-->
Поиск:
Игры и консоли

09.05.2011 00:05

Comeback не удался. Splatterhouse

Название в оригинале
Splatterhouse
Разработчик
BottleRocket Entertainment (до 2009 года), Namco Bandai Games
Издатель
Namco Bandai Games
Платформа
Xbox 360, PS3
Жанр
TPA, Fighting

Скриншот Splatterhouse
 
В последнее время пошла мода на перезапуск разных франшиз, причем как в киноиндустрии, так и в мире видеоигр. Не то чтобы новых идей не хватает, просто среднестатистический геймер постарел, заматерел, можно сказать, "зажрался" даже и время от времени был бы не прочь поиграть в старое-доброе, но забытое. Но одно дело, когда это такие проекты, как Prince of Persia, Mortal Combat, Resident Evil, которые и не пропадали, собственно, никуда и просто решили возродиться, и совсем другое, когда решают "воскресить" игру 1988 года. Да, речь идет о нашем герое – Splatterhouse.
 
Скриншот Splatterhouse
 
Очень сомневаемся, что большинство наших читателей имели честь играть в оригинал 23-летней давности. Более того, не будем врать, но и автор данного опуса в то время был "школотой", потому сам ее видел только по роликам на YouTube. Отметим лишь то, что для своего времени это была довольно кровавая игрушка с незамысловатым "супергеройским" сюжетом, чем и привлекла многочисленных поклонников. Несложно догадаться, что именно эту "фишку" (обилие крови) и решили использовать создатели римейка, имея под рукой не 8-битную графику с гигантскими пикселями, а вполне себе симпатичный современный графический движок.
 
Скриншот Splatterhouse
 
И все бы у разработчиков было хорошо, если бы "не поменяли коней на переправе", и доделывать проект не взялся сам издатель (студия BottleRocket Entertainment закрылась). В итоге геймплей Splatterhouse-2010 напоминает ситуацию из одной известной басни Крылова, где тройка животных возомнили себя тягловыми. Хотя если бы они (разработчики, не животные, разумеется) реализовали хотя бы одну идею в полной мере, Splatterhouse стала бы довольно занятной игрой, а не проходной, каковой она и является. Однако попробуем разложить все по полочкам. Или, если опираться о тематику игры, пришьем все конечности препарируемого на место.
 
Скриншот Splatterhouse
 
Завязка сюжета не поражает оригинальностью: разнополая парочка студентов решила провести уикэнд в заброшенном зловещем доме. В доме, разумеется, жил злобный доктор Уэст, который зарезал парня (Рика) и утащил его подружку Джен потому , что она напоминала любовь его молодости. Наш будущий герой умирал, истекая декалитрами крови, как вдруг его внимание привлекла странная Маска. Маска при помощи черных шуток и ненормативной лексики уговорила Рика ее на себя напялить и сделала из очкарика перекачанное чудовище, которое пустилось по следам Уэста. Взамен Маска попросила, чтобы ее питали кровью для получения силы, а она этой силой будет делиться с Риком. Причем не просто питать кровью, а заливать КРОВИЩЕЙ все. То есть мочи всех, да побольше, да покровавей. Несложно догадаться, что в дальнейшем мы прольем литры "кетчупа", устроив не раз кровавую баню. Собственно, это и весь сюжет, не считая странных опытов доктора над порталами между миров.
 
Скриншот Splatterhouse
 
Ну, хорошо, кровь, так кровь. И как же мы будем ее добывать? Нам предлагают два вида ударов (быстрый простой и медленный сильный, по площади), блок, перекатывание, захват и возможность совершить мини-fatality над одним из толпы врагов прямо во время боя при помощи нехитрого QTE. Кровь – это не только жизненная энергия и условие прохождений почти всех комнат и этапов в игре. Это к тому же очки опыта и линия ярости. Последняя позволяет совершить пару суперприемов (превратиться в мегамонстра или высосать из окружающих жизнь в себя), а опыт можно вкладывать в различные линии умений. Именно "линии", а не ветви, так как выбирать не приходится: у нас есть около десятка параметров прокачки разных типов. Это как улучшение комбо на базе одного из приемов (захват например), так и просто улучшенная линия ярости или, скажем, улучшенный износ оружия.
 
Скриншот Splatterhouse
 
Да, есть в игре и оружие: всякий хлам типа мачете, дубин, но он после нескольких ударов приходит в негодность, хотя и помогает разметать толпу, если совсем уж туго. Есть и совершенно бесполезный дробовик, но веселее всего избивать врагов своей же рукой, если ее оторвут (да, есть и такое). Хотя ничто не мешает самому при помощи упомянутого мини-fatality оторвать супостатам лапы и использовать их в качестве дубины. Возвращаясь к линиям "скиллов", стоит отметить, что они напоминают прокачку в игре Prototype, хотя гораздо менее разнообразны. Кроме крови, можно собирать и кусочки фотографий Джен, в большинстве своем эротического содержания, но это так, для развлечения.
 
Скриншот Splatterhouse


Потому что развлечений в игре до убогости мало. Поначалу веселый файтинг с обилием крови и разлетающихся монстров вызывает дикий восторг. Наверное, на это и была изначально ориентирована игрушка. Дизайн локаций тоже сперва не вызывает отвращения. Однако после пары часов однотипных комнат и драк начинаешь понимать, что на большее игра не способна. Местами красивые уровни явно были не доведены до ума на финальных этапах разработки, и большинство локаций игры – это copy/paste. Интересные с виду боссы не требуют никаких решений, как с ними справиться, кроме банального мордобоя, невзирая на их размер, и совсем криво реализованной QTE. Система боя осталась в полузачаточном состоянии даже на максимальной прокачке всех линеек. Умереть в бою довольно сложно из-за возможности высасывать из врагов и даже боссов жизнь. Спонтанно возникающие миссии с акробатикой вообще полный бред.
 
Скриншот Splatterhouse
 
Единственное, что радует, – это миссии с переходом в 2D, где нас якобы возвращают в оригинальную игру со всеми ее прыжками через препятствия, уворотами от ножей-маятников и прочее. Но их ужасно мало, да и не к месту они, по большому счету. Вот если бы всю игру сделали в таком ключе, бережно перенесли ее на новый движок с сохранением внешнего вида, как сейчас возродили Mortal Kombat из начальной квадрологии, было бы гора-а-здо интереснее. А так, могли бы уделить больше внимания боевке и разнообразию монстров. Или уровням и прыжкам, сделав более подобным на Prince of Persia или Enslaved. Или даже оружию, или ввели разные мутации. В общем, список "или" можно продолжать до бесконечности. Да и обещанного ужастика ну совсем не получилось. Хотя и не поворачивается язык назвать игру полным отстоем: скоротать пару вечеров можно, если нечего делать (в нашем случае с температурой в постели).
 
Скриншот Splatterhouse
 
Но вот единственное, что порадовало в игре на 100%, так это саундтрек, в который вошли такие тяжелые команды, как Cavalera Conspiracy, Five Finger Death Punch, Mastodon, старички Lamb of God и другие. Любителям направления советуем скачать отдельно. Под такую музыку даже не сильно надоедает "убивать все в комнате, чтобы кровь смогла разрушить магические замки на двери" в энный раз. Кстати, Splatterhouse при всем своем примитивизме помогает поднять настроение и "выпустить пар". Пришел домой злой, врубил любую локацию, помесил тупоголовых буратин по колено в крови и успокоился. С другой стороны, теперь для этого уже есть упомянутый Mortal Kombat, о котором мы вам в скором времени непременно напишем.
 
Скриншот Splatterhouse
 
В общем, если вы не играли в Splatterhouse, вы ничего не потеряли. Если же решили отдать честь старичку видеоигр, сильно не расстроитесь, а может, и повеселитесь. Симпатичный движок, отсутствие надобности думать, примитивная, но не убогая боевка, море крови, отличный саундтрек, занятные комментарии о происходящем со стороны Маски – вполне достаточно, чтобы заработать свои 6 из 10 возможных балла, несмотря на недоработки и минусы. Только уж слишком затянуто получилось, поэтому кое-какое удовольствие получат только самые стойкие геймеры.
 
Оценка: 6/10.
 
TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать