-->
Поиск:
Игры и консоли

22.05.2007 00:05

Xbox 360 – взгляд пользователя
Автор: TECHLABS Team

В мае 2007 года исполняется ровно 35 лет с тех пор, как в продажу поступила первая полноценная игровая консоль – Magnavox Odyssey. Как и первые персональные компьютеры непохожи на современных цифровых помощников, так и первые консоли с современными центрами развлечений разделяет настоящая пропасть. Мы не ставим перед собой цель рассказать о долгой истории игровых консолей, насчитывающей уже 7 поколений разнородных устройств, но попробуем взглянуть с потребительской точки зрения на самую популярную консоль последнего поколения – Microsoft Xbox 360.  

Если вам нужен небольшой экскурс в историю игровых консолей – просто нажмите кнопку "Play" 

Почему именно Xbox 360? Не собираясь заниматься пропагандой, просто отметим очевидные факты. Из всех трех соперничающих консолей (Xbox 360, Sony PlayStation 3 и Nintendo Wii) Xbox 360 вышел на рынок раньше всех, а значит, в текущих ревизиях решено большинство проблем, присущих первоначальным, стартовым сериям практически всех консолей. Также у Xbox 360 наиболее широкий на данный момент выбор современных игр (мы не берем в расчет совместимость PlayStation 3 и Nintendo Wii с играми для PlayStation 1 и 2, а также GameCube) и наибольшее количество аксессуаров. Можно также в качестве аргумента привести сравнительно менее высокую стоимость Xbox 360 по сравнению с PlayStation 3 при практически равном качестве графики (Wii в этом отношении отстает от обеих консолей на целое поколение). Но, несмотря на все эти факты, выбор консоли остается для большинства вопросом вкуса и личных убеждений. Да и влиянием рекламной кампании нельзя пренебрегать ;)  

Для Microsoft опыт выпуска Xbox 360 – это уже второй эксперимент в данной области. Первая консоль софтверного гиганта, вышедшая в 2001 году Xbox особо удачным проектом не стала. По крайней мере, главный конкурент этой консоли, Sony PlayStation 2, производится и продается до сих пор, и вообще PlayStation 2 является самой успешной консолью за всю историю с ее 115 миллионами проданных экземпляров. В случае же Xbox 360 Microsoft применила кардинально новую политику маркетинга, ценообразования, взаимоотношений с партнерами и разработки игр.  

Xbox

Даже не самое доброжелательное выражение Билла Гейтса не отпугнула покупателей Xbox 360 

Само название консоли, Xbox 360, служит вполне определенной цели: цифра 3 явственно указывает на позиционирование в качестве конкурента PlayStation 3. В то же время 360 – это полный круг, 360 градусов. Логотип консоли также включает окружность, однако внятного объяснения данная символика со стороны Microsoft не получила. Впрочем, другие варианты названия, отклоненные в процессе установления бренда - Xenon, Xbox 2, Xbox Next или даже NextBox, - действительно звучат хуже. Впрочем, в народе консоль чаще фигурирует, как "хуящик", или в менее обсценном варианте – "круглый".  

Это видео – прекрасный пример "пользовательской" рекламной кампании, самовыражения в современном мире брендов и маркетинговых стратегий 

Мы оставим в стороне маркетинговую борьбу ведущих производителей консолей, благо следить за ее ходом может любой постоянный читатель наших новостных лент. Вместо этого подойдем вплотную к нашему сегодняшнему объекту интереса, заглянем под крышку к Xbox 360.  

Начинка

Microsoft, выпустив Xbox фактически на базе существующей PC-архитектуры, упростила производство консоли, но в то же время задала и потолок своей разработке. Вряд ли консоль, основанная на мобильном процессоре Intel Celeron с частотой 733 МГц и видеочипе с архитектурой NV2A (нечто среднее между NVIDIA GeForce 3 и 4) способна показать в плане графики нечто принципиально отличное от PC-проектов того времени. С другой стороны, подобная архитектура упрощала кросс-платформенные разработки игр. Так или иначе, но при переходе к Xbox 360 было принято решение использовать архитектуру, в значительной мере отличную от Xbox и современных ПК.  

Процессор Xbox 360 – это особая разработка компании IBM, трехъядерный симметричный Xenon, построенный на архитектуре Power (ранее используемой в компьютерах Apple).  Каждое ядро этого трехглавого змея работает на частоте 3.2 ГГц и поддерживает технологию распараллеливания, подобную Intel HyperThreading. Отойти от архитектуры х86 для Microsoft означало сделать большой шаг – пришлось переписать для новой архитектуры операционную систему, поменять многие оптимизации и пойти на значительное увеличение энергопотребления консоли. Но итог того стоил – вплоть до выхода процессора Cell (совместная разработка IBM, Toshiba и Sony) более мощного чипа в данной области не существовало. Акцент при проектировке Xenon (в роадмапах IBM этот процессор значился как Waternoose) был смещен на достижение максимальной производительности при операциях с плавающей запятой и векторными величинами, наиболее востребованными в играх. В итоге производительность процессора достигла величины в 115 гигафлопов.  

Xbox

На данный момент Xenon производится с соблюдением норм 90 нм техпроцесса, что уже перестало устраивать Microsoft, поэтому завод компании Chartered, на котором эти процессоры производятся, в самое ближайшее время планирует миграцию на 65 нм. Уменьшенная (и, соответственно, более дешевая) версия процессора будет именоваться Zephyr. Для тех, кто интересуется справочной информацией, мы приводим ключевые характеристики Xenon: 

  • частота 3.2 ГГц;
  • 165 млн транзисторов;
  • кэш первого уровня – 32 + 32 KB (данные и инструкции);
  • кэш второго уровня – 1 MB, работает на частоте 1.6 ГГц;
  • скорость FSB – 21.6 GB/s;
  • набор команд VMX-128;
  • чип с системой защиты Microsoft Secure Bootloader.  

Графическая система, произведенная компанией ATI, еще более необычна и включает два отдельных чипа. Главное графическое ядро – это Xenos, или R500, или С1 по другой номенклатуре. Недавно выпущенный уже под брендом AMD чип R600 являет собой непосредственного наследника Xenos. Работающий на частоте 500 МГц главный чип, состоящий из 232 млн транзисторов, сообщается по высокоскоростной 32 GB/s шине с дочерним ядром, осуществляющим работу с кадровым буфером и содержащим 10 MB специальной памяти eDRAM. 

Xbox

Архитектура Xenos – это первое в индустрии использование универсальной шейдерной архитектуры. 48 конвейеров чипа способны с одинаковым успехом обрабатывать как пиксельные, так и вершинные инструкции. Производительность этого графического ядра составляет 240 гигафлопов, 500 миллионов треугольников в секунду или 8 гигатекселей в секунду. Дочернее ядро осуществляет операции с фрейм-буфером, а именно:  четырехкратное полноэкранное сглаживание, z-буферизацию и альфа-блендинг без дополнительных затрат производительности основного ядра. Встроенные 10 MB памяти типа eDRAM используются как раз для этих целей, а скорость обмена данных между памятью и логикой в дочернем ядре достигает фантастического значения в 256 GB/s. Добавим сюда разбиение кадра на куски ("тайлы") и получаем секрет "бесплатного" сглаживания, который, впрочем, из-за сложности реализации так и не перекочевал в настольные компьютеры вместе с R600.  

К слову сказать, точные причины выбора именно ATI в качестве поставщика графического решения неизвестны. В принципе, уровень технологий, стоимость разработки и поставок чипа у ATI и NVIDIA примерно одинаковы, однако с NVIDIA компанию Microsoft связывают неприятные события в виде судебных разбирательств.  

Xbox

Если обратить внимание на эту системную диаграмму Xbox 360, становится очевидным, что графическое ядро выполняет также функции северного моста, обладая встроенным контроллером оперативной памяти (консоль обладает 512 MB памяти типа GDDR3 с частотой 1.4 ГГц) и связывая центральный процессор с южным мостом. Xenos производится на заводах TSMC по 90 нм техпроцессу, однако перевод его на 65 нм технологию в ближайшем будущем не планируется.  

Видеоподсистема поддерживает все существующие видеоинтерфейсы, включая HDMI в версии Xbox 360 Elite. Доступы разрешения 480p, 720p, 1080i и 1080p на компонентном или HDMI выходе, или PC-разрешения 640x480, 848x480, 1024x768, 1280x720, 1280x768, 1280x1024 и 1360x768 на VGA-выходе.  

В качестве носителей информации доступны DVD-диски (основной носитель для игр), HD DVD-диски (при помощи специального внешнего привода для просмотра фильмов), карты памяти и жесткий диск для сохранения игр. Карты памяти используют проприетарный интерфейс для подключения и выпускаются в объемах 64 MB и 512 MB по цене в 5-10 раз дороже, чем SD-карты такой же емкости.  

Xbox

Жесткий диск доступен в объемах 20 GB (включен в поставку Premium) или 120 GB (включен в поставку Elite). Причем любой желающий может сэкономить практически $100, если купит обычный 120 GB 2.5" жесткий диск Western Digital, перепрошьет его при помощи специальной утилиты (легко находится на просторах Сети) и установит затем в корпус от 20 GB модели. C другой стороны, жесткий диск большого объема фактически необходим для хранения музыки или видео, скачанных при помощи Интернет-сервиса Xbox Live. Для сохранений игр и большинства демо 20 GB хватает за глаза. 

Xbox

На наш взгляд, Microsoft поступила весьма дальновидно, предложив поддержку дисков HD DVD в виде опционального внешнего привода стоимостью $200. C одной стороны, стоимость консоли заметно снижается, с другой стороны, пользователи имеют возможность не вкладывать деньги в потенциально неперспективный формат, а подождать, пока ситуация на рынке стабилизируется. На данный момент в войне между форматами HD DVD и Blu-ray наблюдается небольшой перевес в пользу последнего, отчасти из-за распространений PlayStation 3 со встроенным Blu-ray-приводом, однако цифры продаж в любом случае слишком малы, чтобы можно было делать далекоидущие выводы.  

Xbox

Завершая тему накопителей, отметим, что наличие у консоли 3 стандартных USB-портов подразумевает возможность  использовать USB-флэшки в качестве источника данных. Правда, на данный момент с флэшки консоль умеет только проигрывать музыку и демонстрировать картинки. Вместо флэшки подойдет и MP3-плеер, поддерживающий режим mass storage.  

DVD-привод в начальных поставках консоли был 12-скоростным и производился компаниями LG и Toshiba. Начиная с конца 2006 года эти приводы были заменены на 16-скоростной BenQ, который к тому же отличался пониженным уровнем шума. Помимо обычных двухслойных DVD-дисков, позволяющих хранить 7 GB данных для игр, привод понимает DVD±R, DVD±RW, CD-R/RW, CD-DA, CD-ROM XA, CD-Extra, WMA-CD, MP3-CD и JPEG Photo CD, что сразу же превращает Xbox 360 в мультимедийный центр. Поддержка DVD-видео без дополнительных аксессуаров была крайне благосклонно воспринята покупателями. Для удобства работы с Xbox, как с обычным DVD-плеером, можно приобрести пульт дистанционного управления.



Распаковываем

Немного разобравшись с теорией, пора приступать к практическому знакомству. Консоль поставляется, на удивление, в компактной коробке, раскрашенной под новую символику. 

Xbox

По типу комплектации Xbox 360 выделяют три типа поставки: Core, Premium и Elite. Вариант под названием Core System, помимо собственно консоли, включает только проводной джойстик и композитный аудио-видеокабель. Данный вариант не очень-то годен даже для старта, поскольку для комфортной работы со многими (а в случае игр для первого Xbox – со всеми) играми необходим жесткий диск. Наибольшей – и заслуженной – популярностью пользуется комплект Premium. Помимо консоли в него входит беспроводной джойстик, 20 GB жесткий диск, компонентый аудио-видеокабель, кабель локальной сети, гарнитура и карта доступа Xbox Live Gold на месяц. Комплектация Xbox 360 Elite отличается наличием 120 GB жесткого диска, HDMI видеокабеля и оптического аудиокабеля. Кроме того, цвет "элитной" консоли черный.  

Xbox

Нам досталась комплектация Premium System. Правда, для качественной работы с 32" ЭЛТ телевизором Philips 32 PW 9520 и ресивером Yamaha RX-V 557 RDS понадобилось дополнительно приобрести фирменный видеокабель SCART ($70) оптический кабель ($30) для передачи цифрового звука, что также заметно сказалось на конечной стоимости покупки.  

Итак, первой из коробки вынимается сама консоль. Дизайнеры Microsoft постарались, чтобы второй Xbox запоминался ничуть не хуже, чем PlayStation 2 в редакции Slimline. И, действительно, контуры консоли очень узнаваемы. По крайней мере, ни у одного зрителя 10-го сезона South Park не возникло сомнений  в том, какая именно приставка у Эрика Картмана ;) 

Xbox

На передней панели консоли расположены клавиши включения и выброса диска, клавиша поиска беспроводного контроллера, инфракрасный порт, два слота для карт памяти и заглушка, скрывающая два USB-порта. Сзади же имеются один USB-порт, сетевой разъем, один проприетарный аудио-видеоразъем и не менее проприетарный 6-гнездный разъем блока питания. 

Xbox

Безусловно, дизайн Xbox 360 – огромная удача Microsoft. В меру компактная и элегантная консоль впишется практически в любой интерьер, балансируя на грани серьезного дизайна Hi-Fi техники и несколько игрушечного внешнего облика своего предшественника. 

Xbox

Особая находка дизайнеров – это кнопка включения в обрамлении "кольца света". Данный четырехсекционый индикатор показывает одновременно и статус консоли, и число подключенных контроллеров, а также может сигнализировать о неисправности. Самый страшный набор сигналов – три красных – означает так называемое кольцо смерти, неустранимую поломку от перегрева, которой грешили первые партии консоли.  

Xbox

Как ни странно, но белоснежный цвет консоли при долговременной эксплуатации не меняется, кроме того, у материала весьма низкая "восприимчивость" к пыли и грязи. В общем, несмотря на белизну, устройство получилось относительно немарким. И в отличие от PS3 на ней не остаются отпечатки пальцев ;) 

Xbox

А вот блок питания, к нашему удивлению, серый. Он крупный, тяжелый, снабжен индикатором работы и даже небольшим вентилятором. Оно и правильно, ведь потребляемая мощность консоли достигает почти 200 Вт, как у среднего системного блока компьютера.  

Xbox

Отличным продолжением дизайна консоли является облик контроллера. В принципе, он похож на уменьшенную версию контроллера от первой Xbox. Джойстик лежит в руках просто великолепно – шедевр эргономики. 

Xbox

C нижней стороны контроллера располагается батарейный отсек. Можно вставить два элемента типа АА или продающийся отдельно аккумулятор. Для тех, кто играет много и часто, можно рекомендовать Play&Charge Kit, сей набор, как и следует из названия, позволяет играть и заряжать аккумуляторы одновременно. Чуть выше батарейного отсека располагается разъем для подключения гарнитуры. Таким образом, гарнитура получилась "почти беспроводной" – провод идет до джойстика, а дальше ваш голос покоряет метры до консоли верхом на радиоволне.  

Xbox

Установка и подключение

Место для Xbox 360 нужно выбирать с умом. Упомянутые почти 200 потребляемых Ватт энергии рассеиваются в виде тепла, и типичная книжная полка или "стенка" станет для вашей консоли своеобразным тепловым мешком. В этой связи вентиляции места установки нужно уделять очень много внимания, равно как и полному отсутствию предметов, которые могут заслонить вентиляционные отверстия. Воздух, который вырывается из этих отверстий, почти обжигающий, так что делайте выводы. 

В игры, вообще говоря, играют дети. Соответственно, и игровая приставка должна быть предельно простой в обращении. Действительно, подключить к Xbox 360 что-то неправильно крайне сложно, а все разъемы на редкость прочные, случайно не поломаешь. Комплектный AV-кабель будет полезен владельцам старых ТВ диагональю до 21" со стереоколонками, а также владельцам ЖК-телевизоров и плазменных панелей. Соответственно, используется один композитный или три компонентных RCA-разъема. 

Xbox

Для работы же с крупными ЭЛТ-телевизорами понадобится SCART-кабель (при наличии в ТВ RGB-входа, иначе можно обойтись и композитным – качество будет таким же), а с компьютерными мониторами – кабель D-sub. Изначальный формат картинки в играх – 16:9, поэтому владельцы экранов с соотношением сторон 4:3 всегда будут видеть черные полоски снизу и сверху.  

Звук, выводимый на стереовыход, имеет среднее качество. Для того чтобы ощутить все прелести звукового оформления игр на Xbox, а также услышать пространственные эффекты, понадобятся ресивер с оптическим входом и пассивная система 5.1. Почему Microsoft не выбрала более простой в реализации коаксиальный цифровой интерфейс – непонятно. Также немного странно, что в качестве единственного формата для цифрового звука 5.1 выбран Dolby Digital, а не DTS или несжатый сигнал, обеспечивающие более высокое качество. Стоит отметить, что светодиод-модулятор встроен не в саму консоль, а в HDTV-кабель, и подключение оптического кабеля осуществляется к порту на HDTV-кабеле.  

После того, как все кабели на месте, достаточно нажать и удержать центральную кнопку с символикой Xbox на джойстике, и через 10 секунд перед нами уже непосредственно интерфейс консоли.



Интерфейс Xbox Dashboard

Для Xbox были специально разработаны на основе ОС Windows 2000 интерфейс и операционная система Dashboard. Конечно же, от Windows 2000 в Dashboard осталось крайне мало, стоит вспомнить хотя бы тот факт, что центральный процессор консоли обладает архитектурой Power, а не x86, как было у Xbox.  

Xbox

Интерфейс Dashboard разбит на четыре закладки: Xbox Live, Games, Media и System. Переключаются они мгновенно при помощи курков на джойстике. На  второй и самой важной закладке Games можно запустить игру с диска (а также настроить консоль на автозапуск игр и автологин вашего аккаунта) и посмотреть список игр. Дублируются эти функции и на первой закладке Xbox Live, однако оттуда можно выйти в одноименный онлайн-сервис для многопользовательской игры.  

Xbox

Напротив каждой игры указано число заработанных в ней очков и открытых достижений. Изначально на жесткий диск консоли загружено всего одна-две демо-игры, которые, однако, дают неплохое представление о возможностях консоли.  

Xbox

Нам сразу же стало интересно, насколько загружен 20 GB диск консоли. Оказалось, что предустановленные демо, видеоролики, темы оформления и музыкальные треки занимают почти половину доступного объема. Благо удалить все эти элементы и очистить пространство совсем не сложно.  

Xbox

Вторая по значимости функция Xbox после непосредственно игр – это служить развлекательным медиацентром. При помощи закладки Media можно проигрывать компакт-диски и DVD, слушать музыку с флэшки или диска, просматривать фото с любого носителя.  

Xbox

Xbox

Если у вас в доме находится компьютер с установленной Windows XP Media Center Edition 2005 (а именно так у вашего покорного слуги и оказалось) и есть локальная сеть, не теряйте ни секунды, а подключите к сети консоль! Открывающаяся возможность работы напрямую с компьютерным медиацентром при помощи знакомого интерфейса крайне удобна. После "простой и быстрой" (а на деле, к сожалению, растянувшейся на добрый час, в течение которого приходилось в основном скачивать разные патчи и апдейты с microsoft.com) процедуры инсталляции на компьютере специального ПО консоль получает доступ к вашему домашнему компьютеру (не без пароля, разумеется).  

Xbox

В итоге, выбрав в разделе Media опцию Media Center, можно начать просмотр видео или фотографий, либо же прослушивание музыки, которая добавлена в Media Library на компьютере. Теперь, думается нам, понятно, почему 20 GB, в принципе, должно хватить всем.  

Путешествуя далее по меню, находим обширнейший раздел настроек System.  

Xbox

Здесь можно прогуляться по подпунктам, либо же запустить еще один "простой и удобный" мастер настроек.  

Xbox

Важнее всего правильно установить тип дисплея, разрешение и частоту обновления кадров. Некоторые диски с играми потребуют от вас вернуться в этот раздел и поменять частоту обновления экрана (например, с PAL-50 на PAL-60). Переключение между стандартным и HD-качеством картинки осуществляется не здесь, а непосредственно на AV-кабеле. 

Xbox

А вот и еще один крайне важный раздел, о котором мы поговорим отдельно – настройки сети. Закладка эта в точности повторяет обычные свойства TCP/IP в Windows, поэтому вызвать смущения не должна. Но здесь зарыт и существенный недостаток – Xbox 360 не работает с VPN-доступом, поэтому очень многие пользователи услуги ADSL попросту окажутся без доступа к Интернету и сервису Xbox Live.  

Xbox

Можно приукрасить консоль, выбрав одну из нескольких тем (нечто вроде скина для Dashboard).  

Xbox

Вот так, например, выглядит тема Halo:  

Xbox

Dashboard может быть вызвана во время игры в любой момент в виде мини-версии. Для этого достаточно нажать всю ту же круглую центральную кнопку на джойстике. Мини-Dashboard позволяет прочесть сообщения из Xbox Live и, что очень приятно, включить собственную музыку фоном к игре.  

Xbox

В общем и целом интерфейс оставил у нас самые позитивные впечатления своей элегантностью и простотой. Для получения дополнительных функций (например, поддержка плееров Zune или качества 1080p при работе с HD DVD приводом) рекомендуется обновлять консоль – делать это можно как при помощи Xbox Live, так и на компьютере, записав обновление на диск.  

Впечатления

Сложно описать в двух словах впечатления от игры на консоли, если за плечами у автора годы всевозможных баталий исключительно на ПК. Тем не менее принципиально иным его не назовешь – действия, необходимые для совершения нужного результата, практически те же. В играх типа рейсингов или стратегий как будто бы и не чувствуется разницы – ведь геймпад используется аналогично клавиатуре. Хотя, как минимум, два огромных достоинства в этой области имеет джойстик – градуальная чувствительность аналогового стика (в отличие от дискретных клавиш на клавиатуре) и виброотдача. Последняя добавляет новое измерение в геймплей, доступное на ПК только обладателям специальных контроллеров. К слову сказать, типичных Ni-MH аккумуляторов на 2400 мА-ч формата АА хватает примерно на 15 часов интенсивной игры со включенной вибрацией. 

Xbox

С шутерами все обстоит куда сложнее. В том, что целиться аналоговым стиком куда менее удобно и быстро, чем при помощи мыши, никто спорит не будет. По этой причине на Xbox 360 вы не найдете ураганных аркадных шутеров типа Quake III, испытывающих вашу реакцию. Зато главный хит платформы – это тактический шутер Gears of War, где каждая битва четко подразделена на этапы: оценка обстановки, выбор укрытия, выбор цели и, наконец, точное прицеливание, на которое в результате уходит не так уж много времени. При адаптации таких игр, как Call of Duty, явно пришлось переработать AI с тем, чтобы поставить консольщиков в равные условия с игроками на PC – против армии вооруженных "мышками" даже "искусственных идиотов" в одиночку с джойстиком не устоишь. Но в любом случае такая игра обладает определенным шармом. Привыкание к джойстику осуществляется буквально за пару часов, зато потом орудовать десятком кнопок, крайне эргономично расположившихся под пальцами, становится весьма приятным делом.  

Что касается графики и всевозможных настроек, то консоль дает ощущение непривычной легкости и свободы. Шутка ли – стоит вставить диск и запустить игру, и она сразу же идет в максимальном качестве и с хорошей скоростью. Никаких забот о последних драйверах, никаких длительных копаний в графических настройках с тяжелыми мыслями из серии "быстрее или красивее". Максимум, что придется регулировать, – так это громкость и яркость. Причем на телевизоре или мониторе.  

Выводы

Консоль Xbox 360 не зря сразу же стала популярнее своего предшественника. Новая архитектура, новое качество игр и их разнообразие, приятный дизайн и эргономика – все эти факторы способствовали продвижению консоли в массы. Не стоит также забывать, что в плане мультимедиавозможностей Xbox 360 вполне способен для многих заменить компьютер, благо все необходимые функции у него имеются. А с подключением к ПК по локальной сети получается отличная возможность смотреть фильмы на большом экране, не протягивая метры AV-кабеля, кстати, куда более дорогого и капризного, чем витая пара. Итак, перечислим вкратце достоинства и недостатки объекта нашего внимания. 

Достоинства

  • большое количество качественных игр, многие из которых эксклюзивны;
  • прекрасный дизайн, отличная эргономика джойстика;
  • удобный, понятный и красивый интерфейс;
  • работа в качестве медиацентра, DVD-плеера, связь с ПК;
  • обилие доступных аксессуаров;
  • три версии – на любой вкус и кошелек;
  • обратная совместимость с большинством игр для Xbox;
  • сетевой сервис Xbox Live.  

Недостатки, к сожалению, тоже имеются: 

  • высокий уровень шума, тепловыделения и требовательность к месту установки;
  • невозможность подключения к Интернету через VPN;
  • использование оптического цифрового интерфейса вместо коаксиального;
  • фактическая поддержка только широкоэкранных дисплеев.  

Итак, если забыть о высоком уровне шума (энтузиасты ликвидируют его при помощи систем водяного охлаждения), то перед нами шикарная альтернатива современному игровому компьютеру. Стоимость приставки составляет примерно цену только видеокарты и материнской платы для компьютера, способного продемонстрировать такой же уровень графики. А ведь для работы компьютеру необходима и куча других компонентов… Собственно, это уже стало общемировой тенденцией – постепенный переход с ПК на игровые консоли, или, по крайней мере, приобретение их в дополнение к ПК. 

Xbox


       Опубликовать в twitter.com   Опубликовать в своем блоге livejournal.com           

 

Рекомендуем прочитать