-->
Поиск:
Игры и консоли

01.07.2010 00:05

Проснись, Алан! Обзор игры Alan Wake

Заметили ошибку? Выделите фрагмент текста и нажмите CTRL+ENTER!
 
 
Название в оригинале
Alan Wake
Издатель
Microsoft
Разработчик
Remedy Entertainment
Жанр
Action, survival, psychological thriller
Платформа
Xbox 360 (PC под большим вопросом)
 
Скриншот игры Alan Wake
Мы строили, строили и, наконец, построили. Ну что же, товарищам из Remedy Entertainment можно смело пожать трудовые лапы и простить семь лет, которые они потратили на создание Alan Wake, этого "ответа Heavy Rain", из-за которого обладатели консоли PS3 вполне могут приобрести Xbox 360. Немой вопрос "куда же пропали эти финны?" крутился в голове с самого начала работы над AW у всех фанатов знаменитой дилогии Max Payne. Bullet time в других играх уже не так радовал, а фильм "Макс Пейн" вызвал зевоту, если не рвоту. Что же вы там ваяете, господа? Явите миру шедевр!
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Нет, на самом деле о проекте изначально было известно многое. Обычный затерянный в горах и озерах американский городок с милыми людьми, которые по ночам превращаются в Других, писатель романов ужасов, попавший в это безобразие, большой мир а-ля GTA и прочее, прочее. Да, все это есть, но только не совсем в том виде, как предполагалось изначально. Да что там - за 7 лет можно было поменять все, что угодно, и переписать игру с нуля раз пять. Начнем с того, что свободного бесшовного мира "иди куда хочешь" совсем не вышло, и разработчики решили ограничиться с виду просторными пейзажами, зажав игрока в рамки линейности. Да и, вообще, уже со второй "серии" игры водоворот событий захватывает настолько, что упомянутая свобода была бы, мягко говоря, не к месту.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Да, мы не зря упомянули "серии". Игра - это большой привет всем книгам ужасов, в частности, Стивену Кингу, Говарду Ф. Лавкрафту и… сериалу "Твин Пикс". Именно сравнение с бессмертным творением Дэвида Линча постоянно приходит на ум, да разработчики, собственно, и не скрывали, что хотят "передать привет" всей творческой братии данных жанров. Кстати, один из персонажей, вечно нетрезвый агент ФБР, постоянно высокомерно называет главного героя (Алана Уэйка, разумеется) именами разных писателей. Имеет на это право, так как с приездом Алана в городок Bright Falls начинаются полная паранормальщина, жуть и неразбериха. Таким образом, игра сделана на манер сериала, с оставляющими загадки концами серий и вступлением "ранее в Алан Уэйк". Перед выходом игры даже вышел в рамках промоушена мини-сериал из шести серий с названием Bright Falls.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Как ни крути, а сюжет в этой игре – самая сильная сторона. В подарочной версии игры даже есть книга на 144 страницах, если кому интересно, а сценарий писал тот же самый товарищ, что и для Max Payne. Снова отвлекаясь, отметим, что и к этой игре имеются некоторые предпосылки. Это и несколько не к месту bullet time в роликах, и имя главного героя, которое носит сакральный смысл. Если Max Payne можно было проассоциировать с "max pain" ("максимальная боль"), так как герой потерял семью и все, что только можно, потому испытывает боли душевные и несет муки телесные врагам, то Alan Wake можно перевести, как "Алан, проснись" (Alan, wake!), ибо герой постоянно балансирует на грани реальности и сна, а происходящее порой не отличить одно от другого. "Чтобы понять, что тут происходит, нужно немного сойти с ума" (с) Аланом Уэйком.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Однако перестанем ходить вокруг да около и перейдем к сюжету. Наш герой приезжает развеять творческий кризис в небольшой городок Брайт Фолс со своей любимой женой Лорой Пал…, простите, Эллис. В городе, как оказалось, Уэйка знает каждая собака, а Темные силы давно ждали его приезда, чтобы написать книгу, которая воплотится в реальность, на радость им же. Вокруг ненаписанной (или все же написанной? – узнаете сами) Аланом книги и строятся события в игре. Мы постоянно будем собирать отпечатанные листы, которые раскрывают суть происходящего и частично подсказывают нам будущее, а довольно много сторон заинтересовано, чтобы получить всю книгу, потому на Уэйка начинается охота. Итак, подозрительная тетя дает нам ключи от дома на острове, которого нет уже десятки лет, жена таинственно пропадает (или тонет?), мы ее начинам искать, а по ночам начинают являться злобные персонажи этой проклятой книги, и начинается мракобесие.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Сразу отметим, что атмосфера чертовщины сделана была бы на ура, если бы ужас испытывал не только главный герой и несколько человек, но и все жители города. Им же плевать на все, и только Алан отдувается за всех, тогда как Тьма убивает (обращает?) всех направо и налево; по радио вещает страдающий бессонницей ведущий; по телевизору идет одна и та же передача; с неба падают самолеты и даже баркасы с лодками; по городу носятся одержимые Тьмой автобусы; и только пансионат для душевнобольных выглядит единственно нормальным местом. Относительно, разумеется. Приехавшие по непонятному вызову агенты ФБР (такое ощущение, что не по поводу пропажи жены) погибают и превращаются в Одержимых за ночь, однако никто не верит в сверхъестественное, и главный герой в итоге обвиняется во всем, что только возможно. Его друзья, агент и шериф, и вовсе будто наслаждаются всем этим шоу, играя на сцене рок или катаясь на вертолете и давая мудрые советы.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Но неважно. Сами, так сами: справимся, впервой ли? Да, на самом деле и неважно, чем занимаются жители города днем, главное, что со многими из них происходит ночью. А ночью всем правит Тьма, которой можно противопоставить лишь Свет. Обычные повседневные фразы, как "туристическое оборудование бывает разной степени надежности" или "костер в лесу карается штрафом" в устах Одержимых звучат весьма жутко, на нас кидаются лесорубы/охотники/агенты ФБР/жители, и единственный способ одолеть их – Свет. Например, сбить покров Тьмы на монстре фонариком и расстрелять из пистолета/ружья/дробовика, взорвать световой гранатой или сигнальной ракетницей, которая играет роль базуки, или же выманить на сильный источник света, которых, естественно, к концу игры катастрофически не хватает.


Скриншот игры Alan Wake
 
Как и не хватает на высоких уровнях сложности патронов и батареек для фонаря. Потому есть еще один способ остаться в живых – бежать, уворачиваясь от ударов в режиме "slo-mo" к ближайшему источнику света, которым в игре являются и чекпойнтами, и источниками жизненной энергии. Иногда это превращается в мини-игру "успей завести генератор, пока тебя не зарубили", что добавляет напряженности. Помимо жителей города и вымышленных персонажей, Тьма захватывает и огромные стаи ворон (с которыми сражения являются весьма адреналиновым делом) и неодушевденные предметы (экскаваторы, вагоны), которыми резво швыряется в вас. Единственной управой на них тоже является только свет, ну, или бегство. В общем, нашего героя постоянно швыряет по всем закоулкам города и окрестностей, где все его пытаются пленить или убить, но в итоге Тьма все разрушает к чертовой бабушке, и все начинается сначала.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Именно однообразие и добавило ложку дегтя в бочку меда. После некоторого времени кинематографичность и линейность начинают отуплять, а добавленные не к месту поездки на машине (видимо, отголосок первых стадий разработки) и вовсе создают впечатление, что создателям за 7 лет уже все это так осточертело, что они просто тянут время. Благо игра довольно короткая, хотя концовка если и не подкралась неожиданно, то "финальная битва" на оную ну совсем не тянет, а финальный ролик (не будем спойлерить), мягко говоря, расстроил. Хотя до конца года должен выйти дополнительный контент, так что, думаем, это упущение будет исправлено, а то вспоминается еще один долгострой – S.T.A.L.K.E.R., в котором разработчики также не реализовали массу идей из-за нетерпения издателя.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Как и сюжет, в игре очень радуют персонажи. Все они тщательно продуманны и вызывают определенные эмоции. Уровень диалогов поставлен на высоте, а качество графики позволяет и вовсе почувствовать себя в реальном мире. Да, о графике. Она просто потрясающая, несмотря на то, что многие обозреватели не сходятся в едином мнении. Возможно, это субъективно, но такой потрясающей графики, насыщенных разнообразных цветов, таких пейзажей, такой игры света и тени, пусть местами и блеклых, но красивых текстур, лицевой анимации и движения персонажей на Xbox 360 встретишь не в каждой игре. Она выжимает из консоли все соки, потому настоятельно рекомендуется предварительно установить игру на жесткий диск во избежание "зависаний". Кстати, сам Алан смоделирован с Ильки Вили – реального писателя и актера из Финляндии.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Под стать графике и отличнейший звук, а саундтрек к игре можно даже купить и слушать отдельно. Занятно, но некоторые эксклюзивно написанные для игры песни за столь долгое время уже успели просочиться в радиоэфир, так что многих игроков при прослушивании будет ожидать дежавю. В саундтрек игры, например, входит трек "War" старых товарищей Remedy - финской группы Poets of the Fall, ставшей знаменитой после песни "Late Goodbye" из саундтрека к Max Payne 2: The Fall of Max Payne. Также Poets of the Fall сочинили и исполнили песни The Poet and The Muse и Children of the Elder God внутриигровой группы Old Gods of Asgard (эти два сумасшедших старичка весьма запоминающиеся персонажи). Сама звуковая атмосфера представлена также на должном уровне, создавая именно то настроение, которое подходит для текущего момента больше всего, взрывы, пальба, лязг железа и рыки монстров в ночной тиши также могут пощекотать нервишки. В общем, за техническую сторону проекта - огромный плюс.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Что имеем в итоге? Многие издания прочили Alan Wake звание "лучшей игры 2010 года" для Xbox 360, а некоторые таковой ее и считают на данный момент. Мы же склоняемся к "золотой середине. Alan Wake – весьма "мощная игра", в которую просто необходимо поиграть каждому уважающему себя (и серию Max Payne, естественно) геймеру, но это также проект, которому не хватило самой малости, чтобы стать шедевром. Тем не менее, спасибо, Remedy! Только не пропадайте на следующие 7 лет.
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Скриншот игры Alan Wake
 
Плюсы
Минусы
Замечательный интересный сюжет
Атмосфера Tween Peaks и романов Кинга
Графика и звук
Живописные пейзажи
Продуманные персонажи и место действия
Удобное управление
Интересная боевая система
Скомканная концовка
Некоторая затянутость
Поездки на автомобилях
 
Вердикт: 9/10.
 
 
TechLabs logo


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать