-->

Новости раздела

Поиск:
Аналитика

11.08.2008 13:30

Репортаж с пресс-конференции ViewSonic
Автор: TECHLABS Team

Пресс-конференция компании ViewSonic, прошедшая в помпезном ресторане Falcone, привлекла к себе внимание всех без исключения представителей белорусской IT-журналистики. В кулуарах мероприятия живо обсуждался вопрос: что же это за технология OptiColor такая, чтобы для нее устраивали отдельную большую презентацию.

Логотип ViewSonic

Выдвигались разные теории: от фантастических – "система, которая значительно увеличивает угол обзора монитора", до вполне тривиальных – "ну что, улучшили, небось, контрастность".

Мониторы ViewSonic. Пресс-конференция в Минске

Все оказалось куда проще: новая технология гарантирует самые точные, насыщенные и богатые цвета во всем семействе мониторов компании. Точнее – 118%-ый охват цветовой гаммы NTSC, а это – небывалый результат на рынке. Флагманами презентации стали мониторы семейства VP50, VLED221wm.

Мониторы ViewSonic. Пресс-конференция в Минске

В дисплеях серии VP50 применяется технология OptiColor до 110% NTSC, которая гарантирует повышенную точность цветопередачи и более детальные изображения при любых условиях просмотра. Эти дисплеи обеспечивают динамическую контрастность до 3000:1, время видеоотклика 2 мс и возможность воспроизведения видеозаписей высокой четкости формата Full HD 1080p (в 26-дюймовой модели).

Вадим Степанишин, глава ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Вадим Степанишин

"Серию VP50 – 22-дюймовый широкоформатный дисплей VP2250wb, 26-дюймовый широкоформатный VP2650wb и традиционный 19-дюймовый дисплей VP950b с соотношением сторон 4:3 – отличают расширенный, относительно обычных ЖК-дисплеев, цветовой охват. А также, реализованы максимально возможные регулировки эргономических характеристик", – сказал Дмитрий Кежаев, продакт менеджер компании ViewSonic в России и странах СНГ. И с ним трудно было поспорить: мониторы, представленные на стенде, действительно прямо-таки сочились яркими, насыщенными цветами.

Дмитрий Кежаев, продакт менеджер ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Дмитрий Кежаев



Анализ рынка мониторов Беларуси

Алексей Новик, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic СНГ на пресс-конференции в Минске

Алексей Новик

Далее на конференции с докладом выступил Алексей Новик, менеджер по развитию бизнеса ViewSonic в странах СНГ.

Объем рынка мониторов в Беларуси

Объем рынка мониторов Беларуси

Он начал свое выступление с общего анализа рынка мониторов Беларуси. Так, по данным агентства Context-BNA с 2005-го по 2007-ой год объем рынка вырос на 40%. Причем только за прошедший год рост составил увесистые 33%. Как справедливо отметил Алексей Новик, это в первую очередь связано с постепенным "обелением" рынка. План на 2008 год – 280 тыс. Аналитики Context-BNA предполагают именно такой объем продаж. Однако здесь стоит заметить, что данное агентство не принимает во внимание локальных производителей – то есть отечественный "Интеграл" в данную статистику не попал.

 

 

Далее речь зашла о наиболее востребованных диагоналях в Беларуси. Здесь можно сделать два вывода: самая актуальная – 19 дюймов, самая перспективная – 20. Причем к концу этого года последняя должна занять 22-23% рынка. Насколько это осуществимо? Алексей Новик считает, что план реален. Главное – грамотный маркетинг и активное продвижение "больших" мониторов.

Доля широкоформатных мониторов на рынке Беларуси

Доля широкоформатных мониторов

За последнее время также возросла доля широкоформатных мониторов, о чем еще год назад говорил Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в СНГ. Это он подтвердил и в ходе пресс-конференции, и во время нашего нового интервью. Так, в I квартале 2007 года широкоформатные мониторы занимали на рынке мизерную долю в 6%. Но уже во II квартале эта цифра выросла более чем в два раза и достигла 14%. А в 2008 году рынок Беларуси и вовсе ждет нашествие широкого формата – по данным Context-BNA они займут 45% рынка.

Лидеры рынка мониторов в Беларуси

Лидеры рынка

После оглашения общей статистики, Алексей Новик перешел к делам бренда ViewSonic. В 2007 году компания занимала 4-е место в Беларуси с суммарным весом в 7%. Ближайший конкурент, Philips, закончил год с результатом 19.3%. В основном эта доля была отвоевана благодаря низким ценам, за что Philips в итоге и поплатилась – в этом году ей пришлось продать мониторное производство. Видимо, политика низких цен не оправдала себя. Компании Samsug и LG, занимающие 32.6% и 23% рынка соответственно, чувствуют себя пока спокойно.

Действительно, на данный момент ViewSonic не может претендовать на такие доли на рынке Беларуси. Однако руководство компании к этому и не стремится: поступательное развитие пока предпочтительнее.

Сравнительный анализ реализации мониторов ViewSonic в Беларуси

Сравнительный анализ реализации мониторов ViewSonic в Беларуси

И эта политика вполне себя оправдывает: если в I квартале 2007 года компания реализовала 3358 мониторов, то за этот же период 2008 года было продано 8061 единиц товара. Таким образом, рост составил 240%, что можно считать настоящей сенсацией. Такие темпы показывают единицы игроков на рынке Беларуси. Отчасти это объясняется и тем, что ViewSonic работает в нашей стране относительно недавно. Как сказал Алексей Новик, "сейчас главное сохранить темпы роста". При грамотной ценовой и маркетинговой политике это вполне осуществимо.

План по реализации мониторов ViewSonic в Беларуси на 2008 год

План по реализации мониторов ViewSonic в Беларуси на 2008 год

В конце своего выступления менеджер по развитию бизнеса в странах СНГ поделился планами относительно продаж компании в этом году. Он считает, что эта цифра вполне может составить 35 тыс штук. Что же, если эти планы осуществятся, то ViewSonic станет самым быстро растущим мониторным брендом на рынке Беларуси.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com