-->
Поиск:
Игры и консоли

07.11.2009 09:53

TECHLABS Game Digest #44

Дайджест прошлой недели мы начали с финансовых отчетов крупных издателей. Эта неделя не будет выделяться, и наш отчет начнется с бизнеса.

Отчитался самый крупный европейский издатель. Второй квартал для Ubisoft не задался подобно первому, а единственной мощной игрой, вышедшей за это время, стала Call of Juarez: Bound in Blood. Во втором квартале продажи упали на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого финансового года. Первое полугодие принесло €166 млн вместо €344 млн годом ранее. Причем и первый, и второй кварталы практически совпали по доходам от продаж и уменьшению доходов по сравнению с прошлым годом. За первое полугодие компания потеряла €80 млн. Как мы уже говорили, главным проектом стала Call of Juarez, которая разошлась тиражом около 900000 копий. Dawn of Discovery также была названа среди успешных проектов. Генеральный президент назвал еще один проект для DS в качестве успешного, но не уточнил, какой именно. А вот Teenage Mutant Ninja Turtles: Smash-Up, Cloudy With a Chance of Meatballs и Academy of Champions не смогли привлечь покупателей. Третий квартал сама компания считает самым важным в истории, ведь в нем выходят такие потенциальные хиты как Assassin's Creed 2, Avatar: The Game и Rabbids Go Home. Было упомянуто, что TrackMania 2 выйдет в середине следующего года, а онлайновый проект Heroes of Might and Magic Kingdoms должен быть завершен в начале 2010 года.

Учитывая, что Assassin's Creed 2 выйдет через два года после оригинала немного неожиданно заявление о том, что третья часть может появиться уже в 2010. Правда, франшиза может получить не триквел, а ответвление или просто существенное дополнение. Также один из руководителей компании отметил, что издатель слаб по позициям гоночных, файтинговых и ролевых игр, но вскоре часть брешей будет залатана. Есть надежда, что в ролевой нише компания не будет заниматься оригинальными IP (как было упомянуто), а вернется к одной из самых известных серий в истории - Might and Magic.

вспомните о них

Первое полугодие для компании не задалось Namco Bandai. Namco Bandai сообщила о том, что потери за первое полугодие составили $66.52 млн. Стоит учесть, что первые шесть месяцев прошлого года были прибыльными ($14.13 млн). Снизились и доходы от продаж. Если в прошлом году они составили $2.10 млрд, то в этом компания сумела выручить на $200 млн меньше. Вопреки потерям, компания решила не понижать предсказания на год в целом. Продажи должны составить $4.41 млрд, а завершиться год должен с прибылями в $93.66 млн. Компания раскрыла десятку самых продаваемых своих игр:

  1. Ben 10: Alien Force – Wii, PS2, PSP, DS – 480000 копий
  2. Afro Samurai - 360, PS3- 420000
  3. Tales of Vesperia - 360, PS3 - 410000
  4. Ben 10: Protector of Earth - Wii, PS2, PSP, DS - 330000
  5. Mobile Suit Gundam: Battlefield Record U.C. 0081 - PS3 - 320000
  6. SD Gundam G Generation Wars - PS2, Wii - 310000
  7. Ultimate Ninja 4: Naruto Shippuden - PS2 - 290000
  8. We Ski & Snowboard - Wii - 280000
  9. Tales of Vs. – PSP - 270000
  10. Active Life: Outdoor Challenge – Wii -240000

Чтобы вас не удивляло несоответствие между невысокими продажами и доходной статьей, напоминаем, что Namco Bandai занимается также игрушками, музыкой и анимацией.

Activision Blizzard в отличие от Namco Bandai зарабатывает исключительно играми. Самый крупный издатель в мире не подвержен кризису (частично из-за монстра под названием World of Warcraft).

Доходы от продаж во втором квартале финансового года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с $680 млн до $703 млн. "Чистая" часть тоже радует Activision Blizzard. Во втором квартале прошлого года были потери в $108 млн, а в этом году прибыль $15 млн. Также в этом квартале компания увеличила свой вес на рынке. Теперь издатель контролирует 13.3% американского рынка и 12.3 американо-европейского. Лучшими дебютантами квартала названы Guitar Hero 5 и Marvel: Ultimate Alliance 2. Guitar Hero World Tour является лидером продаж в США и Европе в первые девять месяцев года (если суммировать все платформы). DJ Hero, как и предполагалось, начинает медленно, причем некоторые считают, что ожидаемый рост интереса может не состояться. В ближайшем квартале компания рассчитывает на Band Hero, DJ Hero, Tony Hawk: Ride и Call of Duty: Modern Warfare 2 (последняя является рекорсменом по предаврительным заказам для Activision).

Отчиталась и Square Enix. Продажи компании за полугодие, завершившееся 30 сентября, выросли на 33.2% до $998.83 млн. Правда это не помогло увеличить чистые прибыли, которые по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упали на 55.7% и составили $29.25 млн.

4 миллиона

Частично на это повлияла укрепившаяся йена. К тому же издателю пришлось выплачивать выходные пособия увольняемым сотрудникам Square Enix Co. Ltd. и Taito Corporation, эти и предстоящие сокращения вынудили компанию несколько снизить предсказания на год в целом. При этом компания считает показатели благоприятными. Главными играми полугодия стали Dragon Quest IX, Kingdom Hearts 358/2 Days и Batman: Arkham Asylum:

  1. Dragon Quest IX: 4 млн копий (Япония)
  2. Batman: Arkham Asylum: 2.63 млн (Северная Америка: 1.54 млн, Европа: 1.09 млн)
  3. Kingdom Hearts 358/2: 1.22 млн (Япония: 0.53 млн, Северная Америка: 0.59 млн, Европа: 0.1 млн)
  4. Dissidia Final Fantasy: 0.72 млн (Северная Америка: 0.36 млн, Европа: 0.36 млн)
  5. Mini Ninjas: 0.6 млн (Северная Америка: 0.25 млн, Европа: 0.35 млн)

Всего было продано12.07 млн копий программ Square Enix. Компания подтвердила, что из 3805 работников издателя лишатся своих мест 10-15%. В ближайших планах компании выпуск Final Fantasy Crystal Chronicles: The Crystal Bearers в Японии и Северной Америке, Kindom Hearts 358/2 в Европе, а также издание японских версий Assassin's Creed II и Call of Duty: Modern Warfare 2. Ну и, конечно же, релиз Final Fantasy XIII на PS3.

Издатель THQ постепенно начал выкарабкиваться, благодаря новой политике, но положение пока далеко от идеального.

Первый квартал был ознаменован выходом UFC, которая принесла издателю солидные прибыли. Во втором квартале игра продавалась все еще хорошо, но уже очевидны признаки спада интереса. Но не это стало главным аспектом второго квартала. Несмотря на существенное падение доходов от продаж (с $164.8 млн до $101.3 млн), компания с радостью сообщает о $5.6 млн потерь. Почему с радостью? Просто за аналогичный период прошлого года компания потеряла $115.3 млн. Естественно, компания резонно полагает, что это следствие радикальных изменений в стратегии. Издатель не уточняет степень успеха UFC 2009 или Red Faction: Guerrilla, но замечает, что игра UFC 2009 остается в пятерке самых продаваемых игр для Xbox 360 или PS3 за первые девять месяцев года. Позитивная динамика издателя была отмечена и игроками на бирже. Акции компании подскочили на 14.5%. В следующем финансовом году компания намерена выпустить новые игры UFC и WWE, кроме того, будут выпущены Warhammer 40K: Space Marine и Homefront.

Компания Nokia решила больше не мучаться с проектом N-Gage. Изначально это был гибрид сотового телефона и портатитвной игровой системы. Несмотря на привлекательность самой идеи, он не прижился ни в одном, ни в другом качестве. Приспособленность дизайна под игры отпугивала "простых" покупателей, а некоторое неудобство управления и создания программ для этой платформы сделали её непопулярной среди разработчиков.

Казалось, что система умерла. Но пару лет назад Nokia объявила о возрождении N-Gage, но уже в качестве приложения-платформы для создания игр. Но и это воплощение идеи о мобильном гейминге не прожило долго. Компания объяивла о том, что с сентября 2010 года полностью прекращается поддержка N-Gage. Больше не выйдет ни одной игры в рамках этого проекта, а поддержка старых программ прекратится в обозначенный месяц. Теперь все игры, которые Nokia или другой издатель соберутся выпустить перейдут на Ovi Store.

RIP

Компания BioWare анонсировала соглашение с Umbra Software, технологию которой компания намерена использовать в ряде франшиз, велючая Dragon Age и Mass Effect. Например, версия Dragon Age: Origins для PC уже использует детище Umbra. Данная технология оптимизирует отображение объектов в игре, используя GPU. Программа более точно определяет места невидимые игроку, что позволяет не обрабатывать эти полигоны, что увеличивает эффективность движка и потенциально увеличить число полигонов на экране.

Японской моделью бизнеса часто называют стремление компаний не копать вглубь одну нишу, а пробовать свои силы в разных сферах. Konami является, в основном, игровой компанией, но у неё есть иные идеи. По слухам, издатель хочет приобрести музыкальные лейблы SMAP и Southern All Stars, являющиеся подразделениями Victor Entertainment. 



Издатель Activision привык судиться из-за игры Guitar Hero. В суд подала группа No Doubt. Группа полагает, что издатель "незаконно использовал название группы и подобие" в игре Band Hero, которая вышла второго ноября. Группа полагает, что по контракту её подобие нельзя использовать нигде в игре, кроме как в трех треках, на которые заключены лицензионные соглашения. Группа (её юристы) утверждает, что игра превратила No Doubt в "виртуальный караоке-цирк". Проще говоря, группе не понравилось, что аватарами, основанными на внешности музыкантов, можно пользоваться во время исполнения люой из 60 песен. Представитель Activision полагает, что есть письменный договор об использовании внешности группы в игре, а сам иск безосновательным.

На компанию Sony уже подавали в суд из-за прошивки 3.0, которая якобы способствовала поломке системы. Но этого коллективным "ищущим" показалось мало. Еще один иск по схожему поводу отправился на рассмотрение в суд. В него включены претензии не только по поводу прошивки 3.0, но и вариант 3.01 считается ущербным. Этот иск подан двумя геймерами из США. Они собрали много случаев неисправностей, обнаруженных после обновления прошивки. Среди них проблемы с контроллером, перебои в работе привода Blu-ray и приведение консолей в полную негодность. Sony требует за ремонт $150 и полагает, что проблемы с прошивкой не связаны.

Несмотря на то, что Американ МакДжи не смог убедить всех, что он непризнанный гений мрачного осмысления сказок, выпустив довольно средний эпизодический проект Grimm, но его Алиса остается шедевром неординарной подачи известных сюжетов. Американ не раз говорил о том, что не прочь вернуться в мир сказок Льюиса Кэррола.

И он возвращается. Возможно, энтузиазм после Grimm не так велик, но трейлер новой игры, которая запланирована на 2011 год, внушает опасение за психическое состояние игроков. Аниматорам удалось, пусть немного отойдя от визуального ряда оригинала, создать мрачную и жуткую картину. Правда стоит учитывать, что это неофициальное видео, которое не отражает конечный визуальный ряд игры. Return of Alice выпускается в партнерстве с EA Partners, которая предоставляет МакДжи полную свободу и, надеемся, немалые деньги. Трейлер был создан по заказу EA, чтобы подогреть интерес к игре, но авторы не хотели возникновения такого непонимания.

Другим интересным анонсом был совместный проект SOE и WOC. Компании Sony Online Entertainment и Wizards of the Coast анонсировали новую онлайновую игровую версию самой известной коллекционной карточной игры. Впрочем, это не будет карточная игра в классическом значении Magic: The Gathering.

Magic: The Gathering – Tactics будет скорее ответвлением, чье действие происходит в тех же вселенных, что и оригинал. Magic: The Gathering – Tactics будет смесью пошаговой стратегии и "соревновательной игры". Версия для PC создается денверской студией Sony Online Entertainment и должна появиться в первом квартале следующего года. Вариант для PS3 выйдет несколько позже. "Мы собираемся показать Magic: The Gathering такой, какой её ещё не видели". Подобно оригиналу, в Magic: The Gathering – Tactics будут проводиться турниры, вестись таблицы лучших игроков и выходить новые комплекты "карт".

Приобретение компании Rare часто называют одной из неудач Microsoft. До появления владельца Rare была на хорошем счету, но потом игры, выпущенные студией, не достигали ожидаемого результата. Студию даже начали списывать со счетов, но недавно компания проявила активность и вроде бы даже заставила поверить в себя, но новая информация из стана компании заставляет вновь усомниться в радужности перспектив. Дело в том, что источник близкий к студии рассказал, что компания прекратила разработку сразу нескольких сиквелов, среди которых Kameo 2. Все ресурсы были перенаправлены на поддержку Natal. Не будучи уверенными в успешном старте Natal, мы боимся, что такая переориентация может нанести еще один удар Rare.

Шигеру Миямото не готов показать новую игру серии Zelda, но зато готов выдавливать из себя информацию мелкими порциями. В очередной порции ответов на вопросы фанатов, Шигеру рассказал, что Zelda будет использовать Wii MotionPlus для сражения на мечах и прицеливания. В следующей игре Nintendo хочет сделать взмахи мечом более реалистичными (несмотря на качество игры в целом, слешеровую часть Princess of Twilight нельзя было назвать выдающейся). Помимо управления мечом MotionPlus должна улучшить прицеливание, сделать его более удобным.

Компания Marvel решила обозначить свои игровые планы на 2011 год. Игры Captain America и Thor создаются по одноименным фильмам, которые, в свою очередь, являются киноадаптациями знаменитых комиксов. Поэтому ничего удивительного, что релиз программ совмещен с выходом картин (хотя такое случается не всегда). Sega анонсировала, что Thor выйдет в мае. Режисером картины станет Кеннет Браннах (Kenneth Brannagh - Hamlet, Frankenstein), главного героя сыграет Крис Хемсворт (Chris Hemsworth - Star Trek), а Одина Энтони Хопкинс (тот самый). Капитан Америка в картине The First Avenger: Captain America пока скрывается во тьме. О фильме почти ничего не известно, кроме лжи в названии. Дело в том, что Капитан присоединился к Мстителям только в четвертом выпуске комиксов. Стоит отметить, что у Marvel будет загруженный 2011 год, ведь в мае выходит еще и Spider-Man 4, игру по которому будет выпускать Activision.

Уоррен Спектор после представления Epic Mickey разговорился. Сначала он рассказал о том, как просил Disney доверить ему создание новой Duck Tales, но компания отказала. Теперь он поведал об еще одной неудаче. Дело в том, что Уоррен пытался выкупить свое детище Deus Ex у Eidos. А точнее права на него. После отказа, он начал создавать духовного наследника игры, правда, под другим именем. После покупки студии Junction Point все наработки по этому проекту стали принадлежать Disney. Вполне возможно, компания позволит Уоррену вернуться в созданную им вселенную вскоре после завершения Epic Mickey.

Компания Axis Animation, которая занимается компьютерной анимацией, сумела 6 раз номинироваться и даже один раз выиграть награду Roses Design Awards. Студия стала победителем в номинации Best Use of Animation за работу над трейлером к Killzone 2. Данная награда весьма уважаема в мире дизайна и в этом году игры впервые попали в число награждаемых. Приз за мобильную игру ушел Matmi за Monster Pinball, Fluid выиграла в категориях онлайновой и оффлайновой промоуции с помощью House of the Dead Overkill. Лучшей онлайновой игрой была названа Post It Draw It Game компании InboxDMG.

А вот у Blizzard были проблемы. Игра World of Warcraft долгое время была недоступна в Китае из-за смены компании, которая отвечала за локализацию. Новый контракт был подписан в апреле с локализатором NetEase. Но и с ним не все в порядке. Генеральная администрация по прессе и публикациям (General Administration of Press and Publication) объявила о том, что приостанавливает действие разрешения на распространение игры в Китае, выданного NetEase. Компанию объявили в крупных нарушениях законов Китая. Вследствие этого NetEase запрещено брать деньги с уже действующих игроков, регистрировать новых и выпустить локализацию The Burning Crusade. Представители локалзатора утверждают, что выполняют все законы и будут уточнять, что же им вменяют.

Работник Associated Press в Китае в своей публикации подтвердил циркулировавший слух о внутреннем противостоянии бюрократов. После того как GPAA обвинила оператора в неспособнности выполнить требования, Министр Культуры выступил с ответным обвинением ассоциации в недобросовестности, утверждая, что все бумаги были в порядки. Подобные "разборки" не часто становятся публичным достоянием в Китае, но новые ниши и деньги, которые крутятся в WoW, оказались слишком соблазнительными. Подобное противостояние ранее наблюдалось в сфере налогообложения онлайнового бизнеса. Ассоциация хотела заполучить управление в свои руки, но министр сказал, что это проблема его департамента. Стоит отметить, что даже без WoW доходы операторов онлайновых игр достигли $1 млрд в третьем квартале года


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать