-->
Поиск:
Игры и консоли

03.05.2012 00:05

Сказ о том, как один негр вирусом заразился

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Prototype 2
Разработчик
Radical Entertainment
Издатель
Activision
Платформа
Xbox 360, PC (системные требования пока неизвестны), PS3
Жанр
Action-adventure
 
Рассказать я вам хочу, любезные читатели, об игре Prototype 2. Игре своеобразной и не лишенной интересности. Благословенный предок её повествовал об Алексе Мерсере, коему выпала нелегкая судьба бороться и сожительствовать со зловредным вирусом. Причем главный герой, несмотря на всю к нему симпатию, не может считаться исключительно положительным. Мало того, что он выпустил вирус, так еще и в финале решил, что вопреки тому, что он боролся с вирусом и спас множество жизней, некто Алекс не обязуется уничтожать последний оплот заразы – себя. Игра представила весьма оригинальный подход к открытому миру и морали (на последнюю не было не намека). Что же изменилось?
 
 
Начнем с главного… героя. Алекс Мерсер был личностью противоречивой. Несмотря на благородные цели в первой игре, не было ощущения добряка. Он был достаточно реалистичным человеком, оказавшимся в нелегком положении, и поступающим сообразно ситуации. Джеймс Хеллер не такой. Это довольно простой и грубый человек с маленьким словарным запасом, небольшим набором вариантов решения проблемы и эмоций. Его даже хочется назвать тупым. Персонаж получился крайне плоский, а его "мстительная фиксация" и вовсе делает его скучным. Вы научитесь предсказывать реакцию Джеймса на два хода вперед (на три просчитывать совсем необязательно). Вы будете просто мечтать о таком собеседнике как Хеллер. Конечно, ведь никто из ваших знакомых не заканчивает КАЖДЫЙ рассказ о враге фразой в духе "я его убью", "там буду я", "… тебе" и тому подобные выражения, раскрывающие богатый внутренний мир главного героя.
 
 
Духом и лексиконом Хеллера прониклись все персонажи. Если уж рассказывать о своих планах, то делать это криками с плохо управляемыми эмоциями и излишней экспрессией. Если хитрая стерва, то обязательно с намеками на сексуальность и проникновенными фразами. Враги стали еще вражее. Мир плоских персонажей удручает своей банальностью, но зато заставляет задуматься о любопытной метаморфозе, которая произошла с героями Prototype.
 
В первой части, несмотря на наличие очевидных отрицательных персонажей, четкого разделения на черно-белый мир не было. Да, ученые и солдаты корпорации, занимающейся биологическим оружием, были неприятны по своей сути, но многие из них были обычными людьми. Причем не все были зверьми и их точка зрения и образ действия могли быть оправданы. Герой же напротив, убивал людей в невероятных количествах и для спасения своей шкуры не задумываясь поглощал сотни ни в чем не повинных горожан.
 
 
Мораль была ему несвойственна. Даже Saints Row и GTA не могли похвастаться таким пренебрежительным отношением к прохожим. Уникальная игра в отношении к человечеству. Видимо, кому-то это не понравилось. Здесь ваши враги специально созданы неприятными типами. То, как они смакуют расстрел мирных жителей, относятся к тем, на ком проводят тесты, относятся к своей работе и жизни, делает их более чем заслуживающими смерти. В игре четко хотели направить вашу мысль против этих неприятных господ, чтобы вы чувствовали себя добром. И даже примитивный и плоский Хеллер в своей унылости создан так, чтобы испытывать негатив исключительно к реальным врагам. Из-за этого, хоть прием и очевиден, но к поглощению мирных жителей прибегаешь гораздо реже (есть и другие факторы на это повлиявшие). Конечно, это не сказывается на восприятии проекта, но не отметить четкое возведение вас в ряды добряков, уничтожающих сотни человек во имя спасения – невозможно.
 
 
Подстать поляризации сторон и разукрашивание мира игры. Теперь, в отличие от коричнево-красно-желтой первой игры, можно увидеть нормальный зеленый и другие цвета окружающего нас мира. На мрачности и брутальности проекта это не сказывается. Более того, миссии в дождь или проникновение на сильно зараженные территории смотрятся намного контрастней по сравнению с обычной беготней по другим частям города, что способствует созданию соответствующей обстановке атмосферы.
 
Территория игры достаточно приличная и по сумме площадей больше, чем в первой части. Но она разбита на три острова, каждый из которых меньше, чем место действия первой игры. Острова проходятся по очереди и, если вы внимательно играете, возвращаться на пройденные территории незачем. Нью-Йорк стал не только цветастее, но и разнообразнее по архитектуре. Причем в этой части вам даже придется спускаться на землю, а не только парить в воздухе, так что насладиться домами вы сможете не только в области крыш.
 


Если вспомнить о сюжете. То его можно охарактеризовать словом крепкий. Да, у сторон есть своя мотивация, он поступают в целом логично и обосновано. Но в силу того, что вы узнаете все урывками, не хватает многих деталей. Это облегчает работу сценариста, но никак не помогает игроку воспринимать историю как цельную. Несколько успешных ходов средней неожиданности для вас припасено, но местные персонажи и актеры в своей шаблонности и переигрывании губят все заготовки. Диалоги помимо усиленного влияния попыток загнать игрока в образ положительного парня ничем не запомнились. Ну не выдавать же речь Хеллера за шедевр.
 
В другой игре банальный сюжет и очень слабые герои могли бы сильно испортить впечатление, но это не про Prototype. Эта игра об открытом мире, перемещении в нем героя, боях и миссиях. Начнем с похвалы. Управление стало намного удобнее. Что при перемещении, что во время боев. Улучшилось и поведение камеры, что вместе с управлением дает гораздо более приятное ощущение от происходящего на экране. Бег и прыжки изменились несильно. Вы все также можете бегать по стенам, высоко выпрыгивать и планировать, сопровождая недополет рывками вперед. Разве что делать это проще и удобнее, чем в предыдущей игре. Архитектура, при всем её разнообразии, для навигации стала удобнее.
 
 
Гораздо больше изменений в боевой системе и они к лучшему. Несколько обличий вкупе с соответствующими им типам оружие сменились быстрым выбором нужных вам средств нападения. Теперь вы гораздо гибче в выборе арсенала на конкретный бой, так как вам не надо волноваться из-за потери каких-то качеств. Умение хватать врага и уворачиваться никуда не делись, зато главный герой научился блокировать и этот навык вам пригодится. Теперь можно атаковать сразу двумя типами рук (например, хлыстом, который далеко обладает большим радиусом действия и тяжелыми руками, помогающими поднимать врагов в воздух). Всего у вас пять типов "оружия" и у каждого по два варианта удара (в зависимости от длительности нажатия). Гибкость и свобода действий радует. В боях появились новые элементы QTE. Теперь вы не только добиваете врага нажатием 1 кнопки, но и иногда видите, когда стоит увернуться или поставить блок. Впрочем, это лишь рекомендацию и можно поступать по-своему, тем более что в пылу боя с многочисленными врагами вы рискуете подставиться под еще более неприятный удар.
 
 
В целом плотность боев стала ниже, хотя отдельные враги чуть сложнее. Самых сложных неприятелей можно встретить только в миссиях, и это оправдано сюжетом игры. При этом минибоссы стали разнообразнее, каждый требует своего подхода. Совсем слабыми стали рядовые зараженные, но это не так страшно. Бронетехника пугающе бессильна, но и это можно простить. Вообще игра стала проще, но это связано с более гибким и удобным управлением, удачной камерой (хотя и не всегда) и меньшим количеством мусора (например, дыма) на экране.
 
Перемещения по миру в свободное от миссий время стало проще. Дело в том, что из игры убрали зоны влияния и "оплоты врага". Не надо проникать в однотипные базы и уничтожать еще более однотипные здания зараженных. Интенсивность боев на улицах ниже, чем в первой части, где сражения были уж слишком однотипны. К тому же, ваши зачистки все равно ни на что не влияли. В этой игре, по большому счету, то же самое, но не так раздражает.
 
 
В первой части многократным уничтожением одних и тех же объектов приходилось для добычи опыта, необходимого главному герою для раскачки. В этой части система развития главного героя изменилась. Опыт сохранился, но рост в уровне идет лишь на небольшой набор навыков. Основная часть прокачки от опыта не зависит. Она стала немного напоминать Mass Effect 2: вы получаете новый навык по прохождении миссии. Некоторые навыки имеют степени развития, и для их усовершенствования необходимо отыскать и поглотить врага, другие получаются один раз и радуют вас всю оставшуюся игру.
 
Вместе с опытом как основным фактором роста авторы избавились и от множества побочных развлечений. Прошлая игра изобиловала забегами на время, запрыгами на точность и зарезами на массовость. Здесь ничего подобного нет. Да, кой-какие развлечения на местности остались: сбор черных ящиков, уничтожение исследовательских групп и зачистку логов зараженных. Черные ящики выдают себя за 160 футов, так что их поиск хоть и не всегда прост, но не является головной болью. Группы исследователей столь же легко обнаруживаются и откровенно слабо сопротивляются. Интереснее всего логова. В них вам придется зачищать несколько комнат, связанных коридорами. За счет разнообразия врагов и расстановки объектов эта часть игры (из дополнительных) наиболее интересна. Найдя/уничтожив/зачистив все объекты определенного вида в выделенной области – получите умение. Проще сделать все. Это не такой уж трудоемкий процесс.
 
 
Главное же наполнение в игре связанно с миссиями. Есть среди них побочная ветка (миссии в ней также вознаграждаются новыми умениями) и сюжетные задания. Любопытно, что авторы избавились еще от одной детали прошлой игры. Там вы могли случайно встретить на улице человека, связанного с вирусным проектом и вами. Его нужно было поглотить и таким образом распутать паутину тайны, окружающую происходящее. Но, откровенно говоря, реализовано было расследование неудачно. Слишком случайно появлялись персонажи на экране, легко погибали от случайного монстра и части истории можно было упустить, пройдя дальше по сюжету. Чтобы избавиться от хаоса и бессмысленных блужданий, авторы поместили всех героев с краткими сюжетными роликами в миссии, пропустить их очень сложно. Именно в миссиях вы познакомитесь с режимом охотника и элементами stealth, которые являются новинкой для серии. В режиме охотника вы отправляете своеобразный сигнал. Когда он натыкается на цель, идет ответный сигнал и, оценивая центр расширяющегося круга, образованного ответом, вы находите нужного человека. Естественно, лучше искать с высоты. В этом же режиме вы видите, за кем наблюдают враги, а кого можно незаметно поглотить или превратить в бомбу. Иногда это жизненно необходимо, а иногда просто приятно проникнуть на базу и выйти оттуда не вызвав подозрения. На фоне "мясистого" наполнения большинства миссий, stealth смотрится особенно интересно и классно. Пусть враги тупы и не умеют считать количество людей в комнате, но эта часть игры исключительно радует.
 
 
Помимо поиска нужных людей и извлечения из них информации, миссии пытаются повеселить нас самым разным наполнением. Придется и тупо убивать все, что движется, и бегать на время, собирая пакеты, и проникать в базы, и даже пытаться убивать врагов в слабом и хрупком человеческом обличие. Хватает скучных и однотипных заданий, но попадаются и отличные, наполненные действием и интересными поворотами, миссий. У разработчиков не получилось держать вас в напряжении все время, но перемещения Хеллера, stealth и бой все искупают.
 
Prototype 2 может не понравится некоторым поклонникам оригинальной игры. В ней меньше хаоса, меньше миниигр (которые в первой были весьма спорно реализованы), больше натужной морали, ужасные персонажи. Зато у неё отличная боевая система, камера и мир, по которому интересно перемещаться. Убрав многое (возможно слишком), авторы сумели создать игру, которую скучновато проходить второй раз, нельзя рассматривать как развлечение на полчаса, но зато сама игра получилась лучше.
 
P.S. Последняя битва хороша, давно таких не было.
 
Плюсы:
  • Гибкая и качественная боевая система
  • Город и перемещение по нему
  • Stealth
  • Большая стройность в изложении сюжета игры
  • Есть интересные задания
  • Камера
  • Меньше хаоса
Минусы
  • Отсутствие побочных развлечений
  • Игра на один раз
  • Слабые персонажи и диалоги
  • Попытка сделать всех противников злодеями
Итог: 8/10

TECHLABS


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать