-->
Поиск:
Игры и консоли

07.03.2009 10:00

TECHLABS Game Digest #9

Доброе утро. В преддверии 8 марта немного подсчитаем финансы. Компания Eidos уже почти на треть находится во власти Square Enix. Но пока компания спаяна с SCi и продолжает отчитываться самостоятельно. За второе полугодие 2008 года (этот же период является первой половиной финансового года компании) доходы Eidos Interactive выросли на 26% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Они составили £80.3 млн. Основной вклад внес релиз Tomb Raider: Underworld.

Еще больше удовольствия руководству компании доставил тот факт, что чистая задолженность компании уменьшилась с £5.7 млн до £3.2 млн. А чистые потери составили всего £1 млн, что гораздо лучше, чем прошлогодние £81.4 млн. Хотя, стоит признать, что компания несколько разочарована продажами Tomb Raider: Underworld. Видимо ставки были очень серьезные. Ведь игра разошлась тиражом 2.6 млн копий и продается быстрее, чем Tomb Raider: Legend и Tomb Raider: Anniversary. Даже улучшение положения не меняет мнение руководства компании о том, что необходимо принимать предложение Square Enix. Процесс должен начаться в марте. Официально приобретение завершится в начале мая (6 числа). Акционеры утвердят покупку (которую они уже поддерживают) в этом месяце. Торги акциями компании Eidos будут приостановлены 21 апреля, а из обращения они выйдут 22 апреля.
 
Настала очередь Activision Blizzard. Пусть это не официальный финансовый отчет, но сведения весьма интересные. Приведем таблицу, в которой показаны прибыли в миллионах долларов за 2008 год.
Продажи
Несложно заметить, что в целом рынок игр для PC сопоставим с консольным. Все бы хорошо, но это не рынок игр, а рынок игры. Основную часть доходов приносят подпискаи для World of Warcraft, а продажи игр для PC (в том числе и самой World of Warcraft) не очень впечатляют. Любопытно, что PS3 все никак не может справиться с проклятьем превосходства PS2. Xbox 360 довольно прилично оторвался от PS3, но Wii все равно впереди, хотя и не столь сильно. К сожалению, раскладку прибылей по портативным системам не приводят.
 
А нынешнее руководство Midway все глубже погрязает в финансовом триллере называемом банкротством. Люди, которые во многом ответственны за потопление некогда крупного издателя еще и наживаются. Руководство компании может получить до $3755000 если справятся с определенными заданиями. $497500 они уже заработали, сумев пристроить Wheelman в Ubisoft. $1.29 млн они смогут заработать, если продадут… Mortal Kombat. Да, даже главное имя Midway продается. Еще $1.96 млн они получат, если предложат удачный план реорганизации или ликвидации компании. Эти деньги поделятся между 29 работниками. Эти деньги появились не из воздуха. Компания просто не выплатит отпускные уволенным ранее сотрудникам (ранее она обещала обязательно рассчитаться с ними). Несмотря на то, что руководству компании Midway предложены большие деньги за то, чтобы оно смогло продать Mortal Kombat, но издатель предпочел бы найти другие пути решения проблемы. Представитель Midway заявил: "Продать Mortal Kombat – не наша цель".
 
А тем временем разбирательство вокруг загадочного приобретения Midway передано в суд. Облигационеры решили привлечь закон, дабы выяснить, действительно ли бывший хозяин компании смошенничал (они подозревают, что он купил компанию сам у себя дабы уменьшить убытки). Самнер Редстоун и его дочь (ранее состоявшая в правлении Midway) получили повестки в суд и обязаны предоставить все документы, записи и электронные письма, касающиеся операций Midway и взаимоотношений с Марком Томасом. Стоит отметить, что это делается только для разбирательства между кредиторами и пока речь о криминале не идет.
 
В современном игровом мире один издатель выделяется на остальном фоне масштабами и индифферентностью к глобальному кризису. Место EA окончательно заняла Activision Blizzard. Представитель компании объявил о том, что компания намерена сделать ряд приобретений. Ряд может быть довольно длинным, ведь у Activision Blizzard в запасе около $3 млрд наличных денег. Но компания не намерена выбрасывать деньги на ветер. И стоит отметить, что последние операции издателя говорят о том, что деньги он тратить умеет. Приобретение Guitar Hero, например, оказалось более чем выгодным. Компания намерена заполнить ряд пробелов в жанровом ряду, а также расширить присутствие на рынках, ранее не сильно освоенных.
 
Компания Capcom несколько лет назад наметила для себя цель – завоевание западного рынка. И, стоит признать, успешно выполняет поставленную задачу. Ключом к успеху представитель Capcom назвал Xbox 360. Японская компания уверена, что только эта консоль могла стать ключом к новым рынкам (не ошиблась).
Чун-Ли
И если к играм компания подходит особо тщательно, то с фильмами использует более безалаберный подход. Фильм Street Fighter: Legend of Chun-Li разгромлен критиками и фанатами, но Capcom и не думает сворачивать кинематографическую программу. Она взяла на вооружение тактику Marvel, которая продвигает свои франшизы на кинорынок несмотря на успех или провал отдельных проектов. В портфолио Marvel есть успешный Spider-Man и провальная Electra (а также много других проектов). Теперь у Capcom есть три успешных Resident Evil и два провальных Street Fighter. В ближайшем будущем будут экранизированы Onimusha, Clock Tower и Lost Planet.
 
Успехи в бизнесе не всегда говорят о качестве выпускаемых игр. Известны разработчик Дэйв Перри провел любопытное исследование. Он взял средние рейтинги игр на Metacritic и вывел, какой же издатель лучше всего выбирает игры. За попадание средней оценки игры в 90-100 он давал 2 очка, 80-89 – 1 очко, 70-79 не награждались, 60-69 получали -1 очко, а те, кто не мог заработать даже 59 -2 очка.
Лучшие
Лидеров вы видите. Стоит поговорить о неудачниках, среди которых мы увидим две компании, чьи игры приносят огромные прибыли. Ubisoft с 237 играми заработали -148 очков, Activision -138 за 227 игр, а THQ, которая испытывает проблемы располагается выше с -120 очками на 150 игр. У Ubisoft 75 проектов ниже 59 и всего 4 выше 90.
 
THQ сталкивается с проблемами не только в рейтинге Дейва Пери. Даже создатели успешной Saints Row 2 и грядущей Red Faction: Guerrilla (Volition) вынуждены расставаться с сотрудниками. 86 работников отдела обеспечения качества лишатся рабочих мест. Более того, аналитики уже рассматривают варианты банкротства издателя. Например, работник Janco Partners Inc. полагает, что вероятность смерти THQ около 50% и винить стоит главные франшизы компании. 
 
Дополнение Lost and Damned к GTA 4 установило рекорд продаж в сети Xbox Live за первый день. Microsoft не сообщает точных значений… пока. Но стоит отметить, что даже при очень удачных показателях Lost and Damned сможет лишь немного окупиться, ведь его эксклюзивность стоила Microsoft $25 млн, второе дополнение (такой же стоимости) выйдет в этом году. К тому же Xbox 360 вновь опережает консоль Sony на родине. Более того, Microsoft удалось опередить даже Nintendo. Впрочем, стоит учесть, что это произошло в связи с выходом JRPG Star Ocean 4: The Last.
 
Bioware понимает важность Mass Effect 2 для публики и компании, а потому не скупится, когда речь заходит об этой игре. Для создания игры компания открывает новую студию в рамках группы Electronic Arts Montreal. Правда, 30 новых сотрудников будут базироваться в Эдмонтоне. Компания нанимает художников, аниматоров, дизайнеров и представителей ряда других специализаций. 


 Теперь к анонсам. Независимая студия, создающая приключенческую серию Casebook решила пойти по нестандартному пути. Все интерьеры в игре трехмерные, но созданы без использования "гвоздей" (то есть полигонов). Технология не нова, но в играх применялась крайне редко. Трехмерность достигается за счет бесчисленного числа фотографий. Создатели игры утверждают, что их технология самая совершенная из подобных. Возможно, эту методику даже лицензирует кто-нибудь.

Vicious Cycle Software известна не столько своими играми (Flushed Away, Marvel Trading Card Game) сколько технологией Vicious Engine, которая была одной из первых поддерживавших PSP и Wii. На основе этого движка был создан такой хит как Dead Head Fred (обладатель награды за сценарий, врученной Гильдией Писателей США).
Vicious Engine 2
Компания представила новую версию движка - Vicious Engine 2. Данная технология позволяет одновременное создание игр для Xbox 360, PC и PS3, что не только ускорит процесс разработки, но и существенно удешевит процесс создания мультиплатформенных проектов. Стоит отметить, что цена является одной из важных точек давления в цсловиях кризиса. Особенно в ситуации, когда новому движку тяжело пробиться на рынок занятый UE 3 и другими технологиями. Vicious Engine 2 будет представлен на GDC в двадцатых числах этого месяца.
 
Игра No More Heroes была тепло принята прессой и после слабого старта начала неплохо продаваться, что привело к анонсу сиквела и… планам по созданию игры для "хардкорных" консолей (так назвал Xbox 360 и PS3 генеральный директор компании Marvelous). Изначально компании не хватало денег и навыков для создания подразделения, создающего игры для этих консолей. "Но сейчас момент, когда мы думаем, что в состоянии". Компания не собирается создавать версию No More Heroes для Xbox 360 или PS3. Что именно будет делать компания для более мощных систем, пока неизвестно.
 
Компания Microsoft решила бросить перчатку Sony. Представитель подразделения, отвечающего за Xbox 360, похвалил работу Guerilla Games за Killzone 2 (в которой многие специалисты особенно выделяют графику), но сказал, что это только начало новой волны и неаносированные эксклюзивные проекты для Xbox 360 покажут то, чего игроки ранее не видели.
 
Компания Relentless Software известна своей серией Buzz! для различных Playstation. Однако студия не намерена зацикливаться на одной серии. Сейчас она нанимает новых сотрудников и помимо новой Buzz! она работает над секретным проектом. Изданием игры будет заниматься сама Relentless Software. "Мы взяли все, чему изучили о создании социальных игр, и в результате получится то, что мы называем Секретным Проектом №1".
 
Компания Paradox Interactive известна своими прекрасными стратегическими проектами и тем, что и в качестве издателя промахивается крайне редко. Так что к проекту ICE Game Studios, который будет издан Paradox, стоит присмотреться. Называется игра Legio. Она будет представлять собой пошаговую стратегию. Она предназначена для одного или двух игроков. Вам предоставляется фэнтезийный мир с магами, воинами и монстрами. Авторы описывают Legio как смесь шахмат и пошагового воргейма. Обе стороны контролируют одинаковый набор войск, и ваша задача состоит в том, чтобы уничтожить противника. Создатели проекта утверждают, что игру легко освоить, но сложно постигнуть полностью. 
Логотип
Thriller New Media раскрыла свои планы. Оказалось, что работа с ведущими авторами шпионских романов и технотриллеров является долгосрочным планом. Сейчас же студия работает над онлайновым шутером. Более того, это будет попытка создать MMOS – жанр, который пока не слишком хорошо прижился в игровом мире. Сейчас рассматривается несколько проектов, на создание некоторых уже почти заключены контракты. В этом году компания обещает анонсировать нечто более конкретное.
thriller new media
Подразделение EA, базирующееся в Монреале, готовится сделать анонс 12 марта (а первый показ состоится 9-го), в котором будет раскрыта новая игра компании. Стоит отметить, что компания немного пыталась скрыть, что именно мы увидим, но секретность просуществовала недолго. Мало того, что у студии, которая создала Army of Two, SSX On Tour и Skate It не такой богатый выбор. Так еще и сам издатель фактически раскрыл будущий проект. И хотя пресса увидит игру 9-го, анонс состоится 12-го, а первые превью появятся 16-го (неделя задержки – требование EA), но уже сейчас кажется очевидным, что нас ждет сиквел Army of Two. Не так давно было объявлено о планируемом сиквеле. И, что более важно, на сайте появился новый баннер, а в коде сайта сейчас содержится строка ARMYOFTWOTFD, сопровождаемая строкой "определяющий кооперативный шутер с видом от третьего лица возвращается?". 
Баннер
Для поклонников игры World in Conflict покупка проекта Ubisoft стала настоящей удачей, ведь иначе они бы не увидели World in Conflict: Soviet Assault. Вот только не для всех игроков у Ubisoft заготовлены приятные сюрпризы. Версия стратегического проекта для PS3 и Xbox 360 отменена. Возможно, со второй частью владельцам консолей повезет больше.
 
Теперь немного разговоров. Компания Sony уже говорила о том, что сложность создания игр для PS3 – благо для консоли (хотя и вызывает критику со стороны разработчиков и игроков). Теперь компания пошла еще дальше. Представитель компании заявил, что это сделано специально, дабы создатели игр не могли постичь все тонкости за короткий срок и потом выдавать почти одинаковые игры, ведь план компании относительно PS3 рассчитан на 10 лет. 
 
Компания Sega сильно рискует. Мало того, что PC страдает из-за пиратства, так еще и сама компания урезает пользовательскую аудиторию игры Stormrise. Программа будет работать только с DirectX 10, а значит требовать Vista или Windows 7. У владельцев консолей таких проблем возникнуть не должно. Авторы игры утверждают, что благодаря DirectX 10 упростится движок для рендеринга, а также такая реализация игры лучше подходит консолям.
 
Еще одна игра вызвала на себя огонь критики. Похоже, сейчас тот случай, когда нападки могут назваться обоснованными. Проект RapeLay является симулятором изнасилования. Игра была выпущена в 2006 году и продается только в Японии, поэтому неудивительно, что различные "добропочтенные" сообщества заметили программу только сейчас. Около 50 человек собрались в одном из округов штата Нью-Йорк, чтобы выразить свой протест и рассказать людям о том, что есть такая неприемлемая игра. Если быть честным, я о ней даже не знал, а теперь появилось желание взглянуть на проект. В игре герой сначала насилует мать, а затем двух её дочерей. Illusion вообще специализируется на сверхжестоких играх. С Amazon и eBay убраны все копии этой игры.
 
Американцы не могут подать в суд на авторов RapeLay, поэтому им приходится довольствоваться своими судами. Один из них решил дело в пользу игровиков. Суд отмел все обвинения Gibson, которая считала, что манипуляторы Guitar Hero нарушают патент гитарной компании. "Контроллеры Guitar Hero – игрушки, которые представляют другие предметы. Те предметы, которые представляют контроллеры, любым разумным человеком будут опознаны как музыкальные инструменты". Иск против Rock Band также признан недействительным.
 
И один небольшой рекорд. Недавно была сыграна миллиардная сетевая партия в Halo 3. Всего за Halo 3 игроки провели около 64000 лет.


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать