Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
29.09.2008 00:05
Автор: Василий Запотылок
Продолжая хорошую традицию сравнительных прослушиваний, представляем вашему вниманию очередной материал, где мы попытались сравнить трифоники высшего ценового диапазона, присутствующие на нашем рынке. Откровенно говоря, это оказалось довольно сложной задачей: сложной в плане подбора участников… Смотрите сами, даже если попытаться составить теоретический список 2.1 наборов класса "дороже $100", то для рынка нашей страны он вряд ли будет шире десятка единиц. Причем из этих десяти парочка, как всегда, окажется эпизодической, то есть имеющейся в наличии в редчайших случаях, еще парочка окажется исключительно имиджевым решением, брать которое для звука бесполезно. Например, очень хотелось бы увидеть среди участников Jetbalance JB-465, но ее на нашем рынке нет, несмотря на то, что в целом акустика Jetbalance представлена неплохо; подходящие по цене ($100…200) наборы JBL и Harman/Kardon изначально предназначены для украшения стола и т.д. В итоге мы имеем довольно скудный набор участников, который, тем не менее, вполне отражает реалии того, что можно найти на полках компьютерных магазинов.Если быть точнее, то это: microlab H-220, Edifier S530, Velton Maestro MV20-W и SonicGear Armageddon A5. С microlab и Edifier все понятно, это марки, которые всегда представлены у нас достаточно сильно, а новинки долго ждать не приходится. Velton Maestro для наших краев является редкостью, а вот SonicGear благодаря стараниям одной крупной компании имеет все шансы распространиться достаточно широко в пределах страны. 
 
Методика прослушивания
 
С методикой прослушивания можно ознакомиться в прошлых материалах, вкратце напомним ее. Источником звука по-прежнему служит звуковой интерфейс E-MU 0404 USB, подключенный к компактному 13" ноутбуку Dell XPS M1330.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Перед тестированием уровень громкости всех стереопар был выставлен на одинаковое значение по розовому шуму с помощью шумомера Center 321.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
В качестве референсной акустики для решения спорных моментов мы использовали профессиональные студийные мониторы ближнего поля KRK Rokit Powered 8
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Музыкальная подборка разнообразная, позволяющая оценивать практически все важные черты, и, что немаловажно, хорошо знакомая для нас. Ссылка для загрузки "wav" означает WAV-файл с композицией в CD-качестве, а ссылка mp3 – сжатый в MP3 с битрейтом 192 kbps ознакомительный файл.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Jacques Loussier Trio - Prelude No. 1 in C-major from The Well Tempered Klavier BWV 846 (скачать: wav 50.2 MB , mp3 6.8 MB)  -  композиция представляет собой великолепную обработку произведения Иоганна Себастьяна Баха (Iohann Bach), исполненную знаменитым джазовым трио Жака Лусьера, позволяет в первую очередь оценить детальность звучания благодаря наличию характерных звуков и послезвучий;
 
Roger Waters - The Ballad Of Bill Hubbard (скачать: wav 43.7 MB, mp3 5.9 MB - арт-рок с вкраплениями "конкретной музыки". Запись, сделанная в системе Q-Sound, что дает возможность оценить качество сцены и позиционирования источников звука, а также влияние эффектов, основанных на сдвиге акустической фазы;
 
Exhumed - This Axe Was Made To Grind (скачать: wav 24.5 MB, mp3 3.33 MB) - брутальный death-metal. Данный трек является показательным, так как воспроизводится   спектрально плотная музыка, которую отыграть качественно могут далеко не каждые колонки. В треке используется вокал типа "гроула" – низкого утробного рыка, разборчивость которого является важным показателем характеристик акустики;
 
Elvis Presley - I Can't Help Falling In Love  (скачать: wav 29.9 MB, mp3 4.07 MB) - вокально-инструментальная поп-композиция. Оценивается натуральность мужского вокала, делается целостная оценка тембральной верности;
 
Vivaldi - L'estate RV315 III в исполнении Janine Jansen  (скачать: wav 28.1 MB, mp3 3.83 MB) - современная трактовка классического произведения. Оценивается детальность при воспроизведении струнных музыкальных инструментов, натуральность тембров, издана лейблом Decca;
 
Autechre – Overand  (скачать:wav76.6 MB,mp310.4 MB) - отличный тест на корпусные резонансы, в целом очень показательный трек жанра IDM;
 
Peter Gabriel – Quiet Stream  (скачать: wav 64.4 MB, mp3 8.76 MB) - поп-музыка. Хороший тест на самый нижний бас.
 
Кратко об участниках теста
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Microlab H-220 является модернизацией заслуженной модели Н-200. Основная идея модернизации – избавление от внешнего лоска при сохранении качества звучания для снижения цены. В итоге трифоника лишилась притягивающего оформления и рояльного лака, а цена снизилась примерно на $40. В розничной сети Н-220 сегодня можно приобрести примерно за $135. На звуке переделка действительно не отразилась, он остался прежним. Однако назвать его сильно качественным все же немного не получается, общую картину слегка портит сабвуфер, который склонен к бубнению из-за применения высокодобротного динамика в фазоинверторном корпусе. Но в любом случае microlab H-220, не являясь идеалом, достаточно сильный игрок на рынке, поспорить с которым могут лишь немногие бренды.
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Edifier S530 –новый набор 2.1 известного производителя, цена немалая, $250 - это фактический максимум для мультимедийного продукта подобного рода. Но здесь действительно есть за что платить. Производитель подошел к вопросу проектирования и выпуска ответственно. Сабвуфер, равно как и сателлиты, выполнен в корпусе из качественного прочного MDF, который своеобразно декорирован с внешней стороны "капельками" краски. В сателлитах используются отличные динамики, в том числе тканевая купольная "пищалка", а сабвуфер вообще реализован на мощной 10" головке. Качество чувствуется при рассмотрении абсолютно со всех сторон. Управлять акустикой можно как с помощью проводного пульта, так и посредством обычного ПДУ на ИК-лучах. Отдельного внимания заслуживает проводной регулятор, это настоящий шедевр с большим ЖК-экраном и удобной ручкой. Звучание системы своеобразное, но при этом весьма качественное и мощное.  
 
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
 
Velton Maestro MV20-W (почитать обзор) стоит около $200, причем эта акустика уже успела побывать в нашей тестовой лаборатории. Про нее можно сказать, что это продукт, где инженеры попытались совместить неплохое качество звучания и отличный внешний вид. Причем именно в этом наборе внешность даже берет верх над звуком, т.к. на две сотни долларов MV20-V явно не играет. При этом акустика будет замечательно смотреться на столе начальника, продвинутого менеджера или банковского работника.
Сравнительное прослушивание дорогих наборов акустики 2.1: осень-2008
SonicGear Armageddon 5 (почитать обзор), как уже говорилось, представляет относительно молодую марку. При цене порядка $135 данная акустика попала в этот тест с натяжкой, поэтому ей можно будет прощать некоторые минусы. Внешне набор выглядит довольно неплохо, чем-то напоминая решения Creative. Сателлиты выполнены из MDF в сочетании с пластиком, примечательно, что используются неплохие купольные ВЧ- динамики. Сабвуфер неплох, если не считать слегка тонковатых стенок. В общем, уровень звучания невыдающийся, но как показала практика, даже этого хватает, чтобы поспорить с топовыми наборами на современном рынке. 


Результаты прослушивания
 
Итак, при парном прослушивании с мгновенным переключением сигналов мы получили следующие результаты:
 
microlab H-220 vs  Edifier S530
 
По возможностям формирования сцены и позиционирования источников звука однозначно лидирует Edifier,удивительно, но microlab H-220 вообще не позиционирует звуки специального тестового трека, иными словами, сцены просто нет. Мужской вокал в исполнении Н-220 звучит ближе к оригиналу, у S530 он более холоден и сильно окрашен тембрально. Однако окраска эта совершенно не напрягающая, наоборот, звучание получает пусть и "надуманную", но легкость и яркость. При прослушивании классической  струнной музыки детальность лучше в случае  Edifier,  хотя и у microlab она тоже находится на хорошем уровне. Звучание Edifier более яркое и  открытое, хотя при этом более холодное.
 
В басовых партиях  microlab однозначно проигрывает,  здесь дело даже не в мощности, а в наличии характерного бубнения у сабвуфера microlab.  У Edifier бас более правильный, без ярко выраженных бубнящих оттенков. Тяжелый металл выявляет преимущество Н-220 в этом стиле, во-первых, выше разрешение, а во-вторых, нет слишком ярких напрягающих оттенков, которые есть у S530. При воспроизведении не такой спектрально плотной музыки своеобразие звучания Edifier нравится, здесь же оно откровенно напрягает. Корпусных резонансов нет у обеих систем. Струйные шумы порта фазоинвертора имеют место только у сабвуфера microlab.
 
В итоге лидерство Edifier в данной паре очевидно, модель   S530 уступила microlab H-220 только при воспроизведении тяжелого металла, да и то на очень требовательном треке.
 
Velton Maestro MV20-V vs SonicGear Armageddon 5
 
Здесь ситуация получилась довольно интересной. В целом классическая музыка лучше звучит в исполнении SonicGear. Однако ситуация получается такой, что каждая из акустик просто "глотает" кусок частотного диапазона. У Velton Maestro все хорошо на середине, но высоких частот нет, когда у SonicGear высокие вполне хороши, а середина провалена. Но все же, сопоставляя два варианта звучания, мы отдаем первенство Armageddon 5. Мужской вокал звучит вернее в исполнении  MV20-V, однако SonicGear обладает более открытым и приятным звуком за счет банального наличия высоких частот.
 
Бас намного лучше у Armageddon 5, т.к. у Velton Maestro даже на не максимальной громкости очевидны сильные нелинейные  искажения из-за небольших ходов диффузора динамика. Да и мощность у  SonicGear явно выше. Корпусных резонансов нет у обеих систем, однако у Velton Maestro корпус не герметичный: слышен свист воздуха в районе задней панели. Есть проблемы и у  Armageddon 5, так с ростом громкости сабвуфера начинает не хватать питания, следовательно, на максимуме резко возрастают искажения. Детальность на металле несколько выше у SonicGear, однако ощутимо не хватает звукового давления на нижней середине, у Velton Maestro такого недостатка нет, поэтому данная акустика здесь звучит предпочтительнее.
 
В общем, как и в предыдущем случае, лидерство очевидно: в этой паре по совокупности большинства параметров лидирует SonicGear Armageddon 5.
 
microlab H-220 vs SonicGear Armageddon 5
 
По способности формировать сцену лидирует SonicGear, это, пожалуй, один из немногих параметров по которому microlab проигрывает в этой паре. Второй – бас. Н-220 басит громче, но Armageddon 5 более верно и без характерного бубнения. По всем остальным параметрам трифоника microlab запросто обходит SonicGear. Мужской вокал более верный и красивый в исполнении Н-200. Классика звучит приятнее опять же в варианте microlab, и детальность повыше, и тональная верность лучше. То же самое можно сказать и про тяжелую музыку, SonicGear не показывает высокого разрешения, а сам звук получается очень резким.
 
В итоге можно сказать, что Armageddon 5 пытается спорить по некоторым моментам с microlab H-220, но все же в целом проигрывает более именитой системе.
 
microlab H-220 vs Velton Maestro MV20-V
 
При прослушивании классической музыки большей детальностью характеризуется акустика microlab, тем не менее работу Velton Maestro плохой тоже не назовешь: звук теплый и приятный. Вокал теплее и естественнее опять же в варианте  MV20-V, однако звук Н-220  более динамичен, открыт и естественен. Бас microlab более четкий и громкий, но при этом  присутствует бубнение. Velton Maestro в низкочастотном регистре характеризуется сильными нелинейными искажениями. Детальность тяжелой, да и практически всей остальной музыки лучше у microlab H-220. По качественным показателям звучания лидерство Н-220 в этой паре очевидно.
 
Edifier S530 vs Velton Maestro MV20-V
 
На мужском вокале акустика Edifier демонстрирует более открытое и детальное звучание, однако у Velton Maestro оно  слегка теплее и ближе к оригиналу. Разрешение как на металле, так  и на классической музыке явно выше у  S530. Бас в исполнении Edifier более упругий и правильный, а также значительно более громкий. В итоге  Edifier S530 лидирует безоговорочно.
 
Edifier S530 vs SonicGear Armageddon 5
 
Вокал у Edifier обладает слегка прохладным окрасом, однако воспроизводится более детально. SonicGear "глотает" многие черты верхней середины. Именно благодаря детальности S530 лидирует на классической музыке и тяжелых композициях. Бас неплох у обеих систем, но в случае Edifier S530 он значительно мощнее.
 
Совершенно очевидно, что верх здесь берет Edifier S530, акустика обладает более качественным звучанием и высокой мощностью.
 
Заключение
 
Данный тест получился довольно показательным, с одной стороны, он вполне явно выявляет улучшение качественных показателей звучания с ростом цены, но с другой - "разоблачает", если так можно сказать, имиджевые решения, которые при высокой цене не могут похвастаться отличными звуковыми параметрами.   
 
Edifier S530 проявила себя исключительно с хорошей стороны. Эта, качественно сделанная акустика обладает отличным и своеобразным, слегка холодноватым звуком. Даже с учетом немалой стоимости ее однозначно можно назвать первой в нашем тесте и одной из лучших на рынке вообще.  
 
Our choice
 
microlab H-220 – решение классическое, причем за разумные деньги. В сегодняшнем тесте занимает крепкое второе место и получает награду за лучшее соотношение цены и качества. При довольно качественном звучании сателлитов общую картину портит бубнящий сабвуфер.  
 
Best price performance
 
SonicGear Armageddon 5, несмотря на самую низкую цену, занимает не последнее место. В целом звучание акустики неплохое, однако несколько напрягает доминирование высоких частот и провал в районе верхней середины.
 
Velton Maestro MV20-V при относительно не шуточной стоимости оказывается аутсайдером – четвертое место. Очевидно, что это дизайнерское решение больше предназначено для радости глаз, а не ушей.
 
 
Благодарим компанию UltraPrice за предоставленную на тестирование акустику SonicGear.
ultraprice logo 
 
Благодарим компанию «Лаборатория Звука», эксклюзивного премьер-партнера компании Edifier на территории РБ, за предоставленную на тестирование акустику Edifier S530.
logo labsound 
 
Благодарим компанию "Компьютермаркет" за предоставленную на тест акустику microlab.
komputermarkt logo
 
Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Артем Кондратенков 

 

TechLab logo