-->
Поиск:
Игры и консоли

03.03.2010 12:35

Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
Название
Bioshock 2
Разработчик
2K Marin, Digital Extremes, 2K Australia, 2K China,
Arkane Studios
Издатель
2K Games
Платформа
Xbox 360, PC, PS3
Жанр
Шутер
Рекомендованные системные требования
AMD Athlon 64 Processor 3800+ 2.4 ГГц, оперативная память 2 GB, видеокарта NVIDIA 7800GT 256 MB, ATI Radeon X1900 256 MB
 
Сиквелостроение - сложная дисциплина, с одной стороны, продолжения фильмов книг и игр привлекают большое внимание, обычно неплохо продаются и требуют меньшей работы на стадии разработки концепции. Но есть и подводные камни, если оригинальное творение было неудачным, то привлечь покупателя гораздо сложнее, а если удачным, то ожидания и требования к сиквелу завышены, и без прыжка выше головы сложно не разочаровать поклонников.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
В случае Bioshock 2 задача была еще более сложной. Первая часть "задрала" планку слишком высоко. Возрождение идеалов System Shock, интересная боевая система, хороший сюжет с удачными ходами и подачей материала и великолепная атмосфера стали причиной успеха игры. Второй части нужно было в каждом компоненте превзойти предшественницу, а с сюжетом и вовсе пришлось извернуться, поскольку история в первой части была завершенной и не располагала к продолжениям. Изначально даже предполагалось, что это будет приквел.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Но это все-таки продолжение истории. Вы оказываетесь в шкуре самого опасного врага первой части – Big Daddy. Причем вам предстоит управлять самым первым Большим Папочкой и навести порядок в подводном утопическом городе Rapture. Те, кто играл в первую часть, знают, что буква "у" в слове "утопия" давно превратилась в "дис", поэтому вам потребуются все таланты Большого Папочки, чтобы выжить и разобраться в истории, случившейся через 8 лет после событий первой части.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Начнем с того, что удалось улучшить. Просто добавив возможность одновременно пользоваться оружием и местной "магией" плазмид, авторы сумели существенно улучшить процесс перестрелки с врагами. Теперь можно одновременно прикрываться поднятым с помощью телекинеза телом и расстреливать наседающие орды врагов или заморозить противника и разделаться с ним с помощью дробовика. Арсенал плазмид и их применение практически не изменились. Вы можете поджигать противников, электрифицировать их, замораживать, вызывать вихрь, отвлекать противника, пользоваться телекинезом и еще несколькими трюками, на который тратится запас вашей "маны" EVE. Каждый магический прием имеет три степени силы, например, телекинез в самом мощном варианте позволяет поднимать даже живых врагов небольших размеров. Помимо активных навыков, есть и богатый набор "тоников", которые увеличивают вашу защищенность, позволяют получить скидки в магазинах или улучшить навыки взлома. Тратить на прогресс, как и ранее, вам придется ADAM, добываемый Маленькими сестричками.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Процесс добычи несколько изменился по сравнению с первой частью. Как и раньше, вам необходимо отбить сестричку у другого Большого Папочки, а затем охранять девочку, пока она собирает ADAM из тел, поскольку этот процесс привлекает местное население, и лишь малая часть неагрессивна по отношению к вам. После обработки двух трупов вам предстоит решить: отпустить девочку или забрать у нее весь ADAM, что влияет на концовку игры. Если не слишком распылять свое внимание на различные магические приемы, а сконцентрироваться на некоторых, то АДАМа будет хватать с лихвой на апгрейд плазмидов и нужные тоники. После того как все маленькие сестрички на уровне "распределены", вам предстоит схватка с самым мощным из новых врагов – Большой сестричкой. Они быстры, умеют швыряться огнем и прыгать, как акробаты из Дю Солей, потому к выбору вентиляции, в которую вы отпустите девочку, стоит подойти внимательно, дабы обеспечить себе стратегическое преимущество. Если вы вдруг погибнете, то вас всегда выручит система камер ревитализации.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Впрочем, стоит отметить, что погибнуть довольно сложно, поскольку игра на нормальном уровне сложности проще, чем первая часть. К тому же оружие, которым вы уничтожаете противника, стало интереснее. Помимо дрели, которой снабжена ваша правая рука, имеются отличные образцы военной техники. Особенно выделяется ружье, стреляющее копьями. Для каждого типа оружия, кроме камеры, позволяющей изучать врагов, имеются альтернативные боеприпасы. Гранатомет умеет, помимо обычных, выпускать самонаводящиеся ракеты и оставлять мины, что также добавляет стратегической глубины бою.


Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Помимо видов боеприпасов, изменяют "пушку" и апгрейды, по три на каждый ствол. Разве что стоит отметить, что станций, которые позволяют улучшать оружие, маловато, некоторые спрятаны, поэтому над направлением развития стоит внимательно подумать.
 
И если бой однозначно улучшен по сравнению с первой частью, то со всеми остальными аспектами есть проблемы. Сюжет вроде и неплох, но, кажется, что он несколько вторичен. Заготовлены и неожиданные повороты (хотя до "would you kindly" далеко), и истории из жизни Rapture, но все в сумме оставляет впечатление, что сюжету не хватает экспериментальности. Ощущение вторичности усиливается за счет интерьеров. В первой части авторы были изобретательнее. Уровни невдохновенны, хотя и качественны, что подкрепляется меньшим числом ярких сцен и ярких персонажей. Есть и запоминающиеся элементы, но их совсем мало.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Облегченный взлом сейфов и турелей можно отнести к спорным решениям. Теперь вам не надо играть в Pipemania, просто нужно вовремя остановить стрелку на зеленой или синей зоне. С одной стороны, это довольно просто, может быть, даже слишком, но зато время, проводимое за взломом, существенно уменьшается, что позволяет вам сосредоточить усилия на самой игре, а не одной из ее составляющих.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Новые враги в Bioshock 2 есть, они вписываются в сюжет, но вдохновенности и изобретательности авторам не хватило. В основном новые плохиши могу похвастаться толщиной кожи, а не необычным внешним видом.
 
Элементы ужастика, которые хорошо смотрелись в первой части, здесь практически отсутствуют, а то, что осталось, вторично.
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
При этом игра получилась очень достойной. Просто не шедевр. Шутерная часть на высоком уровне, а во всем остальном спад не столь существенен. Мы нахваливали вторые части Assassin's Creed и Mass Effect, но у обеих игр был существенный простор для прогресса, а Bioshock фактически лишила продолжение шансов на феерический успех. Уж слишком одноразовой получилась игра. Понять желание Take-Two заработать дополнительные деньги на сиквеле можно, но получилась игра, которая сама по себе неплохая, но которой имя Bioshock оказалось "великовато".
 
Нешокирующий шок: обзор Bioshock 2
 
Добавление мультиплеера – лучшее, что могли сделать авторы второй части, не оглядываясь на первую.
 
Bioshock 2 более чем достойна внимания, но не ждите слишком многого, тогда вы, несомненно, получите порцию удовольствия.
 
P.S. Прикалывание врагов копьями к стенам – неописуемое удовольствие, жаль, что физика этого процесса хромает. Причем это не хромание Грегори Хауса.
 
Плюсы:
  • боевая система;
  • мультиплеер;
  • город Rapture все еще хорош;
  • дрель;
  • вода.
Минусы:
  • ощущение вторичности игры;
  • малоинтересные новые враги;
  • слабая финальная битва;
  • отсутствие инноваций в сюжете.
Оценка: 7.5/10.
 
 
TechLab logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать