-->
Поиск:
Игры и консоли

29.01.2011 10:04

TECHLABS Game Digest #4

Четные дайджесты этого года начинаются с первых реальных сведений об ожидаемых продуктах этого года.

Четвертый дайджест – не исключение. Состоялась презентация PSP2. Система пока называется NGP – Next Generation Portable. Конечно, можно сомневаться в том, что рынок сейчас нуждается в такой мощной системе, но то, что она мощная сомневаться просто нельзя.

NGP

У NGP OLED дисплей разрешением 960x544. В систему встроен GPS, Wi-Fi и поддержка 3G. NGP содержит сенсоры Sixaxis и два аналоговых джойстика. Сам экран и задняя панель являются сенсорными. Система отслеживает, где вы показывает, какие игры популярны в этом регионе. Также систему явно можно будет использовать для подвижных игр, использующих географические данные. Также имеется компас и две камеры. Что касается игр, то сразу несколько знаковых франшиз подтвердили свое появление:

  • Uncharted
  • Hot Shots Golf
  • Killzone
  • Resistance
  • Wipeout
  • Gravity Daze
  • Little Deviants
  • LittleBigPlanet
  • Monster Hunter
  • Yakuza (была показана в качестве технической демонстрации)
  • Call of Duty

Metal Gear появилась в качестве технической демонстрации, причем использовались наработки Metal Gear Solid 4. Epic показала Unreal Engine 3, но без игр. PlayStation Suite, о которой мы расскажем позже, вместе с играми для PSX также доберется до NGP. Графика хороша, но все же не дотягивает до PS3, хотя некоторые источники так утверждали. Система появится зимой этого года в Японии. Скорее всего, в конце года. О релизе в остальном мире пока не говорится.

Носителями для игр выступят флэш-карты New Game Media. Интерфейс NGP называется LiveArea, который описывается как смесь Facebook и Xbox Live. Он будет поддерживать связь PS Store и управляться посредством сенсорного экрана.

NGP

Пусть пока о мощности системы можно судить только по отзывам очевидцев, но один из очевидцев весьма весом – Epic. Представитель компании заявил, что система в четыре раза мощнее чем любая из портативных систем на рынке. Имеется в виду PSP или и смартфоны, неизвестно.

Стоит отметить, что все порты существующих игр, показанные во время презентации, были созданы довольно быстро, что может означать увеличенное число игр для системы Sony в будущем.

Журналисты уже попробовали новую систему и высказали свое мнение о незавершенной NGP (мы опираемся на материал 1Up). Онинахваливают размер экрана и картинку. Джойстики и кнопки NGP тоже достаточно удобны, разве что X расположена слишком близком к джойстику, но в остальном нареканий нет. Ни на сенсор наклона, ни на сенсорные экраны. Демонстрационная версия Uncharted была специально создана, чтобы показать возможности системы, потому судить по ней сложновато, но журналисты отмечают, что слишком активное переключение между использованием джойстика, кнопок, сенсорного экрана и задней сенсорной панели с одновременными наклонами системы в нужную сторону напоминают Twister. Надеемся, авторы настоящих игр лучше сбалансируют возможности системы. Отметили также, что отсутствие ощутимых границ у задней сенсорной панели также мешает комфортной игре.

Другие сведения о системе добираются из других источников. Глава всемирного подразделения сказал, что время жизни будет сопоставимо с оригинальной PSP. По цене пока ответов не дали. Благо не было ничего подобного знаменитой цитате времен PS3 “найдите вторую работу, чтобы позволить себе PS3”.

Пока известно лишь время появления NGP в Японии. Engadget сообщила, что компания Sony планирует одновременный запуск во всем мире, но из-за проблем с логистикой не все может получиться.

NGP

Еще одной не самой приятной новостью станет тот факт, что, несмотря на появление франшиз Naughty Dog и Insomniac на NGP, заниматься их созданиям будут не сами студии, а некие другие компании. Bend Studio (Syphon Filter, Resistance: Retribution) будет заниматься Uncharted, а Nihilistic Software Resistance.

В сети появилось первое официальное видео PlayStation Phone. Устройство, вероятнее всего, будет называться Xperia Play. В руках у Engadget оказался прототип, но делать выводы уже можно. Устройство напоминает Xperia X10. Экран 4 дюйма с разрешением 854x480. Экран выдвигается, чем напоминает PSP Go. Вместо аналоговых стиков сенсорные экраны. Пока игр непосредственно для аппарата нет, но компания запустила несколько игр от PlayStation и Game Boy Advance.

Компания Sony также анонсировала инструментарий для создания игр для мобильных телефонов PlayStation Suite. Думаем, что в первую очередь Suite рассчитана на Xperia Play.

Интересный слух появился относительно проблем Sony с взломом системы. Рассказывают, что компания изучает опыт PC по борьбе с пиратством. Различные системы DRM и даже серийные ключи внимательно рассматриваются в качестве возможной защиты PS3. Этот опыт ей явно пригодится, поскольку прошивку 3.56 взломали уже через час после выхода. Видимо пираты оказались правы и удар по PS3 окончательный. Прошивка была предназначена для закрытия бреши в защите системы.

Раз уж мы начали блоком об одной компании, продолжим новостями этих самых компаний. Disney разочаровалась в играх столь же стремительно, как и ворвалась в эту нишу. Еще недавно мультипликационный гигант активно инвестировал в игровое подразделение и покупал студии, а теперь настала очередь увольнений и закрытий. Propaganda Games больше не существует. Теперь удар нанесен по Junction Point Studios и некоторым другим студиям компании.

Junction Point Studios в настоящее время известна тем, что выпустила Epic Mickey. Игра не слишком приглянулась прессе и за каникулы сумела разойтись тиражом 1.3 млн копий. Уоррен Спектор не сумел взорвать рынок. Ничего удивительного в том, что компания начала сокращать затраты на игровое подразделение. Всего уволено около половины из 700 сотрудников (по сведениям Vancouver Sun Junction Point Studios уволит 70 человек), но эта информация пока не подтверждена. Впрочем, известно, что увольнения будут. Возможно, теперь большая часть игровых усилий Disney будет сосредоточена на социальных сетях и компании Playdom купленной за $763 млн.

Facebook, Inc. надоело видеть, как разработчики делают деньги на играх для популярной социальной сети, и она решила получить свой кусок чемодана. С первого июля 2011 года будут введены Facebook Credits, которые станут единственным способом перевести реальные деньги в игры для сети. Играм позволяется сохранять свои “деньги”, но их можно будет получить только через буферные Facebook Credits. Разработчики не очень довольны, но выбора у них нет. Пока будут затронуты игры, использующие Canvas, но Facebook планирует расширить применение своих кредитов.

Поскольку Microsoft не ввязалась в битву с Nintendo и Sony на портативном фронте, компании остается напирать лишь на консольный рынок. Здесь у Microsoft успехи.

Компания опубликовала отчет за квартал финансового года, завершившийся 31 декабря. Доходы компании в целом составили $19.95 млрд, а прибыли $6.63 млрд. Что касается развлекательной части - Entertainment and Devices Division, то её доходы выросли по сравнению с аналогичным периодам предыдущего года на 55% и составили $3.7 млрд. Прибыли также выросли до $679 млн. Главным поставщиком успеха был Kinect. В этом сомневаться не приходилось. Система за два месяца была отгружена тиражом в 8 млн экземпляров. Помог Kinect и росту продаж Xbox 360. В декабре было продано 1.9 млн копий, а всего за 2010 год в США 6.8 млн.

Число подписчиков Xbox Live увеличилось на 30% за период с октября по декабрь 2010 года. Число подписчиков достигло 30 млн.



Теперь поговорим об играх. Компания Platinum Games работает с безумной для современной игровой индустрии скоростью, но при этом умудряется сохранять игры на весьма высоком уровне. Может, быть, ей не хватает коммерческого успеха, но, надеемся, это не повлияет на будущее компании. Быстро создав все игры по первому контракту с Sega (а это 4 проекта с 2006 года), компания продлила соглашение и уже анонсировала пятую игру.

Она называется Mad Anarchy и станет первой пробой пера студии в онлайновой нише игровой индустрии. Проект создается для Xbox 360 и PS3 и будет издан Sega в Японии. Пока только в Японии. Компании, по всей видимости, не решаются сразу рисковать всемирным онлайноым проектом. Это будет игра в стиле action, в которой множество пользователей сражаются друг с другом в постапокалипсическом мире. В игре появится главный герой MadWorld Джек. Пока релиз намечен на осень этого года.

Любопытные сведения о Portal 2 появились в сети. Некоторое время казалось, что PS3 за счет уровней, создаваемых пользователями, будет выглядеть выигрышно по отношению к Xbox 360 (из консольных вариантов), но представитель Valve заявил, что дополнительные уровни (причем не только официальные) доберутся и до Xbox 360. Что сделала компания для того, чтобы получить такое право у стерегущей Xbox Live Microsoft – неизвестно. Но не только это нам интересно сегодня в Portal 2. Оказывается, что в игре будет не только две концовки, но и два набора финальных титров со своими сюрпризами. Если первое, учитывая различия кампаний было предположить несложно, то второе – приятная мелочь.

Игра Dead Space 2 только вышла, а к ней уже анонсируют первое скачиваемое дополнение. Оно будет называться Dead Space 2: Severed и рассказывать историю Gabe Weller и Lexine Murdoch – героев Dead Space Extraction. Дата релиза пока не объявлена, но известно, что дополнение появится только на консолях. История будет состоять из двух глав, что в “единицах” глав Dead Space 2 предполагает 1.5-2 часа геймплея.

Dead Space 2. Первое изображение

Если помните, в прошлом году в сети появился весьма гневный и полный мрачных предсказаний пост в блоге, который рассказывал о том, какая плохая игра Star Wars: The Old Republic, как все чувствуют, что проект ждет провал, и не знают, что с этим делать. Не знаем пока, насколько верен автор того сообщения, но в игру не очень верят и инвесторы EA. Аналитики полагают, что многие инвесторы ставят на то, что проект провалится. Это недоверие строится частично и на провале Warhammer Online и APB, в которые издатель также верил. Не нравится инвесторам и то, что компания не спешит переходить на бесплатную модель, которая все больше доказывает свою состоятельность. Также прошел слушок, что игра переносится на сентябрь.

В 2009 году в США возникал законопроект, по которому игры с рейтингом M должны были содержать предупредительные тексты, подобные тем, что мы видим сейчас на сигаретах.

В деле опять главный ограничитель игровых свобод – Калифорния. Арнольд Шварценеггер ушел с поста губернатора, но дело его живет, причем даже в другой партии. Демократ Джо Бака (Joe Baca) представил Video Game Health Labeling Act. По нему предупреждающий текст для всех игр с рейтингом T и старше (то есть от 13 лет) должен содержать следующие слова - Excessive exposure to violent video games and other violent media has been linked to aggressive behavior (Долгие сессии, проводимые за жестокими видеоиграми и другими медиаформатами, связывают с агрессивным поведением). Бака использует в качестве доказательства исследования трех университетов, которые обнаруживают подобную связь. Впрочем, не думаем, что ему удастся провести проект, поскольку не меньшее число исследований такой связи не обнаруживают (то есть отрицают), да и считать эту связь подтвержденной достаточно для закона не стоит. Он уже пытался провести этот закон ранее, но не преуспел.

Произошло то, чего можно было опасаться, обладая достаточно извращенным сознанием современного игрового журналиста. Журналисты ресурса Russia Today вспомнили о Modern Warfare 2 и уровне No Russian в связи с трагедией в Домодедово.

Автор материала совместил видео взрыва и уровня из игры. Конечно, то, что в игре была перестрелка (убранная из официальных русскоязычных версий), а 35 жизней унес взрыв (не вспоминая о 180 пострадавших), журналиста не заботит. Также ему наплевать, что уровень можно пропустить без ущерба для прохождения и даже не стрелять во время бойни. Помимо того, что уровень был вырезан в России, игра подверглась редакции в Германии и Японии, а в Австралии её едва не запретили. Представитель некой организации Future Terrorism Project at the Foundation for Defense of Democracies, которая занимается неизвестно чем, заявил, что подобные игры и фильмы террористы используют как обучающие модели. Несхожесть моделей ни о чем представителю также не сказала. Надеемся, что охота не ведьм не начнется.

Интересное исследование, связанное с играми, провела группа ученых университета Michigan State. На сей раз изучали не агрессию играющих, а их склонность к неконтролируемому увеличению веса детей.

Ученые не обнаружили зависимости "толщины" детишек от времени проводимого за играми. Для этого были изучены показатели 482 юных жителей штата Мичиган. Оправданы были также сотовые телефоны и часы, проводимые в интернете. Впрочем, кое-что негативное им удалось обнаружить. Оказалось, что оценки любителей компьютерных игр снижаются. Подобное, кстати, отрицалось другими исследователями (была даже группа, исследование которой говорило в пользу игр). Любопытно, что учеными Michigan State было подтверждено, что у геймеров лучше развиты визуально-пространственные навыки, которые считаются важными для естественнонаучных и математических дисциплин. Вот только время, проводимое за играми, мешает им применить обретенные навыки.

Геймеры по данным исследования обладают пониженной социальной самооценки, фанаты сотовых повышенной, а те, кто зависают в интернете лучше читают (и распознают символическую клинопись, видимо).

Обычно после приобретения прав на экранизацию игры наступает затишье и долгое время о возможном фильме ничего не слышно. В случае Heavy Rain ситуация несколько необычна. Фильм уже запущен в производство, хотя игра вышла лишь в прошлом году. Впрочем, стоит не забывать, что права на экранизацию были приобретены вскоре после анонса проекта.

Отвечать за картину будет Дэвид Милч (David Milch), который известен по работе с NYPD Blue, John from Cincinnati и Deadwood. Сейчас он работает над новым сериалом для HBO Luck, посвященным скачкам. Когда он завершит первый сезон, он приступит к написанию Heavy Rain. Точнее к адаптации, поскольку игра и так неплохо написана. Представитель Warner вовсю нахваливает Дэвида.
 


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать