-->
Поиск:
Автоlabs

08.09.2009 00:01

Рекорд, который установил дождь, или Драгрейсинг по-белорусски

Прогноз погоды не воодушевлял. В субботу – дождь на протяжении всего дня, пасмурно… Завтра же второй этап Чемпионата Беларуси по драгрейсингу в аэропорту "Минск-1", а мокрое покрытие ставит под угрозу проведение соревнований. Заряженные на всю катушку автомобили просто не поедут по лужам и грязи. Это же не ралли. Всего за 402 метра прямой дороги гонщикам надо выжать всё из своих железных коней.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Мокрая взлетно-посадочная полоса аэропорта "Минск-1"

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Парад участников драгрейсинга проходил под зонтом

Утром стало ясно, что худшие ожидания оправдались. Метеорологи не ошиблись: всю ночь по карнизу барабанили крупные капли дождя, да и с утра небесная канцелярия обильно смачивала столичные улицы. Соревнования по драгрейсингу не состоятся – мелькнуло в голове. Поэтому звоню организаторам.

– Гонки не отменили? – еще сонным голосом спрашиваю.

– Нет, приезжайте! Всё будет! – ответил бодрый голос в трубке.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Этот Хаммер – постоянный спутник соревнований по автоспорту

Сборы много времени не заняли: фотоаппарат в сумке, диктофон и… зонтик. Без него сегодня никуда. Через полчаса, получив аккредитацию, двигаюсь в сторону входа на территорию аэропорта.

Защитный кордон

Несмотря на то, что для журналистов предусмотрен отдельный вход, сотрудники милиции сообщили, что придется преодолеть общий кордон для зрителей. На входе встречали неунывающие под дождем правоохранители и металлоискатели. Предъявив им бейдж аккредитованного журналиста, наивно понадеялся, что уже одной ногой нахожусь на гонках. Оказалось, что всё намного сложнее.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Девушки burn: вполне дружелюбные

– Почему нет фотографии на бейдже? – поинтересовался милиционер.

– Не знаю, такой выдали организаторы, – отвечаю (каюсь, поздно подал документы на аккредитацию).

– Тогда иди и покупай билет, – пробурчал недружелюбный голос…

На мои возражения через несколько десятков секунд подошел главный, бросил на меня свой взгляд и сказал "Пусть идет"… Радости не было предела.

Правда, на аэродроме оказался только через минут пять. Именно столько времени занял личный досмотр. Сотрудники милиции обнаружили в сумочке сразу три мобильных телефона и диктофон. Потом долго интересовались, зачем мне столько мобильников, недовольно покачивая головами. В свою защиту пришлось объяснить, что в стране работает три GSM-оператора, а я пользуюсь услугами их всех.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Активно позировали...

– Ладно, включайте диктофон, – вежливо сказала девушка в милицейской форме.

Что и было сделано. После пришлось также продемонстрировать работоспособность всех телефонных аппаратов. Затем всё повторилось на следующем "защитном" кругу. При этом никто даже не поинтересовался, работает ли объемный фотоаппарат, лежащий в кармане.

Оказывается, к мероприятию 5 сентября был разработан специальный список предметов, которые запрещено брать с собой на гонки. Например, зрители не могли пронести жидкости в емкостях более 100 мл, даже если емкость заполнена частично... И стандартный список – оружие, острые, режущие, тупые предметы и т.д. Благо, оставившие на входе в аэропорт бутылки с минералкой и иными жидкостями могли восполнить потерю: здесь разместилось множество ларьков с едой и напитками. Некоторых же после досмотра заставляли оставить на входе таблетки, носовые капли… Им не позавидуешь.

Смотр тюнинг-мобилей и автоклубов

Моросящий дождь не успокаивался. На трассе – тишина, лишь порой слышится рокот мощных моторов. Все вновь прибывшие на мероприятие фанаты автоспорта и красивых машин принимались осматривать выставленные на всеобщее обозрение тюнингованные авто и машины представителей автоклубов из Беларуси и ближайшего зарубежья.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Внедорожники из Смоленска. Участники клуба "4х4 Light" привезли с собой даже кусочек родной земли

Дело в том, что организаторы чемпионата по драгрейсингу решили провести в рамках соревнований еще первенства по тюнингу и определить лучшего среди автоклубов. В частности,  членам автоклубов предложили бесплатно выставить по пять лучших автомобилей от клуба и сделать трехминутную презентацию. Победителю обещался Кубок Автоклубов 2009, а также почет и уважение.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Оригинальный "тюнинг" по-русски

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Mazda Team выставила "армию" 323F

Именно клубные и тюнинг-авто на первом этапе привлекали внимание посетителей. Здесь были представители самых различных автомобильных сообществ: Mazda team, Honda Club, KIA Club, 4x4 Light, VW Club, Murs.by и другие. 

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

Мускул Кар 

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 У кого спойлер больше?

Кстати, завоевали Кубок ребята из белорусского Volkswagen Club (217 баллов), а второе место – члены смоленского автоклуба "4х4 Light" (216 баллов). В тройку вошел также клуб смоленского автофорума.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

Победитель соревнований по тюнингу – Saab 9-5 из России

 Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Фанаты автозука также демонстрировали свои достижения

Что касается соревнований среди тюнингованных автомобилей, то здесь первенствовал Saab 9-5 из России. На вторую ступеньку пьедестала "шагнули" сразу два автомобиля – Volkswagen Corrado (Минск) и Chevrolet Camaro (Минск), а третье место заслуженно досталось Nissan Maxima из Бобруйска.

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

Девушки из Calibra Club

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Chevrolet Camaro: вид сзади

Чемпионат Беларуси по драгрейсингу второй этап аэропорт Минск-1

 Представители Honda Club готовят свои авто к конкурсу

Свои рекорды клубчане и любители апгрейда автомобилей установили. Но будет ли побит рекорд скорости Беларуси? Напомним, на данный момент лучшее достижение по скорости прохождения трассы в 402 метра – 10.9 секунд.



Заезды только показательные

Специально установленные вдоль взлетной полосы трибуны постепенно заполнились зрителями. Все ждали заездов, смотря из-под зонтиков на показательные выступления команды на мотобайках (им был даже дождь нипочем) и дрифтеров. И вот на небе как по заказу выглянуло солнышко, тучи расступились…

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Команда на мотобайках дразнит пожарных...

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Первые лучи солнца...

Организаторы моментально приняли решение – высушить трассу. Для этого на взлетно-посадочную полосу аэропорта выехала спецтехника. Если не ошибаюсь, КрАЗ 1952 года выпуска, оснащенный специальной турбиной для борьбы с влагой и мусором.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Участники драгрейсинга спешно завершают парад

Собравшиеся в аэропорту смогли наблюдать увлекательную картину: 402 метра трассы постепенно высыхали под мощным потоком воздуха. При этом рокот турбины сеял среди зрителей надежду: вдруг заезды всё-таки состоятся…

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

"Палатки" чуть не улетели от мощного потока воздуха из турбины КрАЗа

И гонки начались. Но организаторы решили не рисковать, устроив только показательные заезды, в которых участвовали в основном полноприводные автомобили. ¼ мили трассы хоть и существенно подсохли, но для передне- и заднеприводных автомобилей по-прежнему таили опасность. Многие участники даже в тестовых заездах не могли нормально стартовать: машины несло в стороны, колеса буксовали.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Peugeot 206 vs VW Golf II: француз был быстрее

На трассе продемонстрировали свое мастерство также белорусские пилоты "Формулы 1600", которые были рады прокатиться даже по мокрому покрытию. Тем более, этот вид шоссейно-кольцевых автогонок только начал возрождаться в стране.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

"Формула 1600", конечно, не "Формула 1", но едет вполне быстро

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Nissan GT-R: около 500 лошадиных сил. Звезда показательных заездов

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Honda из Витебска

Некоторые мощные автомобили для драгрейсинга даже не снимали с лафетов. Их просто продемонстрировали столичным зрителям, провезя по всё еще мокрой трассе.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

1500 лошадиных сил на лафете

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Драгстер даже ступтили на землю и завели

Впрочем, с прицепа всё-таки спустили на землю настоящий американский драгстер с мощностью двигателя в 1500 (!) лошадиных сил. Мощнейший автомобиль даже выехал на стартовую линию и рванул вперед. Но тут же остановился – по мокрой трассе подобный драгстер практически неуправляем. Побить существующий белорусский рекорд скорости ему проблем не составило бы…

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Infiniti G35 и Porsche 911 Turbo

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

 Jeep из Киева vs GT-R из Минска: столица победила. Белорусская

Много прекрасно подготовленных к драгрейсингу автомобилей привезли из Прибалтики, но они также не вышли на старт. Не показался и знаменитый белорусский пятиколесный Volkswagen Golf.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

BMW в тюнинге Hamann с запоминающимся номером

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Porsche Cayenne Turbo из России

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

 Не самая простая Audi...

В показательных заездах равных не оказалось минскому Nissan GT-R, который солировал на мокрой трассе, обгоняя столь мощные авто как Porsche 911 Turbo, Mercedes CLK 500, Jeep SRT-4 и др. Что и говорить, у спорт-кара Nissan под капотом 3.8-литровый мотор с двумя турбокомпрессорами мощностью около 500 лошадиных сил. До 100 км/ч подобный авто разгоняется за 3.5 секунды, а дистанцию в 402 метра проходит за 11.7 секунд. Естественно, в хороших погодных условиях.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

 "Малышка" Renault 5 GT Turbo

К сожалению, точные замеры скорости из-за недавнего дождя произвести не удалось: лазерное оборудование правильно работать отказывалось. Определяли победителей, что называется, на глаз.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

"Экстремальный" Golf II

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

 На такой резине далеко по мокрой дороге не уедешь...

Но даже на мокрой дороге заезды получились зрелищными и интригующими. Особенно приветствовали зрители соперничество схожих по характеристикам автомобилей. К примеру, по трассе до огромной скорости разгонялись по две Subaru Impreza WRX STI, Mitsubishi Lancer Evolution и т.д.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Гости из Прибалтики

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

Два Mitsubishi Evo: серебристый победил

Скоростной белорусский рекорд на дистанции в 402 метра участникам из Беларуси, Украины, России, Литвы и Германии побить не удалось. Победила неустойчивая погода первых дней осени.

заезды на Чемпионате Беларуси по драгрейсингу рекорд скорости не побит

 Турбированная машина для сушки и очистки взлетно-посадочной полосы

Зрители же покидали соревнования под впечатлением от работы реактивной турбины по очистке взлетно-посадочной полосы аэропорта. Где еще такое увидишь…


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать