-->
Поиск:
Видеокарты

26.11.2008 00:05

Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0: "А стоит ли овчинка выделки?"

Коротко об истории...
 
Впервые отдельный интерфейс, призванный стать заменой шины PCI для видеокарт, был представлен в 1997 году. AGP (от англ. Accelerated Graphics Port, ускоренный графический порт) - именно так представила свою новую разработку компания Intel одновременно с официальным анонсом чипсета для процессоров Intel Pentium II.
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Заявленные преимущества AGP перед его предшественником PCI были существенны:
  • более высокая частота работы (66 МГц);
  • увеличенная пропускная способность между видеокартой и системной шиной;
  • прямая передача информации между видеокартой и оперативной памятью, минуя процессор;
  • улучшенная система питания;
  • высокоскоростной доступ к общей памяти.
Должного развития стандарт AGP 1x (спецификация AGP 1.0) не получил из-за низкой скорости работы с памятью и был практически сразу же усовершенствован, а его скорость удвоена - так появился интерфейс AGP 2x. Передавая за один такт 32 бита (4 байта), порт AGP 2x мог выдавать невиданную по тем временам пиковую производительность 66.6х4х2=533 МB/s.
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
В 1998 году увидел свет стандарт AGP 4x (спецификация AGP 2.0), обеспечивающий передачу до 4 блоков информации за один такт. При этом сигнальное напряжение порта было понижено с 3.3 до 1.5 В. Максимальная пропускная способность AGP 4x стала около 1 GB/s. В дальнейшем развитие спецификаций носило затяжной характер - причиной тому послужила весьма низкая скорость существовавшего на тот момент парка видеоускорителей, а также низкая скорость обмена с оперативной памятью.
 
Как только технический прогресс "уперся" в шину, которая оказалась слишком мала для передачи огромных потоков информации современными видеокартами, был утвержден новый стандарт - AGP 8x (спецификация AGP 3.0). Как вы уже догадались, он может передавать до 8 блоков информации за один такт и обладает пиковой пропускной способностью 2 GB/s. Шина AGP 8x имеет обратную совместимость с AGP 4x.
 
Отрасль высоких технологий всегда идет стремительно ввысь. Наращиваются объемы передаваемых и пропускаемых данных, растут текстуры и их качество, все это непременно заставляет каждого из производителей устраивать себе встряску и выдавать "на-гора" что-нибудь новенькое и высокотехнологичное (стандарт, спецификации, протокол, интерфейс), который свяжет с собой новый виток в сфере hi-tech
 
Официально первая базовая спецификация PCI Express появилась в июле 2002 года, тем самым был ознаменован день постепенного "ухода из жизни" AGP 8x…   
 
Введение
 
На данный момент современный набор логики Intel P45/X48 имеет официальную поддержку спецификаций PCI Express 2.0, чем не мог похвастаться весьма распространенный Intel P35. Для тех, кто еще только собирается приобрести современную плату на платформе Intel, выбор остается вполне очевидным - чипсет P45/X48, и у вас не возникнет дилеммы "хватит или не хватит" PCI Express 1.1 для нынешней hi-end или middle-end видеокарты. А как же быть владельцам P35-ых? Стоит ли снова бежать в магазин?
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
В нашем сегодняшнем материале мы попытаемся расставить все точки над "I" касательно преимуществ PCI-E 2.0 над PCI-E 1.1 для современных ускорителей. Также экспериментальным путем мы проанализируем производительность видеокарт при работе с различными интерфейсами, на основе чего и будет сделан вывод о практической ценности PCI-E 2.0.
 
И перед тем, как приступить к каким-либо объективным тестам, давайте немного углубимся в теорию, а именно разберемся, как вообще это все работает.    
 
PCI-Express – коротко о главном
 
Как уже упоминалось выше, базовая спецификация PCI Express появилась в июле 2002 года. Благодаря высокой скорости и пиковой производительности шина PCI Express не оставляет шансов своему предшественнику AGP. По своей программной модели новый интерфейс PCI-E во многом аналогичен PCI, что позволяет легко адаптировать нынешний парк всевозможных устройств к новому интерфейсу без значительных софтверных "подгонок".
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Принцип работы PCI Express основан на последовательной передаче данных. Шина представляет собой пакетную сеть с топологией типа "звезда". При взаимодействии PCI-E устройств используется двунаправленное соединение типа "точка-точка", получившее название "Line" (линия). Каждое соединение PCI Express может состоять из одной (1х) или множества линий (4х, 16х и т.д).
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
Для базовой конфигурации PCI-Express 1х теоретическая пропускная способность составляет 250 MB/s в каждом направлении (передача/прием). Соответственно, для PCI-E x16 это значение равно 250 MB/s х 16 = 4 GB/s.
 
Примечателен тот факт, что с физической стороны интерфейс позволяет, например, любой плате с интерфейсом PCI-E 1х уверенно работать не только в штатном, но и в любом другом слоте PCI Express большей пропускной способности (4х, 16х и т.д.). При этом максимальное количество задействованных линий зависит только от свойств устройства.
 
Во всех высокоскоростных протоколах всегда остро встает вопрос помехозащищенности. На этот счет в PCI Express используется уже давно известная схема 8/10 или избыточного трафика (8 бит данных, передаваемых по каналу, заменяются на 10 бит, таким образом, генерируется дополнительная информация, около 20% от общего "потока"). 
 
PCI Express 2.0
 
Стандарт был официально утвержден 15 января 2007 года. Во второй ревизии PCI Express значительно увеличилась пропускная способность одного канала - до 5 Gb/s (PCI Express 1.x – 2.5 Gb/s). Это означает, что теперь для линии x16 максимальная скорость передачи данных может достигать 8 GB/s в обоих направлениях против 4 GB/s для старого PCI Express 1.х.
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Примечательным фактом является то, что PCI Express 2.0 полностью совместим с PCI Express 1.1. На деле это означает, что старые видеокарты буду спокойно работать в системных платах с новыми разъемами, и новые видеоадаптеры будут без проблем работать в старых разъемах стандарта PCI Express 1.х. 
 
Пожалуй, на этом с теорией и основными особенностями PCI Express давайте закруглимся, пора приступать к соответствующим тестам, чем мы, собственно говоря, и займемся, правда, чуть ниже, а пока давайте детально познакомимся с участниками тестирования.
 
Об участниках тестирования
 
К сожалению, охватить больший набор графических ускорителей на момент тестирования не представлялось возможным, что в последующем мы обязательно исправим. Видеокарты класса Low-End исключены из тестов преднамеренно, так как они малопригодны для режимов с высоким разрешением (свыше 1280х1024) при максимальной детализации картинки, где как раз и могут быть выявлены преимущества PCI-E 2.0 над младшим PCI-E 1.1.
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Видеокарта
Poin Of View GeForce GTX 280
POV GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Palit HD 4850 Sonic
Кодовое название чипа
GT200
G94
RV770
Техпроцесс
65 нм
65 нм
55 нм
Количество транзисторов
1.4 миллиарда
505 млн
956 млн
Тактовые частоты чипа, МГц
600
 
700
625
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц
1300
1750
625
Эффективная частота памяти, МГц
2200
1940
2000
Максимальная пропускная способность памяти, GB/s
141.7
56.8
 
64
Объем и тип используемой памяти
1024 МB GDDR3
512 МB GDDR3
512 МВ GDDR3
Количество универсальных процессоров
240
64
800
TMU (текстурные блоки)
80
332
40
ROP (пикс/такт)
32
4
16
Интерфейс
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
Ориентировочная стоимость*
$500
$145
$205
*На момент подготовки материала.


Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
 
Видеокарта поставляется в боксе средних размеров с удобной пластмассовой ручкой для переноски.
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
В целом по факту размещения характеристик и особенностей продукта на коробке нареканий нет, а вот дизайн оформления бокса - на любителя.
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB  
Внутри коробки по отсекам уложен следующий комплект:
  • руководство по быстрой установке;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • переходник DVI-I на HDMI;
  • специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
  • специальный переходник питания 2х 6-пиновый PCI Express -> 8-пиновый PCI Express;
  • аудиокабель для передачи звука на разъем HDMI.
Комплект поставки POV GeForce GTX 280 обладает излишней скромностью. Бонусы отсутствуют, кабеля и переходники S-Video тоже.
 
Как показала практика, производители видеокарт на базе референсных решений стремятся как-то выделиться из массы аналогичных предложений на рынке всевозможными бонусными программами, ведь характеристики таких плат будут идентичны, а выбор пользователей в основном обусловится наличием "нужного" комплекта к видеокарте. Не знаем, на что рассчитывают ребята из Point Of View, но для видеокарт высшего ценового диапазона урезать комплект – значит поступить опрометчиво.
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Дизайн PCB данной платы полностью идентичен классической GeForce GTX 280. 
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB  
Длина видеокарты GeForce GTX 280 составляет 270 мм, что полностью соответствует типичной NVIDIA GeForce 8800 GTX. Высота всей конструкции неизменна по всей длине и составляет 30 мм, поэтому на материнской плате ниже разъема PCE-16x не должно быть сильно выступающих элементов и разъемов, иначе карта просто физически не "встанет".
 
Для дополнительной подпитки видеокарты используются один 6-контактный разъем и один 8-контактный. Плата не будет работать от двух 6-пиновых разъемов, для нее обязательно включение 8-пинового "хвоста".
 
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
Помимо прочего, данные платы также оснащаются специальным разъемом, предназначенным для передачи звука от аудиокарты посредством специального кабеля на разъем HDMI.
 
На задней коммутационной панели видеокарты распаяны следующие разъемы: 2х DVI (Dual-Link) и TV-выход.
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB  
PCB платы значительно усложнилась в сравнении с прошлыми поколениями видеокарт, что и не удивительно, ведь теперь инженерам пришлось постараться, чтобы "упаковать" 1 гигабайт видеопамяти и 512-битный интерфейс в размеры стандартной 8800 GTX (270 мм).
 
Кроме того, мы видим хорошо знакомую микросхему NVIO, которая содержит блоки, отвечающие за вывод информации, которые, образно говоря, не поместились в GT200.
 
GPU в нашем случае ревизии A1 и выпущен на 25-ой неделе 2008 года на Тайване. Он работает на частотах, соответствующих эталонной GTX 280 - 600 МГц.
 
Видеопамять типа GDDR3 SDRAM с общим объемом 1024 MB расположена на лицевой и тыльной сторонах видеокарты и набрана с помощью 16 микросхем по 64 MB каждая.
 
Производитель чипов – компания Samsung. Время выборки у всех микросхем составляет 1.0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц. 
 
Далее рассмотрим систему охлаждения GPU.
 
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Видеокарта Point Of View GeForce GTX 280 1024 MB
 
Вся конструкция состоит из двух половинок: лицевого радиатора с кулером (охлаждает ядро и память) и алюминиевой пластины, охлаждающей чипы памяти на обратной стороне.
 
Радиаторы стягиваются между собой винтами и закрепляются друг с другом защелками. К слову сказать, именно на этапе разъема двух половинок кулера и возникают проблемы – слишком уж плотно они сидят, в результате чего плату можно запросто повредить излишним усилием.
 
По своему принципу работы система охлаждения ничем не отличается от аналогичных "двухэтажных" плат NVIDIA - воздух продувается турбиной через ребра системы охлаждения, накрытые пластиковым кожухом.
 
Алюминиевый каркас теплораспределителя имеет многочисленные выступы, которые контактируют с памятью, элементами питания и чипом NVIO, при этом используется термоинтерфейс в виде пропитанной специальным веществом прокладки.


Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 
Коробка, комплект, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
 
Плата поставляется в боксе достаточно больших размеров. Примечателен тот факт, что производитель не предусматривает ручек для удобной транспортировки покупки, а ведь такой "боекомплект" поместится далеко не в любой пакет, и в руках его нести будет проблематично.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Стиль оформления – типично традиционный для плат Palit. На лицевой стороне красуется знакомая лягушка-"Frobot" и описаны основные технические характеристики продукта, находящегося внутри упаковки.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic 
Внутри бокса, помимо самой видеокарты, удалось обнаружить:
  • руководство по быстрой установке и настройке;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • специальный переходник питания 6-пиновый PCI Express на 8-пиновый;
  • специальный переходник с DVI на HDMI с поддержкой передачи звука.
Комплект не блещет какими-либо сюрпризами, все очень скромно. Из явных минусов отметим отсутствие мостика CrossFire. 
 
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 
Итак, для начала разберемся с печатной платой Palit HD 4850.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Долго всматриваться не нужно, дабы понять, что видеокарта Palit имеет значительно переработанный дизайн PCB в сравнении со стандартной HD 4850.
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Во-первых, реорганизации подверглась система питания видеокарты – увеличились ее нагрузочная способность и мощность. Рискнем предположить, что здесь производитель преследовал две цели. Первая – за счет повышенного "запаса прочности" снизить нагрев основных элементов схемы питания (как следствие, отказаться от использования радиаторов). Вторая – компенсировать возросшее энергопотребление разогнанного чипа.
 
Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic


Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на то, что для подпитки платы используется один внешний 8-пиновый (!) разъем, расположенный у края PCB-платы. Как известно, стандартная HD 4850 довольствуется только 6-пиновым "коннектором".  
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Во-вторых, Palit использует продвинутую систему охлаждения на тепловых трубках:
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Принцип работы конструкции достаточно прост: от основания, контактирующего с кристаллом графического процессора, посредством тепловых трубок отводится тепло на радиатор-теплораспределитель, который активно обдувается вентилятором.
 
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Из замеченных недостатков кулера отметим, что отработанный (горячий) воздух лишь частично выбрасывается за пределы корпуса.
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Сам графический процессор платы Palit, как мы уже упоминали выше, работает на завышенных относительно референсной частоте – 680 МГц (625 МГц номинал).
 
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
 
Чипы памяти на ускорителе Palit без каких-либо радиаторов. Производитель использует микросхемы компании Samsung (8 шт. по 64 МВ), время выборки у которых составляет 1.0 нс, что приравнивается к частоте 1000 (2000) МГц, на которых, собственно говоря, она и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 256 бит.
 Видеокарта Palit HD 4850 512 MB Sonic
Панель коммутации внешних источников вполне стандартна и не несет ничего нового - 2 разъема DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA, требуется специальный адаптер-переходник).


Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
 
Видеокарта поставляется в небольшой по размерам коробочке. Пожалуй, на наш взгляд, это оптимальный типоразмер бокса для данного класса карт.
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Изображенный на нем "монстр" просто до безобразия забавный (а не грозный, как, вероятнее всего, задумывалось)– просто невозможно удержаться, глядя на него, просто накатывает буря эмоций! Дизайн упаковки – дело вкуса каждого, но признаться честно, в данном исполнении он весьма подкачал.
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock 
Внутри коробки по отсекам уложен следующий комплект:
  • руководство по быстрой установке;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
  • переходник S-Video ->компонентный;
  • аудиокабель для передачи звука на разъем HDMI.
Мы видим просто минимальный набор кабелей (только самые нужные), и в остальном практически все без бонусов. Из примечательных моментов комплекта стоит отметить полноценную "мануалку" по установке и настройке видеоплаты. Хотя она и на английском языке, но сей факт присутствия приятно удивляет, ведь зачастую, как мы привыкли видеть, производители кладут в коробку "брошюру по быстрому запуску" и кучу ненужного хлама в виде буклетов, рекламных "прайсов" и листовок.
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
Дизайн PCB данной платы полностью идентичен классической GeForce 9600 GT.
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Основные визуальные отличия рассматриваемой карты от стандартной 9600 GT кроются только в системе охлаждения GPU. О ней мы поговорим более детально ниже, а сейчас сосредоточимся на PCB видеокарты.
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Печатная плата Point Of View GeForce 9600 GT выполнена на текстолите зеленого цвета. 
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
На задней части мы видим один 6-контактный разъем для дополнительной подпитки видеокарты. Для стабильной работы видеокарты и всей системы в целом производитель рекомендует использовать блок питания мощностью от 400 Вт. При этом нагрузочная способность на шине +12 В должна быть не менее 18 А.


Демонтировав все средства охлаждения, перед нами открывается следующая картина: 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Вокруг ядра GPU располагается специальная рамочка, призванная устранить перекос и тем самым предотвратить скол кристалла при установке системы охлаждения. Кроме этого, производитель для дополнительной подстраховки предусмотрел также несколько эпоксидных выступов все с той же целью – не допустить повреждений хрупкого процессора.
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
GPU в нашем случае ревизии A1 и выпущен на 13-ой неделе 2008 года на Тайване. Он работает на повышенной относительно эталонной частоте - 700 МГц (номинал – 650 МГц).
 
Видеопамять типа GDDR3 SDRAM с общим объемом 512 MB расположена на лицевой стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 64 MB.
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
Производитель чипов – компания Samsung. Время выборки у всех микросхем составляет 1.0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, однако чипы Point Of View GeForce 9600 GT работают на слегка заниженных относительно номинала частотах – 1940 МГц. Впрочем, для памяти без радиаторов – вполне адекватный режим работы.
 
Далее рассмотрим систему охлаждения GPU.
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Кулер, охлаждающий графический процессор, представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Система охлаждения из-за выступающего радиатора получилась двухслотовой (напомним вам, что референс радиатор однослотовый).
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
Из замеченных недостатков конструкции отметим, что нагретый воздух не выводится за пределы корпуса компьютера, а остается внутри - это в свою очередь приводит к нежелательному нагреву остальных компонентов системы.
 
Благодаря высокой площади рассеивания и большому вентилятору кулер уже теоретически должен прекрасно справляться со своей задачей. Но это лишь теория, как оно будет на практике, посмотрим.  
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
На задней панели видеокарты распаяны следующие разъемы: DVI (Dual-Link) и HDMI. Наличие последнего как раз и объясняет причину отсутствия в комплекте поставки ускорителя переходника DVI-I -> HDMI.
 
Видеокарта Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock
 
На этом визуальный осмотр Point Of View GeForce 9600 GT 512 MB Extreme Overclock закончен, и пора уже переходить к практике. 


Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
 
Тестовый стенд для конфигурации PCI-E 2.0:
 
Материнская плата
Gigabyte EX38-DQ6 (Intel X38)
Процессор
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц@3.2 ГГц
Память
Chaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 GB, CL4-4-4-12), 2.1 В
Винчестер
Системный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10 000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 МВ)
Игры и программы: WD WD6400AAKS 640 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB)
Блок питания
Floston Energetix 850 Вт (ENFP-850W)
Монитор
LG Flatron F900P (19", максимальное разрешение 2048х1536@70 Гц)
Операционная система(тесты DX10)
Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10 (сборка август 2008-го)
Драйвера для видеокарт NVIDIA
GeForce 178.13
Драйвера для видеокарт AMD
ATI Catalyst 8.10
 
Тестовый стенд для конфигурации PCI-E 1.0:
 
Материнская плата
ASUS P5K-E Wi-Fi AP (Intel P35)
Процессор
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц@3.2 ГГц
Память
Chaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 GB, CL4-4-4-12), 2.1 В
Винчестер
Системный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10 000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 МВ)
Игры и программы: WD WD6400AAKS 640 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB)
Блок питания
Floston Energetix 850 Вт (ENFP-850W)
Монитор
LG Flatron F900P (19", максимальное разрешение 2048х1536@70 Гц)
Операционная система(тесты DX10)
Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10 (сборка август 2008-го)
Драйвера для видеокарт NVIDIA
GeForce 178.13
Драйвера для видеокарт AMD
ATI Catalyst 8.10
 
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
 
Для GeForce 178.13:
  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.
Для AMD Catalyst 8.10:
  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.
Все остальные настройки – по умолчанию.
 
Анализ  производительности проводился в разрешениях 1024х768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.
 
Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся минимум три раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов. Все приложения настраивались на максимальную степень детализации и качества картинки.
 
Подробно о тестовых приложениях, их версиях и настройках:
 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
Антиалиасинг
Анизотропная фильтрация
3DMark Vantage
1.01
DirectX 10
Performance
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
-
-
Extreme
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16
Devil May Cry 4 Benchmark
1.00
DirectX 10
Max. Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16
Call Of Juarez Benchmark
1.3.0.1
DirectX 10
Max. Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
-
-
Call of Duty 4: Modern Warfare
1.6
DirectX 9
Max. Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16
Company Of Heroes Opposing Fronts
1.7.1
DirectX 10
Max. Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16
Crysis
1.2.1
DirectX 9.0c
High Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
-
-
DirectX 10
Very High Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
-
-
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark
1.00
DirectX 10
Max. Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16
S.T.A.L.K.E.R.
1.005
DirectX 9.0c
Max Quality, Dynamic Light On
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
-
x16
World In Conflict
1.007
DirectX 10
Maximum Quality
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
FSAA 4x
x16


Результаты тестирования
 
3DMark Vantage
 
Жанр
-
Разработчик
Движок
-
Основные технологические особенности
 
DirectX10, SM 4.0
Описание
-
Статьи по теме
-
 
 
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
  
Devil May Cry 4 Benchmark
 
Жанр
-
Разработчик
Графический движок
MT Framework
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
   
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
 
Call Of Juarez Benchmark DX10
 
Жанр
-
Разработчик
Графический движок
-
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, HDR-рендеринг, высокачественные мягкие тени,пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
-
Описание
-
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
 
Call of Duty 4: Modern Warfare
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
 
-
Основные технологические особенности
DirectX 9, SM 3.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 

Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0



Company Of Heroes Opposing Fronts
 
Жанр
RTS
Разработчик
Графический движок
Essence Engine
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, SM 4.0, попиксельное освещение, физический движок Havoc 3.0
Сайт игры
Описание
 
 
 
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
 
Crysis v 1.4
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
CryENGINE2
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.
Сайт игры
Статьи по теме
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
 Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
7.png
 
 
PT Boats: Knights of the Sea DirectX 10 Benchmark
 
Жанр
-
Разработчик
Графический движок
-
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
-
Описание
-
  
 
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
 
S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
 
Графический движок
X-Ray
Основные технологические особенности
Параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
Статьи по теме
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0 
World In Conflict
 
Жанр
Стратегия в реальном времени
Разработчик
Графический движок
Masstech Game Engine
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0
Сайт игры
Статьи по теме
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0  Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Сравнение интерфейсов PCI-E 2.0 и PCI-E 1.0
 
Выводы
 
По результатам целого комплекса тестов на основе современных игровых приложений можно сделать вывод, что преимущества PCI Express 2.0 над PCI Express 1.1 пока не такие существенные, как они выглядят на бумаге. Разница в производительности для разных интерфейсов даже в самых экстремальных режимах не превышает и 4%, что не является серьезным аргументом в пользу PCI-E 2.0. Пожалуй, такие "преимущества" на данный момент можно и вовсе отнести на погрешности эксперимента, ведь получить абсолютно одинаковые результаты на разных платформах достаточно сложно (сказываются специфические особенности и настройки каждого чипсета, материнской платы).
 
PCI Express 2.0 – это интерфейс с явным заделом на будущее. Сейчас опасения относительно "узости" интерфейса PCI-E 1.1 для современных графических плат просто беспочвенны. 
 
 
Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор.
 intel logo
 
Благодарим компанию Floston за предоставленный для тестового стенда блок питания.
floston logo
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенков
 
 
TechLab logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать