-->
Поиск:
Видеокарты

04.03.2009 00:05

Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм

Как известно, компании NVIDIA производство графических чипов GT200 обходилось с весьма существенными издержками, поскольку технология 65 нм не позволяла "экономить" кремний и выпускать компактные чипы (с малой площадью) и соответствующей степенью годности. Масло в огонь также подливали сложность PCB видеокарты, высокое энергопотребление, а также "горячий нрав" видеокарт на базе GT200, что прямым образом влияло на количество продаж и популярность таких графических решений. Конечно же, такое положение дел NVIDIA не устраивало...
 
Вскоре увидел свет GPU GT200b, который, по сути, представляет собой не что иное, как GT200, только выполненный по более тонкому технологическому процессу 55 нм. Для производителя это позволит снизить себестоимость производства графических процессоров и, соответственно, всей платы в целом. Для пользователя одним махом решаются проблемы с высоким энергопотреблением видеокарты и ценой (появляется возможность приобретения продукта с лучшими характеристиками за меньшую стоимость). Кроме того, более тонкий техпроцесс позволит освоить увеличение рабочей частоты исполнительных блоков GPU, да к тому же улучшить разгонный потенциал в целом.  
 
Наконец, улучшенные эксплуатационные характеристики GT200b позволили компании освоить двухчипового "монстра" GeForce GTX 295 – нынешнего флагмана NVIDIA.
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 
Одновременно с новой ревизией чипа NVIDIA применила для GeForce GTX 285/260 упрощенный дизайн печатной платы, более дешевый, чем у GeForce GTX 280/260 (GT200).
 
В итоге калифорнийскому бренду производство новых графических ускорителей обходится в разы дешевле, что должно положительно отразиться на финансовом положении компании. Кроме того, с постепенной отладкой производства GPU по технологии 55 нм в скором времени стоит рассчитывать и на снижение цен соответствующих графических плат.
 
Сегодня в нашей лаборатории видеокарта Point Of View GeForceGTX 285 1024 МВ, являющаяся типичным представителем семейства видеокарт на базе GPU GT200b. Традиционно наше знакомство с новым чипом начнем с теории, а потом - к практике.
 
Чип GT200b – коротко об особенностях архитектуры, технические характеристики и графические решения на его базе
 
Как мы уже говорили, чип новой ревизии будет использоваться в трех графических высокопроизводительных Hi-End- решениях, таких как: NVIDIA GeForce GTX 295, NVIDIA GeForce GTX 285 и GeForce GTX 260. Старшая одночиповая плата GTX 285, как и своя предшественница (GTX 280), в стандартном исполнении несет на своем борту 1 GB видеопамяти GDDR3, а GTX 260 (для которой и маркировка осталась неизменной) является урезанной версией того же GT200b с 896 МВ.
 
 
Сердце видеоадаптера GeForce GTX 285 - это ядро, состоящее из 1.4 миллиарда (!!!) транзисторов с площадью кристалла - 460 мм кв. (против 576 мм кв. у GT200).
Новый GPU позволил уменьшить "аппетит" видеокарты в 3D-режиме с 236 до 183 Вт, что, соответственно, упростило систему питания платы и снизило требования к блоку питания всего ПК. А если использовать связку из двух-трех видеокарт, то здесь энергоэффективность более чем весомая.
 
GT200b
 
Схема, впрочем, как и все функциональные блоки GT200b, остались без изменений и идентичны GT200. Здесь мы видим десять массивных текстурных кластеров TPC (Texture Processing Clusters), каждый из которых состоит из трех мультипроцессорных юнитов SM (streaming multiprocessors — SM). А SM в свою очередь представляют собой не что иное, как массив потоковых процессоров SP (по 8 шт. в каждом SM). В целом математика шейдерных блоков получается такова: 10 (TPC)*3(SM)*8 (SP) =240 шт.
 
TPC графического процессора GT200/GT200b
 
Каждый суперскалярный кластер TPS имеет локальную память объемом 16 КВ, разделяющую собой массивы потоковых процессоров в каждом мультипроцессорном юните.
 
Возможности текстурных кластеров GT200/GT200b позволяют производить до двух инструкций за такт в одном шейдере, а увеличенный размер локального регистрового файла в каждом блоке SM призван устранить потери производительности чипа при выполнении сложных и длинных шейдеров.
 
Текстурные блоки TMU графического чипа GT200/GT200b имеют увеличенную эффективность текстурирования благодаря новой логике управления ресурсами. Так, прирост производительности составил примерно 22% по сравнению с чипами прошлого поколения, в частности G92.
 
Блоки ROP чипа GT200/GT200b благодаря множественным усовершенствованиям со стороны производителя теперь могут легко выводить 32 пикселя за такт совместно с блендингом, в то время как G80 мог реализовать только 12 пикселей за такт с блендингом. 
 
На этом с функциональными блоками мы, пожалуй, закончим и напоследок пробежимся по основным технологическим возможностям GPU GT200b.
 
NVIDIA CUDA
 
В данный момент NVIDIA занимается активным продвижением своей технологии CUDA. Она позволяет задействовать ресурсы чипа для решения сложных задач моделирования, математических расчетов и других вычислительных задач.
 
 
Операции с плавающей запятой выполняются в формате IEEE 754R (с повышенной точностью - специальный стандарт, разработанный институтом инженеров по электротехнике и электронике в 1985 году).
 
 
Благодаря технологии CUDA GT200 может эффективно справляться с широким спектром задач. Это молекулярная физика, кодирование видеоданных, обработка изображений, моделирование физических явлений и прочих, не менее важных научных и инженерных задач.
 
Благодаря CUDA и большому количеству потоковых процессоров GT200 обыкновенный ПК легко превращается в небольшой суперкомпьютер, и как заявляет производитель, с суммарной вычислительной мощностью в 1 терафлоп. Один из наиболее популярных проектов, работающих с NVIDIA CUDA, – это известная сеть распределенных вычислений Folding@home.


NVIDIA PhysX
 
Уже было давно выяснено, что расчет физических процессов (попросту физики) в играх наиболее эффективно реализовывать не средствами CPU, а средствами графического процессора. Первой технологией, утилизирующей возможности GPU на "благо физических эффектов в 3D-приложениях", стала PhysX компании Ageia.
 
Вскоре Ageia была куплена NVIDIA, а возможности движка PhysX шустро перекочевали к ускорителям калифорнийского бренда. Так что выгоднее – расчет физических эффектов средствами GPU или CPU? На этот счет у производителя есть свои аргументы:
Преимущество графического чипа в этих видах операций налицо.
 
Движок PhysX может эффективно реализовывать множество видов эффектов, из которых особенно выделяются:
  • физика жидкостей и газов;
  • физика тканей;
  • динамические эффекты частиц (дым, пыль);
  • моделирование погодных явлений.
NVIDIA SLI и 3-Way SLI
 
Для GeForce GTX 285 характерны все современные виды мультичипового рендеринга SLI, позволяющие легко обеспечить согласованную работу связки из трех таких графических ускорителей.
Для реализации 3-Way SLI обязательно наличие поддержки технологии со стороны системной платы.
 
Как сообщает разработчик, производительность системы на основе трех GeForce GTX 285 должна быть выше на 130-170%. Конечно, все исследования проводились в режимах с максимальными графическими настройками и высокими разрешениями. При меньших нагрузках использование массива из трех видеокарт становится практически нецелесообразным.
 
PureVideo и PureVideo HD
 
Ядро GT200/GT200b, как и G92/94, имеет поддержку уже давно всем знакомой технологии PureVideo (для улучшенной обработки видео), а также PureVideo HD, последняя поддерживает форматы HD DVD и Blu-ray и предназначена освободить центральный процессор от тяжкого бремени декодирования видеоинформации посредством встроенного декодера форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого, с помощью технологии PureVideo HD возможно реализовать следующие виды постобработки:
  • корректировку цвета;
  • сглаживание картинки;
  • устранение шума.
HybridPower
 
В нынешних поколениях видеокарт GeForce GTX 285 и GeForce GTX 295 компания NVIDIA решила отказаться от дальнейшего продвижения энергосберегающей технологии Hybrid Power
 
Напомним вам, что эта технология утилизирует возможности встроенного в материнскую плату видеоядра для визуализации 2D-картинки и просмотра видео с аппаратным ускорением, при этом внешние платы переводятся в режим "сна" или вовсе отключаются. Это позволяло значительно снизить энергопотребление всей системы в целом (при простое), уменьшить нагрев и, соответственно, шум дискретной видеокарты.
 
Новые платы на базе GT200/GT200b научились динамически изменять частоты и напряжения функциональных блоков ядра в зависимости от текущих задач и приложений. Это позволяет избежать перерасхода энергии в режиме простоя без каких-либо дополнительных технологий, при этом тратится не более 25 Вт, что в рамках современного ПК не так уж и много. Поэтому и немудрено, что NVIDIA отказалась от дальнейшего развития Hybrid Power.
 
На этом с технологиями покончено, и на очереди у нас технические характеристики плат на базе GT200/GT200b и их конкурирующих решений.
 
Видеокарта
NVIDIA GeForce GTX 280
NVIDIA GeForce GTX 285
NVIDIA GeForce GTX 260
AMD Radeon HD 4850 X2
AMD Radeon HD 4870 X2
AMD Radeon HD 4870
Логотип
image/nvidia.png
image/nvidia.png
image/nvidia.png
image/AMD.png
image/AMD.png
image/AMD.png
Кодовое название чипа
GT200
GT200b
GT200b
2хRV770
2хRV770
RV770
Техпроцесс
65 нм
55 нм
55 нм
55 нм
55 нм
55 нм
Количество транзисторов
1.4 миллиарда
1.4 миллиарда
1.4 миллиарда
2х956 млн
2х956 млн
956 млн
Тактовые частоты чипа, МГц
600
 
648
 
576
2х625
2х750
750
Тактовые частоты шейдерного домена, МГц
1300
1476
1240
2х625
2х750
750
Эффективная частота памяти, МГц
2200
2484
2000
2х2000
2х3600
3600
Максималь-
ная пропускная способность памяти, GB/s
141.7
159
111.9
2х64
2х115
115
Объем и тип используемой памяти
1024 МB GDDR3
1024 МB GDDR3
896 МB GDDR3
2х1024 МВ GDDR3
 
2х1024 МВ GDDR5
 
512 МВ/ 1 GB GDDR5
 
Количество универсаль -
ных процессоров
240
240
216
2х800
2х800
800
TMU (текстурные блоки)
80
80
72
2х40
2х40
40
ROP (пикс/такт)
32
32
28
2х16
2х16
16
Филлрейт, теоретичес-
кий (Mpix)
19300
20700
16100
2х10000
2х12000
12000
Тексельрейт, теоретичес-
кий (Mtexels)
48200
51800
41400
2х25000
2х30000
30000
Полноэкран-
ное сглаживание
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
 
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
 
MSAA 2х, 4х, 8х
CSAA 2x-16x
 
MSAA 2х, 4х, 8х
и CFAA до 24x
MSAA 2х, 4х, 8х
и CFAA до 24x
MSAA 2х, 4х, 8х
и CFAA до 24x
 
Анизотропная фильтрация (AF)
2х, 4х, 8х, 16х       
2х, 4х, 8х, 16х        
2х, 4х, 8х, 16х       
2х, 4х, 8х, 16х  
2х, 4х, 8х, 16х  
2х, 4х, 8х, 16х  
Ширина шины памяти, бит
 
512
512
448
2х256
2х256
256
Интерфейс
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
PCI-E х16 v2.0
Версия DirectX
 
10
10
10
10.1
10.1
10.1
Версия вершинных шейдеров
4.0
4.0
4.0
4.1
4.1
4.1
Версия пиксельных шейдеров
4.0
4.0
4.0
4.1
4.1
4.1
 
Разъемы
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
TV-Out
2 x DVI Dual Link
HDTV
Ориентировочная стоимость*
$446
$440
$330
$440
$520
$250
*На момент подготовки материала рыночная стоимость в Беларуси.
 
Рекомендованные розничные цены на видеокарты, произведенные на основе 55 нм чипа GT200b, выглядят следующим образом:
  • NVIDIA GeForce GTX 285 - $350;
  • NVIDIA GeForce GTX 260 Core 216 - $300.
Как стало известно, в обозримом будущем компания NVIDIA планирует продолжить свою ценовую войну против своего злейшего конкурента AMD. По слухам "зеленые" готовят очередное снижение "прайсов" на позиции GeForce GTX 285 и GeForce GTX 260 Core 216 – до уровня $300 и $200 соответственно.
 
Это станет реальным и вполне логичным шагом не только за счет отладки производства 55 нм, но и одновременно с выпуском еще более упрощенной печатной платы видеокарты.
GTX285
Производитель уменьшил число слоев PCB (с 10 до 8), упростил систему питания, применил более дешевую упаковку транзисторов (LFPAK вместо DPAK), что в целом позволит еще немного сэкономить на производстве GeForce GTX 285 и GeForce GTX 260 Core 216, ведь это особенно актуально в условиях мирового экономического кризиса. Огорчает только один факт, что все эти упрощения могут отрицательно сказаться на разгонном потенциале платы, поэтому энтузиастам и оверклокерам (если уж вознамерились) рекомендуем поскорее обзавестись "правильными" видеокартами и не откладывать это на потом.
 
Какое дальнейшее развитие получит вся эта история и как будет динамично меняться цена на представленные решения, покажет время. Будем вместе следить за событиями.
 
Что же касается конкурентов из лагеря "красных", то в данном случае прямым противником GeForce GTX 285 является Radeon HD 4850 X2, поскольку они соответствуют одной ценовой категории.
 
Битва HD 4850 X2 и GeForce GTX 280 оказалась явно не в пользу последнего, и сейчас исправить ситуацию попытается GeForce GTX 285. Насколько это получится и каковы будут результаты, мы обязательно сегодня проверим, а сейчас двигаемся дальше - пора поближе познакомиться с гостем.


Видеокарта Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB
 
Комплектация, дизайн PCB и конструкция системы охлаждения
 
Видеокарта поставляется в увесистом боксе небольших размеров с удобной пластмассовой ручкой для переноса.
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Оформление лицевой части коробки на сей раз отличается от традиционного вида, к которому мы уже привыкли по видеокартам Point Of View GeForce GTX 280/ GeForce 9800 GTX/ GeForce 9600 GT/ GeForce 9500 GT. В частности, исчез "мутировавший чебурашка", который стал в последнее время фирменной, а главное, широкоузнаваемой особенностью оформления продукции данного производителя.
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Внутри коробки по отсекам уложен следующий комплект:
  • руководство по быстрой установке;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • переходник DVI-I на HDMI;
  • специальный переходник питания 2х Molex на 6-пиновый PCI Express;
  • аудиокабель для передачи звука на разъем HDMI.
Скупо и без лишних эмоций. Бонусы отсутствуют, кабеля и переходники S-Video тоже.  Комплект для такого класса видеокарт совсем уж непривычный. Разве что только и остается рассчитывать на низкую стоимость.
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Итак, перед нами референсная GeForce GTX 285. Стратегия производства этих плат вполне традиционна - они изготавливаются не партнерами под надзором NVIDIA, а покупаются у нее в виде уже готовых решений, а вендорам остается лишь только оставить свои опознавательные знаки на плате в виде лейблов, наклеек и прочей атрибутики. 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Детальный анализ внешнего вида видеокарты показал, что перед нами дизайн платы, имеющий существенные отличия от таковой GeForce GTX 280. В первую очередь отметим отсутствие на оборотной стороне охлаждающей крышки, поскольку все микросхемы памяти перекочевали на лицевую сторону. Второе - изменилась конфигурация дополнительных разъемов питания на два шестиконтактных, в то время как GeForce GTX 280 использовал один шестиконтактный и один восьмиконтактный разъем.


Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Никуда не исчез всем знакомый коннектор, предназначенный для передачи звука от аудиокарты посредством специального кабеля на разъем HDMI. Остались без изменений внешние разъемы видеокарты - 2х DVI (Dual-Link) и TV-выход.
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 
Теперь поговорим о "начинке". Для этого демонтируем систему охлаждения и внимательно исследуем PCB видеокарты.
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 
Длина печатной платы составляет 270 мм, что полностью соответствует типичной GTX 280, а вот ширина стала больше за счет характерной "ступеньки" в правой части, где разведена система питания и разъемы дополнительной подпитки видеокарты.
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
В отличие от старого варианта, теперь конденсаторы, силовые транзисторы и катушки расположены строгими рядами. Появились также пустые посадочные места – явно предусмотрен запас для более быстрых вариантов видеокарт на этом же чипе.
 
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
 
Несмотря на это, упаковка GT200b стала компактнее благодаря переходу на более тонкий техпроцесс, свободного места под крышкой для контроллера видеовыходов так и не осталось, поэтому хорошо знакомая микросхема NVIO никуда не исчезла и находится на своем привычном месте.
 
GPU в нашем случае имеет маркировку G200-350-B3 и выпущен на 45-й неделе 2008 года на Тайване. Он работает на частотах, соответствующих эталонной GTX 285 - 648 МГц. Видеопамять типа GDDR3 SDRAM с общим объемом 1024 MB расположена на лицевой стороне видеокарты и набрана с помощью 16 микросхем по 64 MB каждая. Производитель чипов – компания Hynix. Они рассчитаны на максимальные частоты 1300 (2600) МГц при номинальном напряжении 2.05 В. Для GeForce GTX 285 заводские значения - 1242 (2484) МГц.
 
Далее рассмотрим систему охлаждения GPU.
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм 
Кулер имеет традиционное двухэтажное оформление. По своему принципу работы он идентичен GTX 280 - воздух продувается турбиной через ребра системы охлаждения, накрытые пластиковым кожухом.


От медного основания кулера идут тепловые трубки, призванные равномерно распределять тепло по всему алюминиевому радиатору. На торце видеокарты, ниже выходов, располагаются вентиляционные отверстия для вывода горячего воздуха за пределы корпуса.
Алюминиевый каркас имеет специальные выступы,  для обеспечения местного контакта чипов памяти и некоторых элементов питания для их активного охлаждения, при этом используется термоинтерфейс в виде прокладок, пропитанных специальным веществом. К слову сказать, контактных площадок значительно поубавилось, элементы питания (кроме двух катушек) охлаждаются лишь за счет обдува вентилятором сквозь широкие прорези в основании радиатора.    
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
Радиальный вентилятор подсоединяется к плате посредством четырехконтактного разъема, поэтому обороты лопастей турбины могут изменяться в зависимости от температуры GPU.
 
В целом видеокарта GTX 285 получилась заметно проще, чем ее предшественница, что косвенно подтверждает твердые намерения NVIDIA значительно уменьшить издержки и понизить конечную стоимость видеокарты.
 
На этом знакомство с внешностью Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB закончим и переходим к анализу эксплуатационных качеств продукта.  
 
 
 
Температурный режим, разгон, уровень энергопотребления исследуемых плат
 
Для мониторинга тепловых показателей ускорителя воспользуемся утилитой RivaTuner 2.22. Для большей наглядности все данные сведем в соответствующую таблицу:
 
Наименование видеокарты
Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB
Условия тестирования
Открытый стенд
Температура окружающего воздуха
24 С
Температурные показатели, режим простоя (2D)
Графический процессор, макс. значение
41 C
Температурные показатели, (3D)
Графический процессор, макс. значение
81 C
Температура внешних элементов видеокарты*
Радиатор GPU
 
55 С
 *Измерено с помощью цифрового термометра Mastech MS-6501.
 
Более подробно с методикой измерений можно ознакомиться здесь.
 
 
Видеокарта POV GeForce GTX 285 1024 MB. Режим работы 2D
2D (режимпростоя)
 
Видеокарта POVGeForceGTX 285 1024 MB. Режим работы 3D
3D (активная нагрузка)
 
В 2D-режиме вентилятор вращается на весьма низких оборотах, в результате чего шума работы ускорителя практически не слышно (менее 30 дБ).


Обзор топовой видеокарты Point Of View GeForce GTX 285 1024 МВ на основе чипа GT200b 55 нм
При работе с 3D-играми турбина показала достаточно тихую работу. За весь период тестирования частоты не превысили планку в 2000 об/мин, а единственный шум, создаваемый в процессе работы системы охлаждения, напоминал размеренный шелест воздуха, продуваемый вентилятором (36 дБ с расстояния в 1 м). В целом видеокарту можно охарактеризовать как умеренно тихую, в большинстве системных блоков она гармонично впишется в "акустический фон" и не будет докучать пользователю.
 
Дабы наши выводы относительно шума кулера видеокарты основывались не только на субъективном мнении, представим вашему вниманию результаты акустических характеристик системы охлаждения ускорителя.
 
Видеокарта POV GeForce GTX 285. Акустические характеристики кулера
 
Все измерения производились с использованием шумомера Center 320 на расстоянии 15 см от видеокарты, при этом все посторонние источники шума были полностью устранены.
 
Разгонные показатели Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB:
 
Подсистема
GPU
Память
Шейдерный домен
Номинальные частоты
648
2484
1476
Частоты, полученные разгоном
709
2646
1512
Прирост
9.5%
6%
2.4%
Температурные показатели (3D)
Максимальная температура GPU
88 C
Радиатор GPU*
58 C
*Измерено с помощью цифрового градусника Mastech MS-6501.
 
Результаты разгона, как и у предшественницы GTX 280, не являются выдающимися, что и неудивительно, учитывая высокую сложность и колоссальное количество транзисторов, упакованных под крышку GT200b. 
 
Идем далее. Для исследования энергопотребления видеокарты воспользуемся нашей стандартной методикой тестирования.
 
ВидеокартаPOV GeForce GTX 285. Энергопотребление
Новый технологический процесс 55 нм, как уже упоминалось выше, позволил существенно снизить аппетиты видеокарты и повысить энергоэффективность чипа, что мы непосредственно и наблюдаем на графиках.
 
Пожалуй, на этой оптимистической ноте завершим исследования топовой одночиповой платы компании NVIDIA и перейдем непосредственно к анализу ее производительности.
 
Конфигурация тестового стенда, список тестовых приложений и настроек
 
Тестовый стенд TECHLABS
Конфигурация тестового стенда:
 
Материнская плата
Gigabyte EX38-DQ6 (X38)
Процессор
Intel Core 2 Quad QX6700 2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12)
Память
Chaintech APOGEE PC-6400 DDR II (2x2 GB, CL4-4-4-12), @2.1 В
Винчестер
Системный: WD Raptor 74 GB WD740ADFD (10 000 об/мин, Serial ATA, буфер 16 МВ)
Игры и программы: WD WD6400AAKS 640 GB (Serial ATA II, буфер 16 MB)
Блок питания
Floston Energetix 850 Вт (ENFP-850W);
Монитор
LG Flatron F900P (19", максимальное разрешение 2048х1536@70 Гц)
Операционная система
Microsoft Windows Vista Ultimate 64 bit SP1, DirectX 10.1 (сборка - ноябрь 2008-го)
Драйвера для видеокарт NVIDIA
GeForce 181.22 для Vista 64 bit
Драйвера для видеокарт AMD
ATI Catalyst 9.1 для Vista 64 bit
 
В тестировании, помимо Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB, также принимали участие:
  • NVIDIA GeForce GTX 280 600/2400 МГц;
  • NVIDIA GeForce GTX 260 576/2000 МГц (216 SP);
  • AMD Radeon HD 4850 X2 2х1024 MB  625/2000 МГц.
Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов:
 
Для GeForce 181.22:
  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.
Для AMD Catalyst 9.1:
  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.
Все остальные настройки – по умолчанию.
 
Анализ производительности проводился в разрешениях 1280х1024, 1650х1080 и 1920х1200 пикселей.
 
Замеры FPS осуществлялись встроенными в игры бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. По возможности наш тестовый инструментарий исключает ручные замеры во избежание спорных моментов касательно результатов тестов, в иных случаях методика тестирования будет "прозрачна" и описана подробно.
 
В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:
 
Приложение
Версия
API
Настройки качества
3DMark Vantage
1.01
DirectX 10
Performance
Extreme
 
Devil May Cry 4 Benchmark
1.00
DirectX 10
Max. Quality
Call Of Juarez Benchmark
1.3.0.1
DirectX 10
Max. Quality
Call of Duty 4: Modern Warfare
1.6
DirectX 9
Max. Quality
Company Of Heroes Opposing Fronts
1.7.1
DirectX 10
Max. Quality
Crysis
1.2.1
DirectX 10
Very High Quality
Crysis Warhead
1.1
DirectX 10
Max. Quality
Unigine Tropics Benchmark DX10
1.1
DirectX 10.1
Max. Quality
Far Cry 2
1.02
DirectX 10.1
Ultra High Quality
S.T.A.L.K.E.R.
1.006
DirectX 9.0c
Max Quality, Dynamic Light On
World In Conflict
1.007
DirectX 10
Maximum Quality


Результаты тестирования
 
3DMark Vantage
 
Жанр
синтетический бенчмарк
Разработчик
Движок
-
Основные технологические особенности
 
DirectX10, SM 4.0
Описание
-
Статьи по теме
-
 
ltbp_1.jpg   
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк 3DMark Vantage 
 
Devil May Cry 4 Benchmark
 
Жанр
игровой бенчмарк
Разработчик
Графический движок
MT Framework
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
 
 
Бенчмарк Devil May Cry 4  Бенчмарк Devil May Cry 4 
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Devil May Cry 4. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Devil May Cry 4. Результаты тестов 
 
Call Of Juarez Benchmark DX10
 
Жанр
игровой бенчмарк
Разработчик
Графический движок
-
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, HDR-рендеринг, высокачественные мягкие тени,пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
-
Описание
-
 
     
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Call Of Juarez DX10 Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Call Of Juarez DX10 Результаты тестов
 
Call of Duty 4: Modern Warfare
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
 
-
Основные технологические особенности
DirectX 9, SM 3.0, HDR-рендеринг
Сайт игры
  
 
   
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Call of Duty 4: Modern Warfare. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Call of Duty 4: Modern Warfare. Результаты тестов 


Company Of Heroes Opposing Fronts
 
Жанр
RTS
Разработчик
Графический движок
Essence Engine
Основные технологические особенности
API Direct3D 10, SM 4.0, попиксельное освещение, физический движок Havoc 3.0
Сайт игры
Описание
-
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Call of Duty 4: Modern Warfare. Результаты тестов Игра Company Of Heroes Opposing Fronts 
 
Игра Far Cry 2
 
Игра Far Cry 2
 
Crysis v1.2
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
CryENGINE2
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.
Сайт игры
Статьи по теме
 
Игра Crysis  Игра Crysis
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Crysis. Результаты тестов
 
 Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Crysis. Результаты тестов
Crysis Warhead v1.0
 
Жанр
3D-экшен от первого лица
Разработчик
Графический движок
CryENGINE2
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0, Real Time Ambient Maps, Subsurface Scattering и др.
Сайт игры
Статьи по теме
 
 
Игра Crysis  Игра Crysis
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Crysis Warhead. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Crysis Warhead. Результаты тестов
  
Far Cry 2
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
Графический движок
Dunia Engine
Основные технологические особенности
высокачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, пиксельные и вершинные шейдеры версий 4.0, технология непрямого освещения (Radiosity)
Сайт игры
Статьи по теме
 
Игра Far Cry 2  Игра Far Cry 2
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Far Cry 2. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра Far Cry 2. Результаты тестов


S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl
 
Жанр
3D-шутер от первого лица
Разработчик
 
Графический движок
X-Ray
Основные технологические особенности
Параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR-рендеринг, пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0
Сайт игры
Статьи по теме
 
 
 
  Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра  S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Результаты тестов
 
 
 
Unigine Tropics Benchmark DX10
 
Жанр
игровой бенчмарк
Разработчик
 
Графический движок
Основные технологические особенности
APIDirect3D 10/ Direct3D 10.1, HDR-рендеринг, высокачественные мягкие тени, пиксельные и вершинные шейдеры версий 4.0, Real Time Ambient Oclussoin и пр.
Сайт игры
-
Статьи по теме
-
 
 
 
  Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Unigine Tropics Benchmark DX10. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Бенчмарк Unigine Tropics Benchmark DX10. Результаты тестов
 
World In Conflict
 
Жанр
Стратегия в реальном времени
Разработчик
Графический движок
Masstech Game Engine
Основные технологические особенности
DirectX 10, SM 4.0
Сайт игры
Статьи по теме
 
 
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра World In Conflict. Результаты тестов
 
Видеокарта Point Of View  GeForce GTX 285. Игра World In Conflict. Результаты тестов
 
Выводы
 
Усилия со стороны NVIDIA по оптимизации и доводке до ума чипа GT200b не прошли даром. Графический процессор благодаря новому технологическому процессу прибавил в скорости, меньше прожорлив и не так сильно греется в отличие от своего предшественника. PCB видеокарты упростилось, а значит, она стала дешевле обходиться производителю, что в свою очередь дает возможность дальнейшего снижения цены на продукт.
 
Теперь пару слов о конкуренции GeForce GTX 285 и Radeon HD 4850 X2. Как показали тесты, в подавляющем большинстве приложений HD 4850 X2 уверенно одерживает победу, за исключением лишь тех мест, где multi-GPU связка не работает корректно. Напомним вам еще раз, что основной проблемой многочиповых конфигураций это приложения, которые не оптимизированы для технологий SLI/CrossFire, в результате чего видеоадаптер будет быстрым не во всех приложениях. Помимо этого, корректная работа во многом зависит от качества исполнения драйверов.
 
В целом у каждого ускорителя имеются свои недостатки так и достоинства, взвесив которые, дать однозначный ответ по выбору того или иного продукта пока затруднительно. Посему конечный выбор только за вами, дорогие читатели.
 
Point Of View GeForce GTX 285 1024 MB
 
Плата типичного референсного исполнения.
  
Выводы
 
Жаль, но комплект поставки POV GeForce GTX 285 очень скромный, поэтому конечному потребителю продукт будет интересен только лишь адекватной ценой.
 
Достоинства:
  • самая мощная одночиповая видеокарта на рынке (на момент написания материала);
  • приемлемая эффективность и шум системы охлаждения (с учетом очень горячего нрава GT200b).
Недостатки:
  • скудный комплект поставки;
  • низкий разгонный потенциал;
  • большая масса и габаритные размеры видеокарты.
  
Благодарим компанию MicroMem за предоставленную для теста видеокарту
Micromem logo 
Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор
intel logo 
Благодарим компанию Floston за предоставленный для тестового стенда блок питания
floston logo 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова
 
 
Best Performance


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать