-->
Поиск:
Автоlabs

14.12.2017 00:05

Мечта водителя? Тест гибрида видеорегистратора и радар-детектора Neoline X-COP 9700
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
Видеорегистраторы являются одними из самых полезных устройств для водителей, поскольку в спорных ситуациях позволяют помочь определить виновную сторону и расставить таким образом все точки над «i». Но и радар-детекторы не менее полезны. Нет, мы не призываем превышать скоростной режим, но ситуации с пропущенными по разным причинам знаками случались со многими. Вешать на стекло два устройства не очень-то удобно, особенно если розетка 12В в машине одна. Поэтому устройство 2-в-1, совмещающее возможности видеорегистратора и радар-детектора, наверняка является мечтой многих водителей. И у компании Neoline в модельном ряду есть такой прибор – Neoline X-COP 9700.
 
Neoline X-COP 9700
 
 
Упакован прибор в картонную коробку традиционных для Neoline бело-синих цветов. На лицевой стороне изображено находящееся внутри устройство и кратко описаны его ключевые преимущества, на тыльной более подробно описаны особенности X-COP 9700, а также список детектируемых радаров.
 
Комплектация следующая:
  • непосредственно видеорегистратор;
  • крепление на лобовое стекло на присоске;
  • дополнительное крепление на двустороннем скотче 3М;
  • адаптер питания 12В/24В;
  • набор фиксаторов для провода;
  • USB-адаптер для карты памяти;
  • руководство пользователя и гарантийный талон.
Комплект поставки включает все необходимое, нет разве что карты памяти. Заявляется, что при использовании "неоригинальных" карт-памяти не гарантируется работоспособность устройства, однако никаких проблем с первой попавшейся картой Mirex 10-го класса проблем не возникло.
 
Neoline X-COP 9700
 
Neoline X-COP 9700
 
Neoline X-COP 9700
 
Neoline X-COP 9700
 
Порадовало присутствие в комплекте фиксаторов для кабеля, которые крепятся к элементам салона двухсторонним скотчем 3М – удобная мелочь. Кабель блока питания жесткий, но зато адаптер способен работать как с бортовой сетью как на 12В, так и на 24В. Так что устройство можно запросто использовать в грузовиках.
 
Если стекло панорамное или с небольшой кривизной, комплектное крепление на присоске может держать недостаточно хорошо. В таком случае как раз пригодится крепление на двухстороннем скотче, к тому же оно еще и компактнее.
 
 
Производителем заявлены следующие ТТХ:
радар-детектор:
  • обнаружение всех типов современных полицейских радаров, в том числе маломощных "Робот", MESTA;
  • GPS-база полицейских радаров РФ, Европы, Беларуси, Украины, Казахстана, Азербайджана, Армении;
  • детектирование фотокомплекса "Автодория";
  • радиомодуль обнаружения полицейских радаров "Стрелка";
  • отдельные иконки для основных типов полицейских радаров;
  • режимы: "Город", "Трасса", "Трасса Турбо", автоматический режим X-COP;
  • удобное обновление GPS-базы и прошивки;
  • "холодный" старт – поиск спутников в течение 40-90 сек;
  • "горячий" старт – поиск спутников в течение 5-10 сек;
  • добавление координат полицейских радаров;
  • голосовые подсказки на русском языке, настройка громкости;
  • защита от обнаружения VG-2;
  • дальность обнаружения 1~2 км;
  • автоприглушение звука;
  • режим "Тишина" при соблюдении скоростного режима.
Видеорегистратор:
  • процессор: Ambarella A7;
  • матрица: Sony Exmor IMX 322 LQJ;
  • 6 оптических линз;
  • разрешение 1920х1080 (30 fps), 1280х720 (30 fps);
  • угол обзора: 137° (5 дорожных полос);
  • формат записи: MP4;
  • длина видеофайлов: 1/2/3/5 мин;
  • циклическая запись;
  • длина экстренной записи: до события 10 сек, после события 50 сек;
  • режим парковки;
  • автоотключение дисплея;
  • MicroSD (2 GB – 32 GB) SDHC Class 10, MicroSD (64 GB) SDXC Class 10;
  • G-сенсор, датчик движения;
  • режим отображения гос. номера на видеозаписи;
  • безопасное отображение скорости на видеозаписи;
  • встроенный аккумулятор 200 мАч.
Характеристики особо не удивляют, хотя есть и интересные моменты. Что касается радар-детектора, то с ним все довольно стандартно для современных устройств: радарная часть и GPS-модуль плюс соответствующая база радаров. Стационарные камеры определяются посредством GPS (главное не забывать вовремя обновлять базу), переносные и ручные – радарной частью. Хотя «переноски», месяцами стоящие на МКАД и в других частях города, занесены в базу, что особенно актуально, поскольку используемые мобильные лазерные комплексы PoliScan подавляющим большинством детекторов определяются плохо.
 
Водителям, часто выезжающим в Россию, будет актуальна база комплексов «Автодория», измеряющих среднюю скорость движения на участке дороге. Для Беларуси же эта функция пока не актуальна.
 
В «видеорегистраторной части» рассматриваемой модели применена матрица Sony Exmor IMX 322 LQJ, которая является более качественной, нежели использовавшаяся в модели 9500s матрица Aptina. Но при этом максимальное разрешение видео уменьшено с Super HD до более привычного Full HD (1920 х 1080) при разрешении 30 к/с. За обработку потока отвечает процессор Ambarella A7, которого в данном случае более чем достаточно. Плюс шесть качественных линз, угол обзора в 137 градусов – картинка обещает быть достойной.
 
Благодаря GPS-модулю видеорегистратор способен фиксировать скорость движения на записи, при этом реализован «умный» режим отображения. Заключается он в том, что скорость в видеоролике отображается лишь до 100 км/ч, после превышения вами данного порога она прекращает фиксироваться на записи. Опция спорная, но для многих не лишняя.
 
Несомненно, полезным является и встроенный аккумулятор на 200 мАч, который позволит корректно завершить запись в случае аварийного отключения питания от бортовой сети.
 
 
Neoline X-COP 9700 имеет привычную для подобных гибридов Г-образную форму. В горизонтальной части корпуса располагаются элементы радар-детектора, в вертикальной – видеорегистратора.
 
Neoline X-COP 9700
 
Если смотреть на прибор спереди, то легко определяется объектив, обрамленный серебристым кольцом, а в правой верхней части расположен глазок радар-детектора.
 
Neoline X-COP 9700
 
В верхней части находятся прорези встроенного динамика и салазки для установки на крепление.
 
Neoline X-COP 9700
 
Слева – слот для карты памяти и гнездо для адаптера питания.
 
Neoline X-COP 9700
 
На правом боку нет ничего, кроме кнопки аварийного сброса настроек.
 
Neoline X-COP 9700
 
В задней части корпуса, обращенной в рабочем положении к водителю, видим кнопку экстренной записи, сенсорный экран, по бокам от которого находятся индикатор работы и кнопка включения-выключения питания.
 
Neoline X-COP 9700
 
Кнопка аварийной записи позволяет сохранить в нестираемую зону на карте памяти видеоролик, начинающийся за 10 секунд до нажатия на кнопку и заканчивающийся через 50 сек после него.
 
Neoline X-COP 9700
 
Отсутствие каких-либо других кнопок обусловлено тем, что все управление и настройка осуществляется путем манипуляций с сенсорным экраном.
 
 
Монтировать устройство желательно в верхней части лобового стекла.
 
Neoline X-COP 9700
 
Настройки осуществляются посредством сенсорного экрана с интерфейсом Easy Touch Plus. Главная страница меню имеет плиточный интерфейс и предлагает настроить видеорегистратор, радар-детектор, просмотреть видео либо выйти в основной экран.
 
В настройках видеорегистратора в первую очередь стоит выбрать максимальное качество видео и разрешение Full HD. В таком варианте минутный ролик занимает на носителе около 160 МБ. При желании для экономии места на карте памяти можно задать разрешение 1280 х 720 пикселей, но количество кадров в секунду при этом не изменится. Интересной опцией является режим расширенного динамического диапазона WDR, в котором происходит объединение двух кадров с разной выдержкой.
 
G-сенсор настраивается раздельно для трех разных режимов: «движение» – скорость выше 30 км/ч, «движение на парковке» – скорость ниже 30 км/ч, а также «парковка» – автомобиль не движется. По умолчанию в первом режиме установлена средняя чувствительность, в остальных двух – минимальная.
 
По своему усмотрению можно задать длительность одного ролика – по умолчанию она составляет 1 мин, но вы можете выбрать также 2, 3 или 5 минут.
 
Что касается настроек радар-детектора, то в первую очередь следует включить X-диапазон и, по желанию, Ka-диапазон. Они предполагают большое количество помех в городе, поэтому по умолчанию отключены, однако в Беларуси часть ручных радаров ГАИ работает именно в X-диапазоне.
 
У радар-детектора предусмотрено 4 режима работы: «Трасса», «Город», «Турбо» и X-COP. Переключаются они нажатием иконки на главном экране, которая появляется после нажатия на стрелку в левом верхнем углу. Здесь все, как и в других моделях Neoline. В трассовом режиме приемник работает на стандартной чувствительности, в режиме «Турбо» она повышается, в режиме «Город», напротив, снижается, чтобы уменьшить количество ложных срабатываний. Интеллектуальный режим X-COP автоматически выбирает нужный режим в зависимости от скорости: до 30 км/ч радар-детектор не подает никаких сигналов, при скорости от 31 до 60 км/ч активируется режим «Город», от 61 до 90 км/ч – «Трасса», свыше 90 км/ч – «Турбо». На практике, если вы не хотите лишний раз обращаться к настройкам, этот режим является оптимальным.
 
В движении по умолчанию на дисплее крупными цифрами отображается текущая скорость по показания GPS. В случае реакции на сигнал радара на экран выводится пиктограмма диапазона с указанием уровня сигнала и соответствующим звуковым оповещением, интенсивность которого изменяется в зависимости от мощности зафиксированного излучения. Аналогично обстоят дела и с камерами, занесенными в базу GPS, но при этом всегда включается еще и голосовое оповещение. В том случае, если скорость выше занесенной в базу GPS, характер сигнала изменяется, а дисплей начинает моргать красным.
 
Что касается режимов, то, как мы уже отметили выше, оптимальным является X-COP. В режиме трассы или «Турбо» в условиях города радар-детектор порой отмечается ложными срабатываниями.
 
Обо всех внесенных в базу GPS камерах радар-детектор сигнализирует заблаговременно, причем, на наш взгляд, даже немного рано. Что касается радарной части, то и здесь у нас претензий не возникло – на все камеры, за исключением лазерных PoliScan, в том числе на Mesta 2000/2200 и MultaRadar SD580, детектор реагирует на достаточном для снижения скорости расстоянии, а в режиме «Турбо» его дальнобойность и вовсе возрастает в полтора-два раза. PoliScan же детектируется фактически по факту проезда, заранее возможна реакция только на установленную в лоб под неправильным углом камеру. Но такое поведение характерно для абсолютного большинства радар-детекторов.
 
Качество видео, фиксируемого регистратором, находится на хорошем уровне. Хотя следует признать, что днем номера отчетливо видны только на авто на расстоянии 5-10 метров, находящихся в полосе движения и двух соседних. Правда, тестирование происходило в пасмурную погоду, в солнечный день ситуация немного лучше.
 
При ночной съемке на видео появляется приличное количество шумов, однако они не мешают весьма достойно и детально передавать дорожную обстановку. В темноте при городском освещении на видео хорошо виден только номер движущегося впереди автомобиля.
 
С помощью плеера X-COP Viewer можно получить от каждого видео гораздо больше: в частности, просмотреть трек на карте.
 
Neoline X-COP 9700
 
 
 
Neoline X-COP 9700 проявил себя в ходе нашего теста достойно. С задачами определения скоростных радаров он справляется на уровне большинства недорогих радар-детекторов. При езде по городу, увы, много ложных срабатываний. Поэтому рекомендуем интеллектуальный режим X-COP, в котором прибор умеренно молчалив.
 
По части видеорегистратора можно сказать, что качество картинки неидеальное, однако находится на достойном уровне, учитывая стоимость гаджета. В том числе и ночью.
 
Несомненно, интересной и удобной опцией является сенсорный экран, с помощью которого осуществляется управление устройством и его настройка. Кроме этого в X-COP 9700 реализовано еще несколько интересных возможностей. К тому же одно универсальное устройство в любом случае занимает значительно меньше места на лобовом стекле, чем два. Все это в совокупности делает приобретение гибрида видеорегистратора и радар-детектора более чем оправданным.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Кирилл Кручинин

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать