.07.2008 00:05

GeForce 8800 GTS+25 MГц = GeForce 9800 GTX - простая арифметика NVIDIA

Серия: GeForce 9800 GTX 512 MB
Сайт производителя: Inno3D.com
Стоимость (Минск): $370/€235
Стоимость (Москва): $310/€195
 
На данный момент в парке видеокарт NVIDIA творится настоящая чехарда. Судите сами: еще на заре появления первых 65 нм чипов (8800 GT) NVIDIA не пожелала переходить на новое цифро-буквенное обозначение своих видеокарт. И если 8800 GT еще можно было "понять", то 8800 GTS вовсе сбивало неподготовленных пользователей с толку. А ведь до этого уже довольно давно существовал GeForce 8800 GTS на основе архитектуры G80. В итоге под личиной GeForce 8800 GTS на рынке стали продаваться совсем разные видеокарты, а их отличия (и на этом спасибо) можно было определить только по объему видеопамяти.
 
Дальше - больше. NVIDIA представила GeForce 9600 GT и GeForce 8800 GS - практически идентичные по архитектуре видеоускорители. В последующем ситуация еще больше усугубилась с переименованием 8800 GS в 9600 GSO.
 
Не менее интересен и наш сегодняшний гость - GeForce 9800 GTX. Изучив название статьи, вы уже наверняка поняли, в чем же суть недавнего одночипового флагмана NVIDIA.
 
Как и ожидалось, "венец" девятой серии ускорителей, уже исходя из опыта 9600 GT, будет обладать действительно весомым прорывом в производительности, а на деле мы получили очередной рядовой "G92".
 
Теперь стоит пояснить, почему же мы назвали GeForce 9800 GTX "прошлым" флагманом. 
 
Во-первых, на момент подготовки статьи уже прошел официальный анонс GeForce 280 GTX - новейших Hi-End чипов. Во-вторых, NVIDIA (опять эта путаница) представила 9800 GTX+. "+" в маркировке - повышенные частоты, а также совершенно новый 55 нм техпроцесс чипа.
 
Неужели нет каких-либо других букв/обозначений? Или это исправление прошлых ошибок? Пока не ясно.
 
В общем, винегрет с маркировками и модификациями плат получился неплохой. Пожалуй, NVIDIA в этом плане чересчур намудрила. Ну да ладно, не будем разводить полемику и вернемся к нашим "баранам". Сегодня у нас в лаборатории GeForce 9800 GTX в исполнении Inno3D. Основная задача традиционно проста - разобраться в технологических новшествах, характеристике, цене и производительности.
 
Итак, обо всем по порядку.
 
GeForce 9800 GTXна базе чипа G92 – основные особенности
 
Рассказывать об архитектуре уже изрядно "запиленного" чипа, который кардинально не менялся начиная с эпохи G80, - практически пустая трата времени, так как это уже давно пройденный и скучный для повторения материал. 
 
Отличий от прошлого поколения GeForce 8800 GTS (G92) абсолютно нет, разве что в частотах. Поэтому об унифицированной архитектуре такого GPU в очередной раз не будем - обо всем вы сможете узнать в нижеприведенных материалах: 
Технические характеристики GeForce 9800 GTX таковы: 
  • кодовое название чипа - G92;
  • технологический процесс изготовления - 65 нм;
  • количество транзисторов - 754 млн;
  • частота работы ядра - 675 МГц;
  • 128 унифицированных процессора, работающих на частоте 1500 МГц;
  • 64 блоков текстурной фильтрации с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
  • 64 блока записи в кадровый буфер (ROP);
  • ширина шины памяти - 256 бит;
  • объем видеопамяти - 512 МВ типа GDDR3 с частотой 2200 МГц DDR;
  • полоса пропускания памяти - 70.4 GB/s;
  • аппаратная поддержка - АРI Direct X 10, Shader Model 4, а также OpenGL 2.1;
  • поддерживаемый интерфейс шины - PCI-Express x16 rev 2.0;
  • возможность организации массива из двух/трех видеокарт (NVIDIA SLI);
  • аппаратное декодирование видео - PureVideo;
  • аппаратное декодирование видео высокой четкости - PureVideo HD;
  • интерфейсы - 2x DVI Dual Link, HDMI, HDTV;
  • интегрированная в ядро поддержка TV-выхода.
В целом ничего нового и интересного. Все это типичные характеристики стандартной 8800 GTS (G92), за исключением частот, естественно.   

9800_GTX.jpg

С точки зрения поддерживаемых технологий, у GeForce 9800 GTX появилось нечто свеженькое: HybridPower и 3-Way SLI.
 
HybridPower
 
Технология утилизирует возможности встроенного в материнскую плату видеоядра для визуализации 2D-картинки и просмотра видео с аппаратным ускорением, при этом внешние платы переводятся в режим "сна" или вовсе отключаются. 
 
 81731.jpg
 
Такие нехитрые манипуляции позволят значительно снизить энергопотребление всей системы в целом, снизить нагрев и, как следствие, шум установленной видеокарты.
 
Далее при запуске 3D-приложения автоматически активизируются ресурсы уже внешней видеокарты (в частности, 9800 GTX), которая и будет отвечать за результирующий показатель FPS и прорисовку картинки.
 
Не стоит также забывать о том, что HybridPower должна поддерживать не только ваша видеокарта, но и материнская плата. В списках, на момент написания материала, значатся следующие наборы логики, работающие с HybridPower:
  • GeForce 8300;
  • GeForce 8200;
  • GeForce 8100;
  • nForce 780a SLI;
  • nForce 750a SLI;
  • nForce 730a;
  • nForce 720a.
3-Way SLI
 
GeForce 9800 GTX поддерживает обновленную версию технологии SLI, которая теперь позволит легко обеспечить согласованную работу до трех (!) таких графических ускорителей. 
 
 ltbp_Geforce_9800_GX2_nForce_790_1.jpg
 
Для реализации 3-Way SLI обязательно наличие поддержки технологии со стороны системной платы. На данный момент официально поддерживается платами на основе чипсетов NVIDIA nForce 680i, 780i, 780a, 790i.
 
Как сообщает разработчик, производительность системы на основе трех GeForce 9800 GTX должна обеспечить прирост производительности в районе 130-150%. Конечно, все исследования проводились в режимах с максимальными графическими настройками и высокими разрешениями. При меньших нагрузках использование массива из трех видеокарт становится практически нецелесообразным.
 
Итак, на сегодня с теорией мы покончили и приступим к изучению непосредственно Inno3D GeForce 9800 GTX.
 
Inno3DGeForce 9800 GTX: технические характеристики, стоимость
 
Для удобства все показатели технических параметров сведем в таблицу:
 
Видеокарта
NVIDIA GeForce 9800 GTX
NVIDIA GeForce 8800 GTS
NVIDIA GeForce 9800 GX2
AMD Radeon HD 3870 X2
AMD Radeon HD 3870
Наименование чипа
G92
G92
2хG92
R680
R670
Официальный анонс
Апрель 2008
Декабрь 2007
Март 2008
Апрель 2008
Ноябрь 2007
Техпроцесс
65 нм
65 нм
65
55 нм
55 нм
Количество транзисторов
754 млн
754 млн
2х754 млн
2х666 млн
666 млн
Тактовые частоты чипа, МГц
675
 
650
 
600
825
775
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц
1688
1625
1500
825
775
Эффективная частота памяти, МГц
2200
 
1940
 
2000
1800
2250
Максимальная пропускная способность памяти, GB/s
70.4
64
2х64
2x57,6
72
Объем и тип используемой памяти
512 МB GDDR3
512 МB GDDR3
2х512 МB GDDR3
2х512 МВ GDDR4
 
512 МВ/ 1 GB GDDR4
 
Количество универсальных процессоров
128
128
2х128
2х320
320
TMU (текстурные блоки)
64
64
2х64
2х16
16
ROP (пикс/такт)
16
16
2х16
2х16
16
Филлрейт, теоретический (Mpix)
10800
10400
2х9600
2х13200
12400
Тексельрейт, теоретический (Mtexels)
43200
41600
2х38000
2х13200
12400
Полноэкранное сглаживание
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
 
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
 
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
MSAA 2х, 4х, 8х
и CFAA до 24x
MSAA 2х, 4х, 8х
и CFAA до 24x
 
Анизотропная фильтрация (AF)
2х, 4х, 8х, 16х        
2х, 4х, 8х, 16х  
2х, 4х, 8х, 16х
2х, 4х, 8х, 16х       
2х, 4х, 8х, 16х  
Ширина шины памяти, бит
 
256
256
2х256
2х256
256
Интерфейс
PCI-E х16v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v1.0
PCI-E х16 v2.0
Версия DirectX
 
10
10
10
10.1
10.1
Версия вершинных шейдеров
4.0
4.0
4.0
4.1
4.1
Версия пиксельных шейдеров
4.0
4.0
4.0
4.1
4.1
 
Разъемы
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
2 x DVI Dual Link,
HDMI
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
Ориентировочная стоимость*
$370
$300
$750
$560
$210
 
*По ценам kosht.com на день подготовки статьи.
 
Как видно из представленной таблицы, технические характеристики карты следующего поколения 9800 GTX практически не отличаются от 8800 GTS. Как уже упоминалось выше, чипы разнятся тактовыми частотами GPU/шейдерного домена и памяти. Получается, что NVIDIA пытается всучить пользователям остатки своих "завалявшихся" кристаллов серии G92 и попутно навести порядок в линейке видеокарт 9XXX. 
 
В итоге конечному покупателю придется переплатить около $70 (по реальным предложениям, см. таблицу) за повышение частот на 25 МГц по чипу и 260 МГц по памяти. Выводы за вами, дорогие читатели…
 
Что ж, настало время изучения уже непосредственно реальных семплов видеокарт.


Совершенно непонятно, почему NVIDIA решила изменить дизайн PCB платы, казалось бы, уже давно проверенного для G92 платами GeForce 8800 GT/GTS.  На этот раз производитель использует "полноформатный" (удлиненный) дизайн платы, практически идентичный по своим габаритным размерам 8800 GTX (270 мм).
 
ltbp_DSC03829_copy.jpg 
  
ltbp_DSC03825_copy.jpg
 
Ход мыслей инженеров компании достаточно сложно понять – зачем нужно было "городить" что-то новое, когда уже есть все готовое. Неужели дополнительные частоты, более быстрая память и технология Triple SLI потребовали дополнительных площадей на текстолите? Рискнем предположить, что, скорее всего, такая PCB более дешева в производстве, ведь наверняка у нее меньше слоев, чем у аналогов 8800 GT. 
 
ltbp_DSC03875_copy.jpg
 
ltbp_DSC03880_copy.jpg
 
Как видно из фотографии, значительно усложнилась система питания платы, которая теперь рассчитана на более серьезные нагрузки. Для дополнительной подпитки GeForce 9800 GTX используется два (!) 6-контактных разъема. 
 
ltbp_DSC03891_copy.jpg
 
К сожалению и этот факт ставит нас в тупик, ведь практически идентичная ей плата 8800 GTS использовала всего один разъем.
 
Сбоку платы осталось знакомое нам уже гнездо, предназначенное для передачи звука от аудиокарты посредством специального кабеля на разъем HDMI.
 
ltbp_DSC03878_copy.jpg
 
Теперь поговорим о "начинке". Частоты установленного графического процессора полностью соответствуют референсному для GeForce 9800 GTX – 675 МГц, а микросхем памяти – 1100 (2200) МГц. Тип используемых чипов - GDDR3 SDRAM.
 
Производитель использовал 8 микросхем (64 МВ каждая), что в итоге дает суммарный объем 512 МВ. Чипы производства Samsung со временем выборки 0.8 нс (соответствует частоте работы 1250 (2500) МГц), однако память функционирует на слегка заниженных, относительно номинала частотах – 1100 (2200) МГц. Такой тактический подход, как понижение частот чипов, позволит снизить максимальный нагрев микросхем, что в свою очередь скажется положительно на общем температурном режиме платы в целом.     
 
Отдельно поговорим о системе охлаждения.
 
ltbp_DSC03890_copy.jpg
 
Кулер имеет традиционное двухэтажное оформление. По своему принципу работы он ничем не отличается от аналогичных решений 8800 GTS - воздух продувается турбиной через ребра системы охлаждения, накрытые пластиковым кожухом.
 
От медного основания кулера идут тепловые трубки, призванные равномерно распределять тепло по основанию алюминиевого радиатора. На торце видеокарты, ниже выходов, располагаются вентиляционные отверстия, призванные выводить горячий воздух за пределы корпуса. 
 
ltbp_DSC03889_copy.jpg
 
Алюминиевый каркас имеет специальные выступы, призванные обеспечить местный контакт чипов памяти и элементов питания для их активного охлаждения, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки.
 
ltbp_DSC03884_copy.jpg
 
Радиальный вентилятор подсоединяется к плате посредством четырехконтактного разъема, поэтому обороты лопастей турбины могут изменяться в зависимости от температуры GPU.
 
ltbp_DSC03833_copy.jpg
 
Работу кулера, забегая вперед, можно охарактеризовать как умеренно тихую. Субъективно шум, создаваемый системой охлаждения, выше, чем таковой у 8800 GTS, и все это по причине появившегося раздражающего "рокота" турбины у 9800 GTX.  
 
 ltbp_DSC03892_copy.jpg
 
Разъемы для вывода изображения на внешние источники вполне стандартны - 2x Dual Link DVI и разъем HDMI. Один из выходов DVI-I также может обеспечить вывод многоканального звука через интерфейс HDMI, для чего необходимо использовать специальный переходник, поставляемый в комплекте.
 
В завершение раздела ознакомимся с комплектом поставки Inno3D GeForce 9800 GTX.
 
ltbp_DSC03824_copy.jpg
 
Коробка средних размеров демонстрирует ключевые характеристики и технологические особенности находящейся внутри платы. Специальный лейбл и соответствующая стилистика бокса говорят о том, что внутри нас ожидает сюрприз в виде полной версии игры Company Of Heroes: Opposing Fronts. 
 
ltbp_DSC03844_copy.jpg
 
ltbp_DSC03843_copy.jpg
 
Итак, внутри бокса было обнаружено: 
  • руководство пользователя;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • CD с полной версией игры Company Of Heroes: Opposing Fronts;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • переходник Molex на 6-пиновый PCI Express;
  • кабель S-Video;
  • переходник S-Video ->компонентный. 
Из весомых недостатков комплекта можно отметить отсутствие адаптера HDMI. "Неужели этот стандарт умер?" Скорее всего, так считает Inno3D, а вот рядовому пользователю придется возвращаться в магазин в поисках заветного переходника, попутно закупив аудиошнурок для передачи звука по HDMI, так как он также отсутствует в комплекте. В остальном же, кроме игры естественно, набор не выделяется какими-либо особенностями и сюрпризами.
 
Что ж, пора инсталлировать заветную карту в тестовый стенд и проверить ее в деле.


Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления исследуемых плат
 
Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.09. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:  

Наименование видеокарты
Inno3D GeForce 9800 GTX 512 MB
Условия тестирования
Открытый стенд
Температура окружающего воздуха
21.5 С
Температурные показатели, режим простоя (2D)
Графический процессор, макс. значение
60 C
Температурные показатели, (3D)
Графический процессор, макс. значение
70-71 C
Температура внешних элементов видеокарты*
Радиатор GPU*
 
63 С

  ltbp_thermometer.jpg 

9800_GTX_Stack.png
 
 2D(режим простоя)   
 
9800_GTX_Gaming.png
 
3D (активная нагрузка)
 
Шум турбины в режиме 3D приемлемый (в пределах терпимости), субъективно, как упоминалось выше, он слегка громче, чем таковой от 8800 GTS. Из несущественных минусов отметим высокий нагрев видеокарты. Сам корпус платы во время работы весьма горячий, поэтому к нему лучше не прикасаться.
 
Разгонные показатели видеокарты Inno3D GeForce 9800 GTX 512 MB:

Подсистема
GPU
Память
Шейдерный домен
Номинальные частоты
675
2200
1675
Частоты, полученные разгоном
810
2504
2000
Прирост
20%
13.4%
19%
Температурные показатели (3D)
Максимальная температура GPU
77-78 C
Радиатор GPU*
69

*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501. С методикой измерений можно ознакомиться здесь.
 
Зафиксированный максимально стабильный разгон по чипу действительно впечатлил. Запас "прочности" у G92 в силу уже полной отлаженности техпроцесса на практике оказывается весьма высоким. Скорее всего, NVIDIA приготовит еще более быстрое решение на базе этого чипа, правда, тут начинают появляться проблемы с охлаждением. Тут либо поможет новый техпроцесс или еще более эффективный кулер. Поживем – увидим, а на очереди у нас сейчас исследования энергоэффективность платы.
 
Для исследования энергопотребления видеокарты воспользуемся нашей стандартной методикой тестирования. 
 
Как и ожидалось, отличие от младшей 8800 GTS составляет мизерное значение, полностью сопоставимое с разницей соответствующих частот GPU/памяти видеокарт. Это еще раз свидетельствует (уже на практике) о практически бессмысленной установки двух 6-пиновых разъемов питания на типичный класс 9800 GTX.
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
 
Конфигурация тестового стенда:
 
Материнская плата
Asus P5B Deluxe (P965)
Процессор
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)
Память
Kingston HyperX PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL3-3-3-10), 2.3 В
Винчестер
Seagate ST3320620AS 320 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB)
Блок питания
Floston LXPW 560 Вт
Монитор
Compaq P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц)
Операционная система (тесты DX9)
Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка март 2008-го)
Операционная система(тесты DX10)
Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit SP1, DirectX 10 (сборка март 2008-го)
Драйвера для видеокарт NVIDIA
GeForce 174.74 для Windows XP
GeForce 174.74  для Windows Vista
Драйверадлявидеокарт AMD
ATI Catalyst  8.4 для Windows XP и Windows Vista
 
В тестировании, помимо Inno3D GeForce 9800 GTX, также принимали участие: 
  • NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 MB 675/2200 МГц;
  • AMD Radeon HD 3870X2 2х512 MB 825/1800 МГц;
  • AMD Radeon HD 3870 512 MB 775/2250 МГц. 
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
 
Для GeForce 174.74: 
  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off. 
Для AMD Catalyst 8.4: 
  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off. 
Все остальные настройки – по умолчанию.
 
Анализ производительности проводился в трех стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.
 
Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. (Более подробно о наших методиках мы обязательно напишем в наших следующих материалах).
 
В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки: 
  1. Тестирование в среде APIDirectX 9: 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
Антиалиасинг
Анизотропная фильтрация
3DMark06
1.02
DirectX 9.0c
Trilinear Texture Filtering
FSAA 4x
x16
Colin McRae Rally: Dirt
1.2
DirectX 9.0c
Max. Quality
-
-
Crysis
1.2.1
DirectX 9.0c
High Quality
-
-
Gothic 3
1.12
DirectX 9.0c
Max. Quality
-
x16
Ghost Recon Advanced Warfighter 2
1.0
DirectX 9.0c
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Prey
1.3
OpenGL
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Splinter Cell 3 Chaos Theory
1.05
DirectX 9.0c
Max. Quality, HDR ON, Parallax Mapping ON
FSAA 4x
x16
S.T.A.L.K.E.R.
1.005
DirectX 9.0c
Max Quality, Dynamic Light On
-
x16
Tomb Raider: Legend
1.2
DirectX 9.0c
Max. Quality,  NGC ON.
FSAA 4x
x16
 
  1. Тестирование в среде APIDirectX 10: 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
Антиалиасинг
Анизотропная фильтрация
3DMark Vantage
1.0
DirectX 10
Performance
-
-
Extreme
FSAA 4x
x16
Bioshock
1.0
DirectX 10
Max. Quality
-
x16
Company Of Heroes Opposing Fronts
1.7.1
DirectX 10
Max. Quality
FSAA 4x
x16
Call Of Juarez Benchmark
1.3.0.1
DirectX 10
Max. Quality
-
-
Crysis
1.2.1
DirectX 10
Very High Quality
-
-
World In Conflict
1.007
DirectX 10
Maximum Quality
 
 


Результаты тестирования в программной среде DirectX 9.0c (WindowsXP)
 
3DMark06
 
Жанр
-
Разработчик
Движок
-
Основные технологические особенности
 
DirectX 9.0, SM 3.0.
Описание
-
Статьи по теме

Что Что 

1.png

 2.png
 3.png
  
Colin McRae Rally: Dirt
 
Жанр
Гоночный симулятор
Разработчик
Графический движок
Neon
Основные технологические особенности
Высококачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, фильтры постобработки, пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
-
Описание
-
 
7.png
 
Ghost Recon Advanced Warfighter 2
 
Жанр
Тактический шутер/Экшн
Разработчик
Графический движок
GRIN Diesel Engine 7
Основные технологические особенности
DirectX 9, SM 3.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
-
Статьи по теме
 
 
8.png
Crysis v1.2
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
CryENGINE2
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.
Сайт игры
Статьи по теме

 Что  Что

9.png
 
Gothic 3
Жанр
RPG
Разработчик
Графический движок
Gamebryo
Основные технологические особенности
 
DirectX 9.0c, SM 3.0
Сайт игры
Открыть
Статьи по теме

Что Что

10.png
 
Prey
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
Human Head Studios
Графический движок
Модифицированный Doom 3
Основные технологические особенности
 
API OpenGL; Parallax mapping.
Сайт игры
Статьи по теме
 
Что Что 
11.png 
 
Splinter Cell 3: Chaos Theory
 
Жанр
Cтелс-экшен от третьего лица
Разработчик
Графический движок
SCX Engine (сильно модифицированный Unreal Engine 2.5)
Основные технологические особенности
Параллаксмаппинг, высококачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
Описание
-
 
Что Что  

12.png

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
 
Графический движок
X-Ray
Основные технологические особенности
Параллаксмаппинг, высококачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
Открыть
Статьи по теме
 
Что Что  

13.png

TombRaider: Legend
 
Жанр
3D Action Adventure
Разработчик
Графический движок
-
Основные технологические особенности
Пиксельные шейдеры версий 1.1, 2.0 и 3.0, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.)
Сайт игры
Описание
-
 
Что Что 
14.png
 
World In Conflict
 
Жанр
Стратегия в реальном времени
Разработчик
Графический движок
Masstech Game Engine
Основные технологические особенности
DirectX 9, SM 3.0
Сайт игры
Описание
-
 
15.png
 
Итак, картина результатов получилась вполне логичная - 9800 GTX опережает своего младшего брата 8800 GTS на величину, сопоставимую с разницей их частот. В остальном же ситуация и положение результатов совершенно предсказуемы. Проблемных или аномальных мест (падение производительности в отдельных приложениях) не имеется.
 
Идем далее, на очереди - DX10.


Результаты тестирования в программной среде DirectX 10 (WindowsVista)
 
3DMark Vantage
 
Жанр
-
Разработчик
Движок
-
Основные технологические особенности
 
DirectX10, SM 4.0
Описание
-
Статьи по теме
-

16.png

Bioshock
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
Графический движок
Vengeance 2
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, SM 4.0, параллаксмаппинг, высококачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), физический движок Havoc 3.0
Сайт игры
Статьи по теме
 
 Что Что  
17.png
Call Of Juarez Benchmark DX10
 
Жанр
-
Разработчик
Techland
Графический движок
-
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, HDR-рендеринг, высококачественные мягкие тени,пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
-
Описание
-
 
Что Что  
18.png
 
CompanyOfHeroesOpposing Fronts
 
Жанр
 
Разработчик
Relic Entertainment
Графический движок
Essence Engine
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, SM 4.0, попиксельное освещение, физический движок Havoc 3.0
Сайт игры
Описание
-
 
Что Что  
19.png
 
Crysis
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
CryENGINE2
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.
Сайт игры
Статьи по теме
 
Что Что 
 20.png
 
World In Conflict
 
Жанр
Стратегия в реальном времени
Разработчик
Графический движок
Masstech Game Engine
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
Описание
-
 
Что Что 
 21.png
Выводы
 
Пожалуй, нельзя не согласиться с нами, что GeForce 9800 GTX "тянет" только на статус обновленной 8800 GTS (G92), чем на видеокарту совершенно нового поколения. В данной ситуации на ум приходит только одно "правильное" название 9800 GTX (руководствуясь логикой производителя) – 8800 GTX (G92). Именно так и нужно было назвать свое новое детище NVIDIA, а не водить опять покупателей за нос. 
Кроме того, не совсем понятно, почему же производитель решил отказаться от компоновки аналогичной GeForce 8800 GTS и увеличил габаритные размеры платы 9800 GTX?
 
В остальном же чип проявил себя с положительной стороны, продемонстрировав прекрасный разгонный потенциал, хорошую производительность не оставляющую шансов своему лютому конкуренту AMD. 
 
Inno3D GeForce 9800 GTX
 
Продукт полностью соответствует референсной 9800 GTX  и отличается от других производителей лишь стикерами и соответствующей атрибутикой. Посему у покупателя выбор из массы референс-продуктов остается только за  "объемом" комплектации либо предпочтение отдается  внешнему оформлению платы.  
 
Достоинства:
  • отличная производительность для своей стоимости (характерно для всего класса GeForce 9800 GTX 512 MB);
  • отличный разгонный потенциал;
  • эффективная система охлаждения. 
Недостатки: 
  • неполный комплект поставки;
  • громоздкая система охлаждения.  
  •  

 
Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор.
in.png
 
Благодарим компанию Kinhston за предоставленные для тестового стенда модули памяти. 
ring.gif
 
Благодарим компанию Floston за предоставленный для тестового стенда блок питания.
flos.png
 
Благодарим компанию UltraPrice за предоставленную на тестирование карту GeForce 9800 GTX.
ul.png
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенков
 
REVIEWED_BY__TECHLABS.png


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать