-->
Поиск:
Игры и консоли

20.12.2008 09:41

TECHLABS Game Digest #49

Эта неделя была полна увольнений. С них и начнем. Очередная компания пострадала из-за своего неумения делать то, что нравится массовой публике (ну и волшебного финансового кризиса). На сей раз это студия Factor 5. Эта компания успела отметиться в нынешнем поколении игровых систем проектом Lair и собиралась сделать "нечто" для Wii.

Factor 5

Теперь отвечать за текущую игру и, возможно, будущие проекты придется вдвое меньшему количеству человек. По сведениям Edge Online уволено 37 работников, а 38 продолжают трудиться. Более того, по сообщению одного из бывших сотрудников Factor 5 проблемы были и с оплатой труда. В своем блоге он написал, что последние выплаты были осуществлены 15 октября. Причем этот человек (художник) утверждает, что давно можно было избежать проблемы. Даже не соглашение с недавно закрывшейся компанией Brash Entertainment подкосило студию (но и не помогло тоже). Кстати, студия думает о том, чтобы подать в суд на бывшего сотрудника в связи с его публикациями в блоге.

Не знаем, последовало ли руководство Midway совету нанятого для избежания банкротства консультанта или пришло к выводам само, но еще часть работников компании лишилось работы. Около 180 человек, что составляет 25% от числа сотрудников, будут искать новое место для применения своих талантов. Компания закрыла студию в Остине (которая отметилась в прошлом году игру Blacksite: Area 51) и уволила часть работников других подразделений. Генеральный директор Midway уверяет, что эти увольнения жизненно необходимы для компании.

Компания Turbine, создавшая Lord of the Rings Online, также вынуждена урезать рабочие места. Это произошло после выхода дополнения к проекту. Впрочем, это может быть не признаком удара кризиса, а вполне нормальным процессом. Компании, только что выпустившей проект необходимо избавиться от части временных сотрудников. Против этой теории есть ряд доводов. Во-первых, компания не хочет уточнять число увольняемых. Во-вторых, в основном уходят сотрудники финансового отдела и отдела контроля качества. Но руководство Turbine настроено оптимистично. Оно полагает, что предпринятые меры вполне вписываются к стратегический план компании и обеспечат достижение стратегических целей.

увольнения в Turbine

Несмотря на то, что Sony собирается расстаться с большим числом сотрудников (около 8000 человек), игровое подразделение компании не пострадает. Хотя пока и не является самым успешным. Это удивительно, поскольку с после MGS 4 на PS3 не вышло ни одного "систем сейлера", то есть эксклюзивной программы, которая убедила бы потенциальных покупателей приобрести консоль. LittleBigPlanet пока не справляется. В октябре тираж программы составил 215000 копий, а в ноябре и вовсе 141000. Sony полагает, что это вполне нормальная ситуация для новой IP, особенно когда игра выходит одновременно с продолжениями столь мощных серий как Gears of War или Call of Duty. Основная рекламная кампания запланирована на декабрь, а поток контента для игры не прекращается. К тому же у Sony теперь есть новый миссия - PlayStation Home, на которую возлагаются большие надежды.

И если упомянутые компании хотят лишь немного урезать число работников, то студия Free Radical Design вполне может просто закрыться. Её последний проект Haze был далеко не так успешен, как ожидалось. По сообщению gamespot и GamesIndustry.biz, вчера работники компании обнаружили двери студии закрытыми и получили уведомления об увольнении. Причем до этого никаких увольнений не было. Неизвестно, что станет с текущим проектом студии TimeSplitters 4, а также некими не анонсированными пока проектами. А вот судьба совместного с LucasArts проекта вроде бы выяснилась. Игра, которая по слухам будет Star Wars: Battlefront III, передана Rebellion. Cameron Gunn of Resolve Partners - компания, ведущая дела о банкротствах, сообщила, что потратит три-четыре дня на оценку финансового состояния компании, и потому большая часть сотрудников останется пока дома. Им заплатили за декабрь, и теперь они ждут решения своей судьбы.

Free Radical

Продолжаются проблемы у одного из самых крупных издателей Electronic Arts. По сведениям Globe and Mail издатель свернул создание нового подразделения компании в Ванкувере. Напомним, что примерно год назад компания начала создание офиса суммарной площадью в 18000 квадратных метров. Причем это делается в том регионе Канады, где игровые компании активно поддерживаются правительством. В Ванкувере останется две компании: EA Black Box (Need for Speed, Skate), EA Canada (FIFA, NCAA). Руководство компании подчеркивает, что сейчас трудные времена и неизвестно, сколько они продлятся. Также были подтверждены увольнения в обеих ванкуверских студиях.

Но и это еще не все. Видя плохие показатели Need For Speed: Undercover (версия прошлого года несмотря на спорные достоинства продавалась неплохо), компания начала рассматривать возможность прекратить разработку серии Need For Speed. Скорее всего, серия выживет, но три команды, работавшие над играми, будут объединены в одну. А вот студия Black Box, похоже, закроется. Последним проектом Black Box станет skate 2, которая выйдет в январе этого года. Оставшиеся создатели NFS и skate переедут в Барнби (Burnaby). Сколько именно из 350 человек, трудящихся в Black Box, останутся сотрудниками EA пока неизвестно. По слухам, игра перейдет к Criterion Games, и в следующей игре NFS будет использоваться движок Burnout.

Но радует то, что EA продолжает делать ставку на оригинальные IP, и её каталог в ближайшие годы пополнится еще двумя играми. Обе они ожидаемые. Одна фигурировала на уровне слухов. Проект будет называться Dante's Inferno и создается по знаменитому произведению Данте Алигьери (Божественная комедия). Авторы прогонят игрока по всем 9 кругам ада и столкнут с семью смертными грехами. Трейлер не показывает ни кадра геймплея, но выглядит зловеще. Последние секунды ролика демонстрируют главного героя с его оружием (шест с лезвиями на концах). Так что можно ожидать, что EA в 2010 году выпустит action-adventure в духе God of War.

К тому же выяснилось, что именно EA решила взять "серьезный креативный риск" и издать игру Brutal Legend. Игра выйдет следующей осенью на Xbox 360 и PS3. Видимо после провалов двух ярких проектов (Grim Fandango и Psychonauts) на PC, Тим разочаровался в этой платформе. Надежда только на то, что EA, известная по выпуску вариантов своих проектов для всех платформ, сделает версию и для персональщиков. Тим рассказал, что реакция EA на проект была положительной. Он считает, что лучше EA никто не умеет запускать проекты во всемирном масштабе. EA утверждает, что выпуск следующей осенью (а игра уже давно в разработке) не имеет отношения к маркетинговым соображениям, а связано с готовностью проекта. Джек Блек сейчас продолжает записывать аудиодорожку для главного героя игры. Тим говорит, что у Едди Ригса много реплик. Кое что из реплик придумывает сам Джек Блек. В игре мы услышим не только Джека и классические треки, но и голоса легендарных музыкантов – Роба Хэлфорда (Rob Halford - Judas Priest), Лемми Килминстера (Lemmy Kilmister - Motorhead) и Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio  - DIO).



И раз уж пошла речь об анонсах, ими и продолжим. По слухам, доставшимся от некого издателя PSP- 4000 появится на прилавках уже во второй половине следующего года, а разработчики уже создают контент для PSP2, которая появится вскоре после этого. Очевидно, что этот слух, но Eurogamer очень уважаемый и авторитетный ресурс.

А вот Square Enix предпочитает не напускать туман, а говорить прямо. Игра The Last Remnant не получает наивысших балов в консольной прессе, но это не останавливает студию от продвижения проекта на новые рынки. В данном случае мы говорим о самой рисковой части игрового пространства – PC. Компания Square Enix решила выпустить версию для самой популярной игровой платформы в мире следующей осенью. Что поспособствовало принятию такого решения, не говорится, но оно касается только Европы и других территорий, на которых принят телевизионный стандарт PAL. До этого выходила лишь версия для Xbox 360.

last remnant

Сейчас компания Realtime Worlds занята развитием идеи своей самой успешной игры Crackdown в MMO APB, а прямой сиквел проекта пока не в планах студии. Впрочем, это не значит, что мы будем ждать игру слишком долго. Дело в том, что некоторые из создателей Crackdown решили основать новую компанию - Ruffian Games. Причем главный дизайнер Crackdown тоже в рядах Ruffian Games. По слухам, именно эта студия и займется второй частью игры. Это возможно, поскольку права на Crackdown принадлежат Microsoft. А один из сотрудников Realtime Worlds упомянул, что игра уже создается другой командой разработчиков.

Явно не столь напряженно геймеры будут ждать игру, в которой появится знаменитый атлет Майкл Фелпс. Он заключил договор с 505 Games, который касается создания игр для "консолей нынешнего поколения и игр для iPhone". Новая студия компании в Лос-Анджелесе намерена выпустить игру в 2010 году. Возможно, в проекте появится кто-то из партнеров Фелпса по команде. Скорее всего, проект будет о плавании (хотя вы можете строить предположения). Часть собранных средств пойдет в фонд Майкла Фелпса.

Я ищу Сару Конор

Немного о бизнесе. Скорее всего, работники EA вырвали уже не один клок волос, вспоминая, как это они не предложили Take-Two больше двух миллиардов. Но уже поздно. Теперь сама EA испытывает проблемы, а Take-Two на коне благодаря GTA 4. Игра принесла почти половину из $1.5 млрд доходов от продаж. GTA 4 принесла компании $710 млн. Благодаря этому чистая прибыль компании составила $97.1 млн, в прошлом же году были потери $138.4 млн. Чтобы укрепить свои позиции в глазах акционеров компания заключила долгосрочные контракты с ключевыми людьми в Rockstar. К тому же помимо отчета была представлена линейка проектов на следующий год, среди которых есть весьма перспективные. Во-первых, это долгожданная L.A. Noire. Во-вторых, BioShock 2. В остальных, дополнения к Grand Theft Auto IV, Grand Theft Auto: Chinatown Wars, Mafia II и Borderlands. Правда, от Champions Online пришлось отказаться в связи с покупкой Cryptic Studios Atari.

Компания Image Metrics, занимающаяся лицевой анимацией, успела в этом году засветиться как раз в Grand Theft Auto IV. Получив свою долю этого пирога, компания решила развиваться дальше. Для этого ей потребовалось $6.5 млн, полученные от Saffron Hill Ventures. Деньги пойдут на разработку новых технологий и сервисов, которые будут более высококачественными и эффективными в финансовом плане. Кроме того, компания планирует самостоятельно создавать игры. В ноябре игровое и киноподразделения были разъединены. Кроме GTA 4 компания приняла участие с создании "сногсшибательного фильма", какого именно, не уточняется.

Лицо из GTA 4

Один из исков в адрес Microsoft, похоже, имеет все основания. Дело в том, что в прошлом году поползли слухи о пристрастии Xbox 360 к царапанию дисков. На прошедшей неделе один из сотрудников Microsoft рассказал, что и об этой проблеме было известно довольно давно. "Эта та информация, которую мы, как команда, создававшая оптический привод, знали". "Мы впервые обнаружили это в сентябре или октябре 2005 года. Мы тогда впервые получили сведения о том, что при перемещении консоли во время считывания диска, мы знали, что вызывает проблему". Дело в том, что DVD-ROM крутиться в Xbox 360 с гораздо большей скоростью, нежели диски в других консолях. Microsoft предлагала разные решения – замедление скорости привода, добавление резинового бампера. Последнее средство стоило компании $35-75 млн. По сведениям проговорившегося сотрудника Microsoft, всего 55000 клиентов жаловались на поцарапанные диски к апрелю 2008 года. И, несмотря на это, консоль хорошо продается. Оказывается даже в Европе Xbox 360 чуть впереди PS3, и разрыв увеличивается после падения цен на консоль Microsoft. Непонятно, откуда тогда данные у Sony, что её консоль в последние три месяца продавалась чуть лучше. Ведь в Японии, США, Британии и, как оказалось, в Европе Xbox 360 распространялся лучше. Сейчас разрыв между консолями составляет миллион экземпляров.

EA на прошедшей неделе не только затягивала пояса и обзаводилась новыми проектами, но и позорилась. Похоже, EA использовала практику запрета некоторых игр в рекламных целях. Выяснилось, что Dead Space не была запрещена ни в одной стране и крик о "забитости" программы был всего лишь PR-ходом. Ни Германия, ни Китай, ни Япония не могут похвастаться жестокостью цензуры по отношению к этому ужастику. В Германии и Японии программу можно купить свободно, а в Китай игра вообще официально не поставлялась, и хитрые работники EA изменили позже заявление. Теперь "злой" страной объявлена Корея, в которой игра также свободно продается.

Dead Space

Попыталась схитрить EA и в Британии, но там очень (иногда даже чересчур) бдительные цензоры, которые и не допустили обман. В ролике игры Tiger Woods PGA Tour 09 Тайгер Вудс показывает, как надо двигать манипулятором для Wii, а на фоне показывается видеоряд из версии для Xbox 360. Картинка там естественно более привлекательная. И хотя в конце говорится, что программа выходит на всех платформах, упор делается на Wii.

Неожиданную рекомендацию стали давать некоторые агентства по найму. Рядовым работникам подобных организаций было спущено сверху указание воздержаться от рекомендаций игроков, увлекающихся World of Warcraft, своим клиентам. Инициатива исходит от ряда компаний пользующихся услугами агентств. Потенциальные наниматели полагают, что игроки в WoW не могут полностью сосредоточиться на какой-либо проблеме, да и график сна у них неидеальный. А ведь совсем недавно одно из исследований показало, что поклонники WoW обладают навыками лидерства и вписывать этот пункт в анкеты будет полезно.

И закончим всепростительной чернухой. Состоялся суд, после которого опять может подняться волна "наездов" на игры. Дело в том, что в прошлом году Даниель Петрич (Daniel Petric), ему тогда было 16, убил своих родителей из-за игры Halo 3. Он был довольно трудным подростком и проводил большую часть времени перед телевизором и за играми. Он попросил родителей купить ему Halo 3, но они, видя такое его поведение, отказали. Тогда он купил игру за свои деньги. Отец отнял копию и положил её в ящик с пистолетом. Парень сумел вскрыть замок и пришел в спальню родителей. "Закройте, пожалуйста, глаза, у меня для вас сюрприз", - сказал он и выстрелил им в головы. Мать скончалась на месте, а отцу удалось выжить. Отец рассказал, что Даниель пришел просить у него прощения за то, что сделал с матерью и отцом. Марк простил сына (к слову, отец семейства очень религиозный человек). Стоит отметить, что лишение чад Halo 3 не первый раз становится причиной смерти старших родственников.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать