Много памяти никогда не бывает. Часть II, или Обзор видеокарты Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB
23.01.2008 00:05
Автор: Дмитрий Трамбицкий

Компания Palit Microsystems занимается разработкой, производством и продажей графических ускорителей для ПК уже довольно давно. Многие заядлые компьютерщики обязательно вспомнят карты этой фирмы, когда в эру развития чипов NVIDIA Riva под незамысловатой маркой Palit Daytona продавались обыкновенные noname-видеокарты с довольно средненьким качеством изготовления. Репутация этой фирмы на тот момент являлась, мягко говоря, не самой лучшей, так как делая выбор в пользу этого бренда, можно  было получить  в распоряжение видеокарту с неизвестно какими характеристиками и зачастую очень сильно урезанную.  

Однако со временем Palit Microsystems полностью сменила свое руководство и попала под влияние крупного китайского холдинга. В результате качество выпускаемой продукции стало заметно улучшаться. Постепенно на прилавках магазинов все чаще можно было увидеть не только OEM, но и коробочные версии видеокарт в исполнении Palit. Помимо этого, производитель выделил в отдельные линейки платы с повышенными частотами с более эффективной системой охлаждения, и увеличенным объемом памяти, которые обозначаются приставками "Sonic" и "Super" соответственно.. Другими словами, дела у компании пошли на лад, а репутация среди пользователей заметно улучшилась.  

Нельзя не обратить внимания на то, что в последнее время Palit использует собственный дизайн плат, отличный от референсного. Попавшая в нашу лабораторию графическая плата Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB как раз и относится к особенному "пошиву", что, несомненно подогревает интерес к данной продукции.  

Однако сегодня нас будет интересовать не производительность относительно конкурентов, а  насколько будет оправдана установка 512 МВ на такой класс видеокарт. Стоит ли переплачивать за "лишние" 256 МВ и как это отразится на скорости? Ведь сейчас это особенно актуально, так как существует масса игр, которые требуют 450-500 МВ видеопамяти! В результате производительность плат на основе одинаковых чипов может сильно отличаться друг от друга при совершенно разных объемах видеопамяти. Насколько и почему (в частности, для G84), все это вы сможете узнать  в данном материале.  

Итак, начнем с характеристик GPU, на котором основана GeForce 8600 GTS Super 512 MB. 

Спецификации графического процессора G84 

Останавливаться на архитектуре уже довольно "пожилого" чипа мы не будем. Все это и так было очень подробно и неоднократно озвучено уже в прошлых материалах (см. обзор middle/low-end видеокарт компании Foxconn).  

Здесь, пожалуй, стоит только повториться относительно его технических характеристик: 

  • кодовое название чипа - G84;
  • технологический процесс изготовления - 80 нм;
  • количество транзисторов - 289 млн;
  • частота работы ядра - 675 МГц;
  • 32 унифицированных скалярных процессора, работающих на частоте 1450 МГц;
  • 8 текстурных модулей (TMU) с поддержкой операций с плавающей запятой FP16 и FP32;
  • 2 блока записи в кадровый буфер (ROP), (8 накладываемых текстур за проход);
  • 16 блоков фильтрации (билинейной, трилинейной, анизотропной);
  • ширина  шины памяти - 128 бит;
  • объем видеопамяти - 256 МВ типа GDDR3 с  частотой 2000 МГц DDR;
  • полоса пропускания памяти - 32 GB/s;
  • аппаратная поддержка - АРI Direct X10, Shader Model 4.0, а также OpenGL 2.1;
  • поддерживаемый интерфейс шины - PCI-Express  x16;
  • возможность организации массива из двух видеокарт NVIDIA SLI;
  • аппаратное декодирование видео - PureVideo;
  • аппаратное декодирование видео высокой четкости - PureVideo HD;
  • интерфейсы - 2x DVI Dual Link,  HDMI, HDTV;
  • 2x RAMDAC 400 МГц;
  • интегрированная в ядро поддержка TV-выхода. 

А что же касается информации о параметрах уже реальных плат на основе данного GPU, а также старших братьев и конкурентов, вы можете ознакомиться в следующей таблице:  

Видеокарта

NVIDIA GeForce 8800 GT

GeForce 8600 GTS

GeForce 8600 GT

AMD Radeon X1950 PRO

AMD Radeon HD 2600 XT

AMD Radeon HD 2600 PRO

AMD Radeon  HD 3850

Наименование чипа

G92

G84

G84

R570

RV630

RV630

RV670

Техпроцесс

65

80 нм

80 нм

90 нм

65 нм

65 нм

55

Количество транзисторов

754 млн

289 млн

289 млн

330 млн

390 млн

390 млн

 

Тактовые частоты чипа, МГц

600

675

540

575

800

600

670

Тактовые частоты шейдерного домена, МГц

1500

1450

1180

 -

800

600

670

Эффективная частота памяти, МГц

1400/

1800

2000

1400

1380

1400/2200

800

1660

Максимальная пропускная способность памяти, GB/s

44.8/57.6

32 

22.4

44.8

22.4/35.2

12.8

53

Объем и тип используемой памяти

256/512 GDDR3

256/512/1024 МB GDDR3

256/512/1024 МB GDDR3

256/512 МВ GDDR3

256/512 МВ GDDR3 -GDDR4

256/512 МВ GDDR2

256/512 МВ GDDR3

Количество универсальных процессоров

112

 32

 32

 36/8**

 120

 120

320

TMU (текстурные блоки)

64

16

16

12

8

8

16

ROP (пикс/такт)

16

8

8

12

4

4

16

Филлрейт, теоретический (Mpix)

9600

5400

4300

6960

3200

2400

10700

Тексельрейт, теоретический (Mtexels)

33600

10800

8600

6960

6400

4800

10700

Полноэкранное сглаживание

MSAA 2х, 4х, 8х

MSAA 2х, 4х, 8х

MSAA 2х, 4х, 8х

MSAA 2х, 4х, 8х

MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x

MSAA 2х, 4х, 8х и CFAA до 24x

Анизотропная фильтрация (AF)

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

2х, 4х, 8х, 16х  

 

Ширина шины памяти, бит 

256

128

128

256

128

128

256

Интерфейс

PCI-E х16 v2.0

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

PCI-E х16

Версия DirectX 

10

10

10

9

10

10

10.1

Версия вершинных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

4.0

4.1

Версия пиксельных шейдеров

4.0

4.0

4.0

3.0

4.0

4.0

4.1

Разъемы

TV-Out 2 x DVI Dual Link, HDTV

TV-Out  2 x DVI Dual Link, HDTV

TV-Out 2 x DVI Dual Link, HDTV

TV-Out DVI Dual Link, HDTV

TV-Out DVI Dual Link, HDTV

TV-Out   2 x DVI Dual Link, HDTV

2 x DVI Dual Link, HDTV

RAMDAC, МГц

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

2х400

Аппаратное декодирование H264/WMV

+

+

+

+

+

+

Максимальное разрешение

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

2560х1600 @85 Гц

Ориентировочная стоимость***

-

140/175****

100

142

100

74

250

  • * См. статью
  • ** Количество пиксельных и вершинных конвейеров соответственно;
  • *** Средняя цена по price.ru на день подготовки статьи;
  • **** Для версий с 256/512 МВ памяти соответственно. 

В ценовом сегменте $150-180 четкого соперника видеокартам GeForce 8600 GTS компания AMD не представила. Новоиспеченный чип  AMD Radeon 3850 стоит дороже, и его позиционирование на рынке несколько иное, а AMD Radeon HD 2600 XT – прямой конкурент GeForce 8600 GT.  

Сейчас на рынке уже появились абсолютно новые графические процессоры и карты, которые призваны сменить устаревшие модели. В результате на старый продукт значительно снижается цена. А ведь платы по своей производительности не утратили еще своей актуальности, и их вполне будет достаточно для существующих игр (со скидкой на цену, естественно).     

На данный момент стоимость видеокарт GeForce 8600 GTS опустилась до разумных пределов, в результате чего их покупка становится вполне оправданной.



Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB 

Дизайн

Видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super 512 MB поставляется в небольшой коробке с притупленными гранями на лицевой стороне. На ней, помимо традиционного робота-лягушонка, оформлены все ключевые характеристики данной модели видеоускорителя.     

Много

Много

На обратной стороне вновь изображены технические характеристики платы, только уже на нескольких языках - для тех, кто не понял.  

Много

Внутри небольшой коробочки очень плотно разместилось следующее содержимое:  

  • собственно видеокарта Palit GeForce 8600 GTS Super;
  • руководство по быстрой установке на 8 языках;
  • CD с драйверами и утилитами;
  • переходник DVI-I на D-SUB;
  • адаптер S-Video/HDTV-out;
  • дополнительный разъем питания 2x molex->PCI-E power;
  • CD игрой Xpand Rally Extreme.  

Освободив плату от пакетика, перед нами открывается картина следующего вида: 

Много

Много

Сразу же бросается в глаза массивная система охлаждения, однако это далеко не основное отличие от типичных 8600 GTS: 

Много

Скачать HD-изображение

Много

Много

Скачать HD-изображение

Много

Дизайн печатной платы Palit GeForce 8600 GTS Super в корне отличается от референсного. И дело тут не только в расположении элементов разводки и конденсаторов, но и в положении микросхем памяти.  Так, для достижения объема 512 МВ у Palit имеется еще и вторая четверка чипов, которые расположены на оборотной стороне платы. Для лицевых микросхем памяти охлаждение не предусмотрено (если не учитывать возможности их обдува массивной системой охлаждения), а вот на обратной стороне они прикрыты алюминиевыми радиаторами. 

Много

Теперь поговорим непосредственно о системе охлаждения. 

Много

Много

Много



Компоновка 

Кулер представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию чашеобразной формы с расположенным в центре вентилятором. Замеченные недостатки такой конструкции: перекрывается второй PCI слот, и тепло не выносится за пределы корпуса. 

Много

Много

Крепление системы охлаждения осуществляется четырьмя винтами с обратной стороны видеокарты. Они не подпружинены, а посажены на резиновые прокладки, вследствие чего при манипуляциях с кулером (монтаж/демонтаж) стоит быть аккуратнее с усилием зажима, дабы не повредить кристалл GPU.  

Много

Качество обработки основания удовлетворительное. Впрочем, это уже не первый случай, когда производители легкомысленно относятся к процессу обработки подошвы радиатора. А ведь "горбатое" основание кулера может послужить одной из главных причин лишнего нагрева процессора либо его плохого разгона.  

В процессе работы видеокарты система ведет себя умеренно тихо. О шумовых и температурных показателях мы поговорим ниже в соответствующем разделе данного материала, а сейчас присмотримся к плате с демонтированным кулером. 

Много

Скачать HD-изображение

Много

Много

В центре платы расположен уже знакомый всем графический  процессор G84. Его маркировка: ревизия A2, и выпущен он на 23-й неделе 2007 года в Тайване. Он работает на номинальной частоте для GeForce 8600 GTS - 675 МГц.

Видеопамять типа  GDDR3 SDRAM с общим объемом 512 MB расположена на лицевой и тыльной стороне PCB и набрана с помощью восьми микросхем по 512 Mb.  

Много

Производителем микросхем памяти является компания Samsung.

Время выборки - 1.0 нс, что соответствует частоте 1000 (2000) МГц, на которых собственно память и работает. Ширина шины обмена данными с графическим процессором составляет 128 бит.  

Расположение 6-контактного разъема для дополнительной подпитки видеокарты осталось на месте.  

Много

Для вывода изображения на задней панели видеокарты расположились разъемы 2x DVI (Dual-Link) и TV-выход (для вывода изображения по разъему S-Video или RCA, требуется специальный адаптер-переходник). 

Много

А теперь от слов переходим к практике и посмотрим, какова же на деле Palit GeForce 8600 GTS Super.



Температурный режим и разгон

Напомним вам, что все тесты проводились на стенде открытого типа. На момент тестирования температура в помещении находилась на отметке 20.4 С. За время всех испытаний она поддерживалась неизменной, дабы исключить влияние окружающей среды на общий итог результатов. 

Мониторинг температур и разгон видеоускорителя осуществлялся утилитой RivaTuner 2.05. 

Работа в 2D режиме: 

Много

В состоянии простоя температура GPU составила около 36 С, что весьма похвально. Запустим на несколько часов 3D-приложение, хорошо нагружающее видеокарту, и вновь обратимся к утилите RivaTuner. 

Много

Максимальная температура графического процессора в режиме рендеринга 3D-картинки не превысила 51 С.

Система охлаждения на поверку действительно не подвела. Температура не зашкаливает, и при всем этом шум остается на низком уровне.    

Результатом разгона явилась стабильная работа Palit 8600 GTS на частотах 729/2200 МГц для графического процессора и памяти соответственно.  

Много

При всем прочем максимальная величина температуры чипа не поднималась выше 54 С, что на три градуса больше, чем если бы мы ее не разгоняли. Стоит отметить, что в хорошем закрытом корпусе температура будет на пару градусов выше, а в плохо вентилируемых кейсах – вообще кардинально отличаться.  

Напоследок исследуем самые горячие места внешних элементов радиатора видеокарты. Для этого используем цифровой градусник Mastech MS-6501.

Много

Много

Полученный максимальный результат составил 45 градусов по Цельсию для разогнанной видеокарты и 42 градуса по Цельсию в штатном режиме.  

Конфигурация тестового стенда

Конфигурация тестового стенда:  

  • процессор Intel Core 2 Quad QX6700  2.66 ГГц, разогнанный до 3.2 ГГц (266x12);
  • системная плата Asus P5B Deluxe P965;
  • память Apacer PC-6400 DDR II (2x1 GB, CL4-4-4-15), 2.0 В;
  • жесткий диск Seagate ST3320620AS  (Serial ATA II, буфер 16 MB);
  • блок питания Floston LXPW 560 Вт;
  • монитор Compaq   P1210 (22", максимальное разрешение 2048х1536@75 Гц);
  • Microsoft Windows XP Pro SP2, DirectX 9.0c (сборка июнь 2007-го);
  • Microsoft Windows Vista Ultimate 32 bit, DirectX 10 (сборка ноябрь 2007-го);
  • NVIDIA ForceWare 163.71 для Windows XP;
  • NVIDIA ForceWare 163.75 для Windows Vista;
  • ATI Catalyst 7.10 для Windows XP.
  • ATI Catalyst 7.10 для Windows Vista. 

В тестировании, помимо Palit GeForce 8600 GTS Super 512 МВ, также принимали участие: 

  • AMD Radeon X1950 PRO 580/1400 МГц 256 МВ;
  • AMD Radeon HD 2600 XT 800/1400 МГц 256 МВ;
  • AMD Radeon HD 2600 PRO 600/1400 МГц 256 МВ;
  • NVIDIA GeForce 8600 GTS 256 МВ 256 МВ;
  • NVIDIA GeForce 8600 GT 256 МВ 256 МВ. 

Во время тестирования использовались следующие настройки драйверов: 

Для NVIDIA ForceWare 163.71/75: 

  • texture filtering - high quality;
  • vertical sync – off;
  • anisotropic optimization – off;
  • anisotropic sample optimization – off;
  • transparency antialiasing – off.  

Для AMD Catalyst 7.10: 

  • Catalyst A.I – standard;
  • mipmap detail level - high quality;
  • wait for vertical refresh – off;
  • adaptive antialiasing – off;
  • temporal antialiasing - off ;
  • high quality anisotropic filtering – off.  

Все остальные настройки – по умолчанию.  

Анализ  производительности проводился в двух стандартных для нашей методики разрешениях: 1024x768, 1280х1024 и 1920х1080 пикселей.  

Измерение производительности осуществлялось встроенными в игру бенчмарками, а при их отсутствии - утилитой FRAPS на специально подобранных, простых для повторения сценах. Прогон тестов (для замеров при помощи FRAPS) осуществлялся два раза, чтобы исключить случайные погрешности экспериментов.



Список тестовых приложений и настроек 

В качестве тестовых приложений использовались следующие приложения и настройки:  

  1. Для приложений на основе API DirectX 9:  
  • 3DMark05 v1.20 (FutureMark), DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

Много

  • 3DMark06 v1.02 (FutureMark) DirectX 9.0, SM 3.0, Trilinear Texture Filtering;

Много

  • Age of Empires 3 v1.11 (Ensemble Studios/Microsoft) – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality;

Много

  • Bioshock (Irrational Games) – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality; 

Много

  • Company Of Heroes v1.7.1 (Relic Entertainment) — DirectX 9.0c, Max Quality;

Много

  • Call of Duty 2 v1.3 (Infinity Ward) - DirectX 9.0с, мультитекстурирование, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

Много

Много

  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 9.0c, SM3.0, Medium Quality;  

Много

  • F.E.A.R. Extraction Point v1.0 (Monolith) - DirectX 9.0с, SM 2.0, Soft Shadows ON, Max Quality; 

Много

Много

  • Gothic 3 v1.12, SM 3.0, Anisotropic Filtering, Max Quality;

Много

  • Need for Speed Pro Street (EAGames) – DirectX 9.0c, Max Quality;

Много

  • Prey v1.3 (3D Realms Entertainment / Human Head Studios / 2K Games) OpenGL, SM 2.0, Max Quality, Techlabs Demo;

Много

Много

Много

  • Splinter Cell 3 Chaos Theory v1.05 (Ubisoft) - DirectX 9.0c, SM 3.0, HDR ON, Parallax Mapping ON, Max Quality;

Много

Много

  • S.T.A.L.K.E.R. v1.004, SM 3.0, Dynamic Light On, HDR, Max Quality;

Много

  • Tomb Raider: Legend v1.2, SM 3.0, Next Generation Content ON, Max Quality;

Много

  • Unreal Tournament 3 Demo (Epic Games) - – DirectX 9.0c, SM 3.0, Max Quality.

Много

2. Для приложений на основе API DirectX 10: 

  • Bioshock (Irrational Games) – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality; 

Много

  •  Company Of Heroes  v1.7.1 (Relic Entertainment/THQ) — DirectX 10, SM 4.0, Max Quality; 

Много

  • Call Of Juarez Benchmark 1.3.0.1 (Techland) — DirectX 10, SM 4.0, HDR ON, Max Quality;

Много

  • Crysis v1.0 (Crytek) – DirectX 10, SM4.0, Medium Quality

Много

  • Unreal Tournament 3 Demo (Epic Games) - – DirectX 10, SM 4.0, Max Quality.

Много



 

 

 

 

Результаты тестирования в программной среде DirectX 9.0c (Windows XP)

 

3D Mark05 

Много Много

Много

Превосходство 8600 GTS 512 МВ над своим младшим "братом" довольно незначительное (в пределах погрешности тестов). В принципе, данный бенчмарк уже значительно устарел, да и утилизирует не так уж много видеопамяти.

3DMark06 

Эта версия тестового пакета является уже более серьезной задачей для тестируемых видеокарт. 

Много Много

Много

Много

Вследствие разгона ускорителя Palit 8600 GTS прирост  производительности составил около 10%. А вот разница между 8600 GTS 512 МВ и 8600 GTS 256 МВ по-прежнему невелика и аналогична 3D Mark05. 

Age of Empires 3 

Движок Age of Empires 3 поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0с, а это Shader Model 3.0, динамические тени и освещение, HDR, солнечные блики на водных поверхностях и прочие спецэффекты.  

Много Много

Много

Bioshock 

Как известно, Bioshock основан на  графическом движке Vengeance 2  – это движок новейшего поколения, прародитель которого известный Unreal Engine 3.0. В игре используются самые передовые технологии на основе API Direct3D 9.0c/ Direct3D 10 для создания качественной графики с высокой степенью детализации и реалистичных эффектов (более подробно – изучаем  Bioshock, или Unreal Engine 3 идет в массы: тестирование 11 видеокарт в игре).  

Много Много

Много

Совершенно очевидно, что для разрешения 1920х1080 пикселей объема видеопамяти 256 МВ абсолютно недостаточно – об этом свидетельствует незначительный отрыв 8600 GTS 512 МВ от 8600 GTS 256 МВ. 

Company Of Heroes DX9 

Relic Entertainment представила стратегию в реальном времени, обладающую солидным набором графических технологий, отвечающих за визуальное оформление картинки. Уже начиная с версии игры 1.7.0, становится доступен режим рендеринга DirectX10.       

Разработчики реализовали для новой версии Company Of Heroes попиксельное освещение для всех объектов, новую систему теней, режимы сглаживания CSAA, объемную траву и листву на деревьях.

Для начала рассмотрим производительность в DX9 (результаты тестов DX10 смотри в соответствующем разделе). 

Много Много

Много

Как известно, Company Of Heroes очень чувствительна к количеству видеопамяти – как результат, разница у двух соперников с различным объемом фреймбуфера достаточно весомая. На сей раз использование дополнительных 256 МВ полностью себя оправдывает. 

Call of Duty 2   

Компания Infinity Ward решила не утруждать себя разработкой новых движков с нуля, а взять за базу какой-нибудь из подходящих и более простых и затем его просто "довернуть". Выбор пал на движок Quake III, который теперь "приоделся" до неузнаваемости. По количеству полигонов в кадре игра выглядит достойно. Это примерно до 250 тыс. полигонов на максимальных настройках, естественно, в зависимости от сцены. В игре практически везде на поверхностях используются нормалмаппинг и бампмаппинг (карты нормалей и неровностей). Помимо этого, при построении графики в Call of Duty 2 используются пиксельные и вершинные шейдерные программы версий 1.1 и 2.0, множество эффектов постобработки изображения, мягкие и очень реалистичные тени.

Много Много

Нельзя не отметить великолепное исполнение дымовых эффектов, которые в районе боевых действий присутствуют практически везде. Разумеется,  дым очень отрицательно влияет на количество FPS (большие поверхности с альфа-блендингом в кадре). 

Много

В третьем тестовом разрешении 1920х1080 на видекарте 8600 GTS 256 МВ наблюдается аномальное падение производительности. Очевидно, что дело здесь не только в нехватке видеопамяти, но и в том, как ее распределяет драйвер. А вот GeForce 8600 GTS 512 чувствует себя прекрасно. 

Crysis 

Графический движок Crysis –  это CryENGINE2, который, по сути, является сильно модифицированным CryENGINE  (реализован в FarCry и его сиквелах). Движок поддерживает режимы рендеринга картики Direct3D 9.0c и Direct3D 10 и множество графических технологий, базирующихся на них (более подробно читаем в материале Crysis: тестирование 14 видеокарт в игре). 

Много Много

Качество графики просто изумительное! Не нужно лишних слов – достаточно взглянуть на скриншоты, и все становится сразу ясно.  

"Потянуть" приемлемый фреймрейт (на максимальном качестве, естественно) сможет не каждый ускоритель, тем более middle-end. Поэтому все тесты будем проводить на среднем уровне детализации графики.   

Много

Исходя из результатов тестов, аппетиты у Crysis немаленькие… Что ж, ничего примечательного в плане производительности тут не видно. FPS оставляет желать лучшего (для данного уровня качества детализации), а слабая "мозговитость" 8600 GTS 256 начинает просматриваться уже с разрешения 1024х768.



 

 

 

 

F.E.A.R.: Extraction Point  

Речь пойдет о "навороченном" движке Jupiter Extended, качественно оформленном с точки зрения графики.  

Много Много

Из основных графических технологий отметим попиксельное освещение, шейдерные модели версии 2.0, продвинутую систему частиц, постобработку изображения, качественные и мягкие тени и освещение (технология Soft Shadows). За физику здесь отвечает движок Havoc. Замер производительности проводился встроенными средствами самой игры, при этом активировалась технология Soft Shadows (мягкие тени). 

Много

И вновь больший объем памяти проявляет себя с положительной стороны. Вот где действительно незаменим большой объем фреймбуфера! 

Gothic 

Игра представляет собой очень красивую и требовательную к системным ресурсам RPG. Gothic 3 использует движок Gamebryo, напичканный "по последнему слову техники" различными технологиями. Третья "Готика"  поддерживает шейдеры 3-ей версии, HDR, динамические тени и многое другое.  

Много Много

Игра предъявляет неслабые системные требования, поэтому, чтобы насладиться ею в полной мере, необходимо обзавестись приличной и очень дорогой конфигурацией компьютера.  

Много

Как известно, Gothic 3 очень сильно нагружает шейдерный домен, так как в игре просто в изобилии шейдерных программ очень сложных и сравнительно длинных. А вот утилизация памяти незначительная. В результате чего  мы наблюдаем практическое равенство GeForce 8600 GTS 512 и GeForce 8600 GTS 256. 

Need for Speed Pro Street

Буквально недавно обновилась всем известная серия аркадно-гоночных симуляторов Need for Speed. В данном случае речь пойдет о Need for Speed Pro Street. Разработчики обновили не только геймплей, но и графическую часть всей игры.  

Много Много

Количеством полигонов в кадре по сравнению с прошлым Carbon возросло, увеличилось количество различных спецэффектов.  

Много

По результатам тестов  Need for Speed Pro Street показала себя  умеренно требовательной к подсистеме памяти. А вот общая вычислительная мощь видеокарт в разрешении 1280х1024 и выше, начинает опускаться ниже минимально играбельной отметки 30 кадров в секунду.  

Prey  

Шутер с видом от первого лица (разработчик Human Head Studios) построен на основе модифицированного игрового движка DOOM 3. Компания не стала до неузнаваемости изменять его, посему значительная часть графических спецэффектов Prey полностью повторяют DOOM 3 (также сюда можно отнести Quake 4).  

Много Много

Из отличий выделить можно лишь использование параллаксмаппинга, а в остальном это все тот же старый Doom 3/Quake 4, использующий SM 2.0, попиксельное освещение, тени (stencil shadow volumes), поверхности с наложенными на них несколькими текстурными слоями.  

Много

"Старичок" Prey "чуда" не показал, и 256 МВ для GeForce 8600 GTS в данном приложении будет оптимален. 

Splinter Cell 3: Chaos Theory 

Стелс-экшен от третьего лица компании Ubisoft Chaos Theory представляет собой продолжение сериала Splinter Cell. В игре активно применяются параллаксмаппинг, высокачественные мягкие тени, HDR рендеринг, фильтры постобработки (motion blur, distortion, noise и т.д.), пиксельные и вершинные шейдеры версий 3.0 (конечно же,  помимо этого присутствуют версии 1.1 и 2.0 для старых ускорителей). 

Много Много

Сложность геометрии средняя. Количество полигонов в кадре находится в районе 100 тыс. (естественно, все зависит от ситуации, уровня, на котором вы находитесь, и т.д.).

Много

GeForce 8600 256 МВ еще может создавать конкуренцию своему старшему "брату", но только в низких разрешениях. В режиме 1920х1080 преимущество 512 МВ видеопамяти налицо.  

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 

Определенно, это хит сезона 2007 года, долгожданная игра украинских разработчиков GSC Game World.  

Много Много

Шутер от первого лица поддерживает все технологические возможности DirectX 9.0c (HDR, SM 3.0). Здесь используются очень качественное динамическое освещение, параллаксмаппинг, мягкие тени и многое другое. Более подробно с графическими технологиями и методикой тестирования вы можете ознакомиться в статье "Графические технологии в игре S.T.A.L.K.E.R.".

Много

Лидерство, бесспорно, принадлежит GeForce 8600 GTS 512 МВ. Продукции из стана "красных" (AMD) до сих пор "тормозит" в этом шутере, показывая FPS ниже своих конкурентов. 

Tomb Raider: Legend 

Наконец, наше последнее игровое 3D-приложение – уже седьмая по счету часть легендарной omb Raider: Legend. Игрушка является очень требовательной к ресурсам видеоускорителя.  

Много Много

Tomb Raider: Legend содержит огромное количество полигонов в кадре, которое может достигать четырех миллионов, и в среднем около 500 тысяч треугольников. Естественно, ведь мы говорим об уже задействованной в игре функции "Next generation content". 

Много

Tomb Raider: Legend никаких сюрпризов не преподнесла. Отставание  GeForce 8600 GTS 256 МВ практически минимальное.   

Unreal Tournament 3 DEMO 

 

Пожалуй, переживать за качество графики Unreal Tournament 3 абсолютно не стоит, так как она основана на движке Unreal Engine 3 (блеснул во всей своей красе в Gears of War и Bioshock).

А это значит, что для  визуализации картинки разработчики используют целый массив продвинутых технологий на основе API Direct3D 9.0c/Direct3D 10 для создания качественных и высокодетализированных 3D-сцен с высокой реалистичностью спецэффектов (боле подробно читаем в статье "К бою готов: исследование производительности 13 видеокарт в Unreal Tournament 3 Demo").

Много Много

Много

Не стоит забывать о том, что Unreal Tournament 3 DEMO сильно урезана в графическом плане по сравнению с финальной версией, поэтому данные результаты лишь предварительные. Впрочем, даже в таком приложении GeForce 8600 GTS 256 МВ проиграл своему старшему "брату" с большим количеством видеопамяти на борту.



Результаты тестирования в программной среде DirectX 10 (Windows Vista) 

Здесь мы повторяться относительно тестовых приложений не будем, а только отметим общий результат. 

Много

Много

Много

Много

Много

Результаты вышеперечисленных тестов показали, что дополнительные 256 МВ к GeForce 8600 GTS абсолютно оправданы.

Разница в производительности GeForce 8600 GTS 256 и GeForce 8600 GTS 512 МВ на общий взгляд  не такая уж и высокая (за исключением нескольких приложений), а если проанализировать, насколько отличается их ценник, то выбор в пользу 512 МВ становится очевиден.  

Выводы 

Итак, просуммируем выводы по чипу.

Видеокарта NVIDIA 8600 GTS 256 МВ в большинстве тестов показала более низкую производительность, чем 8600 GTS 512 МВ. Причиной этому послужило то, что на данный момент основная масса 3D-игр очень требовательна к объему видеопамяти, и это даже не говоря о высоких разрешениях совместно со сглаживанием. Падение производительности наступает в тот момент, когда ускорителю не хватает видеопамяти, происходит ее перераспределение и лишнее скидывается в ОЗУ. К сожалению, такой процесс очень быстрым назвать нельзя, поэтому 3D-ускоритель и начинает уступать конкурентам с большим объемом фреймбуфера.  

Что же касается самой платы Palit GeForce 8600 GTS 512 MB, то она показала прекрасный разгонный потенциал по чипу, хорошую комплектацию и отличную производительность относительно аналогичных карт с 256 МВ на борту.  Помимо этого, плата может похвастаться превосходной системой охлаждения с хорошим показателем эффективности  и низким шумом. 

На продукт Palit GeForce 8600 GTS 512 MB безоговорочно стоит обратить внимание, делая выбор в пользу такого класса ускорителей.  

Плюсы видеокарты: 

  • хороший разгонный потенциал по чипу;
  • полный комплект переходников;
  • эффективная система охлаждения;
  • умеренная цена. 

Недостатки: 

  • занимает два слота;
  • нет радиаторов на чипах памяти с лицевой стороны.

Благодарим компанию Intel за предоставленный для тестового стенда процессор

Много

Благодарим компанию PALIT Microsystems за предоставленную на тест видеокарту 

Фотографии выполнены в студии TECHLABS, фотограф Дмитрий Филатов

Много