-->

Новости раздела

Поиск:
Аналитика

28.04.2010 18:35

Пришла, чтобы победить. Компания Lenovo начала покорение белорусского рынка ПК

Еще один серьезный игрок пришел на отечественный компьютерный рынок. Вчера о старте официальных продаж своей продукции в нашей стране сообщила китайская компания Lenovo. По этому поводу в столичной гостинице Crown Plaza состоялась пресс-конференция, в рамках которой топ-менеджмент крупного игрока IT-рынка демонстрировал свою стратегию завоевания белорусского рынка мобильных персональных компьютеров.

Впереди Lenovo только три компании – HP, Dell и Acer (касательно количества произведенных ПК). По крайней мере, такая расстановка сил сохранялась после первого квартала 2007 года и, возможно, уже что-то изменилось.

2.jpg

Артур Вэй

На рынок СНГ Lenovo обратила внимание только в 2008 году, хотя была основана в далеком 1984-м. И лишь в текущем году компания пришла в Беларусь. По словам топ-менеджмента нового игрока на белорусском рынке ПК, Lenovo пришла в республику не просто для того, чтобы прийти, а чтобы стать на нашем рынке лидером.

5.jpg

Артур Вэй: "Успех наших партнеров – наш успех"

Планы у китайской компании самые что ни есть амбициозные. Так, на пресс-конференции вице-президент Lenovo в Китае и генеральный менеджер регионов Россия и СНГ Артур Вэй сообщил, что в течение этого года компания планирует завоевать 20% белорусского рынка ноутбуков и десктопов. "Мы начинаем активную работу в Беларуси совместно с нашими партнерами и надеемся повторить наш успех, который мы имеем на других рынках СНГ", – подчеркнул господин Вэй.

Между прочим, по итогам прошлого года доля Lenovo на украинском рынке ноутбуков составила 13.2%, на рынке России и СНГ – 5.5%.

6.jpg

Возьмем, к примеру, украинский рынок мобильных ПК. Туда Lenovo официально пришла два года назад. И если в 2008 году ее доля рынка составляла что-то около 2%, то по итогам 2009-го этот показатель превысил 13%. Как рассказал генеральный менеджер Lenovo в странах СНГ Олег Ванг, по итогам прошлого квартала доля рынка перевалила за 15%. "Уверен, что вот-вот будет 20%", – сказал он.

Вот и в Беларуси Lenovo планирует активно развивать свой бизнес, заручившись поддержкой серьезных белорусских компаний. Планы у китайцев серьезные: в 2013 году занять первое место на рынке ноутбуков Беларуси (и Украины тоже). Помогать им в решении этой задачи будут сразу несколько дистрибьюторов, то есть, партнеров первого уровня. В нашей стране Lenovo заручилась поддержкой таких компаний как IT-Max, CDL Systems, IBA, Elteam… Подробности на слайде ниже.

12.jpg

3.jpg

Проработан у Lenovo и вопрос с сервисным и гарантийным обслуживанием своих решений. Компания заключила два соглашения: с компанией "МикродоМ" по линейкам ThinkPad и IdeaPad и с компанией CDL – по продуктам IdeaPad. Сервисная география представлена на слайде далее.

13.jpg

Что касается сертификации мобильных и настольных ПК Lenovo в Беларуси, то этому вопросу сейчас также уделяется много внимания. По словам Олега Ванга, вскоре большинство продукции компании пройдет сертификацию (а некоторые решения уже прошли эту процедуру), что даст Lenovo определенные преимущества.

4.jpg

Нашла поддержку Lenovo со стороны еще одной крупной белорусской компании – velcom. Мобильный оператор заключил с китайским производителем эксклюзивный контракт на реализацию нетбуков IdeaPad S10-3 в Беларуси. При этом все подобные девайсы будут комплектоваться специальным 3G-модулем (производства Ericsson с поддержкой технологии HSDPA) для работы в сети третьего поколения оператора velcom, которая сейчас активно строится.

11.jpg

Представители velcom пообещали, что первые подобные нетбуки появятся только в фирменных салонах компании уже в мае этого года. При этом никаких "торчащих из корпуса" частей не будет, только на одной из боковых панелей размещен специальный небольшой отсек для установки SIM-карты. Нетбуки IdeaPad S10-3 выставлялись в рамках пресс-конференции, поэтому нам удалось их запечатлеть.

22.jpg

Дисплей – 10.1", вес – 1.1 кг, чипсет – Intel NM10, видеоадаптер – Intel GMA 3150 и т.д.

"Мы создали хорошие отношения с velcom. Надеемся, что будем вместе развивать 3G-рынок", – отметил Олег Ванг. На его взгляд, подобное сотрудничество с ИП "Велком" будет взаимовыгодным. К тому же генеральный менеджер Lenovo в странах СНГ сообщил, что у компании есть неплохой опыт сотрудничества в разных странах мира как с 3G-, так и 4G-операторами. В качестве примера он привел партнерство Lenovo с WiMAX-оператором Yota в России.

8.jpg

1.jpg

Белорусским компаниям выгодно сотрудничать с китайцами еще по одной причине. Ведь между нашей страной и КНР заключен ряд соглашений по кредитованию на государственном уровне. Наверняка, эти договора положительно сказываются на ведении бизнеса с китайскими производителями. О хороших отношениях между двумя странами долго рассказывал господин Ванг. С ним сложно не согласится.

9.jpg

Для работы на белорусском рынке Lenovo сформирована сильная команда из профессионалов компьютерного бизнеса. К тому же компания собирается провести масштабную рекламную кампанию с целью продвижения своей продукции на нашем рынке.



Подробнее о продуктовых линейках Lenovo на мероприятии рассказал торговый представитель этой компании в Беларуси Андрей Колесник. Эта часть пресс-конференции и стала самой увлекательной, можно сказать, зажигательной :). Как известно, китайский производитель располагает двумя популярными брендами – ThinkPad и IdeaPad.

Андрей Колесник сразу оговорился, что сделает акцент лишь на тех продуктах, которые в ближайшее время появятся на белорусском рынке. В первую очередь это ноутбуки, нетбуки и, скорее всего, настольные ПК (всё-в-одном) Lenovo. А о таких категориях продукции как серверы, тонкие клиенты, смартфоны и т.д. торговый представитель предложил поговорить в следующий раз, когда эти решения доберутся до Беларуси.

14.jpg

Андрей Колесник

Пока же партнеры Lenovo будут продавать на территории нашей страны те же продукты, что и в соседних Украине и России. Это бизнес-ноутбуки ThinkPad (сверхнадежные мобильные ПК строгих тонов) и "эмоциональные", яркие лэптопы из серии IdeaPad для домашнего сегмента. Вероятно, вскоре появятся в розничных белорусских сетях и настольные ПК производства Lenovo. Речь идет в первую очередь о бюджетном 20" моноблоке IdeaCentre С300.

Как рассказал Андрей Колесник, Lenovo делает серьезные инвестиции в разработку новых продуктов и технологий. Так, компания тратит в два раза больше на R&D по сравнению с Dell и в 20 раз больше компании Acer. Поэтому модельный ряд мобильных ПК Lenovo каждый год удваивается.

Спикер высказал предположение, что компании удастся завоевать порядка 30% нашего рынка нетбуков благодаря модели IdeaPad S10-3, распространением которой на эксклюзивных правах займется оператор velcom. Говоря в целом о линейке IdeaPad, Андрей Колесник сказал, что она примерно на 40% состоит из недорогих продуктов для домашних пользователей.

15.jpg

Андрей Колесник демонстрирует новый ThinkPad

Эта линейка состоит из трех серий: U, Y и S. За первой из этих букв скрываются ультрапортативные лэптопы на ULV-процессорах Intel, за второй – мобильные ПК для развлечений и геймеров, а в S-серию входят самые доступные решения (например, нетбук S10-3, который будет продавать velcom).

Немного особняком стоит G-серия. Это одни из самых продаваемых мобильных ПК в кризисные времена, сообщил торговый представитель Lenovo в Беларуси Андрей Колесник. По его словам, именно благодаря ноутбукам с буквой "G" в начале компании удалось отвоевать порядка 15% украинского рынка ноутбуков. На модели G230, G410, G430 и G530 пришлось до 70% от общего числа продаж.

Обратил особое внимание присутствующих в зале спикер и на Y-серию. Такие ноутбуки также неплохо продаются на рынке СНГ. При этом выделяет их отменное качество звучания. Дело в том, что инженеры Lenovo встроили в лэптопы из этой серии сабвуферы производства JBL, а также провели тщательнейшие настройки их звучания в специальных звуковых лабораториях. Если это не маркетинговая "фишка", то хотелось бы услышать "пение" подобных ноутбуков в нашей тестовой лаборатории.

01.jpg

Есть в арсенале у Lenovo и линейка ThinkPad, куда входят мобильные ПК для бизнеса. Откуда ноги растут у этой линейки, многим пользователям понятно. В 2004 году китайская компания приобрела у IBM подразделение по производству персональных компьютеров. Вместе с ним Lenovo перешел и бренд ThinkPad, а также еще около 2200 патентов в области ноутбукостроения. Кстати, сейчас корпорация владеет более чем 5000 различных патентов.

Но вернемся к линейке ThinkPad. "Думающие" ноутбуки позиционируются как сверхнадежные решения для людей большого бизнеса. Эту самую надежность мобильных решений ThinkPad и продемонстрировал журналистам на практике Андрей Колесник. Он и становился на один из ноутбуков ThinkPad, и бросал его на пол с приличной высоты. Все эти деструктивные действия никакого негативного эффекта на ноутбуки не оказали, а вот эффект на публику был произведен тот еще. У многих захватывало дух, когда бизнес-ноутбук стоимостью более $4 тыс летел из рук выступающего прямо на твердый пол.

"Мой рабочий ноутбук падал так 28 раз", – спикер с улыбкой выронил из рук работающий мобильный компьютер. Кто-то в зале испугался, а кто-то не успел. Ноутбук же после включения продолжил работать, как будто ничего особого не произошло. Многие инновационные разработки позволяют ноутбукам Lenovo не бояться сильных ударов и падений. Например, в такие системы встроен датчик удара. И при падении жесткий диск успевает запарковать головки, сохранив тем самым важные данные.

23.jpg

Петли, держащие матрицу, в таких ноутбуках сделаны из металла, поэтому крышка лэптопа не расшатывается даже через несколько лет с момента начала эксплуатации. При этом она с легкостью открывается одной рукой.

По словам господина Колесника, любят ноутбуки ThinkPad и системные администраторы. В первую очередь из-за наличия в подобных решениях специальной кнопки и системы восстановления ОnеКеу. Правда, эта самая технология может лишить работы сисадминов, потому как достаточно одного нажатия волшебной кнопки на ноутбуке, чтобы система откатилась к предыдущему работоспособному состоянию.

Не отказывается Lenovo и от фирменной разработки инженеров IBM под названием TrackPoint. В решениях ThinkPad этот указательный джойстик присутствует и будет поддерживаться в дальнейшем. Более того, специалисты китайской компании дорабатывают эту "фишку". Например, с последними ThinkPad идут в комплекте три насадки для трэкпоинта (такой маленькой красной кнопки по центру клавиатуры).

7.jpg

Олег Ванг

Не боятся ноутбуки ThinkPad и заливания водой. Понятно, что до определенного предела, но всё же. К примеру, клавиатура крепится на специальной непромокаемой резиновой подложке, а сама техника содержит специальные дренажные отверстия. Поэтому стакан пива или чашка кофе вряд ли сможет серьезно повредить ноутбук. Андрей Колесник в конференц-зале выставляемую технику обливать не стал, а предложил поверить ему на слово. Он побывал в исследовательских центрах компании, где каждый желающий может пролить свой стакан воды на работающий ThinkPad.

Вспомнил торговый представитель Lenovo и о технологии распознавания лица VeriFace. То есть, в систему сможет войти только обладатель "зарегистрированных" в специальном ПО черт лица, а не любой желающий. В общем, обычные текстовые пароли можно списывать со счетов.

Но самые интересные события ожидали журналистов ближе к финишу пресс-конференции. Рассказывая о том, что подклавиатурном пространстве и под монитором в ноутбуках ThinkPad находятся прочные магниевые решетки, Андрей Колесник решил постоять на крышке одного из демонстрируемых ноутбуков. С мобильным ПК, конечно, ничего страшного не произошло, как и со спикером :). Только следы от обуви придется стереть.

16.jpg

Артур Вэй и ThinkPad X300

17.jpg

Не удержался и вице-президент Lenovo Артур Вэй. Он продемонстрировал публике свой рабочий ноутбук ThinkPad X300, который весит всего 1600 граммов. Но он не просто показал публике лэптоп, а также решил на нем с минутку постоять. Ноутбук выдержал около 80 килограммов сверху. Между прочим, в тонкой модели X300 нет магниевых решеток, а применяется специальный состав из стекловолокна. За счет этого корпус такой прочный.

18.jpg

19.jpg

20.jpg

После пресс-конференции всем желающим (весом менее ста килограммов) было предложено постоять на ноутбуках ThinkPad... Помните анекдот о теще, весах и ноутбуке? :)

Шел на мероприятии Lenovo разговор и о десктопах C300, сделанных по принципу "всё-в-одном". Такие настольные ПК, видимо, будут поставляться и в Беларусь. Также поговорили о специальном ноутбуке для дизайнеров – модель W701 с профессиональным 17" дисплеем и небольшой выдвижной 10" матрицей. В подобное решение стоимостью около $4 тыс в базовой комплектации встроен калибратор цвета и диджитайзер (графический планшет).

21.jpg

И это далеко не всё, о чем рассказывали вчера представители Lenovo белорусским журналистам. Охватить всё в рамках одного материала не получается. Поэтому просто констатируем, что первый шаг на белорусский компьютерный рынок серьезным китайским игроком сделан.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com