-->

Новости раздела

Поиск:
Аналитика

28.09.2008 23:50

TECHLABS Bel-IT Digest 01'08
Автор: TECHLABS Team

Белорусский IT-рынок развивается быстрыми темпами. Поэтому мы приняли решение выпускать отдельные дайджесты, посвященные знаковым событиям прошедшей недели. На данный момент формат данных материалов прорабатывается и обсуждается, поэтому мы будем благодарны за любые отзывы, оставленные вами на форуме.

Реклама компании Евросеть

Что же, а начнем мы, пожалуй, с долгожданной новости о смене владельца крупнейшего российского сотового ритейлера "Евросеть". Об этом долго говорили, эксперты оценивали стоимость компании, тогда как ее руководство чуть ли не каждый день пыталось убедить общественность, что не намерено продавать свою курицу, несущую золотые яйца. Вот только курица в последнее время чувствует себя явно не слишком хорошо, иначе зачем бы ей было убирать свои настилы из долларового сена в странах Балтии? Приобрести подхватившую куриный грипп птицу с долгами в $850 млн решился всего за  $400 млн Александру Мамуту. Нет, конечно господин Мамут не пришел к бывшим владельцам компании с мешками наличности, а провел сделку через инвестиционную компанию ANN. Кроме того, Александр Мамут является также одним из соинвесторов компании "Суп", которой принадлежит блог-сервис LiveJournal, а также владеет долями в сети книжных магазинов "Букбери", компании "Корбина Телеком" и ряде других. В марте 2008 года журнал Forbes оценил его состояние в $1.2 млрд.

Александр Мамут

Ну, казалось бы, пришел новый владелец и пришел, Беларуси то что? Оказалось, что и для Синеокой есть сюрприз, а именно – новый управляющий филиалом "Беларусь" Елена Чурсина. Официальное досье рассказало нам следующее: родилась в 1975 году, закончила Донецкую государственную академию управления, занимала позиции топ-менеджера в таких компаниях, как ООО "Мобинет", НПО "Инсолар", ООО ТД "Юго-Восточный". С 2006 года – сотрудник "Евросети", работала в должности управляющего субфилиала "Донбасс" филиала "Украина". Изменится ли с приходом нового управляющего политика компании в Беларуси? Навряд ли, особенно если учитывать, что новое постановление Минфина об ограничении наценки на экспортный товар может и вовсе привести к "балтийскому варианту".

Группа Ляпис Трубецкой

От "Евросети" – к группе "Ляпис Трубецкой". Неожиданно? Вовсе нет. И компания, и группа замечены в экспериментах с альтернативными путями распространения музыки. Первая эксклюзивно продавала новый альбом вечно "пьяной девочки" Земфиры, другая – решила выложить свой новый альбом в Интернете.

"Главная задача современного творческого человека – переосмыслить и адаптировать под нынешние реалии лозунг DIY – do it yourself, – пишет лидер "Ляписов" Сергей Михалок на официальном сайте группы. – И это касается не только анархо-панк-культуры, но независимого искусства вообще... Корпорации, медиа-холдинги, рекорд-лейблы и другие монстры шоу-бизнеса – это губительный фильтр для любых свежих идей! Продажа аудио-носителей, отчисления с концертов, авторские поборы кормят целую кучу этих дармоедов, а музыкант при этом получает жалкие проценты. Есть единственная возможность бороться с околомузыкальной системой – надо всем выкладывать музыку в Интернет! Тогда она попадет к слушателю быстро и бесплатно. Если публике закатит – она придет на концерт, ну а если нет – "начните игру с начала".

Обложка альбома группы Ляпис Трубецкой "Манифест"

Правда, все эти стенания и страшилки музыканта касательно "корпораций", медиа-ходингов и рекорд-лейблов (странно, а почему "Макдональдс" для пущей серьезности не пнули?) больше похоже на попытку скрыть истинную причину подобного поступка – невозможность продать достаточное количество дисков в Беларуси. И это притом, что "Ляпис Трубецкой" – коллектив известный и, в общем-то, вполне себе успешный. Но уходить от злых корпораций "Ляписы" почему-то решили не на независимый и бесплатный сайт, а на крупнейший портал страны TUT.BY, который, в общем-то, за благотворительностью замечен не был. Поверим, что пошли за идею. Хотя та же Земфира, по слухам, получила от издательства "Коммерсант" (оно вложило ее диск в первый номер своего нового журнала) порядка $300 тыс. Да и Земфира как-то не толкала речи про монстров индустрии, а больше недоумевала по поводу мизерных отчислений. Что же, посмотрим, насколько "Ляписам" повезет в "чесе" по городам и весям страны.

Логотип компании diallog

Кстати, скачать новый альбом этой группы теперь смогут и абоненты оператора DIALLOG, который наконец-таки запустил в коммерческую эксплуатацию услугу высокоскоростной передачи данных EV-DO Rev.A. На данный момент сеть EV-DO Rev.A развернута в Минске и ближайшем пригороде. Что же, теперь каждая пенсионерка сможет скачать альбом любимой группы сидя на даче. Правда, для этого ей придется раскошелиться на модем стоимостью порядка $300. Впрочем, руководитель компании DIALLOG Андрей Соборов видимо верит, что ради нового альбома "Ляписов" пенсионерка пойдет и не на такие жертвы.

"Коммерческий запуск EV-DO Rev.A сделает для наших пользователей работу с целым рядом услуг более удобной и эффективной. В частности, быстрое высокоскоростное подключение к сети Интернет вне зависимости от местоположения и времени суток, широкий спектр услуг мобильного мультимедиа, требующего быстрого обмена больших объемов данных, и значительное число других "тяжелых" по трафику сервисов. Для корпоративных клиентов теперь появилась возможность организации по-настоящему высокоскоростных корпоративных VPN-сетей, и добавился мощный инструментарий для создания мобильных "рабочих мест", – отметил он.

Карта покрытия сотового оператора diallog

Остается только выяснить, насколько много у компании абонентов, которые "соблазнятся" всеми этими благами за столь высокую цену. Упоминание корпоративных клиентов довольно четко очерчивает круг лиц, которые могут заинтересоваться данной услугой. Вот только есть ли в Беларуси достаточное количество компаний, которым действительно нужны мобильные "рабочие места"?

Под "шумок" руководство DIALLOG понизило и стоимость трафика. Так, на ТП "Скоростной Интернет 5000" стоимость 1 MB теперь равна 25 руб, на "Скоростной Интернет 3000" – 50 руб, на "Скоростной Интернет 1000" – 100 руб.



Суперкомпьютер СКИФ

Возможно, сеть EV-DO Rev.A заинтересует создателей самого мощного белорусского компьютера "Скиф", который, между прочим, попал на днях в рейтинг самых мощных компьютеров СНГ, который составляют Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ имени М. В. Ломоносова и Межведомственный Суперкомпьютерный Центр РАН. Почетное 26-е место наверняка сейчас греет душу авторам проекта. Впрочем, и конкуренты у них оказались серьезными: компания "Т-Платформы" по-прежнему сохраняет лидирующие позиции по количеству систем, представленных в списке (18), за ней следует Hewlett-Packard (11) и IBM (8). Возникает, правда, резонный вопрос: насколько целесообразны затраты на производство и поддержку "Скифа"? Выйдет ли когда-нибудь проект на самоокупаемость? Вопросы, на которые, по всей видимости, сейчас не ответят и его создатели.

План Парка высоких технологий в Минске

Зато другая национальная гордость, Парк высоких технологий, постепенно обрастает "фанатами". Так, на этой недели его посетили официальные делегации из Германии и Мексики. Члены правления ПВТ обсудили с зарубежными гостями возможности сотрудничества в области высоких технологий и представили разработки компаний-резидентов. Впрочем, ни о каких конкретных совместных проектах пока объявлено не было. Видимо, для начала парк собственно нужно построить, чтобы водить туда иностранные экскурсии. А то как-то не комильфо получается: кроме Национальной библиотеки и показать-то нечего.

Логотип компании МТС

Зато "МТС" готова радовать нас новыми тарифными планами хоть каждую неделю. Новый ТП "Родной", ориентированный в первую очередь на жителей небольших населенных пунктов страны, был представлен в пятницу. Представители МТС предлагают общаться "родным" абонентам в "Домашней зоне", включающей все  населенные пункты с населением до 30 тыс человек. Стоимость минуты в этой зоне равна 45 руб без учета налогов. В новом предложении отсутствует абонентская плата, а стоимость вызова на мобильные телефоны других абонентов МТС составит 150 руб.

"Наше новое предложение адресовано жителям малых городов, поселков и деревень. Белорусские регионы стремительно развиваются, жизнь в них отвечает все более высоким социальным стандартам, оставаясь, в то же время, более размеренной по сравнению с суетой и бешеными ритмами большого города", – отметил начальник управления маркетинга СООО "Мобильные ТелеCистемы" Вадим Татьяненко.

Что же, агрогородки могут ликовать. Жаль только, что "МТС" не представила новый план в рамках "Дажинок". Приток комбайнеров-ударников-труда был бы обеспечен. 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com