-->
Поиск:
Автоlabs

22.11.2018 00:05

Топ-модель с прицелом на перспективу. Тест гибрида видеорегистратора и радар-детектора Neoline X-COP 9100s
Автор: TECHLABS Team

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!

Совсем недавно компания Neoline выпустила на рынок новый гибрид радар-детектора и видеорегистратора Neoline X-COP 9100s. Хотя своим корпусом модель напоминает заслуженный X-COP 9100, новинка принципиально отличается от собрата за счет внедрения абсолютно новой платформы радарного модуля. X-COP 9100s получил возможность определения радарных комплексов MultaRadar CD и CT – в Беларуси такие пока не используются, однако если вы регулярно ездите за пределы нашей страны, то новые возможности, весьма вероятно, смогут вам пригодиться.

Neoline X-COP 9100s

Упаковка и комплектация

Упаковка Neoline X-COP 9100s – привычная белая картонная коробка с синими элементами по бокам. На лицевой стороне традиционно расположено изображение прибора и нанесены пиктограммы, описывающие возможности гаджета. Возможность детектирования MultaRadar CD заслужила отдельного упоминания на коробке.

Neoline X-COP 9100s

На тыльной стороне и одной из боковых граней подробно описаны характеристики гибрида и комплект поставки, который весьма порадовал. Выглядит он так:

  • непосредственно Neoline X-COP 9100s;
  • крепление на лобовое стекло на двухстороннем скотче 3М;
  • адаптер питания 12В/24В;
  • кабель питания 12В/24В для подключения к бортовой сети;
  • комплект крепежа на двухстороннем скотче для фиксации кабеля;
  • сменный "пятачок" скотча 3М для крепления;
  • кейс для хранения и переноски;
  • съемник двухстороннего скотча;
  • руководство по эксплуатации и гарантийный талон.

В комплекте предусмотрен один единственный вариант крепления – держатель на двухстороннем скотче 3М. Приятно, что производитель позаботился о пользователях и положил в комплект не только сменный пятачок двухстороннего скотча, но и специальный пластиковый съемник, облегчающий снятие крепления с лобового стекла. Даже захотелось оставить его себе, потому что после тестов устройств с креплением на скотче приходится использовать самые разные подручные средства: старая банковская карта, шпатель :), сломанный нож...

Neoline X-COP 9100s

Очень классная вещь – обшитый кожзамом кейс для хранения и переноски. В него можно аккуратно сложить как сам гибрид, так и кабель питания.

Стоит отметить и то, что производитель предусмотрел возможность как подключения к стандартной 12 В розетке, так и напрямую в сеть автомобиля, что позволит проложить кабель под обшивкой и спрятать его с глаз долой. Если же вы все-таки предпочитаете более привычный вариант включения адаптера в гнездо 12В розетки – для вас в комплекте фиксаторы провода, позволяющие аккуратно уложить его. При этом он всегда будет аккуратно уложенным, даже если вы снимаете устройство с крепления, оставляя машину надолго, т.к. кабель подключается непосредственно к держателю, хотя производителем оставлена возможность подключения и непосредственно к видеорегистратору.

Технические характеристики и возможности

Характеристики Neoline X-COP 9100s на сайте производителя указаны следующие:

  • процессор: Ambarella;
  • матрица: Sony;
  • дисплей: 2.0" (240x320) с IPS матрицей;
  • разрешение: 1920х1080 (30 fps);
  • угол обзора 135°, 6 стеклянных линз;
  • дальнобойный сверхчувствительный модуль EXD Plus (диапазон К и Ка);
  • детектирование Multa Radar CD, CT и CD moving (диапазон М);
  • детектирование сигналов широкого диапазона частот (К, М, Ка, Лазер, Стрелка);
  • подбор частот в зависимости от региона использования Гибрида (Россия, Балтика, Европа, Мир, США, Израиль, СНГ, ПРО1, ПРО2);
  • фильтр Z-сигнатур;
  • Ка-фильтр;
  • настройка К-диапазона: широкий, узкий, суперузкий;
  • GPS-база полицейских радаров всего мира: Россия, Европа, США, Израиль, СНГ, Турция, Ближний Восток, Австралия;
  • оповещение о камерах контроля ПДД (автобусная полоса, "в спину", обочина, перекресток, зебра);
  • интеллектуальная обработка камер контроля мгновенной и средней скоростей ("Кордон-Темп", "Скат-Риф", "Стрелка Плюс", "Автоураган-ВСМ", "Вокорд Циклоп");
  • отображение на дисплее текущего расстояния до камеры / скорости / разрешенной скорости / средней скорости / мощности сигнала / названия камеры / типа контроля ПДД;
  • режимы: "Город" / "Трасса" / "Турбо" / Х-СОР;
  • автотурбо – автоматическое включение режима "Турбо";
  • возможность отключения диапазона К в режиме "Город";
  • приоритет GPS или RD-модуля;
  • GPS/RD без звука до – установка скорости, до которой не будут производиться звуковые и голосовые оповещения о камерах в базе GPS и детектировании радаров;
  • максимальная скорость;
  • допустимое превышение скорости;
  • добавление Зоны тишины и Опасной зоны;
  • настройка радиусов Опасной зоны и Зоны тишины;
  • включение / отключение отдельных типов точек GPS;
  • голосовое оповещение о 45 типах стационарных радаров;
  • настройка громкости / яркости;
  • автоприглушение звука;
  • сигнал по проезду;
  • метрическая система: км/ч или мили/ч;
  • дальность обнаружения до 2,5 км;
  • защита от обнаружения VG-2 / Spectre 4 / Spectre Elite;
  • автозатухание дисплея;
  • звуковое оповещение;
  • настройка громкости (9 уровней);
  • запись звука в салоне;
  • индикатор заряда АКБ;
  • настройка резкости, контраста, экспозиции и качества видео;
  • 3 режима записи (стандартная, экстренная, режим парковки);
  • циклическая запись;
  • просмотр/блокировка/перемотка и копирование видеозаписи на устройстве;
  • настройка G-сенсора и датчика движения (во время движения и парковки);
  • режим парковки;
  • голосовые оповещения о спутниках;
  • синхронизация времени по GPS;
  • штамп госномера, скорости, даты и времени на видео;
  • 2 типа заставки: "спидометр" и "темная";
  • автоматический ночной режим записи;
  • защита аккумулятора автомобиля: отключение гибрида при падении напряжения на аккумуляторе ниже установленного порога;
  • голосовые подсказки на русском, английском, литовском языках;
  • аккумулятор емкостью 220 мА-ч;
  • формат видео: MP4;
  • частота кадров: 30 fps;
  • время записи в режиме вождения: 1-5 мин;
  • время записи в режиме происшествия: до происшествия 10 сек ~ после 50 сек;
  • 2 слота для карты памяти: microSD (SDHC: 2 GB ~ 32 GB, SDXC: 128 GB), класс 10;
  • G-сенсор;
  • датчик движения;
  • входное напряжение: DC 12 В ~ 24 В.

В этот раз производитель не указал конкретные модели процессора и матрицы, но можно предположить, что здесь использована привычная по ряду других моделей связка матрицы Sony Exmor IMX322 LQJ и процессора Ambarella A7. Тем более, что линз по-прежнему шесть, а угол обзора составляет стандартные 135°.

Что касается радар-детектора, то здесь традиционно мы видим сочетание радарной части и GPS-модуля со встроенной базой стационарных камер. В актуальных версиях прошивки присутствуют даже переносные камеры, которые на месяц устанавливаются на Минской кольцевой автодороге и в самом городе в одном и том же месте. Поэтому не стоит пренебрегать регулярным обновлением прошивки с сайта производителя.

Возможность детектирования комплекса "Автодория", измеряющего среднюю скорость движения на отрезке дороги, а также наличие сигнатурной фильтрации, снижающей количество ложных срабатываний, стали практически стандартным функционалом радар-детекторов и гибридов Neoline.

Гораздо интереснее выглядит то, что радар-детектор "умеет" сигнализировать о мобильных комплексах MultaRadar CD и CT, частота которых в настройках вынесена в отдельный диапазон М. Хотя по факту они работают в нижнем пределе частот К-диапазона, но структура сигнала отличается от сигнала других устройств, работающих в этом диапазоне. В общем, проблема обнаружения примерно та же, что была в свое время со "Стрелкой", которую сегодня способны обнаруживать почти все детекторы: без отдельной платформы данный тип комплексов не детектируется.

Также производителем заявлен новый сверхчувствительный модуль EXD Plus, позволяющий в режиме "Турбо" увеличивать дальность детектирования радаров, работающих в диапазонах К, Ка и М.

Для поездок в страны, где использование радар-детекторов запрещено, предусмотрена защита от обнаружения VG-2, Spectre 4 и Spectre Elite. Помимо этого радарный модуль можно просто отключить, оставив гаджет работать в режиме GPS-информатора.

Еще немного информации для путешественников: для поездок по разным странам производитель разработал интеллектуальный алгоритм подбора частот. В зависимости от страны использования устройство само подбирает актуальные частотные диапазоны, вам останется выбрать регион использования в меню устройства.

Само собой, в гибриде присутствует встроенный аккумулятор, его емкость в данном случае составляет 220 мА·ч. С помощью встроенной АКБ прибор может корректно завершить работу гибрида при аварийном отключении питания.

Интересной фишкой устройства является функция Motion Control, которая позволяет отключить звуковые оповещения радарной части, просто проведя рукой на расстоянии 10–15 см от дисплея.

Исполнение и внешний вид

Корпус Neoline X-COP 9100s достался от младших моделей X-COP 9000 и 9100. Он выполнен из матового черного пластика, глянцевые - лишь передняя панель, на которой разместились объектив видеорегистратора и глазок радар-детектора, а также рамка вокруг экрана, который как обычно обращен в салон.

Neoline X-COP 9100s

Разрешение 2-дюймового дисплея составляет 320х240. По бокам от него расположены четыре клавиши управления, а также индикатор питания.

Neoline X-COP 9100s

На левом боку разместились гнездо для адаптера питания, кнопка сброса настроек и прорезь встроенного микрофона.

Neoline X-COP 9100s

Справа находятся кнопка питания и два слота для карт памяти. Первая карта предназначается для записи видео, вторая – для резервного копирования нужных файлов.

Neoline X-COP 9100s

Сверху предусмотрены направляющие, с помощью которых прибор надевается на крепление, а также решетка, за которой спрятан динамик.

Neoline X-COP 9100s

Монтаж устройства на лобовое стекло предельно прост: надеваем его на держатель, выбираем подходящее место, снимаем полиэтилен с двухстороннего скотча и прижимаем к стеклу. Далее подключаем кабель в прикуриватель – готово. С помощью комплектных фиксаторов кабель можно закрепить, чтобы не маячил перед глазами – длины хватает. При желании можно взять второй кабель и проложить его скрытно под обшивкой, благо, питание можно подключить к держателю. Конструкция фиксатора на держателе весьма удобна – снять прибор на ночь не составляет труда.

Neoline X-COP 9100s

Как мы помним, для лучшего детектирования радар-детектор следует устанавливать вверху стекла, исключение составляют лишь лазерные радары. Впрочем, как показывает практика, как бы ни стоял радар-детектор, PoliScan все равно детектируется слишком поздно – в большинстве случаев по факту проезда.

Далее приступаем к настройкам. В принципе, что касается видео, можно оставить все заводские настройки – с ними качество картинки весьма достойное. При желании можно побаловаться с опциями резкости, контрастности и динамического диапазона, но особого смысла в этом нет. В настройках радар-детектора лучше включить все возможные диапазоны, чтобы не "попасть" на ручные радары типа "Сокол", работающие в Х-диапазоне. Не забываем проверить, включена ли сигнатурная фильтрация, чтобы минимизировать количество ложных срабатываний.

Режимы работы стандартны для Neoline: "Город", "Трасса", "Турбо" и X-COP. Традиционно рекомендуем последний, т.к. в нем происходит автоматическое переключение чувствительности в зависимости от скорости движения. В режиме "Турбо" дальность детектирования действительно несколько возрастает, но пользоваться им в городе решительно невозможно, а на трассе большинство радарных комплексов определяется заранее и в режиме X-COP.

Neoline X-COP 9100s

Теперь непосредственно о выполнении X-COP 9100s своих прямых задач. Качество изображения с видеорегистратора оказалось на ожидаемо достойном уровне. Днем на видео отлично читаются номера автомобилей, едущих впереди непосредственно перед машиной и в двух соседних полосах на расстоянии до 15 метров. В темное время суток при освещении фонарями расстояние, с которого читаются номера автомобилей в соседних рядах, немного уменьшается, но в целом картинка хороша, количество шумов минимально.

Что касается дальности оповещения о стационарных радарных комплексах, внесенных в базу GPS, то уже на заводских настройках ее можно назвать хорошо продуманной – устройство сообщает о расположенной впереди камере на оптимальном расстоянии – не рано и не поздно. В плане дальности детектирования радарной частью все также ожидаемо: в случае с Mesta 2000/2200 и MultaRadar SD580 вам хватит запаса времени, чтобы сбросить скорость до разрешенной. "Кордон" детектируется с еще большего расстояния, а EHL-RSVS-700 и вовсе определяется очень рано, т.к. сильно фонит в эфир. В режиме "Турбо" дальность детектирования возрастает на 30-40%, но пользоваться им имеет смысл только на трассах.

С PoliScan ничего нового – сигнал по факту проезда и то не всегда. Напоминаем, что это характерно для большинства радар-детекторов.

К сожалению, в условиях Беларуси нереально проверить главную "фишку" Neoline X-COP 9100s – возможность определения Multa Radar CD, CT и CD moving – этих комплексов у нас пока попросту нет.

Neoline X-COP 9100s

Интересно, что сам по себе X-COP 9100s оказался довольно шумным, но такова расплата за увеличенную дальность детектирования в сравнении с обычными гибридными устройствами. Сигнатурная фильтрация и возможность сужения полосы К-диапазона или отключения его в городе, а также Ка-фильтр несколько исправляют ситуацию, но ложных срабатываний все равно чуть больше, чем у многих других протестированных ранее моделей Neoline. Гейгер весьма информативный – по его интенсивности легко понять, стоит предпринимать какие-либо действия или нет. Кстати, его тональность изменилась по сравнению со старыми моделями и стала несколько более напрягающей. Вкусовщина, но на субъективный взгляд автора лучший по звучанию гейгер был в X-COP 7500. К голосовым же оповещениям никаких вопросов.

X-COP 9100s сегодня является одной из топовых моделей Neoline с соответствующим функционалом и ценой. Безусловно он крут – разработчики потрудились на славу. Но в белорусских реалиях его возможности избыточны. Впрочем, если вы собираетесь часто ездить в Россию или Европу, то лучше предусмотреть все «радарные неожиданности» заранее – и в этом плане X-COP 9100s подойдет как нельзя кстати.

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Кирилл Кручинин

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать