-->

Новости раздела

Поиск:
Мониторы

09.04.2010 00:05

Тест 22" монитора Hanns.G HH222DPB

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
У большинства пользователей на устах обычно названия раскрученных брендов, реклама которых окружает нас во всех медийных пространствах. Маркетологи и пиарщики бьются изо всех сил, придумывая всевозможные способы и механизмы формирования имиджа у компании или ее бренда как премиального, эксклюзивного или утонченного. Самые талантливые рекламщики и дизайнеры изощряются, как могут, стремясь привлечь наше внимание, стремясь создать у нас ассоциативную связь между торговой маркой и каким-то определенным набором качеств или понятий. Но если открыть крышки разной степени красивости, то можно увидеть, что зачастую и дорогой элитный продукт, и какой-то утилитарный девайс собраны из деталей одних и тех же безвестных компаний с какими-то непривычными для вас китайскими названиями.
 
Во всем мире уже давно поняли, что нет смысла массовые, да и даже эксклюзивные продукты пытаться делать самому от начала до конца, от первого до последнего винтика. С ростом сложности техники и разнообразия используемых в ней технологий стало очень затруднительно добиваться успехов в разработке одновременно и экранов и, к примеру, чипов. Кроме того, разработка новых технологий стала все дальше отрываться от непосредственно самого производства, и поэтому многие компании, чьи имена у нас на слуху, вообще уже сами ничего не производят, а занимаются лишь инжинирингом. А собирается все на безвестных заводах в Китае OEM-производителями.
 
Наверное, в самой большей мере все вышеописанные процессы характерны для индустрии производства ЖК-мониторов. Вряд ли не специалистам или лицам, далеким от мира компьютерных технологий, известны такие названия компаний, как AU Optronics, Chi Mei, Chungwa, HannStar, и так далее. А ведь это компании с миллиардными оборотами, ведь в основном это именно они и выпускают все те экраны, экранищи и экранчики, которые стоят в вашем мониторе, телефоне или ноутбуке. Поэтому не стоит удивляться, если, сняв крышку своего макбука или раскрутив свой стильный монитор с глянцевым пластиком и высоким ценником, вы узреете, что ваш статусный девайс и объект гордости, оказывается, снабжен экраном каких-то неизвестных вам китайцев. Это просто реалии современного производства, и ничего плохого в этом нет.
 
Пока в головах маркетологов где-нибудь в Германии или США зреет очередной гениальный план, а в лабораториях посреди Калифорнии или Мюнхена ученые корпеют над новым антибликовым покрытием для мониторов, трудолюбивые рабочие с характерным узким разрезом глаз собирают миллионы экранов и оснащают ими устройства, которые потом и будут нам продаваться "под соусом" всех этих рекламных идей. И немецкое качество, и торжество японских технологий на самом деле собираются где-нибудь в Гуанчжоу в соседних цехах. И, наверное, у каждого менеджера такого завода рано или поздно возникает мысль о том, что хватит, мол, быть сборочным производством или поставщиком запчастей и стоит продавать конечный продукт самому. Денег это в теории приносить должно больше, производство давно отлажено – полный вперед!
 
Вот только как бы техники ни иронизировали над маркетологами, рекламщиками и прочими людьми, не связанными с непосредственно самим производством, они нужны и важны. А так получается, что свежеиспеченный бренд от OEM-компании появляется на рынке, а там его никто и не ждет. Вроде и качество нормальное, вроде и цена невысокая, да вроде и рекламу по телевизору чуток погоняли, но вот незадача – не берут! Не берут и все, мимо проходят, шарахаются от неизвестного названия и спрашивают с подозрением у продавцов, что это за непонятный "зверь" такой, и не покупают. Искусство продаж не менее важно, чем искусство производства, и поэтому большинство OEM-сборщиков запускают свои бренды с большущей осторожностью, насмотревшись на провалы своих коллег.
(Монитор Hanns.G HH222DPB общий план)
Тайваньская компания HannStar была основана в 1998 году, после чего на протяжении уже более десяти лет она росла, развивая свой бизнес по производству различных ЖК-экранов. В первую очередь компания специализировалась на небольших экранах и панелях для ноутбуков, однако в производственной гамме имелись и вполне полноразмерные десктопные матрицы. Сначала компания, как и многие другие, была просто тихим аккуратным OEM-производителем. Однако с развитием производства и появлением заказчиков из числа топ-компаний амбиции у тайваньцев росли, и в 2004 году они вышли на рынок со своими брендами – Hanns.G, Hannspree и собственно сам HannStar. В данный момент производство матриц для своих брендов занимает существенную часть загрузки предприятия, а мониторы компании продаются во многих уголках света. Причём, если для своих девятнадцадюймовых мониторов и крупногабаритных панелей (от 25 дюймов и выше) HannStar использует матрицы собственно производства, то для мониторов других диагоналей матрицы закупаются у сторонних производителей - LG, Samsung, AU Optronics, Chi Mei и так далее. Вот так OEM поставщик, развивая собственный бренд, стал сам закупать базовые элементы своих продуктов у других производителей.
 
В наших краях мониторы HannStar до сих пор практически не были известны и только совсем недавно стали поступать на рынок. Сегодня мы познакомимся поближе с монитором Hanns.G HH222DPB.
 
Дизайн
 
Вполне логично, что "свежеиспеченный" производитель мониторов первое время будет стремиться выпускать преимущественно простенькие недорогие панели. Пока бренд только набирает обороты и только, так сказать, укладывается в сознание потребителей, нет особого смысла выпускать дорогие продукты, их просто не будут покупать. Так как обычно человек, который тратит достаточно большую сумму, хочет приобретать продукт со статусом. Соответственно, и дизайн у недорого монитора будет, скорее всего, утилитарным и неброским, из достаточно простых материалов и без дизайнерских изысков.
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн вид спереди)
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн вид сбоку)
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB вид сзади)
(Монитор Hanns.G HH222DPB дизайн)
(Монитор Hanns.G HH222DPB толщина панели)
Так, собственно, и есть в случае Hanns.G HH222DPB, вот только с одним небольшим но. Да, обводы у экрана банально прямоугольные, окантовка достаточно широкая, черный пластик довольно прост, но все вместе смотрится достаточно симпатично, сразу видно, что все-таки толковый дизайнер приложил руку к монитору. Здесь нет присущей утилитарным мониторам примитивности и аляповатости, а глянец окантовки на передней панели придает панели шарма и лоска, да и сзади монитор впечатляет очень удачно отформованной крышкой с большой надписью "Hanns.G" и рифлением центральной части.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB подставка)
В общем-то, все хорошо, только если бы не откровенно неудачная подставка. Во-первых, основание подставки к пластмассовой ножке крепится совсем небольшими зацепчиками, на столе-то ладно, но при переноске, того и гляди, придется подставку отдельно нести. Ну и просто потому, что подставка сама по себе красотой не блещет – овальное основание и плавно восходящая ножка не очень вяжутся со строгим прямоугольником панели. Впрочем, это все дизайн, и, может, кому-то такое сочетание, наоборот, будет больше нравиться. Помнится, NEC тоже использовала что-то подобное в своих недорогих панелях. Так что в целом наш сегодняшний подопечный по дизайну для недорогого монитора вполне неплох.
 
Простенькая подставка сразу накладывает ограничения и на возможности изменения положения экрана. Как и следовало ожидать, нам доступен лишь наклон панели вперед-назад. Причем диапазон наклона достаточно невелик – всего двадцать градусов. С другой стороны, больше редко когда надо бывает.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB кнопки управления настройками)
 
Кнопочки управления настройками монитора разместились под правым нижним углом передней панели. Сами они сделаны довольно удобными, вот только пиктограммы на окантовке экрана абсолютно не различимы, так что нажимать приходится на ощупь. Благо алгоритм навигации по меню прост и интуитивно понятен, и поэтому быстро привыкаешь к кнопкам, и настройка параметров монитора не вызывает неудобства.
 


Меню
(Монитор Hanns.G HH222DPB окно меню настроек)
 
Симпатичное меню радует простой и одновременно удобной схемой навигации. Кроме стандартных яркости и контрастности, мы можем настраивать и цветовую температуру, значения которой зашифрованы словами "warm, cold, nature и user". По умолчанию система динамической контрастности X-Contrast у монитора отключена.
 
Комплект поставки
 
Монитор перед нами недорогой, но не совсем уже образец предельной утилитарности и примитивности, поэтому он обладает не только аналоговым, но и цифровым способом подключения. Вообще, кстати, отказ от DVI-видеовхода для дешевых 22-дюймовых панелей, который иногда встречается у некоторых производителей, – это нонсенс, при таком разрешении и размере экрана не стоит так уж экономить и напрягать глаза пользователя.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB цифровой видеовход DVI)
 
Впрочем, цифровой видеокабель, по мнению HannStar, покупатель должен приобретать сам, и в комплекте поставки, следующем ниже, его нет:
  • ЖК-дисплей;
  • кабель питания;
  • 15-контактный видеокабель VGA;
  • Аудиокабель;
  • краткое руководство по установке и подключению монитора;
  • CD-ROM (многоязычное руководство пользователя).
(Монитор Hanns.G HH222DPB кабеля в комплекте поставки)
(Монитор Hanns.G HH222DPB инструкция по эксплуатации)
Идущий в комплекте аудиокабель предназначен для подключения пары встроенных в монитор одноваттных колоночек, предназначенных для в основном озвучивания возмущённых писков операционный системы и постукивания мессенджеров. Слушать музыку из таких крохотных динамиков, конечно, не очень весёлое занятие, но есть же ещё Youtube и многое другое, где, как раз, время от времени наличие колонок в мониторе оказывается полезным.   
 
Процесс подключения монитора довольно прост, так как разъемы никуда не спрятаны и не перекрываются ножкой подставки. Жаль только, что никакой схемы фиксации кабелей на подставке не предусмотрено, и они предоставлены сами себе.
 
Паспортные данные
 
Размер экрана
55,88 см Wide (22") (16:10)
Тип панели
Active Matrix TFT
Яркость
250 Кд/м² (тип.)
Контрастность (тип.)
1000:1
Динамическая контрастность
15000:1
Размер пиксела
0.282x0.282 мм
Разрешение экрана
WSXGA+ 1680x1050
Время отклика
5 мс (тип.)
Углы обзора
Г/В 170° / 160°
Количество цветов
16.7 миллиона
Настройки цветовой температуры
Warm, Nature, Cool, User Mode
Покрытие экрана
Антибликовое
Входные сигналы
VGA Analog、PC Audio, DVI-D (HDCP)
Аудиоколонки
2х1W
Питание
AC 100~240V, 50~60Hz
Потребление
On: ≦ 36W; Stand by: ≦ 1W; Off: ≦ 0,5W
Размеры (ШхДхВ)
505x166x410 мм
Вес нетто
4.3 кг
Диапазон изменения угла наклона экрана
-5°~ 15°
 
Компания HannStar пока не претендует на выпуск широкой линейки мониторов, включающей в себя как недорогие модели, так и эксклюзивные с эстетически привлекательным и продвинутым дизайном или дорогие технически совершенные мониторы с матрицами xVA или S-IPS. Это вполне логично, ведь изначально заводы компании создавались как раз для производства недорогих массовых мониторов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что герой нашего сегодняшнего теста не удивляет нас какими-нибудь уникальными характеристиками или экстремальными значениями того или иного параметра. Время отклика в пять миллисекунд – это, так сказать, уже несколько лет как стандарт для бытового монитора, достаточный для подавляющего большинства пользователей, хотя увлеченные геймеры сейчас предпочитают все же обычно двухмиллисекундные панели. Значение яркости экрана в 250 кандел на метр квадратный немного меньшее, чем уже привычный стандарт в 300 Кд/м2, впрочем, как мы постоянно подчеркиваем, если вы не постоянно сидите спиной к окну в своем офисе на Кипре с его 340 солнечными днями в году, то яркость экрана вам все равно лучше понижать для более приемлемого для ваших глаз значения.
 
Заявленная контрастность экрана немного выделяет Hanns.G HH222DPB из общего ряда. Да, хотя и сейчас системой динамической контрастности никого не удивить, но ее заявленное значение достаточно высоко для бюджетного монитора, да и статические 1000:1 тоже не так и плохо. Вопрос только в том, насколько близко к данному значению будет реальное значение контрастности.
 
В целом перед нами типичный недорогой массовый монитор, коих выпускается не один десяток моделей и которые яростно конкурируют между собой, пытаясь привлечь покупателя низкой ценой или агрессивной рекламной кампанией. Кстати, HannStar это неплохо удается, и, несмотря на то, что у нас мониторы данной компании пока малоизвестны, в Западной Европе с ее богатым рынком тайваньские панели весьма популярны в бюджетном сегменте и опережают по продажам многие более известные бренды.
 
Тестирование
 
Практическое тестирование мониторов в тестовой лаборатории TECHLABS включает в себя два этапа: 
  • объективное тестирование – изучение качества цветопередачи монитора при помощи калибратора Monaco Optix XR и определение равномерности подсветки и времени отклика монитора в различных режимах при помощи специально разработанного стенда; 
  • субъективное тестирование – оценка качество цветопередачи и поведение монитора в процессе повседневной работы в различных реальных приложениях (текстовых и графических редакторах, DVD-фильмах и динамичных играх). 
Подробно о методах измерения и способах оценки тех или иных параметров экспертами лаборатории TECHLABS можно прочитать в статье, посвященной методике измерений
 
Объективное тестирование
 
Цветопередача
 
По традиции мы начинаем наше тестирование монитора с определения точности его цветопередачи при помощи калибратора. В теории любой монитор откалибровать можно до идеала, но это лишь теория. В реальных условиях бюджетные мониторы не очень хорошо поддаются калибровке, многое зависит и от самого калибратора, и от его программного обеспечения. Впрочем, цветовое отклонение в среднем уменьшается, и это позитивный знак.
 
Так или иначе, но калибровка домашнего монитора вещь не обязательная, но обязательно другое – хотя бы визуальная подстройка вашего экрана. Очень часто заводские настройки не подходят под ваш уровень освещения и манеру использования монитора, поэтому непременно стоит, хотя пользуясь исключительно программами настройки "на глаз", выставить нормальный уровень яркости и контрастности и подкрутить тона, прежде чем использовать монитор. Звучит это банально, но и этого большинство пользователей не делают.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB цветопередача)
 
Впрочем, вернемся к нашему Hanns.G. Что касается цветового отклонения, то HH222DPB здесь себя ничем особо примечательным не проявил. Своеобразный Рубикон в три единицы dE пересекается довольно регулярно, да и среднее значение получается высоковатым. Наш калибратор немного улучшил ситуацию (голубой график), но по некоторым шаблонам все равно отклонение остается достаточно высоким.
 
 Яркость черного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0.29
225.55
777.7
 
Зато порадовал нас монитор в плане контрастности и глубины черного.  При заводских 225 кандел на метр квадратный яркости белого, которые мы после настройки монитора в любом случае уменьшим, яркость черного составила менее 0.3 Кд/м2. Таким образом, наше значение реальной статической контрастности достигает показателя в 777:1 – хороший результат для недорогого бытового монитора.
(Монитор Hanns.G HH222DPB настройка гаммы)
Кривые гамма-коррекции неплохи по форме – представляют собой практически прямые, но несколько расходятся от целевой диагонали.


(Монитор Hanns.G HH222DPB цветовой охват)
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB цветовой охват)
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB цветовой охват)
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB цветовой охват)
 
Цветовой охват по объему фактически равен размеру цветового пространства sRGB, но, как это часто бывает, немного смещен. В более темных тонах проигрыш становится более заметным, тогда как в светлых идет перекрытие с серьезным запасом.
 
Контрастность
Яркость
Температура цвета
70
100
 6289К
 
На первый взгляд, экран монитора отдает чуть синим до подстройки, поэтому создается впечатление, что цветовая температура у него несколько смещена в холодные тона. На самом деле все наоборот – цвета теплее, чем стандартные 6500К, но совсем не намного.
 
В целом же, что касается цветопередачи, ситуация у нас довольно привычная для бюджетных мониторов - средний фон, когда все не так плохо, но и не то чтобы как-то особо хорошо. Какие-то отдельные моменты, в которых показатели не особо радуют, компенсируются приятными значениями характеристик в других.
 
Время отклика
 
Пять миллисекунд времени отклика - общепризнанный стандарт недорогих мониторов, которые должны радовать своего покупателя в первую очередь ценой и универсализмом, а уже потом геймерскими характеристиками. В реальности эти пять миллисекунд с легкостью обычно превращаются во все пятнадцать для наиболее сложных для мониторов с точки зрения реакции переходами между оттенками серого.
(Монитор Hanns.G HH222DPB время отклика) 
Вот и сейчас заявленные пять миллисекунд добрались до тринадцати. Опять-таки стандарт для обычного монитора - ни добавить, ни убавить.
 
Равномерность подсветки
(Монитор Hanns.G HH222DPB равномерность подсветки белого)
(Монитор Hanns.G HH222DPB равномерность подсветки чёрного)
 
К равномерности заливки и белым, и черным у нас особых претензий нет. Колебания яркости белого достаточно невелики и невооруженным глазом фактически не различимы, а на черном следы горизонтальных ламп подсветки, разумеется, заметны, но совсем слабо и работе или просмотру фильмов не мешают.


Углы обзора
(Монитор Hanns.G HH222DPB углы обзора)
Ситуация с углами обзора также вполне традиционна для мониторов данного типа, а точнее, матриц. Если по горизонтали все вполне неплохо, то по вертикали все несколько похуже, и для удобства работы монитор необходимо чуть подстраивать по углу наклона.
 
Субъективное тестирование
 
Текст и графика
 
Высокая статическая контрастность монитора благоприятно сказывается на комфорте работы с текстом, режим динамической контрастности, как и в большинстве случаев, удобен только, если вы не часто переключаетесь между контрастными приложениями, иначе эти быстрые и плавные, но все равно заметные мерцания яркости экрана будут раздражать. Скорости матрицы на прокрутку текста и однотонных графических блоков, разумеется, хватает. Хорошая глубина черного позволяет различать оттенки этого самого черного вплоть до 3.3.3, оттенки белого на заводских настройках различимы вплоть до 250.250.250, после подстройки уже видно и еще на один оттенок больше. Плавные градиенты перебиваются областями с резкими переходами - следами работы эмуляции цветов, достаточно редко. Тестовые фотографии имеют на базовых настройках немного синеватый оттенок, который удаляется подстройкой каналов, и тогда начинают выглядеть более-менее неплохо по сравнению с эталоном.
 
Видео
 
Качество воспроизведения видео мы будем оценивать при помощи традиционной троицы DVD.
 
"Kingdom of Heaven" (Царство небесное)
Множество богатых оттенками и контрастных сцен, скоростные батальные сцены
Версия Superbit высокого качества
kingdom
"Night On Earth"(Ночь на земле)
Большая часть планов темные, яркие тона изображения
Оригинальный диск
night
the Cardigans "Live in London"
Сильное сжатие, телевизионное качество
Уровень качества большинства пиратских дисков
cardigans
 
Опять-таки благодаря высокой контрастности видео на мониторе выглядит вполне презентабельно, уровень шумов достаточно невелик, на отработку динамичных сцен скорости реакции монитору, в принципе, вполне хватает. Разве что хотелось, чтобы картинка была чуть, может быть, более насыщенной, впрочем, здесь уже зависит многое от качества рипа или диска.
 
Игры
 
В завершение теста пробежимся по локациям старых добрых шутеров.
 
Return To Castle Wolfenstein
Динамичный шутер, с множеством сложных темных переходов
return
Half-Life 2
Прекрасная детализация мелких объектов
half
 
Придирчивые любители шутеров могут отметить какое-то замыливание в переходах на темно-серых участках карт, но большинство пользователей вряд ли будут предъявлять претензии. Как мы уже не раз говорили, после 10-15 миллисекунд различия в скорости отработки сцен на самом деле уже в большей степени субъективны, и что уж говорить, когда переходы отрабатываются быстрее, чем за 10 миллисекунд. Если раньше во времена еще 8 миллисекундных мониторов, когда реальное время отклика зашкаливало за двадцать пять, а то и тридцать миллисекунд, параметр скорости реакции монитора был очень важен для домашнего пользователя, сейчас же он уже постепенно уходит в небытие из умов обывателей.
 
(Монитор Hanns.G HH222DPB вид сзади)
 
Выводы
 
Перед нами монитор, которому больше всего соответствует эпитет "стандартный". Он недорог, довольно симпатичен внешне для бюджетника и обладает достаточно средненькой цветопередачей, но весьма неплохими показателями контрастности и глубины черного. То есть это не предельно утилитарный монитор (об этом говорит и наличие цифрового видеовхода DVI), но и не какой-то особенный "выскочка" из ряда мониторов данной ценовой категории. Бренд Hanns.G у нас пока малоизвестен, и у кого-то могут возникать сомнения: мол, что это за кот в мешке, но вопрос приобретения маркой узнаваемости - это лишь вопрос времени, как показывают продажи в Европе и Великобритании. При грамотном позиционировании и ценовой политике мониторы Hanns.G и, в частности, HH222DPB вполне способны занять свою долю рынка мониторов и у нас.
 
 
 
Благодарим компанию "ПринтЛюкс", официального дистрибьютора брендов Hanns.G и HANNspree, за предоставленный на тест монитор.
printlux logo
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Екатерина Маханькова
 
 
TechLab logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать