Новости раздела

Поиск:
Игры и консоли

14.06.2008 09:00

TECHLABS Game Digest #23\'08

На этой неделе юристы нередко появлялись в новостях, потому именно с них и начнем очередной дайджест.

Сразу два судебных разбирательства, связанных с ритмическими играми, разрешились не в пользу истца. Компании Harmonix и EA решили немного обмануть покупателей. Дело в том, что рекламная кампания игры крутилась вокруг возможности создать свою группу, состоящую из четырех музыкантов (две гитары, барабан, вокал), в то время как в коробке с игрой была одна гитара. А отдельно инструменты на тот момент купить было невозможно (нужно было докупать полный комплект). Майклу Антонелли (Michael Antonelli) в марте этого года обвинил компании в недобросовестной конкуренции, лживой рекламе и нечестном обогащении. Но несколько дней назад Антонелли сдался и добровольно отозвал иск. Неудачей закончилась и попытка отсудить деньги у Activision за монофонический звук первых версий Guitar Hero 3 для Wii.

TECHLABS

Скорее всего, ничем окончится и дело "два любителя американского футбола против EA". Молодые люди подали коллективный иск на деятельность EA Sports, начиная с 2004 года. Напомним, что в том году вышла последняя игра Take-Two Interactive про американский футбол, обладавшая лицензией NFL. Наличие конкурентов вынудило EA сбросить цену на игру Madden 2005. "Эта конкуренция была на благо потребителей", - говорится в иске. "Electronic Arts могла продолжать соревноваться и дальше, предлагая продукт более высокого качества по более низкой цене. Вместо этого, EA быстро подписала ряд эксклюзивных соглашений со всеми крупными футбольными лигами США: National Football League, Arena Football League, и NCAA Football".

TECHLABS

А вот в Британии было выиграно дело, которое и вовсе не выглядело перспективным. Распространитель, который продавал чипы для модификации консолей (с этими чипами можно запускать копированные игры, а также программы, не предназначенные для данного региона) отстоял права. Так что модификация консолей теперь может стать легальной в Британии. Нейла Хиггса (Neil Higgs), который заведует сайтом MrModChips, обвиняли в нарушении авторских прав, поскольку он продавал модифицированные консоли и чипы отдельно. Обвинение было отвергнуто судом по всем 26 пунктам, поскольку был признан верным аргумент, говорящий о том, что "нарушение авторских прав состоялось еще до использования модифицирующего чипа" (скорее всего, имеется в виду, что попытка запустить "иностранную" или копированную игру уже является нарушением закона).

TECHLABS

Выйти сухими из воды другим "ворам" не удастся. Даже если суд и потребует от студии Majestic Studios выплат, её сотрудники потеряют уважение коллег по индустрии и вряд ли продадут хотя бы одну игру. На сайте GamePlasma появился материал, недвусмысленно намекающий на то, что ряд интерьеров приключенческой игры (Limbo of the Lost) были просто позаимствованы из ролевого проекта The Elder Scrolls: Oblivion. Через некоторое время пытливые игроки и журналисты обнаружили сходство интерьеров Limbo of the Lost и Thief 3. А затем нашли кражу и из Diablo 2. Потом к списку добавились World of Warcraft, Unreal Tournament 2004, Unreal Tournament 2003, Sillent Hill, Black & White 2, Vampire: Masquerade, Return to Castle Wolfenstein, The Elder Scrolls III: Morrowind, Painkiller, а также фильм Spawn. Компания TriSynergy, издавшая проект, шокирована плагиатом. Со студией Majestic Studios связаться пока не удалось. Работники отдыхают после "честно" выполненной работы.

TECHLABS

TECHLABS

Но в судах решаются не только судьбы игр, но и создаются программы. Бывший судья Высшего Суда Сандра Дэй О'Коннор (Sandra Day O'Connor) решила создать игру, которая обучит некоторым основам поведения в суде. Проект будет бесплатным и ориентирован на подростков в возрасте от 12 до 15 лет. В проекте будут освещены подробности проведения судебного процесса и рассказано, как вообще проводятся заседания. Поскольку учиться программировать женщине уже поздновато (78 лет, все-таки), то игру для неё создадут в одном из университетов. Она надеется, что программа будет закончена к сентябрю. Для проекта будут использоваться реальные дела, рассматривавшиеся в судах. Данная программа будет использоваться на занятиях.

Двумя самыми заметными представителями индустрии на прошедшей неделе стали Microsoft и Take-Two. Продолжим этими компаниями. Ведущий аналитик и вице-президент Gartner (крупной компании, занимающейся анализом технологий) Браян Льюис (Bryan Lewis) заявил, что красные кольца смерти (ставшие в прошлом году "причиной" массового отказа Xbox 360 и стоившие Microsoft более миллиарда долларов) появились в таком количестве из-за неудачного графического чипа, разработанного самой Microsoft. По словам мистера Льюиса, компания решила сэкономить и не платить сторонним разработчикам. Microsoft решила разработать чип сама, за что и поплатилась. В итоге компания отдала все-таки создание интегральной схемы сторонней компании (Браян полагает, что это ATI).

Проблема решена, но у Microsoft сейчас другие заботы, ведь компании надо увеличивать продажи консоли в Японии. Для этого она делает ставку на популярнейший в Стране Восходящего Солнца жанр – JRPG. Сразу четыре проекта в этом жанре создаются сейчас для Xbox 360. Все они должны выйти в течение 18 месяцев. Square Enix объявила о том, что выпустит Star Ocean 4 для Xbox 360 в следующем году (правда вряд ли проект будет эксклюзивным). Infinite Undiscovery создается исключительно для системы Microsoft и выйдет в сентябре. Last Remnant выйдет и на PS3, но обладатели Xbox 360 получат игру раньше (уже этой зимой). Tales of Vesperia выйдет в августе.

TECHLABS

Правда ожидать результатов экспансии компания будет уже с несколько иным руководством. Джефф Белл (Jeff Bell) – корпоративный вице-президент по глобальному маркетингу покинул свою должность "для поиска других возможностей вне Microsoft". Глава Microsoft Game Studios Шейн Ким (Shane Kim) также получил новое назначение. Теперь он будет заниматься не внутренними разработками, а сосредоточит свои усилия на "перспективных стратегических внешних партнерствах" для всего развлекательного подразделения. Ким рассказал, что одним из важных направлений будет заключение соглашений с голливудскими компаниями о предоставлении фильмов для сети Xbox Live. Новым руководителем игровой студии станет Фил Спенсер (Phil Spencer), который работал генеральным менеджером европейского подразделения студии. В процессе всех этих перестановок всплыла некоторая информация о проектах студии. Например, в планах компании перенос Age of Empires на Xbox 360. Также Ким перед уходом рассказал, что проект Питера Джексона в мире Halo "определенно продвигается", Alan Wake также неплохо себя чувствует, а разработка серии Forza продолжается.

TECHLABSУ Take-Two сейчас есть другая "священная корова" – сделка с EA. Вот только не все уверены, что она состоится. Журнал Forbes предлагает иной вариант развития событий. Аналитик издания полагает, что Take-Two будет продана, если EA поднимет предложение до $28-$30 за акцию. Если вспомнить о других издателях, то всего две компании могут вступить в крупную сделку с Take-Two, но если учесть, что Activision сейчас сливается с Vivendi, то остается лишь Ubisoft. Компания провела удачный год и обладает немалыми свободными средствами – $1.2 млрд (хотя Forbes полагает, что Ubisoft может потратить лишь $235.8 млн). Потому весьма вероятным и выгодным для обеих сторон решением называется возможное слияние Take-Two и Ubisoft.

TECHLABSРуководство издателя сейчас рассматривает разные предложения. Но есть люди, которые рекомендуют не слишком доверять нынешнему совету директоров. Аналитик Эван Уилсон (Evan Wilson - Pacific Crest Securities) полагает, что благодаря Rockstar Games издателю удается прикрывать ошибки руководящего менеджмента компании. Невысокого мнения аналитик о группе руководящих работников, нанятых владельцами Take-Two в прошлом году после ряда скандалов, связанных с издателем. Эван полагает, что ни с одной из пяти поставленных целей руководство не справилось. Операционные расходы компании выросли, хотя было обещано, что они останутся на прежнем уровне. Эффективность компании далеко не так высока, как говорят представители руководства (они называют себя лидерами индустрии). Общие и административные расходы съедают более 20% доходов, в то же время соответствующие затраты конкурентов ниже: EA - 19.2%, Activision - 16.2%, THQ - 18.2%. Мечта о том, что спортивное подразделение станет прибыльным уже в этом году, так и осталась мечтой (руководство само это признало). Обещание сделать даты релизов менее подверженными изменениям, не было выполнено, с момента вступления в должности нового руководства были перенесены даты выхода Grand Theft Auto IV, Mafia II, Civilization Revolutions, Manhunt 2, LA: Noire, Borderlands, Midnight Club: Los Angeles. Оценил он и прибыли руководства в случае продажи Take-Two EA при нынешнем положении дел. Штраус Зельник и его команда получат около $80 млн.

Но Штраус не обращает на такие нападки внимания и продолжает рассказывать о будущем компании. На сей раз, он поведал о планах, касающихся скачиваемого контента. Он осудил практику вырезания содержимого из готовых игр с тем, чтобы продавать его как дополнения (в этом была замечена EA). По его представлениям дополнения должны "менять внешний вид персонажей, добавлять оружие, автомобили и тому подобные вещи". Также рассматривает компания и другие формы извлечения прибылей с помощью сети. Take-Two может уменьшить количество "коробочных" игр и попробовать цифровое распространение контента и бесплатные игры, в которых надо платить за дополнительный контент (Battlefield Heroes). "Если удастся создать хорошую модель для эпизодического распространения высококлассных игр, то это может стать прибыльным бизнесом", - выделил еще один вариант развития компании Штраус.

Продолжим другими деловыми новостями. В игровой мир решила прийти студия, отвечавшая за спецэффекты в картине 300 и выигравшая Оскара за Happy Feet. Называется это заслуженное образование Animal Logic и базируется она в Австралии. Компания анонсировала создание подразделения Animal Logic Interactive, которое сфокусируется на видеоиграх и деятельность на ниве интерактивных развлечений. Помочь становлению студии призван ветеран индустрии Джанкарло Мори (Giancarlo Mori - NBA Inside Drive 2003, Tony Hawk's American Wasteland).

TECHLABS

Компания LucasArts. Уволила около 100 работников, правда за это пришлось поплатиться утечкой информации. Стало известно, что эти сто человек работали над следующими проектами: Knights of the old Republic 3 (которая вероятнее всего будет MMO, к сожалению для поклонников однопользовательской дилогии), Battlefront 3 (слухи о ней уже появлялись в сети), официальной игрой по Indiana Jones (видимо той, в которой используется технологию euphoria), другой игрой Indiana Jones в стилистике LEGO и игрой "про световые мечи для Wii". Два проекта, которых сокращения не коснулись - The Force Unleashed (она уже почти готова к отправке в печать) и Fracture. Последнюю один из уволенных назвал "куском настоящего отстоя".

Лицом новой части хоккейного сериала NHL 09, создаваемого EA Sports, станет защитник Калгари Флэймс (Calgary Flames) Дион Фанеф (Dion Phaneuf). Прошедший сезон стал для защитника третьим в сильнейшей лиге планеты, но даже за столь короткую карьеру он успел дважды попасть на матч всех звезд. Defensive Skill Stick станет главной новинкой игры, она повысит реализм действий игрока в обороне. В России игроки получат NHL 09 с Александром Овечкиным, а у шведов будет Даниель Альфредсон (Daniel Alfredsson).

TECHLABS

Глава компании Flagship (Hellgate: London) решил выступить, дабы успокоить поклонников, разволновавшихся после сообщения одного из программистов, что работники покидают компанию "толпами", и что студия неуклонно движется к закрытию). "У всех бывают хорошие и плохие дни. У парня был плохой день. Потому он и написал то, что фактически неверно". "Мы первыми отметили, что игра была запущена с проблемами. Ей бы еще пару месяцев находится в разработке, но мы не могли позволить себе задержать дату выхода. Тяжело видеть, как то, во что ты сложил душу, получает такой прием, который получила Hellgate. Но мы тяжело работали и верим в будущее проекта". Также он рассказал о том, что компанию покинуло всего 10% работников и ушедших уже успели заменить.

Приступим к анонсам. Take-Two представила новый проект Сида Мейера Sid Meier's Civilization IV: Colonization, являющийся сиквелом игры Colonization, вышедшей в 1994 году. Релиз намечен на осень этого года. Под Колонизацией понимается только Новый Свет, хотя не исключено, что в будущем и другие земли станут доступны "захватчикам". Вы сможете стать во главе английской, испанской, французской или голландской колонии. В игре будет основательно переработанная система дипломатии, поскольку вам придется общаться не только с непосредственными соседями, но и с собственной метрополией (которая относится к вам как к сырьевому придатку, а то и вовсе сопернику). Вы сможете торговать ресурсами, землями и золотом, дабы добиться стратегического преимущества. Естественно не может игра обойтись и без видных исторических деятелей. Для привлечения новых игроков Firaxis сделает более удобным интерфейс игры. А для любителей создания модификаций авторы предложат специализированный инструментарий.

TECHLABS

И если предыдущий проект можно рассматривать как отдельную игру, то Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir является полноценным дополнением. Игра создается в стиле Baldur's Gate и Icewind Dale. По словам авторов, такое равнение означает, что у нас будут полностью настраиваемые партии персонажей, долгое исследование подземелий и нелинейное прохождение сюжетной линии. Кампания рассчитывается на 15 часов прохождения. В игре появятся новые классы, заклинания, существа и расы. Также будет доработана экономическая структура мира, которая будет зависеть от ваших действий. Вы сможете вступить в торговый синдикат или получать прибыль от контрабандных товаров, распространяемых на черном рынке. Дата выхода пока не называется.

О существовании Call of Duty 5 было известно довольно давно, но имя Call of Duty: World at War программа обрела только на прошедшей неделе. После современных баталий Modern Warfare нам вновь придется перенестись назад во времени. На сей раз обойдется без высадки в Нормандии, поскольку сражаться придется на берегах Тихого океана, а вашими соперниками станут японцы. Авторы обещают, что игра будет взрослой и жестокой. В качестве примера называется заставка игры, в которой японский командующий тушит сигарету о глаз заключенного, а затем перерезает тому горло. Пятая часть будет использовать тот же движок, что и четвертая.

Продолжим игровым Голливудом. В его недрах возникли планы снять биографическую картину об одном из самых известных людей зари игровой индустрии – основателе Atari Нолане Бушнеле (Nolan Bushnell). Картина будет называться незамысловато – Atari. Нолана сыграет Леонардо ДиКаприо (Leonardo DiCaprio). Сценаристы Браян Хекер (Brian Hecker - Bart Got a Room) и Крэйг Шерман (Craig Sherman) убедили Нолана, что смогут передать его жизни так, как великий игродел этого заслуживает.

TECHLABS

Сценарий картины продан Paramount Pictures, продюсированием проекта займется компания ДиКаприо (Appian Way). Выбор главного актера удивил Нолана. "Я очень и очень заинтригован и польщен таким выбором. Это немного ошеломляет". "Я думал о том, что такой фильм может появиться. Но я полагал, что это не случится, пока я не упокоюсь в земле". Нолан похвалил работу сценаристов, которые по его словам ухватили историю "верным образом". Стоит отметить, что в свое время (начале 80-ых) Atari была признана "самой стремительно растущей компанией в истории".

Другой актер поведал о том, что еще одна игра обретет экранную версию. Адам Бич (Adam Beach - Flags of our Fathers) признался, что будет исполнять главную роль в фильме Turok. "Мы только что завершили работу над анимацией по Turok и сейчас собираемся снять полнометражный фильм, надеемся, что завершим в течение ближайших двух лет. Мы уже почти готовы договориться о встречах со сценаристами. Мне предстоит стать хорошим парнем, который спасет мир".

Не знаем, сможет ли изменить гоночный мир проект iOpener Media, которая запатентовала технологию, получающую данные GPS с реальных гонок и передающую их играм для консолей и PC, но идея интересна. Компания утверждает, что разработала искусственный интеллект, который будет отвечать за обгоны и столкновения. Идея, безусловно, интересная, вот только представляется слабореализуемой. Ведь если вы в начале гонки устроите завал, то большая часть реальных данных станет бесполезна, а те гонщики, которые останутся в реальном соревновании могут застрять за теми, кто уже выбыл благодаря вам. Возможно, такая система найдет применение лишь в раллийных симуляторах.

TECHLABS

И мы очень надеемся, что не удастся изменить мир пастору Ричарду Патрику (Richard Patrick). Он предложил родителям и детям устроить нечто вроде собрания, на которое они могут принести музыкальные диски и видеоигры, которые они считают разрушительными для сознания молодежи и сжечь их. "Молодые люди подвержены влиянию того, что они смотрят или слушают. На них влияет телевидение и видео, которые создают нечто, не являющееся реальностью. Жестокие передачи и игры имеют невероятное влияние на молодежь и жестокость. Большинство из них пытаются повторять то, что видят в реальности". В конце своей "проповеди" пастор еще раз призывает сжечь все видеоигры, поскольку те влияют на детей.

TECHLABS

На этой оптимистичной ноте мы идем жечь пасторов, простите, отдыхать. Удачных выходных.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 
Содержание статьи:

Рекомендуем прочитать